Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для кукол» во 2 младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для кукол» во 2 младшей группе.
Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.
Задачи:
- расширить представления детей о профессии врача и принадлежностях (атрибутах) профессии; (Познание)
-формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему; (Социализация) .
- формировать умение вести себя в общественных местах, культуру общения; (Социализация).
- показывать детям различные игровые действия для данного сюжета . Выполнять действия в соответствии с ролью, взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (врач- пациент). (Социализация)
- побуждать к взаимодействию с другими детьми по ходу игры, распределению ролей, подбору атрибутов, оборудованию места для игры ; (Коммуникация)
-активизировать и обогащать словарь детей медицинскими терминами: заболел, лечить, лекарства, градусник, шприц, фонендоскоп, развивать связную речь детей (Коммуникация).
-развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, формировать действия с предметами, активизировать и стимулировать зрительные функции: движения глаз, фиксацию, ориентировку в пространстве. (Здоровье)
Воспитывать уважение к труду врача, доброжелательность,
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, с целью познакомить с профессией врача и медицинской сестры.
Чтение К. Чуковский « Айболит».
Рассматривание иллюстраций .
Материал: белый халат, шапочка, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, инструменты для ремонта машин и мебели.
Игровые роли и правила:
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия с взрослым, по подражанию, по образцу).
Ход занятия.
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Дети здороваются с гостями.
-Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
(звучит фонограмма плача ребенка)
Воспитатель: Ой, кто-то плачет…. Ребята, из вас никто не плачет? Нет? Кто же плачет тогда?
Да это же плачут наши куколки. Давайте их успокоим, возьмите кукол на ручки, пожалейте.( раздаю кукол, куколки продолжают плакать).
Может быть они хотят спать, давайте их покачаем и споем колыбельную песенку.(дети поют, но куколки все плачут).
-Милые куколки, скажите, что произошло? У вас болит горлышко, голова, вы кашляете? Болят животики?
-Ой, что же делать? Как куколкам помочь?.
Скажите мне ребята, а если у вас что-то болит, куда вы идете лечиться?
Дети: в больницу.
Воспитатель: Правильно ребята! А, кто вас осматривает в кабинете?
Дети: врач, доктор.
Воспитатель: А какой доктор в больнице?
Дети: добрый, внимательный, заботливый.
Воспитатель: Может быть, мы откроем у себя в группе больницу и полечим куколок? ( Дети соглашаются). Я буду врачом, и научу вас, как лечить больных. Мне нужна помощница – медсестра. Кто будет медсестрой? Подскажите, пожалуйста, ребята, а что мне и медсестре, надо надеть, чтобы мы были как врачи?
Дети: Халат, шапочка.
Воспитатель: Молодцы! Какие умные ребята! Кирочка будет моей помощницей. А где у нас будет больница? ( Дети предлагают разместиться за столами). Да, я думаю, здесь будет удобно принимать больных.
А остальные ребята, возьмут больных кукол и присядут возле кабинета, чтобы ждать своей очереди.
Воспитатель: Ребята, а чтобы осматривать больных, доктору нужны медицинские инструменты, я сейчас возьму чемоданчик доктора….(в чемоданчке специально перепутаны разные инструменты).
Дидактическая игра « Что нужно для работы доктору?»
Ой, ничего не понимаю, здесь столько разных инструментов…..Наверно, вы ребята поторопились, когда прибирали игрушки и все инструменты сложили в одну кучу. Вы мне поможете отобрать нужные инструменты для работы врача?
Воспитатель по очереди достает разные инструменты и спрашивает, что это и для чего он нужен? как медицинские, так и немедицинские (отвертка, пассатижи и т. п. ))
Воспитатель : Ну, вот мы и отобрали все необходимые инструменты, теперь можно принимать больных. Проходите, пожалуйста, на прием.
Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент: У моего сына болит живот.
Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: « Дышите, не дышите».
Врач: Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?
Пациент: У моей дочки болит горлышко.
Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко.
О-о! Горло красное.
Днём и ночью кашель частый
Нарушает твой покой,
Нужно делать полосканье,
Пить ромашковый настой.
Выздоравливайте. До свидания.
Доктор: Здравствуйте, расскажите, пожалуйста, что болит у вашей куколки?
Пациент: У моей куклы болят зубы. Доктор, помогите.
Доктор: Так, так, все ясно, она, наверно, очень любит сладкое: конфеты, шоколад. Кто мне скажет, разве можно кушать много сладостей?
Дети: нет.
Доктор: Что бывает, когда много съедаешь конфет?
Дети: зубы болят.
Доктор: Ну, хорошо помогу. Медсестра Кирочка, подайте, пожалуйста, инструмент, будем лечить зубки.
Доктор: Вот и все, теперь у вашей куколки все зубки в порядке.
Доктор: Прошу проходить следующим! Здравствуйте. Что случилось?
- Здравствуйте. Моя дочка упала и поранила руку.
- Давайте посмотрим, что с рукой. Какая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает укол). Выздоравливайте. До свидания.
( Во время игры звучит реплика от ребенка « Моей кукле стало совсем плохо, нужно вызвать скорую помощь).
Воспитатель - доктор: поступил срочный вызов к тяжело больному, нужно срочно ехать. Сейчас на смену придет другой врач и продолжит прием больных. Кто будет лечить больных на приеме? Хорошо, Ирочка, одевай халат, принимай больных.
Воспитатель берет каталку с мединструментами и со звуками скорой помощи едет к больному.
Воспитатель – доктор: Здравствуйте, что случилось с Вашими малышом?
Пациент: Дочке стало совсем плохо, она ничего не ест, а только плачет.
Воспитатель – доктор: Сейчас мы ее осмотрим: померяем температуру, посмотрим горлышко, послушаем. Сейчас я сделаю укольчик, и вашей куколке станет легче. А еще я вам выпишу рецепт на лекарства, которые надо будет принимать. Выздоравливайте.
Воспитатель- доктор возвращается в больницу и руководит игрой со стороны, подсказывая те или иные действия.
Молодцы, ребята, куколки наши теперь здоровые, веселые.
Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, хорошо делала уколы, измеряла температуру.
И доктор Ирочка была со всеми добра, внимательна.
Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.
А чтобы не болеть, надо заниматься спортом и есть фрукты и овощи, богатые витаминами. Подошло время второго завтрака-будем кушать яблоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение сюжетно- ролевых игр мальчиков и девочек в I младшей группе
Организация и проведение сюжетно- ролевых игр мальчиков и девочек в 1 младшей группе...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая игра «Больница» во 2-ой младшей группе.
Сюжетно-ролевая игра "Больница"...
Конспект сюжетно- ролевой ритмической гимнастики по сказке"Колобок" в младшей группе
Цель: продолжать укреплять здоровье детей дошкольного возраста и совершенствовать основные виды движений через двигательно-игровую деятельность (сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика)...
Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей из опыта работы воспитателя младшей группы
Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей из опыта работы воспитателя младшей группы...
Методическая разработка. Технология организации сюжетно – ролевых игр детей (из опыта работы воспитателя младшей группы).
Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предмета...