Проектная работа "Правильное питание"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
«Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь».
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью.
Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Тип проекта: информационно-познавательный
Возрастная группа: подготовительная группа.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители.
Проблема: как побудить детей употреблять правильные продукты?
Цель проекта: Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека.
Задачи проекта:
- Сформировать представления о продуктах питания, их разнообразии, ценности и влиянии на организм.
- Закрепить знания детей о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека, о том, в состав каких продуктов они входят;
- Развивать познавательные и творческие способности детей, исследовательские умения и навыки, мыслительные процессы (анализ, синтез, умозаключения), связную речь; обогащать словарный запас словами: углеводы, белки, жиры.
- Воспитывать бережное отношение к своему организму, осознанное отношение к выбору продуктов питания, культуру поведения за столом.
Предполагаемые результаты:
- Расширение у детей знаний и значения полезных продуктов для здоровья.
- Умение делать выбор между вредными и полезными продуктами.
- Наличие представления о рациональном питании.
- Умение заботиться о себе.
1 этап. Подготовительный
Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
2 этап. Реализация проекта
Перспективный план мероприятий
по реализации проекта
Описание и содержание мероприятия | ||
1. | Организация предметно-развивающей среды | |
2. | Познавательное развитие | Рассматривание картин ««Наши зубы - как их сохранить здоровыми», «Мое тело», «Мой язык и вкусовые рецепторы» |
Беседы «Что я люблю, есть», «Полезные и вредные продукты»,«Где найти витамины зимой?«Где растет каша»,«Питание и здоровье», «Гигиена питания»; «Пирамида питания» -мед. работник. Цикл бесед о молоке: «Чем питается корова?», «Что делают из молока?», «Что в молоке полезного?» | ||
«Лаборатория правильного питания» (опыты) «Продукты, которые не полезны здоровью» 1.«Влияние газированных напитков на детский организм». 2. «Сухарики, чипсы- вредные продукты» 3. «Когда мы питаемся «всухомятку» 4. «Как самим сделать натуральный сок?» | ||
НОД: «Путешествие в страну полезных продуктов» Задачи: уточнить представления детей о полезных и вредных продуктах; углубить знания о пользе овощей и фруктов для организма человека; учить детей противостоять телевизионной рекламе, закрепить умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания. НОД: « | ||
Физическое развитие | Спортивный праздник «Сильные, смелые, ловкие» | |
Подвижная игра «Вкусный обед», «Продаем горшки» | ||
Пальчиковая игра«Однажды хозяйка с базара пришла», «Овощи», «За ягодами», «Машина каша». | ||
Физкультминутка«Садовник», «Овощи», «Капуста» | ||
Социально-коммуникативное | Экскурсия на пищеблок детского сада цель: расширять знания детей о профессиях работников пищеблока, о содержании их труда и значимости для жизнедеятельности детей). | |
Беседа «Самоанализ своего здоровья и забота о нем» | ||
Викторина «Знатоки здорового питания» Цель:Научить детей понимать важность питания, его полноценности и разнообразия. | ||
Составление рассказов: «Что сначала, что потом» (по серии сюжетных картин), «Как в нашей семье готовят обед» (из личного опыта). Пересказ сказки: «Горшочек каши» | ||
Копилка «Народная мудрость о питании» (пословицы и поговорки о продуктах, еде, гостеприимстве. | ||
Вечер загадок « Загадки с грядки» | ||
Итог презентация «Мир здорового питания» | ||
Сюжетно — ролевая игры: «Магазин: Фрукты – овощи», «Супермаркет» «Молочный магазин» Кафе «Витаминка» «Ждем гостей» | ||
Дидактическая игры « Во саду ли, в огороде». « Вершки корешки», «Витаминный домик». (Витамины в аптечной упаковке.) «Зелёная аптека». «Приготовим суп, кашу», «Путешествие молока». «Назови лишний продукт»
| ||
Чтение художественной литературы: Цель. Вызвать у детей интерес к художественной литературе, умение делать простейшие выводы. Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку.Формировать способность понимать причинно-следственные связи в стихах и произведениях. Э.Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду». В. Путилина «Теплый хлеб»; К. Слуцкая «Дет Федот и его огород»; Б. Гримм «Горшочек каши»; рус. народная сказка «Каша из топора»; чтение и обсуждение поговорок и пословиц «Сытый голодному не товарищ», «Сладкого досыта не наешься», «Щи да каша – пища наша», «Когда я ем - я глух и нем» и др. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация«Блюдо с овощами» Конкурс «Самая вкусная каша» (аппликация, рисование, лепка) Создание с детьми пирамиды здоровых продуктов Развлечение «Мы – ребята-поварята» (приготовление салатов из овощей) Рассматривание картин И.И. Машкова «Синие сливы, И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»: цель: закрепить знания детей о натюрморте; учить видеть в картине единство содержания и средств выразительности, развивать умение у детей давать эстетическую оценку. | |
НОД «Натюрморт из фруктов» задачи: учить детей передавать в рисунке характерные особенности фруктов, развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости, передавать связь всех предметов с композиционным центром через их расположение, цвет, величину. | ||
Разучивание и исполнение детьми песни «Вредная еда» | ||
7. | Работа с родителями | Анкетирование «Рационально, правильно сбалансированное питание» |
Практическая консультация «Правильное питание детей – основа их здоровья» | ||
Родительский практикум «Здоровое питание дошкольников». | ||
Рекомендации «Чем занять ребёнка на кухне»; | ||
Оформление памятки для родителей: "Это следует знать". Играем в маркетолога: создание рекламы здоровой пище (задание для всей семьи). |
3-й этап. Результат проекта
У детей сформированы представления о здоровом образе жизни (понимают значимость правильного питания для здоровья; умеют выполнять культурно-гигиенические правила; оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе и др.)
Осознание детьми и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни.
Итогом проекта стало осенние развлечение совместно с родителями « К осени за урожаем».
Используемая литература:
1. Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н.А. Таргонская — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. -144 с.
2. Вахрушев А.А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс, 2006. – 304 с.
3. Голубев В.В. и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – с.
4. К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. - 64 с.
Приложение №1
НОД «Здоровье и продукты питания».
Цель: Научить детей понимать важность питания, его полноценности и разнообразия.
Задачи:
Образовательные.
— познакомить с продуктами, необходимыми человеку каждый день;
— научить детей выбирать самые полезные продукты;
— дать представление о витаминах и их содержании в продуктах.
Развивающие.
— помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов, сознательно выбирать более полезные, и по возможности включить их в ежедневный рацион;
— развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов;
— развивать связную речь детей, словарный объём детей;
— развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение;
— активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.
Воспитательные.
— формировать познавательный интерес к рациональному питанию, желание быть здоровым;
— воспитание позитивного отношения к ответам друг друга, содействовать деятельному общению детей;
— показать детям, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья;
— привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.
Ход занятия:
Стоя в кругу дети и воспитатель приветствуют друг друга:
Утром солнышко встаёт,
Колокольчик свой берёт,
колокольчиком звонит,
Детям «здравствуй» говорит.
Здравствуй Лена, здравствуй Миша…(передают по кругу колокольчик).
Воспитатель предлагает вспомнить, кто, что ел сегодня на завтрак?
Воспитатель: -Для чего человек ест?
Дети высказывают своё мнение, воспитатель обобщает:
-Без пищи человек не может расти, двигаться, поддерживать тепло своего организма, бороться с болезнями. Главное, чтобы съеденная пища пошла в прок.
-Как вы думаете, что это значит?
-Это значит, что есть надо то, что требуется организму, и столько, сколько ему необходимо.
Нашему организму нужно то, из чего он сам состоит и на чем работает.
Воспитатель ставит перед детьми макет «цветного человечка»
-Какого цвета больше? (Голубого). Как вы думаете, что это? Вода.
Белый цвет-это белки, желтый-жиры, фиолетовый-минеральные соли, оранжевый-углеводы, зелёный-витамины. Всё это: вода, белки, углеводы, жиры, витамины-питательные вещества, необходимые человеку, которые должны находиться в пище человека для нормальной жизнедеятельности организма.
Воспитатель выкладывает в центр белый круг. Для того, чтобы вы росли, нужен белок-строительный материал для клеток.
Чтобы вырасти ты мог,
В пище должен быть белок,
Он в кефире точно есть,
В твороге его не счесть,
В рыбе есть и в мясе тоже
Есть он и тебе поможет.
Оранжевый круг - углеводы, топливо для клеток, как бензин для машины.
Фрукты, овощи и крупы-
Удивительная группа-
Нам в тепло и непогоду
Доставляет углеводы.
Нам клетчатку посылает,
Витамины добавляет
И энергией питает.
Желтый круг - жиры, они «утеплители» нашего тела (жировая прослойка-естественная одежда), склад запасов для клеток на случай нехватки углеводов. Жир содержится во многих продуктах. Много его в масле, сметане, яйцах.
Жир, что в пище мы едим,
Тоже нам необходим.
Защитит от холодов,
Шубой нам служить готов.
Но злоупотреблять жирами не стоит, иначе жира в организме станет много, а активность от таких запасов энергии только меньше.
Зеленый круг-витамины, их около 20. Без витаминов многие важные процессы в нашем организме не смогут происходить. Мы получаем витамины из фруктов и овощей. Ешьте их каждый день и побольше.
Витамины-просто чудо!
Сколько пользы нам несут.
Все болезни и простуды
Перед ними отвернут.
Фиолетовый круг - минеральные соли. Строительный материал для костей. А ещё растворённые в нашем теле соли принимают участие почти во всех процессах организма. Есть они в растительной пище, много их в минеральной воде.
Голубой круг - вода. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды-только несколько дней. Человек теряет в день до 12 стаканов воды: когда дышит, когда потеет, когда ходит в туалет. Поэтому запасы воды мы постоянно пополняем, когда пьём и едим.
Воспитатель проводит физ. минутку «Человеку надо есть».
Дети повторяют движения за воспитателем:
Человеку надо есть
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Воспитатель вносит корзину с муляжами продуктов питания (можно заменить карточками). Каждому ребёнку по кругу предлагается выбрать один из продуктов в корзине. Все вместе обсуждают, какие питательные вещества содержатся в этом продукте. Затем кладут его на соответствующий цветной круг.
Затем воспитатель предлагает детям работу в подгруппах:
- Заголовки (белки, жиры, углеводы…), соответствующего цвета и карточки с изображением продуктов питания. Детям предлагается разложить карточки под заголовками.
- Контурные изображения продуктов питания. Каждое из них надо раскрасить, потом вспомнить, какое питательное вещество находится в нем в большом количестве и приклеить его в соответствующий круг.
- Картинки с изображением продуктов питания и их названия. Детям предлагается изготовить книжки: «Белки», «Углеводы»…
Дети вырезают картинки с названиями и вклеивают в соответствующую книгу.
Приложение №2
Викторина «Знатоки здорового питания»
Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.
2. Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.
3. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.
Предварительная работа: Беседы о полезных продуктах, о витаминах, правилах питания. Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций. Просмотр презентаций.
Ход викторины:
Ведущий.
Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Все мы хотим быть здоровыми, а для того, чтобы быть здоровым необходимо, прежде всего, правильно питаться.
Предлагаю вам, дорогие ребята, проявить свои умения и знания в игре - викторине. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине будут участвовать две команды, будет работать жюри. Члены жюри будут внимательно следить за ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги викторины.
Победителям будет присвоено звание «Знатоки здорового питания». Желаю всем удачи!
Выход команд.
Участники команд усаживаются на места.
Представление членов жюри.
Итак, внимание мы начинаем викторину «Знатоки здорового питания»
Итак, начинаем. 1 конкурс «Загадки с грядки»
Овощи – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.
Я буду по очереди загадывать командам загадки. Ваша задача – дослушать загадку до конца и дать правильный ответ. За каждый правильный ответ команды получат по 1 баллу. (Каждой команде загадывается по 6 загадок об овощах и фруктах).
Скинули с Егорушки Золотые перышки – Заставил Егорушка Плакать и без горюшка. (Лук) | В шкурке желтой, Кислый он, Называется …(Лимон) |
Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (репка) | Само с кулачок, Круглый бочок. Тронешь пальцем – гладко, А откусишь – сладко. (Яблоко) |
Раскололся тесный дом, на две половинки. И посыпались оттуда Бусинки – дробинки. (Горох) | В шкурке золотистой, Сладкий и душистый. (Апельсин) |
Летом в огороде Свежие, зеленые, А зимою в бочке Желтые, соленые, Отгадайте, молодцы, Как зовут нас? Огурцы | Он оранжевый и сочный, |
Хотя я сахарной зовусь Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, Сладка на вкус. Узнали вы? Я …(свекла) | На сучках висят шары, Посинели от жары. (Слива) |
Чуб - стрела Дольки очень горьки. (Чеснок) | Хвостата, розовата, |
Переходим ко 2 конкурсу «Молочные реки, кисельные берега»
«Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Ещё восточные медики сотни лет назад приписывали молоку волшебные свойства. Они считали, что молоко способствует развитию интеллекта, делает человека более разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум один стакан молока ежедневно!
Этот поистине уникальный продукт содержит все основные витамины и микроэлементы, необходимые для развития ребенка. Я буду задавать вопросы, побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.
- Что получается при скисании молока? (простокваша)
- Из чего получают сливочное масло? (из сливок)
- Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока? (мороженое)
- Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока? (кумыс)
3 конкурс «Что за рыбка».
Всем известно, что рыба и рыбные блюда приносят неоценимую пользу организму человека.
Какие блюда можно приготовить из рыбы?
Следующий конкурс для старших участников команды.
Задание следующее, на экране появляется рисунок рыбы, ваша задача из набора букв составить ее название.
Пришло время еще одного 4 конкурса, в котором от команд потребуется быстрота и ловкость, ведь, как известно, быстрого и ловкого болезнь не догонит. Я приглашаю участников команд построиться и приготовиться переносить овощи (фрукты), ведь наш конкурс так и называется «Перенеси овощи (фрукты)». Команда «Овощи» будет переносить только овощи, ну а команда «фрукты» будет собирать фрукты, будьте внимательны, ведь овощи и фрукты лежат вперемешку. Выигрывает та команда, которая быстрее их перенесет и не сделает ошибки. А наше жюри будет следить за точностью выполнения задания.
Музыкальная пауза.
Молоко, кефир, бананы,
Крупы, масло и сметана,
Мясо с рыбой нам нужны,
Чтоб скорее мы росли.
Если хочешь быть изящной,
Кушай овощ настоящий,
А омлетик из яйца,
Улучшает цвет лица.
Если хочешь быть здоров,
Ешь капусту и морковь,
Ну а будешь чипсы есть,
Ты не сможешь в платье влезть.
Ешь орехи для ума,
Мёд для наслаждения,
Ну а ягоды нужны
Нам для вдохновения.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
следующий 5 конкурс называется «Закрась овощ (фрукт)».
Каждый из участников должен по очереди закрасить изображение овоща или фрукта, оцениваться будет и скорость, и правильность выполнения задания. Обратите внимание, что художник не успел их раскрасить, т. е. наши овощи и фрукты не созрели. Как вы думаете, можно употреблять в пищу незрелые овощи и фрукты? Совершенно верно, поэтому, чтобы не навредить своему здоровью, вы должны помочь нашим овощам и фруктам созреть, а значит, ваша задача, их раскрасить. Старайтесь раскрашивать аккуратно, чтобы карандаш не выходил за контур, обратите внимание на выбор цвета.
Вижу, с заданием все справились, я отдаю ваши уже зрелые овощи и фрукты в руки жюри, которое оценит качество созревания.
А нам пора переходить к 6 конкурсу «Волшебный мешочек». Капитаны команд будут по очереди доставать из мешка овощи и фрукты и на ощупь угадывать их. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Ну а сейчас я попрошу участников команд превратиться в поварят, потому что следующий 7 конкурс называется «Поварята». Вы будете называть блюда, в приготовлении которых используется картофель. За каждое названное блюдо команды получают по 1 баллу.
Игра «Полезно - неполезно»
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет! »
Есть вредные и полезные продукты питания.
Кто даст правильный ответ,
Что полезно, а что нет?
- Яблочный сок (Да)
- Пепси, лимонад (Нет)
- Жареные семечки (Нет)
- Сахар - рафинад (Нет)
- Пирожки горячие (Да)
- Чипсы хрустящие (Нет)
- Молоко и каша (Да)
- Фрукты, простокваша (Да)
8 конкурс «Напитки»
О необходимости употребления жидкости человеком известно давно. Врачи утверждают, что запас влаги в организме должен быть не менее 2 литров. Именно столько воды нужно выпивать ежедневно. Однако напитки бывают разные. Ребята, меньше употребляйте газированных напитков, т. к. они содержат вещества, вредные для вашего организма. Предпочтение отдавайте напиткам, полезным для здоровья.
1. Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов с добавлением мёда или сахара? (морс)
2. Какой напиток обычно варят из сухофруктов? (компот)
3.Какой белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения? (молоко)
4. Какой сок называют «королём витаминов»? (гранатовый)
5. Какой напиток считается вредным для детского организма? (газированная сладкая вода)
Вот и подошло время последнего9 конкурса «Соберись в кружок», каждому участнику я раздам картинку овоща или фрукта, вы ходите, гуляете в рассыпную, а по сигналу «соберись в кружок» вы должны собраться в два кружка овощи и фрукты, будьте внимательны.
На этом наша викторины закончились, я благодарю команды за проявленные способности, знания, ловкость, за ваш талант и эрудицию, и мы ждем, когда жюри огласит итоги нашей викторины. А пока жюри подводит итоги я хотела бы вам прочитать стихотворение:
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Слово предоставляется нашему уважаемому жюри. (Подведение итогов, вручение подарков).
Приложение №3
Родительское практикум «Детское питание»
Цель:
Активизация участия родителей в воспитании у детей привычки употреблять в пищу полезные продукты.
Задачи:
- Способствовать формированию привычки здорового питания в семье.
- Обогащать педагогический опыт родителей по теме собрания.
- Согласовывать действия педагогов и родителей по вопросу здорового питания детей.
- Проявлять единство в подходах и требованиях.
Участники:
Родители, воспитатель, медработник детского сада.
Подготовительный этап:
- Анкетирование родителей «Питание в семье».
- Оформление памятки для родителей по организации питания детей.
- Задание родителям: вместе с ребенком дома приготовить салат «Здоровье» по своему авторскому рецепту.
- Создание книги рецептов: «Здоровое питание»
- Оформление фотовыставки «Готовлю вместе с мамой»
Ход мероприятия:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что вы присутствуете на нашем собрании, посвященном проблеме детского питания.
Но прежде чем мы начнём, давайте поздороваемся друг с другом с душой и сердцем. Родители, стоя в кругу, здороваются, называя друг друга по имени и передавая мягкую игрушку «сердце».
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!»-«здоровья желаю».
Гармоничный рост, физическое и нервно-психическое развитие, устойчивость к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды, невозможно без здорового правильного питания, ибо как говорят мудрые «человек есть то, что он ест».
Так что же такое правильное питание? Какие мы с вами знаем выражения, связанные с правильным питанием? Немало пословиц и поговорок о питании и режиме приема пищи сложено русским народом. Давайте вспомним некоторые из них. У вас на столах в тарелочках лежат разрезные слова, ваша задача сложить их так чтобы получилась пословица, а затем нам их зачитать.
Родители складывают пословицы и вслух, по очереди их зачитывают.
Такие как:
«Аппетит приходит - во время еды»
«Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной»
«Кто не умерен в еде - тот враг себе»
«Каковы еда да питьё, таково и житьё»
«Кто от жира тяжко дышит– тот здоровьем и не пышет»
«Завтрак скушай сам, обед подели с другом, а ужин свой — отдай врагу»
«Когда я ем, то глух и нем.»
«Сладок мёд, да не по две ложки в рот»
«Каша, каша – сила наша»
«Творог, творожок – лучший детям дружок»
Воспитатель: Хорошо, замечательно! мы с вами вспомнили пословицы …их великое множество в русском языке, а это лишь самая малая часть из них.
