Учебно-методическое игровое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Логопедическое домино со звуком Ж"
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа) на тему

Елена Анатольевна Морозова

Цель дидактического пособия: автоматизация звука [ж] в словах и предложениях.

В игровой форме решаются следующие задачи: развитие внимания, зрительной памяти, закрепление навыка произношения звука [ж] в словах, в речи; закрепление навыка счета в пределах 10; упражнение в согласовании числительных с существительным; развитие связной речи.

В игре могут участвовать 2-4 человека, а можно играть с ребенком индивидуально.

В материале представлены 3 варианта использования игрового пособия с подробным описанием хода игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Колпинского района   Санкт-Петербурга

Дидактическое игровое пособие

для детей старшего дошкольного возраста

«Логопедическое домино. Звук Ж»

Цель: автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях.

C:\Users\Serge\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20151221_185734.jpgC:\Users\Serge\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20151221_185818.jpg

Правила

Вариант 1: «Традиционное домино»

Задачи: закрепить навык произношения звука [ж] в словах разной слоговой структуры; развивать внимание, зрительную память.

          В игре участвуют 2-4 человека. Карточки домино перемешивают и раздают игрокам. Если играют двое, то по 7 карточек, если трое или четверо – по 5. Оставшиеся картинки откладывают в резерв изображением вниз. Первый игрок выкладывает на середину стола любую парную карточку со словами: «У меня … (допустим, две снеЖинки)». Следующий игрок выставляет карточку справа или слева от предыдущей с изображением половинки такого же предмета и со словами: «У меня … снеЖинка и Жук). В дальнейшем игроки подставляют карточки к любому из двух концов цепочки, не забывая называть свои картинки. Игра считается оконченной, когда один из участников выложит все свои карточки (и в резерве ничего не осталось). Этот игрок становится победителем. Если не один из игроков не может сделать ход, то выигрывает тот, у кого на руках осталось меньше всего карточек. Подводя итоги, рассказывают: «У меня остались….».

Вариант 2: «Сосчитай, сколько у тебя…?»

Задачи: закрепить навык счета в пределах 10; упражнять в согласовании числительных с существительными, совершенствовать навыки словообразования; учить распространять предложения.

            В игре участвуют 2-4 человека. Карточки домино перемешивают и раздают игрокам поровну. Если остались карточки – они в игре не участвуют. Ребенок переворачивает полученные карточки изображением вверх, считает и говорит: «У меня есть … две снеЖинки, пять Желудей, один медвеЖонок и тд)». То же делают остальные игроки. Можно, как вариант, спросить у кого из детей больше, например, медвеЖат, у кого меньше еЖей. Ответ должен звучать так: «БольШе всех медвеЖат у Кати».

Вариант 3: «Придумай предложение»

Задачи: актуализировать и активизировать словарь; развивать навык составления рассказа.

            В игре участвует 1 человек. Просим ребенка выбрать карточки с одинаковой картинкой, например, с ежами. Выкладываем карточки в ряд, одинаковые картинки в нижнем ряду. Ребенок сначала называет картинки: «Ежи и медвеЖонок, еЖи и снеЖинка и тд». Далее предлагаем придумать короткую историю по каждой карточке. Например, «В норке Живут четыре еЖонка. Ежата любят собирать ЖелтыеЖелуди. ЕЖата друЖат с медвеЖонком и с Жуком. Зимой еЖи катаются на лыЖах.»

               

                  Пособие придумала и изготовила учитель-логопед Морозова Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Учусь различать звуки"

Учебно-методическое пособиедля детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Учусь различать звуки» Пояснительная записка. Тема: Дифференциация звуков [В]-[В&rsq...

Методическая разработка к комплексному игровому пособию (для детей старшего дошкольного возраста) «Хлеб – всему голова!»

     В данный игровой комплекс входит разнообразные игры, игровые упражнения: дидактические игры решающие широкий спектр задач, сюжетные картинки, речевые игры и упражнения, игры...

Учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Опыты с водой".

Эксперименты с водой с детьми старшего дошкольного возраста....

Учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Быть солдатом не легко!"

Учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Быть солдатом не легко!"Цель: формирование представлений о Российской Армии.Задачи: Расширять представления детей о слу...

Многофункциональное игровое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный трубопровод»

Ведущая деятельность дошкольников – игровая. Игровая деятельность побуждает детей к общению друг с другом, способствует закреплению знаний, полученных ранее.Каждая игра предполагает общение ребе...

Учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста лэпбук «Азбука здоровья» .

Цель: систематизация  и закрепление знаний детей о ЗОЖ, правилах соблюдения здорового образа жизни....

Интерактивное учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Игры со Снеговиками"

Интерактивное учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста на развитие логического мышления "Игры со Снеговиками"...