1.3. Проведение мониторинга выполнения программного материала
материал
1.3. Проведение мониторинга выполнения программного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.3._provedenie_monitoringa_vypolneniya_programmnogo_materiala.docx | 404.55 КБ |
Предварительный просмотр:
1.3. Проведение мониторинга выполнения программного материала.
Наименование | Подтверждающий документ |
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи составлена на основе образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО | Выписка из решения Протокол №1 от 01.09.2021г. |
Результаты динамики освоения образовательной программы | Справка - подтверждение |
Анализ по проведению мониторинга
выполнения программного материала
Мониторинг коррекционно-развивающей логопедической работы способствует изучению речевого развития и наметить эффективные пути коррекции по выполнению программного материла. Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей мною проводится мониторинг 2 раза в год по следующим параметрам:
- звукопроизношение
-фонематические процессы
-словарный запас
-грамматический строй речи
-связная речь
-пространственная ориентировка
-артикуляционная моторика
-мелкая моторика
-слоговая структура
Целью мониторинга является:
- выявить исходный уровень познавательного и речевого развития ребенка
-определить перспективы дальнейшей коррекционной и педагогической работы для дополнительного коррекционного воздействия, индивидуально для каждого ребенка
-дать оценку освоения ребенком программы коррекционного и дошкольного образования и степени решения поставленных задач
-определить перспективу дальнейшего коррекционного процесса
За период с 2017 по 2022 гг. исследование языковых и речевых средств показало, что на начало периода у детей отмечено недоразвитие речи, они испытывают трудности предложно-падежных конструкций, множественного числа глаголов, уменьшительно – ласкательных суффиксов существительных.
Положительные результаты обучения достигаются благодаря грамотному использованию в коррекционной работе разнообразных методов, способов и приемов обучения, а также привлечение к коррекционной работе воспитателей речевой группы и тесное сотрудничество с педагогом-психологом - совместное выявление детей для коррекции, проведения профилактических мероприятий с детьми, проведения коррекционного воздействия для нуждающихся детей. Работаем в тесном контакте, в обстановке взаимопонимания и творчества. В начале учебного года знакомлю воспитателей с результатами обследования, объясняю цели и задачи программы работы с каждым ребенком. Воспитатели проводят предшествующие логопедическим занятия по накоплению и расширению словаря. Также применяется вариант взаимодействия, при котором воспитатели закрепляют материал логопедических занятий. Важным моментом являются вечерние занятия по заданию логопеда.
В результате коррекционно-развивающей работы исправления звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, развитие связной речи, грамматического строя речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики достигнуто хорошие результаты в речи детей.
В течение года проводилась систематическая работа над коррекцией звукопроизношения и лексико-грамматическим строем речи, развитием связной речи, фонетико-фонематической системы языка, навыков звукового анализа и синтеза. Для закрепления пройденной темы давались дополнительные задания.
Учитывая, что с каждым годом увеличивается количество детей, нуждающихся в логопедической помощи, значительное внимание уделяю созданию условий для коррекционной деятельности. Стараюсь разнообразить занятия за счет нового дидактического материала: Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Автоматизация звуков у детей», «Антонимы», «Пишем и читаем», «Количественные числители»; Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-6 лет», Бобылева З.Т. «Игры с парными карточками», Цуканова С.П., Бетц Л.Л. «Я учусь говорить и читать» и др.
Одним из важнейших направлений в коррекционной деятельности логопеда является взаимодействие с родителями. Считаю, что одно из основных условий успешной работы с ребенком – установление доверительных отношений, психологический контакт с родителями. В начале учебного года провожу дни знакомств, и узнать о ребенке, его речевом развитии.
Проводимая на протяжении ряда лет коррекционная работа дает положительные результаты. Используемая система коррекционной работы по развитию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста способствует формированию основных компонентов фонетической стороны речи, фонематического восприятия, преодолению нарушений слоговой структуры слова, формированию дифференцированной общей и тонкой моторики, развитию артикуляционного праксиса, а тем самым является основой для обеспечения одинаковых стартовых возможностей дошкольников, их дальнейшего успешного обучения в школе. В результате целенаправленной и систематической работы:
- у детей развивается интерес к языку, внимание к слову;
- развивается фонематическое восприятие, т. е умение различать фонемы, имеющие сходные характеристики;
- формируются навыки звукового анализа слов (от простых форм к сложным);
- автоматизируются произносительные умения и навыки в различных речевых ситуациях;
- совершенствуются просодические характеристики-высказывания в зависимости от речевых намерений;
- стимулируется развитие психических функций и операций.