Здоровье и психологический комфорт во многом зависит от того, как организовано детское питание. Здесь важно все: качество предлагаемых детям блюд, их соответствие потребностям растущего организма, разнообразие меню, формирование у ребенка культурно-гигиенических навыков и сама процедура приема пищи.
О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли мы питаемся?», «Правильно ли вы кормите своего ребёнка?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? (воспитатель представляет обобщенные результаты анкетирования родителей, проводится обсуждение полученных результатов)
По вопросу об организации детского питанию в нашем детском саду «Зайка» слово предоставляется старшей медицинской сестре нашего детского сада Ефтимова М.В.
В ходе выступления затрагиваются вопросы питания детей в дошкольном учреждении (разнообразие меню, калорийность, выполнение норм по основным продуктам питания и др.), питания детей в семье (соблюдение режима питания, употребление в пищу полезных продуктов, влияние сладкого на снижение детского иммунитета и повышение заболеваемости и т.п.)
Воспитатель: Сейчас мы немного отдохнем и поиграем с вами: Пальчиковая гимнастика «Тесто-месим»…
Тесто мнем, мнем, мнем!
(Руками имитируем процесс вымешивания теста)
Тесто жмем, жмем, жмем!
(очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно)
Пироги мы испечем!
(руками совершаем движения, как будто лепим снежки)
Гостинец маме принесем!
Проблема детского питания очень многогранна. Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки? Давайте поищем ответы на эти вопросы вместе.
Предлагаем сыграть в игру: «Вопрос из сундучка».
Родители передают друг другу сундучок с вопросами, такими как - «Что кушает ваш ребенок на завтрак?», «Ребенок ест ту же еду, что и вы? Или ему готовят отдельно?», «Ест ли ваш ребенок творог?», «Если ребенок отказывается от еды, какие ваши действия?», «В какой обстановке должны проходить трапезы?» и т. д. Отвечаем на вопросы, беседуем, добавляем ответы, если есть что сказать.
Вы прекрасно отвечали на вопросы, не случайно в нашем сундучке был вопрос про творог.
Ведь по статистике только 32 % деток едят творожные блюда и любят творог. А ведь именно творог является одним из самых необходимых человеку и абсолютно незаменимым продуктом питания.
Он важен для поддержания нормальной жизнедеятельности человека в любом возрасте.
Творог— продукт, чрезвычайно богатый белком.
Творог поможет обеспечить организм малыша кальцием и белком. Но есть в нём и ещё один важнейший микроэлемент —фосфор, который неразлучен с кальцием. Кальций успешно работает только в паре с фосфором, и именно творог считается самым гармоничным продуктом, обеспечивающим поставки этих элементов в растущий организм.
Творожные суфле и запеканки появляются в меню малышей на втором году жизни. Обычно дети любят такие блюда, они могут быть приготовлены со свежими фруктами, вареньем, изюмом, морковью.
Таким образом, творог для детского питания является абсолютно необходимым продуктом, который полезен и в натуральном виде, и в составе разнообразных блюд. Приучайте ребенка к блюдам из творога с раннего возраста, вводите его в рацион питания малыми порциями.
Мы предлагаем вам сыграть в игру «Блюда из творога». Кто из вас назовет больше всех блюд из творога? Тот получит приз!
Ну и в завершение нашей встречи, мы хотим сказать огромное спасибо вам за участие и рассказать такую притчу: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках живая или мертвая?» А сам думает: скажет живая –я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу. Мудрец подумал и ответил «Все в твоих руках»!
Уважаемые родители! помните, что здоровье ребенка в ваших руках!
- Желаем крепкого здоровья вам и вашим детям!
