Игровой проект для детей старшего дошкольного возраста: «Азбука выживания на необитаемом острове».
проект (подготовительная группа) на тему
В игровом проекте представлены различные формы работы по обучению детей правилам безопасности во время путешествий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_proekt.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой проект для детей старшего дошкольного возраста:
«Азбука выживания на необитаемом острове»
Тематика блока, реализуемого проекта:
«Основы безопасности жизнедеятельности».
Вид проекта: краткосрочный.
Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.
Задачи:
1. Развивать поисковую деятельности детей:
- способность к определению задач на основе постановленной
проблемы; - умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой
выбор; - умение находить нестандартные решения в проблемных ситуациях, придумывать новые вариативные способы использования обычных вещей.
2. Развивать способность к созданию задуманного продукта;
3. Совершенствовать уровень накопительных практических навыков:
- экспериментирование с объектами неживой природы;
- создание предметов-заместителей, дополняя их соответствующими
деталями, ассоциациями;
4. Активизировать речь;
5. Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Участники проекта:
- дети.
- воспитатели,
- родители.
Взаимодействие с социумом:
Выставка рисунков для родителей на родительском собрании.
Сроки реализации: неделя.
Этапы реализации проекта:
I этап. Выбор темы, проблемы.
Наблюдая за играми детей в группе, мы заметили, что дети привносят в игры свой жизненный опыт общественных, социальных отношений и нестандартных ситуаций. Они часто превращаются в героев, которые спасают животных, людей и мир в целом. Разыгрывая при этом различные экстремальные ситуации. Однако безопасность и здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, дома, а так же где-то путешествуя. И опыт выхода из экстремальных ситуаций у всех детей разный. Поэтому у детей в игре возникают разногласия, недопонимания. Дети не могут развернуть сюжет игры.
Возникла идея: предложить детям поучаствовать в экстремальных ситуациях. Мы понимали, что наша задача - научить детей искать выходы из различных экстремальных ситуаций, а так же стимулировать развитие самостоятельности у детей и находчивости. На утреннем круге мы провели беседу с детьми по безопасности. Примерные вопросы к детям:
- Чего дети боятся?
- Какая опасность нас может подстерегать?
- Какие опасные вещи?
- Кто и как нам может помочь в беде?
В ходе беседы предложили детям рассказать о своих приключениях: что с ними случалось и как выходили из экстремальных ситуаций.
II этап. Рабочий план реализации проекта.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Промежуточные и итоговые результаты |
1 | Формирование проблемного поля, мозговой штурм, разрешению проблем. Примерные вопросы детям в интервью: - Что мы знаем о кораблекрушении? - Что хотим узнать? - Как это сделать? Организация самоуправления проекта. | Понедельник | Воспитатель | Введение в игровую ситуацию. План-схема с целью и способами работы: - Круглый стол – дискуссия. - Опыты с водой. - Чтение литературы. - Дидактические игры по теме. - Занятия: конструирование, рисование. - Творческие игры. |
2 | Проведение круглого стола - дискуссии по ОБЖ. Цель: выявить знания детей о безопасном поведении в экстремальной ситуации «кораблекрушения». Развитие разговорной речи. | Вторник. Утро. | Воспитатель + дети | Рассказы детей о личном опыте. Рассматривание иллюстраций по теме. Составление плана действий потерпевших бедствия. |
3 | Занятие по ИЗО. Рисование на тему «Советы для терпящих бедствие» Цель: Учить передавать в движения человека, различные сюжеты; располагать изображения на карандашом (фломастером). Учить различать и использовать цвета и их оттенки. | Вторник. Первая половина дня. | Воспитатель | Рисунки по теме. Составление книги «Азбука выживания для терпящих бедствие». |
4 | Опыты с водой. Обсуждение проблемы поиска воды на острове. Цель: расширять и уточнять представления детей о воде и ее свойствах. | Вторник. Вторая половина дня. | Дети. | Плакат о свойствах воды и ей пригодности, фильтрация. Выводы. |
5 | Чтение художественной представлений детей о экстремальных ситуациях. | Среда. Утро. | Воспитатель | Знания детей о кораблекрушении. Выводы. |
6 | Занятие по конструированию «Плот». Цель: Совершенствовать умение в работе с бумагой способом оригами: сгибать лист в разных направления, сглаживать сгибы. | Среда первая половина дня. | Воспитатель. | Поделки - плоты. Выставка плотов для терпящих бедствие. |
7 | Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное» Цель: Развивать слуховое и память. | Среда. Вторая половина дня. | Дети. | Дети запомнили название съедобных и несъедобных продуктов: овощей, фруктов. |
8 | Дидактическая игра «Угадай по вкусу» Цель: развивать вкусовые ощущения, внимание, память. | Четверг. Утро. | Воспитатель. | |
9 | Занятие по конструированию «Посуда» Цель: Продолжать учить детей делать игрушки из бросового материала, учить бережно относится к используемым материалам. Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, | Четверг. Первая половина дня. | Воспитатель. | Поделки по теме «Посуда». |
10 | Настольная игра «Кругосветное путешествие» Цель: учить выполнять правила и нормы поведения в совместной игре. Формировать у детей умения, согласовывать свои действия с действиями партнеров. Совершенствовать речевое общение детей. | Четверг. Вторая половина дня. | Дети. | Фотографии. Фоторепортаж. |
11 | Сюжетно-ролевая игра «Кораблекрушение» Цель: Продолжать обогащать содержание игр планировать предстоящую работу. | Фоторепортаж. Видеорепортаж. |
III этап: Анализ деятельности и определение новой проблемы,
- В ходе реализации проекта создана фотовыставка сюжетно-ролевой игры, детских работ.
- Реализация проекта позволила активизировать общение детей в микрогруппах, сплотить детский коллектив.
- В ходе обсуждения с детьми выявилась проблема для следующего проекта: «Безопасность на улице»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...
Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»
Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей навыков безопасного осознанного поведения на улицах станицы, и закрепление знаний о правилах дорожного движения....
Презентация образовательного проекта для детей старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука для велосипедиста"
В презентации раскрывается система работы в ДОУ со старшимим дошкольниками по предупреждению ДТП с участием велосипедистов....
Проект для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»
Закрепить знания о правилах дорожного движения.Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГИБДД.Развивать быстроту и лов...
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »
Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...
Реализация проекта для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»
Реализация проекта для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»...
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »...