Дополнительное образование
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Журавлик»
Возраст: 3-7 лет
Срок реализации: 4 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obshcheobrazovatelnaya_programma_hudozhestvenno.doc | 209.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» города Николаевска»
Николаевского муниципального района Волгоградской области
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета от 08.09.2014г. протокол № 4 | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Сказка» Т.В.Меденцова приказ от 09.09.2014г. № 45 |
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности
«Журавлик»
Возраст: 3-7 лет
Срок реализации: 4 года
Автор-составитель:
Чеботарёва Галина Анатольевна,
воспитатель 1 квалификационной категории
г. Николаевск, 2014г.
Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная программа «Журавлик» создана на основе парциальной образовательной программы «Умные пальчики» И.А.Лыковой.
Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего детства. Занятия по данной программе включают в себя: лепку, рисование, аппликацию, конструирование. Интеграция различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.
В современное время изобилия игр, игрушек, компьютерных технологий проблема развития детского творчества является одной из актуальных. Дети больше не делают игрушки своими руками, не радуют близких подарками, больше времени проводят у телевизоров и компьютеров, больше общаются не со сверстниками, а с игровыми персонажами. Новые жизненные условия поставили перед современными детьми свои требования: быть любознательными и активными, интересующимися новым, неизвестным в окружающем мире, овладевшими средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; уметь самостоятельно применять усвоенные знания для решения новых задач. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.
Ребенок с творческими способностями — активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать — все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Работа с бумагой имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию, воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления.
В дошкольном возрасте устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром; развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.
На занятиях по конструированию у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.
Наблюдая за детьми, пришла к выводу, что дети любят играть с игрушками, сделанными своими руками. В летний период вместе с детьми мастерила бумажные самолётики, с девочками складывала бумажные стаканчики. Так появилась идея занятия с детьми оригами.
Данный вид деятельности не только доступен и интересен детям дошкольного возраста, но и способствует развитию общих способностей у детей. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умения осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствует развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации.
Мне самой нравится работать с бумагой, создавать различные поделки. Поэтому я выбрала для детей самый доступный и уникальный способ работы с бумагой. По опросам родителей (анкетирование) стало понятно, что они тоже заинтересованы, чтобы их дети овладели навыками работы с бумагой в технике «оригами».
Конструирование — это универсальная деятельность, продукты которой можно обнаружить в любой сфере человеческого бытия. Люди конструируют дороги, мосты, здания, мебель, посуду, одежду, головные уборы, подарки ... Сказку и стихотворение, танец и спектакль, мультфильм и букет цветов можно интерпретировать как гармоничные конструкции, в которых отдельные звуки, слова, движения, изображения, цветы и другие элементы соединяются в целое одним из способов, выработанных культурой. Без конструирования не мыслится создание, сохранение и дальнейшее развитие человеческой культуры. Поэтому так важно, чтобы каждый ребенок своевременно получил опыт освоения культуры в конструктивной деятельности.
Детское конструирование — это целенаправленный процесс создания различных изделий, в которых взаимосвязь частей конструкции определяется способом их соединения в осмысленное целое.
В процессе конструирования ребенок способен «открыть» и «присвоить» общечеловеческие мысли, чувства, эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Он может почувствовать, пережить и осмыслить, ради чего и как создавались в культуре те или иные сооружения (дорога, мост, дом, печь, колодец, башня, крепость, кремль и др.), какие идеи они выражают, что символизируют, какими были ранее, бывают сейчас и могут стать в будущем.
В процессе конструирования ребенок свободно проявляет себя в увлекательной творческой деятельности, вступает в общение с другими детьми и взрослыми, максимально реализует свои способности и сам себя творит.
Конструирование различных поделок обычно сопровождается сюжетно-ролевой или театрализованной игрой. Зачастую игра вызывает у детей потребность что-то сконструировать из строительного или бытового материала (домик, машину, корабль, элементы костюма).
Конструирование — целенаправленная созидательная деятельность человека, связанная с получением материального продукта и сопровождаемая яркими эмоциями. Результат конструирования не столько внешний — конкретное изделие, сколько внутренний — индивидуальный опыт самообразования, самовоспитания, саморазвития растущего человека.
Актуальность дополнительной общеобразовательной программы «Журавлик»
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Наблюдая за детьми старшего дошкольного возраста я пришла к выводу, что дети любят играть игрушками, сделанными своими руками.
Так появилась идея занятия с детьми оригами. Изучив литературу, убедилась, что данный вид деятельности не только доступен и интересен детям дошкольного возраста, но и способствует развитию общих способностей детей, которые пригодятся им в жизни.
Оригами – старинное искусство складывания из бумажных квадратов различных фигурок: животных, птиц, цветов, машин и др. предметов. В последние годы интерес к оригами сильно вырос. Это не удивительно, ведь складывание не только занимательный и интересный, но и чрезвычайно полезный процесс, особенно для детей дошкольников: занятия оригами помогают улучшить двигательные возможности руки и тем самым подготовить ее к овладению техникой письма.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Работа в технике оригами также имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.
Занятия по программе «Журавлик» способствует тому, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки научить детей осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе работы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.
Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т.д.
Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляется дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. В зависимости от темы композиции, создаётся окружающая обстановка, среда обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п.
Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы.
Дети учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом). Таким образом, создание композиций при обучении оригами способствует применению знаний, полученных, на занятиях по рисованию.
Воспитатель создаёт условия для ознакомления дошкольников с техникой оригами через оформление предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, пальчиковые игры.
В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей: социально-коммуникативная – самостоятельное изготовление атрибутов для театрализованных игр, бережное отношение к материалам и инструментам; речевое развитие - разучивание стихов для пальчиковых игр; самостоятельное придумывание оригамских сказок; познание –знакомство с цветами спектра, с различными геометрическими фигурами; расширение представлений о фактуре предмета; художественно-эстетическое развитие – создание предметных и сюжетных композиций; прослушивание музыкальных произведений; физическое развитие – выполнение разнообразных физминуток.
Цель и задачи дополнительной общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Журавлик»
Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Познавательные:
- Дать детям первоначальный круг знаний, умений и навыков по технике оригами.
- Расширять кругозор детей, повышать интерес к культуре граничащих с Россией государств Юго-Восточной Азии (Япония, Китай);
- Знакомить детей с историей бумагоделания;
- Информировать детей об особенностях поведения, среде обитания живых объектов в процессе изготовления их бумажных моделей и игр с ними.
Обучающие:
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
- Учить создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Развивающие:
- Развивать все виды мышления через изучение культуры, искусства, технологии.
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию детей.
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
- Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к искусству оригами.
- Воспитывать у детей любовь к труду и сотрудничеству.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, потребность в анализе и самоанализе, умение работать в коллективе.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения дети:
– познакомятся с искусством оригами;
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям;
- научатся создавать изделия оригами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненные в технике оригами;
- научится следовать устным инструкциям;
– будет развиваться внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкая моторика рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазия;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Отличительные особенности программы: способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей; совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Большое внимание при обучении уделяется созданию сюжетно – тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами
Принципы реализации программы
1.Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.
2.Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.
3.Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.
4. Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.
5. Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
Организационно-методическое обеспечение программы
Режим работы: 16.00-16.30.
Сетка занятий: понедельник, четверг (с сентября по май)
Количество занятий | ||
в неделю | в месяц | в год |
2 | 8 | 72 |
Общий план занятий
Форма проведения занятий - тематическая совместная деятельность.
Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о предполагаемом предмете складывания.
1.Подготовка к занятию (установка на работу).
2.Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений):
- повторение названия базовой формы;
- повторение действий прошлого занятия;
- повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники безопасности.
3.Введение в новую тему:
- загадки, стихи, раскрывающие тему занятия;
- энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.);
- показ образца;
- рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали);
- повторение правил складывания.
4.Практическая часть:
- показ воспитателем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);
- вербализация детьми некоторых этапов работы (расшифровка схемы: «Что здесь делаю?»);
- текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);
- самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;
- оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;
- анализ работ (аккуратность, правильная последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).
Формы реализации программы
Реализация программы предполагает осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым темам.
Большая роль в реализации программы отводится совместной деятельности педагога с детьми. В совместной деятельности педагог широко использует дидактические, театрализованные игры с детьми, которые помогают, опираясь на основной вид детской деятельности – игровую, формировать у детей соответствующие программным задачам знания и навыки.
Большая роль отводится прослушиванию литературных и музыкальных произведений, так как наиболее эффективное воздействие оказывают на детей средства эстетического воспитания.
С целью поддержания интереса детей предлагается проводить различные мероприятия:
- осенняя ярмарка;
- выставка «Новый год у ворот»;
- изготовление подарков к различным праздникам;
- творческие отчеты детей;
- театрализованные представления
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Журавлик»:
- Составление альбома лучших работ.
- Поделки для родителей к праздникам.
- Проведение выставок детских работ в группе; в ДОУ.
- Участие в различных конкурсах.
Формы контроля:
- Текущий контроль (в конце каждого занятия)
- Рубежный контроль (в конце изученной темы или целого модуля занятий): составление альбома лучших работ.
- Итоговый контроль: проведение выставок детских работ; игр; праздников; соревнований.
Методы, используемые на занятиях.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
Вербальные: беседа, рассказ, сказка; художественное слово; песни;
Визуальные: показ; демонстрация; наблюдение; иллюстрации; образцы; рассматривание;
Практические: игра; диалог; объяснение; эмоциональное воздействие; исполнение;
показ приемов изготовления поделки; показ последовательности работы;
анализ; сравнение; практическая работа; упражнение; обыгрывание; проблемные ситуации;
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно – иллюстрационный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично – поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповой – организация работы в группах.
- Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.
Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления оригами:
1. Владение ножницами.
2. Обработка квадрата.
3. Создание основ оригами:
а/ складывание квадрата пополам / вдоль, поперек, по диагонали /
б/ складывание сторон от одного угла к центральному сгибу
в/ деление квадрата на четыре части:
- вкладыванием боковых треугольников внутрь
- вкладыванием боковых сторон внутрь
г/ складывание квадрата по диагонали со сгибанием сторон
д/ складывание складкой
е/ частичное отгибание и вкладывание углов
4. Аппликативное оформление оригами.
5. Составление творческих композиций.
Общие правила при обучении технике оригами.
Воспитателям:
1.Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
2.Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной.
3.Показ изготовления производиться на столе или на доске. Заготовка для показа должна быть в 2 раза больше, чем у детей.
4.При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
5.Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
6.Линии сгиба изделия должны тщательно разглаживаться.
7.Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным.
8.После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.
Детям:
1. Держи фигурку так, как она нарисована на схеме, или так, как её держит воспитатель.
2. Линии сгиба тщательно проглаживай. Складывай фигурки только на столе. При делении квадрата по диагонали углы должны точно совпадать.
3. Работай молча, не мешай товарищу.
4. Научился сам – научи другого.
5. После работы наведи порядок на столе.
Материалы и оборудование
Бумага: непосредственно рабочая - цветная из набора
Рекомендуемая для фона: чертежно-рисовальная, обойная, картон.
Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений)
Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами)
Салфетки: бумажная, тканевая.
Рабочая клеенка для аппликативной обработки оригами
Кисти.
Правила техники безопасности при работе с различными материалами инструментами
Работай за своим рабочим местом.
Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.
Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял
инструмент, туда и положи его после выполненных действий.
Нельзя брать в рот мелкие детали.
При работе с клеем будь аккуратен, при попадании клея на руки и лицо промой их водой.
При работе с ножницами, держи их параллельно столу.
Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
Когда режешь, держи ножницы концами от себя.
При работе не держи ножницы концами вверх.
При вырезании детали поворачивай бумагу.
Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
Не работай ножницами с ослабленным креплением.
Береги инструменты, экономь материалы.
Закончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно.
Работа с родителями.
Познакомить родителей с задачами кружка, с планом работы; приглашать родителей на открытые занятия, на выставки детских работ; регулярное индивидуальное консультирование; совместное выполнение работ родителей и детей с целью ознакомления родителей с особенностями оригами, способами изготовления поделок. Разработан цикл консультаций по темам: «Что такое «оригами?», «История искусства оригами», «Поделки своими руками», «Рука развивает мозг».
Мониторинг достижений.
Работа начинается с выявления уровня сформированности сенсорных эталонов, развития мелкой моторики рук, у детей дошкольного возраста на начальном этапе и заканчивается оценкой на заключительном этапе.
Сроки проведения педагогической диагностики:
Сентябрь-октябрь;
Апрель
Мониторинг исследует следующие показатели:
- развитие мелкой моторики рук; - умение складывать бумагу по инструкции педагога; - ориентировка на листе бумаги; - внимание и усидчивость.
Результаты педагогической диагностики:
№ п/п | Ф.И. воспитанника | Моторика рук | Ориентировка на листе бумаги | Умение складывать бумагу по инструкции педагога | Внимание, усидчивость | Уровни развития |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | ||||||
9. | ||||||
10. | ||||||
высокий | % | |||||
средний | % | % | % | % | ||
низкий | % | % | % | % | % |
Вывод: По всем показателям определяются два уровня выполнения заданий; средний, низкий. Уровни определяются в зависимости от степени самостоятельности выполнения ребенком предложенного задания.
Средний уровень – ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.
Низкий уровень - невыполнение задания с помощью взрослого.
В качестве контроля на каждом этапе работы проводится диагностика уровня развития детей c целью проверки эффективности проведенной работы. Диагностическая работа строится исходя из основных задач каждого этапа обучения.
I. Знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами
1 год обучения – умение сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги (2 способа).
2 год обучения – умение сделать простейшие базовые формы оригами: «треугольник», «воздушный змей», «конверт».
3 год обучения – умение сделать базовые формы: «двойной треугольник», «двойной квадрат», «дом», «дверь», «рыба».
4 год обучения – умение сделать сложные базовые формы: «катамаран», «птица», «лягушка».
Высокий уровень – делает самостоятельно,
Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
Низкий уровень – не может сделать.
II. Умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.
1 год обучения – умение сделать изделие, следя за показом учителя и слушая устные пояснения.
2 год обучения – умение сделать изделие по инструкционной карте.
3 год обучения – умение сделать несложное изделие по схеме.
4 год обучения – умение зарисовать схему сборки несложного изделия.
Высокий уровень – делает самостоятельно,
Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
Низкий уровень – не может сделать.
III. Развитие мелкой моторики рук и глазомера
1 год обучения – умение вырезать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.
2 год обучения – умение вырезать фигуры: круг, треугольник, звезду.
3 год обучения – умение вырезать сложные фигуры: звезду, цветок, кленовый лист.
4 год обучения – умение вырезать сложные фигуры: звезду, цветок, кленовый лист по внутреннему контуру.
Высокий уровень – почти полное совпадение вырезанного контура с намеченными линиями;
Средний уровень – имеются небольшие отклонения от контура (несколько миллиметров) по одну сторону образца;
Низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура как в одну, так и в другую сторону.
IV. Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы.
Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;
Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы;
Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.
Примечание: во время вводной диагностики (в начале каждого учебного года)
этот параметр не оценивается.
V. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков
Оцениваются умения:
- организация своего рабочего места,
- рациональное использование необходимых материалов, аккуратность выполнения работы.
Литература:
БогатееваЗ.А. «Чудесные поделки из бумаги»
Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребенка»
Дегтева В.Н. «Оригами с детьми 3-7 лет»
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Игрушки из бумаги»
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Цветущий сад оригами»
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами.
Коротеев И.А. «Оригами для малышей»
Сержантова Т.Б. «365 моделей оригами»
Соколова С.В. «Оригами для дошкольников»
Соколова С.В. «С нами не соскучишься»
Кузнецова Е.Н. «Художественное моделирование и конструирование»
Чернов В.П. «Оригами»
Коротеев И.А. «Как долететь до оригами»
Долженко Г.И. 100 оригами.
Пудова В.П., Лежнева Л.В. Легенды о цветах.
Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых.
Учебный план 1 год обучения
№п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие. Оригами – искусство складывания из бумаги. Презентация | 2 | 2 | - | |
2. | Простые изделия из бумаги. Презентация Колобок Яблоки Гусеница Неваляшка Самолётик Снеговик | 7 | 1 | 6 | |
3. | Базовая форма «книжка» Открытка. Домик | 2 | - | 2 | |
4. | Базовая форма «дверь» Гриб мухомор. Гриб подосиновик. Корзинка с грибами. Ёлочки и грибы. | 4 | - | 4 | |
5. | Базовая форма «Треугольник». Флажок. Елочка. Мордочка котенка. Мордочка собачки. Зайчик. Поросёнок. Новогодняя ёлка. Кот. Щенок. Кораблик. Парусник. Цветы. Волк. Медведь. Стаканчик. Лягушка. Бабочка. | 17 | 1 | 16 | |
6. | Базовая форма «Воздушный змей» Дерево. В зимнем лесу. Снежинка. | 3 | - | 3 | |
7. | Итоговое занятие | 1 | 1 | Выставка работ | |