Приложение №4
Консультация для родителей
«Правильное питание детей –
основа их здоровья
Пока ребёнок совсем маленький, к его кормлению относятся трепетно. Когда же дети переходят на общий стол, мы все реже и реже задумываемся о том, насколько правильное питание они получают. А между тем кормлению детей 3-6 лет следует уделять ничуть не меньше внимания, иначе проблем в будущем не избежать. К сожалению, врачи нередко сталкиваются с ситуациями, когда даже элементарные основы здорового питания игнорируются во многих семьях. Причины этого явления, как правило, идентичны и заключаются либо в незнании основ правильного питания, либо в особенностях воспитания, когда доминирует потакание ребёнку во всём, в том числе в вопросах потребления пищи. Необходимо так построить питание, чтобы используемые продукты не способствовали возникновению заболеваний.
В дошкольном учреждении диетологи разрабатывают меню дневного рациона, которое обеспечивает каждого ребёнка жизненно необходимыми пищевыми веществами, в том числе незаменимыми, а также витаминами и микроэлементами. В целом за день ребёнок получает в детском учреждении не менее 80% физиологической нормы питательных веществ. Остальное он должен дополучить во время домашнего ужина. Не следует забывать родителям и о правильно организованном питании дома в выходные и праздничные дни.
Оптимальным для детей дошкольного возраста является четырёхразовое питание с промежутками между приёмами пищи около 4 часов.
Для детей в возрасте от 3 до 7 лет рекомендуется следующее распределение калорийности суточного рациона: завтрак и ужин – 25%, обед – 35 - 40%, полдник – 10-15%.
Как же разнообразить меню дома?
Самые частые ошибки при составлении меню – отсутствие режима питания, а также однообразность пищи и злоупотребление жирными, сладкими продуктами, приправами, соусами. Разнообразие блюд необходимо обеспечивать набором сырья и продуктов (мясо, рыба, молоко, яйца, крупы, овощи). Также видами кулинарной обработки (мясо тушённое, отварное, жаренное, припущенное. Мясные блюда из мяса рубленного: котлеты, биточки, тефтели и др.) Кроме того блюда должны быть разнообразны по внешнему виду, вкусу и гарниру. Чем более приятен запах и вид еды, тем активнее работают пищевые ферменты и сильнее ощущение голода. В меню надо предусматривать чередование блюд, особенно основных, чтобы они не повторялись на протяжении недели.
Кроме того, следует помнить, что блюда из мяса и рыбы богаты белками, жирами и экстрактивными веществами, поэтому они могут возбуждать нервную систему ребёнка и нарушать сон. Их желательно готовить на обед и завтрак, а на ужин лучше давать быстро перевариваемые молочные и творожные блюда. Обильный приём пищи на ночь приводит к преобразованию в жиры недоокисленных углеводов, что может вызвать ожирение.
Необходимо настойчиво приучать детей к разнообразной пище, особенно к овощам, молоку, творожным блюдам, блюдам из овсяной крупы.
Не забывайте и о том, что вкусная еда за красиво сервированным столом, подаваемая красивой улыбающейся мамой, - это тот образ, к которому нужно стремиться и который будет сопровождать ребёнка в жизни, давая ему силы и надежду.
Приложение №5
Памятка для родителей
Что еще должен знать родитель?
- 1.Если Вы кормите ребенка дома после детсада, взгляните на меню дня перед уходом. Не готовьте те продукты или блюда, которые он уже ел.
- 2.Основные продукты для ежедневно питания были перечислены, а вот такие , как твердый сыр, сметана, яйца, рыба – не для ежедневного приема, 1 раз в 2- дня.
- 3.Пищу готовьте безопасную, например, мясо не целым куском, а рубленное, чтобы ребенок не подавился.
- 4.Тоже относится и к рыбе: вынимайте все до одной кости, или делайте фарш.
- Так бывает, что ребенок отказывается, есть ту или иную пищу. Не уговаривайте, не заставляйте. Поинтересуйтесь, почему не хочет, попробуйте сами. Вы же тоже не все едите. Измените рецепт. Или этот же продукт добавьте в другое блюдо.
- 6.Чистую питьевую воду ребенок может пить, сколько хочет, а вот сладкие напитки нужно контролировать и ограничивать, а особенно это касается магазинных напитков.
- В этом возрасте норма сахара – 50 г в день. В сладкой газированной воде это превышение в 7 раз! Задумайтесь, прежде чем покупать такой напиток.
- 7.Общая калорийность пищи примерно 1800 ккал, а по весу в день ребенок должен съедать около 1,5 кг пищи.
