Игровой проект для детей второй младшей группы "Зайка, с нами поиграй-ка!"
проект (младшая группа) на тему
Тема проекта: «Зайка, с нами поиграй ка!» Игровой, краткосрочный.
Актуальность темы: возможность отвлечь детей от игр агрессивного характера и использованием персонажей травмирующих психику ребёнка: монстров, вампиров и т.д.
Цель проекта: приобщение детей к народной культуре через совместное творчество.
Детская цель: подружиться с зайчиком, который всех боится. Пожалеть его и поиграть с ним.
Задачи проекта: воспитание эмоциональной отзывчивости, пробуждение интереса к народной кукле у детей и родителей, знакомство с русскими традициями, играми.
Обогащение словаря детей, создание условий психологического комфорта в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekt1.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Зайка, с нами поиграй-ка!»
Автор: Казакова Наталья Ивановна, воспитатель ГБДОУ детский сад №34
Тема проекта: «Зайка, с нами поиграй ка!» Игровой, краткосрочный.
Актуальность темы: возможность отвлечь детей от игр агрессивного характера и использованием персонажей травмирующих психику ребёнка: монстров, вампиров и т.д.
Цель проекта: приобщение детей к народной культуре через совместное творчество.
Детская цель: подружиться с зайчиком, который всех боится. Пожалеть его и поиграть с ним.
Задачи проекта: воспитание эмоциональной отзывчивости, пробуждение интереса к народной кукле у детей и родителей, знакомство с русскими традициями, играми.
Обогащение словаря детей, создание условий психологического комфорта в группе.
Участники: дети, воспитатель, родители.
Сроки реализации проекта: 20-24 января
Результат: пробуждение интереса к народной кукле, русским традициям, воспитание эмоциональной отзывчивости у детей.
План-схема реализации проекта
«Зайка, с нами поиграй-ка!».
Проект игровой, краткосрочный.
Этапы | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта | Примечания |
1 этап. Подготовительный. Создание игровой мотивации. | К детям приходит зайчик. У него нет друзей в лесу. Он боится волка и лисы. Ему не с кем поиграть. Входим в проблемную ситуацию. Беседа: «Чем помочь зайке?» | Беседу проводим с использованием загадок, иллюстраций, игрушечных животных. | В ходе беседы выясняем, кто из диких животных не спит. С кем может зайка подружиться. Какие игры мы можем предложить зайке. |
2 этап. Основной. | 1.Занятие по ознакомлению с окружающим миром в форме беседы: «Как зайке зимой от врагов спасаться». 2. Подвижная русская народная игра «Вышли зайки на лужок». 3. Занятие по художественному развитию: «Зайка в белой шубке». 4. Хороводная игра «Зайка» 5. Театрализация потешки «Зайка-серый, куда бегал?» 6. Разучивание дразнилки-жалелки «Заинька-зайка». 7. Разучивание колыбельной «Байки-побайки». | Иллюстрации зимнего леса, диких животных зимой. «Вышли зайки на лужок, Встали в маленький кружок. Пляшут, скачут, веселятся, Злого волка не боятся. На охоту волк идёт, Берегись, лесной народ! Разбежались все зайчата И попрятались куда-то. Не шевелятся сидят. Не поймает волк зайчат!» Предложить детям нарисовать зайку в белой шубке методом «тычка». «Зайка, зайка, что с тобой? Ты сидишь совсем больной! Ты вставай, вставай, скачи, И морковку получи! Получи и попляши!» - Зайка серый, куда бегал? - В лес я бегал. - Что там делал? - Я капустку щипал, под берёзоньку клал. И не знаю, кто украл. Заинька-зайка, Маленький зайка, Деток боишься, Зайка – трусишка! Байки-побайки, прискакали зайки. Стали люльку качать, Сладку дрёму навевать. Стали в дудку играть, Начал (имя) засыпать. | Подвести детей к выводу, что зайка должен «поменять шубку». Дети изображают зайчиков, а затем разбегаются и прячутся от «волка». «Грустный зайчик» сидит в центре круга, а затем начинает прыгать и танцевать. Дети угощают зайчика игрушечной морковкой. Проговаривать потешку с разными интонациями: дразним, жалеем. Использовать колыбельную в сюжетно-ролевой игре «Семья». Ситуация: укладываем малыша спать. |
3 этап Заключительный | Зайка прощается с детьми, благодарит их за гостеприимство. Воспитатель спрашивает детей, не будут ли они грустить без зайчика. Предлагает позвать мам и бабушек и вместе изготовить игрушку «зайчик на пальчик». Чтобы дома у каждого ребёнка был свой маленький друг. | Приглашаем родителей на совместный досуг. В программе: 1. Изготовление русской игровой куклы «зайчик на пальчик». 2. Народные игры с использованием игровой куклы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Через игру к театру" информационно-игровой проект для детей второй младшей группы
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это п...
Информационно-творческий игровой проект в о второй младшей группе «Морковкина неделя»
Целью проекта является познакомить детей с морковью- учить узнавать морковь на вкус;- называть сенсорную характеристику: твердая, длинная;- учить детей на ощупь узнавать и называть овощ...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЮ»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЮ»Паспорт проекта 1. Название проекта: «Путешествие в страну Геометрию».2....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР УДИВИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТИЙ»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР УДИВИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТИЙ»Актуальность проекта.Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт...
Игровой проект для детей второй младшей «Формирование культурно-гигиенических умений детей младшего дошкольного возраста»
Игровой проект для детей второй младшей группы "Формирование культурно-гигиенических умений детей младшего дошкольного возраста"...
Познавательно-игровой проект «Безопасность детей второй младшей группы»
Познавательно-игровой проект «Безопасность детей второй младшей группы»...
Конспект игровой ситуации для детей второй младшей группы по элементарному экспериментированию «Тонет или не тонет » к проекту«Чудесная водичка».
Конспект игровой ситуации для детей второй младшей группы по элементарному экспериментированию «Тонет или не тонет.»Программное содержание:Обучающие задачи: Познакомить детей, что пре...