Итого: | 36 | 4 | 32 |
Учебный план 2 год обучения
№п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие. Ознакомление со свойствами бумаги | 1 | 1 | - | |
2. | Простые изделия из бумаги. Гусеница. Домик. Яблоки. Сова. Парусник. Самолётик. | 6 | - | 6 | |
3. | Базовая форма «книжка» Ёжик. Мышка. Кукла | 3 | - | 3 | |
4. | Базовая форма «дверь» Ракета. | 1 | - | 1 | |
5. | Базовая форма «Треугольник». Трава. Деревья. Морковь. Кот. Лиса. Скользящий мальчик. Цыплёнок. Курочка. Голубь. Бабочка. | 10 | - | 10 | |
6. | Базовая форма «Воздушный змей» Деревья, грибы. Листья клена. Звёздочка. Синица. Снегирь. Птица. Петушок. | 7 | - | 7 | |
7. | Базовая форма «блин» Письмо. | 1 | - | 1 | |
8. | Базовая форма «Водяная бомбочка» или «двойной треугольник» Ёлка. Краб. Букет. Подснежники. Лягушонок. Рыбки. | 6 | - | 6 | |
9. | Итоговое занятие | 1 | - | 1 | Выставка работ |
Итого: | 36 | 1 | 35 |
Учебный план 3 год обучения
№п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Условные обозначения, принятые в оригами. Презентация. | 1 | 1 | - | |
1. | Вводное занятие. Ознакомление с базовыми формами. «Волшебные превращения двухтрубного кораблика». | 2 | 2 | - | |
2. | Простые изделия из бумаги. Дедушка. Бабушка. Сапожок. Дед Мороз. Снегурочка. Снеговик. Самолёт. Черепаха. Вертушка. | 9 | - | 9 | |
3. | Базовая форма «книжка» Теремок. Сюрикен. | 2 | - | 2 | |
4. | Базовая форма «Треугольник». Теремок. Котёнок. Щенок. Сова. Сердечко. Грибы. Лиса. Розы. Ракета. Голубь. | 10 | - | 10 | |
5. | Базовая форма «Воздушный змей» Березовая роща. Петушок. Букет листьев. Зонтик. Деревья. Гуси. Попугай. Пингвин. Гномик. Звезда. Еловая ветка. Ветка рябины. Снежинка. Солнце. Жар-птица. Хризантеиы. Грач. Слон. Скворец. | 19 | - | 19 | |
6. | Базовая форма «блин» Корна. Кораблик. Солонка. | 3 | - | 3 | |
7. | Базовая форма «Водяная бомбочка» или «двойной треугольник» Лягушка. Медведь. Кошка. Царевна-лягушка (вариант 2) Корзинка. Жук. | 6 | - | 6 | |
8. | Композиции. | 18 | - | 18 | |
9. | Итоговое занятие. Оформление альбома лучших работ. | 2 | - | 2 | Выставка работ |
Итого: | 73 | 3 |
Учебный план 4 год обучения
№п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие. Что мы знаем об оригами | 1 | 1 | - | |
2. | Повторяем базовые формы. | 2 | - | 2 | |
3. | Базовая форма «книжка» Плоскодонка. Медицинская шапочка. Цветочек. Кимоно. | 4 | - | 4 | |
4. | Базовая форма «дверь» Кубик. Автомобиль. Поросёнок. Футляр. | 4 | - | 4 | |
5. | Базовая форма «Треугольник». Колпак Петрушки. Шляпка. Высокий шлем. Муха. Почтовый голубь. Каркающая ворона. Пятиконечная звезда. Золотая рыбка. | 8 | - | 8 | |
6. | Базовая форма «Воздушный змей» Кролик. Петух. Утка-мандаринка. Водоплавающая птица. Павлин. Воробей. | 6 | - | 6 | |
7. | Базовая форма «блин» Коробка. Стриж. Стул. Пони. Водяная лилия. Нидзя. | 6 | - | 6 | |
8. | Базовая форма «рыба» Кит. Морской котик. Карп. Шкатулка. | 4 | - | 4 | |
9. | Базовая форма «Водяная бомбочка» или «двойной треугольник» Летучая мышь. Гном. Надувная рыбка. Ракета. Церковь. | 5 | - | 5 | |
10. | Базовая форма «Птица». Цапля. Ласточка. Ворон. Улитка. Журавлик. | 5 | - | 5 | |
11. | Базовая форма «катамаран» Парусная лодка. Бабочка. Кусудама. | 3 | - | 3 | |
12. | Композиции. | 23 | - | 23 | |
13. | Итоговое занятие. Презентация работ. | 1 | - | 1 | Выставка работ |
Итого: | 72 | 1 | 71 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...
Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития»
Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития&raqu...
Статья «Проблема отбора содержания дополнительного образования дошкольников «Шашки – это интересно» (из опыта работы педагога дополнительного образования).»
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное....
Автор : Саввина Наталья Геннадьевна , педагог дополнительного образования , ГБУ ДО ДООЦ "ЦГПВиБЖ"Программа "Мир прекрасного" Из опыта работы педагога дополнительного образования
Статья "Нравственно- патриотическое воспитание юного петербуржца"Методическая разработка "Площадь Александра Невского- небесного покровителя Санкт- Петербурга"...