В результате в течение 5 лет совместной работы учителя-логопеда с воспитателями речевой группы, дети стали хорошо выговаривать все звуки.
Результатом всей моей коррекционной работы являются улучшение в речевом развитии детей, а также достижение детей в разных творческих конкурсах и мероприятиях.
Таким образом, к концу учебных годов обучения показатели улучшились.
Сравнительный анализ
коррекционно-логопедической работы
Старшая, подготовительная (речевая) к школе группа | |||||
2017 – 2018 учебный год | 2018 – 2019 учебный год | 2019– 2020 учебный год | 2020-2021 учебный год | 2021-2022 учебный год | |
Выявлено с нарушениями речи (за весь учебный год) | 16 детей – 100 % | 22 детей – 100 % | 22 детей – 100 % | 25 детей – 100% | 23 детей – 100% |
Количество детей с ОНР | 5 детей – 31% | 6 детей – 27% | 4 детей – 18% | 4 детей – 16% | 2 детей – 31% |
Количество детей с ФНР | 4 детей –25% | 10 детей – 45% | 9 детей – 40 % | 12 детей – 48% | 10детей – 43% |
Количество детей С ФФНР (в начале учебного года) | 7 детей – 44% | 6 детей – 27% | 9 детей – 40% | 9детей – 36% | 11 детей – 48% |
Заикание | - | - | - | - | - |
Выпускаемые | 7детей – 44% | 8 детей – 36% | 15 детей – 68% | 15 детей – 60% | 17 детей – 74% |
Выпущено с хорошей речью (на конец учебного года) | 3 детей –19% | 6 детей – 27% % | 7 детей – 32 % | 10 детей –40 % | 9 детей – 39% |
Со значительным улучшением (на конец учебного года) | 4 детей – 25 % | 2 детей –10 % | 8 детей – 36% | 5 детей –20 % | 7детей – 35% |
Рекомендуются направить в массовую школу | 3детей – 19% | 6 детей – 27 % | 7 детей -32 % | 10 детей – 40% | 9 детей – 63% |
В массовую школу с обязательными занятиями в логопункте | 4 детей – 25% | 2 детей -9% | 8 ребенок –36% | 5 ребенок –8% | 7 ребенок – 6% |
Остались на второй курс в ДОУ | 9 детей -56% | 14детей - 63% | 7 детей – 32% | 10 детей -40% | 6 детей – 26% |
Годы | Всего детей | ФНР | ФФНР | Заикание | ОНР |
2017-2018 | 16 | 4 | 7 | - | 5 |
2018-2019 | 22 | 10 | 6 | - | 6 |
2019-2020 | 22 | 9 | 9 | - | 4 |
2020-2021 | 25 | 12 | 9 | - | 4 |
2021-2022 | 23 | 10 | 11 | - | 2 |
Общая сводная таблица развития уровня речи детей в процентном отношении.
Год | Всего детей | Всего выпушено | Речь в норме (с чистой речью) | Речь с улучшением | Оставлено для продолжения занятий |
2017-2018 | 16 | 7 | 3(19%) | 4 (25%) | 9 (56%) |
2018-2019 | 22 | 8 | 6 (27%) | 2 (10%) | 14(63%) |
2019-2020 | 22 | 15 | 7 (32%) | 8(36%) | 7(32%) |
2020-2021 | 25 | 15 | 10(40%) | 5 (20%) | 10 (40%) |
2021-2022 | 23 | 17 | 9 (39%) | 7 (35%) | 6(26%) |
Сводная диаграмма динамики коррекционно–образовательных достижений детей с ФФНР и ОНР за межаттестационный период учителя – логопеда Кузнецовой Х.Э.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по результатам мониторинга усвоения программного материала.
Результаты диагностического обследования воспитанников....
Итоговая справка по результатам мониторинга усвоения программного материала
Результаты мониторинга воспитанников на конец учебного года....
1.3. Проведение мониторинга выполнения программного материала, освоения воспитанниками, спортивных результатов, достигнутых в группах.
Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей мною проводится мониторинг на начало и ко...
3. Проведение мониторинга выполнения программного материала
Проведение мониторинга выполнения программного материала...
1.3.Проведение мониторинга выполнения программного материала.
Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей мною проводится мониторинг на начало и кон...