1.3. Проведение мониторинга выполнения программного материала, освоения воспитанниками, спортивных результатов, достигнутых в группах.
статья (подготовительная группа) по теме
Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей мною проводится мониторинг на начало и конец учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.3.docx | 30.84 КБ |
Предварительный просмотр:
1.3. Проведение мониторинга выполнения программного материала.
Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей мною проводится мониторинг на начало и конец учебного года.
Сроки проведения и цели:
01.10-15.10
Цель - выявить исходный уровень познавательного и речевого развития ребенка; определить перспективы дальнейшей коррекционной и педагогической работы, требующие дополнительного коррекционного воздействия, индивидуально для каждого ребенка.
(15.05-25.05)
Цель - дать оценку освоения ребенком программы коррекционного и дошкольного образования; и степени решения поставленных задач; определить перспективу дальнейшего коррекционного процесса.
Результаты мониторинга по выполнению Программы свидетельствуют о том, что общий уровень развития детей выше среднего. Прослеживается рост в развитии детей (на примере группы детей с ФФНР и ОНР) в сравнении с предыдущим учебным годом, а также позитивная динамика успешности детей в речевой и познавательной активности, за которые отвечает учитель-логопед в своей работе. Используется дополнительная образовательная деятельность с детьми тяжелыми речевыми нарушениями и проводятся дополнительная система средств, обеспечивающих здоровьесберегающую направленность коррекционного процесса. (Разработанная программа дополнительного образования для детей с ОНР «Логоритмика в волшебных носочках»)
Дети, прошедшие в логопедическом пункте коррекционное обучение, преодолевают фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи. Они становятся коммуникабельные, эмоционально- отзывчивые, с развитой речью. Это дает возможность детям принимать участия в различных конкурсах, выступлениях, спортивных мероприятиях.
Общая сводная таблица развития уровня речи детей в процентном отношении.
Год | Всего детей в логопункте | Всего выпушено | Речь в норме (с чистой речью) | Речь с улучшением | Оставлено для продолжения занятий |
2014-2015 | 23 | 17 | 17 (74%) | 5 (22%) | 1 (4%) |
2015-2016 | 29 | 24 | 24 (83%) | 3 (10%) | 2 (7%) |
2016-2017 | 27 | 23 | 23 (85%) | - | 4 (15%) |
Сводная диаграмма динамики коррекционно–образовательных достижений детей с ФФНР и ОНР за межаттестационный период учителя – логопеда А. Б. Хертек.
В течении всего меж аттестационного периода велась системная коррекционная работа по преодолению речевых нарушений у детей. Из таблиц, гистограммы и диаграммы мы видим, что у детей на начало года были не сформированы компоненты речи. В течение года я создавала оптимальные условия для преодоления речевых нарушений у детей, для коррекции негативных особенностей эмоционально-личностной сферы дошкольников. Благодаря системной работе были достигнуты хорошие результаты (это видно из таблиц и диаграмм).
В своей работе я использовала не только традиционные программы, такие, как «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной, «Программа коррекционно- развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет) Н.В.Нищевой, но и современные технологии такие, как здоровьесберегающие технологии, мнемотехника, психогимнастика, информационно коммуникативные технологии.
А также осуществлялось тесное взаимодействие с воспитателями и родителями. Благодаря этому сотрудничеству успешно закреплялись знания и умения детей, полученные на логопедических занятиях. Таким образом, к концу учебных годов обучения показатели улучшились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3. Проведение мониторинга выполнения программного материала
Проведение мониторинга выполнения программного материала...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программ в старшей группе № 6 «Рябинка» по итогам диагностики на начало и конец 2018-2019 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программ в старшей группе № 6 «Рябинка» по итогам диагностики на начало и конец 2018-2019 учебного года...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программ в средней группе № 8 «Сказка» по итогам диагностики на начало и конец 2017-2018 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программ в средней группе № 8 «Сказка» по итогам диагностики на начало и конец 2017-2018 учебного года...
1.3.Проведение мониторинга выполнения программного материала.
Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей мною проводится мониторинг на начало и кон...
1.3. Проведение мониторинга выполнения программного материала
1.3. Проведение мониторинга выполнения программного материала...