1.3. Проведение мониторинга выполнения программного материала, освоения воспитанниками, спортивных результатов, достигнутых в группах.
статья (подготовительная группа) по теме

Хертек Алдын-кыс Байыр-ооловна

  Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей мною проводится мониторинг на начало и конец учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.3.docx30.84 КБ

Предварительный просмотр:

1.3. Проведение мониторинга выполнения программного материала.

        Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей мною проводится мониторинг на начало и конец учебного года.

Сроки проведения и цели:

01.10-15.10

 Цель - выявить исходный уровень познавательного и речевого развития ребенка; определить перспективы дальнейшей коррекционной и педагогической работы, требующие дополнительного коррекционного воздействия, индивидуально для каждого ребенка.

(15.05-25.05)

Цель - дать оценку освоения ребенком программы коррекционного и дошкольного образования; и степени решения поставленных задач; определить перспективу дальнейшего коррекционного процесса.

Результаты мониторинга   по выполнению Программы свидетельствуют о том, что общий уровень развития детей   выше среднего. Прослеживается   рост в развитии детей (на примере группы детей с ФФНР и ОНР) в сравнении с предыдущим учебным годом, а также позитивная динамика успешности детей в речевой и познавательной активности, за которые отвечает учитель-логопед в своей работе. Используется дополнительная образовательная деятельность с детьми тяжелыми речевыми нарушениями и проводятся дополнительная система средств, обеспечивающих здоровьесберегающую направленность коррекционного процесса. (Разработанная программа дополнительного образования для детей с ОНР «Логоритмика в волшебных носочках»)

          Дети, прошедшие в логопедическом пункте коррекционное обучение, преодолевают фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи. Они становятся коммуникабельные, эмоционально- отзывчивые, с развитой речью. Это дает возможность  детям принимать участия в различных конкурсах, выступлениях, спортивных мероприятиях.

Общая сводная таблица развития уровня речи детей в процентном отношении.

Год

Всего детей в логопункте

Всего выпушено

Речь в норме (с чистой речью)

Речь с улучшением

Оставлено       для продолжения занятий

2014-2015

23

17

17 (74%)

5 (22%)

1 (4%)

2015-2016

29

24

24 (83%)

3 (10%)

2 (7%)

2016-2017

27

23

23 (85%)

-

4 (15%)

Сводная диаграмма динамики коррекционно–образовательных достижений детей с ФФНР и ОНР за межаттестационный период учителя – логопеда А. Б. Хертек.

В течении всего меж аттестационного периода  велась системная коррекционная работа по преодолению речевых нарушений у детей. Из таблиц, гистограммы и диаграммы мы видим, что у детей на начало года были не сформированы компоненты речи. В течение года я создавала оптимальные условия для преодоления речевых нарушений у детей, для коррекции негативных особенностей эмоционально-личностной сферы дошкольников. Благодаря системной работе были достигнуты хорошие результаты (это видно из таблиц и диаграмм).

В своей работе я использовала не только традиционные программы, такие, как «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной, «Программа коррекционно- развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет) Н.В.Нищевой, но и современные технологии такие, как здоровьесберегающие технологии, мнемотехника, психогимнастика, информационно коммуникативные технологии.

А также осуществлялось тесное взаимодействие с воспитателями и родителями. Благодаря этому сотрудничеству успешно закреплялись знания и умения детей, полученные на логопедических занятиях. Таким образом, к концу учебных  годов обучения показатели улучшились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3. Проведение мониторинга выполнения программного материала

Проведение мониторинга выполнения программного материала...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программ в старшей группе № 6 «Рябинка» по итогам диагностики на начало и конец 2018-2019 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программ в старшей группе № 6 «Рябинка» по итогам диагностики на начало и конец 2018-2019 учебного года...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программ в средней группе № 8 «Сказка» по итогам диагностики на начало и конец 2017-2018 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программ в средней группе № 8 «Сказка» по итогам диагностики на начало и конец 2017-2018 учебного года...

1.3.Проведение мониторинга выполнения программного материала.

Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей мною проводится мониторинг на начало и кон...

1.3. Проведение мониторинга выполнения программного материала

1.3. Проведение мониторинга выполнения программного материала...