- Да, хлопотно это готовить отдельно здоровое питание дошкольников, но ведь можно и для себя, взрослого готовить правильную здоровую еду без острого, жирного, сладкого. А предпочтение – овощам, фруктам. Это еще будет отличным примером для ребенка и залогом семейного здоровья!
Приложение №6
Дидактические игры
Витаминный бильярд
Цель: учить заботиться о своем здоровье. Познакомить с витаминной
ценностью продуктов, с действием витаминов на организм.
Описание игры: игровое поле – «бильярд» с дидактическими картинками овощей, фруктов, как заменитель витаминов положены шарики с буквами. Лопаточки для передвижения шариков.
Ведущий прием: рассказ о продукте, на который попал шарик-витамин.
Поварята
Цель: дать знания о компонентах входящих в состав блюд для завтрака, обеда, ужина. Учить делать выводы о витаминной ценности составленного блюда.
Описание игры: наборное полотно с комплектами предметных картинок различных продуктов питания и посуды. Карточки с вариантами меню.
Ведущий прием: игровая ситуация «Готовим завтрак, обед, ужин». Вариант «Приготовим обед для больного человека».
Где растет каша
Цель: дать знания о происхождении продуктов питания (крупа, мука). О пользе их для организма, о блюдах, в состав которых они входят.
Описание игры: пробирки и прозрачные полиэтиленовые кармашки с разными видами круп, иллюстрации растений соответствующие вида круп.
Ведущий прием: определить какое растение подарило нам гречку (рис пшено…). Расскажи, что из нее можно приготовить.
Варианты:
1. Разбери смешанные крупы по сортам.
2. Определи крупу на ощупь.
3. Составь мозаику из круп.
Во фруктовом царстве, овощном государстве
Цель: дать знания о зависимости здоровья человека от питания. Научить осознанно подходить к своему здоровью, питанию, уметь противостоять рекламе. Познакомить с историей происхождения появления на Руси овощей и фруктов.
Описание игры: набор картинок овощей, фруктов, мясных, молочных и других продуктов имитация трона-рамки.
Ведущий прием: составление монологов героев-фруктов, овощей. Создание игровой ситуации «Расскажи все о себе».
Грибники
Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, о разнообразии блюд приготовленных из грибов. Знания о специфике заготовки впрок, учить различать грибы съедобные и ядовитые, дать знания о пользе ядовитых грибов.
Описание игры: набор картинок, плоскостные модели посуды.
Ведущий прием: игровая ситуация «Заготовка грибов», «Изготовление лекарства из мухоморов», «В лес по грибы».
Кто в домике живет?
Цель: дать знания о компонентах составляющих пищевые продукты:
жирах, белках, углеводах, витаминах, раскрыть их роль в жизни человека. Научить способам сохранения и укрепления здоровья через желание правильно питаться.
Описание игры: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за окошечками наклеены предметные картинки продуктов питания.
Ведущий прием: рассматривание картинок, разрешение проблемных ситуаций по заданию воспитателя.
Вариант 1. Отгадать какие продукты спрятались за дверью под названием: белки, жиры, углеводы, витамины.
Вариант 2. Рассмотри картинки, скажи, к какой группе полезных веществ они относятся, проверь свой ответ, закрыв дверцу, прочитай, что на ней написано.
Вариант 3. Предложить решить проблемные ситуации:
- Что будет, если ребенок не будет есть мясо, рыбу, молочные продукты?
- Будет мало есть каши и хлеба?
- Будет много есть сладостей?
Витаминный домик
Цель: дать знания о разновидностях витаминов. Закрепить знания о витаминах содержащихся в пище.
Описание игры: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за которыми написаны буквенные обозначения витаминов.
Ведущий прием: по названию витаминов вспомнить продукты, в которых он содержится.
Вариант 1. Открой окошечко и скажи, семья какого витамина в ней живет.
Вариант 2. Как ты думаешь, наши продукты живут в семье витамина А,В,С,D, фосфора. Кальция?
Назови одним словом
Цель: учить классифицировать овощи и фрукты.
Описание игры: карточки с изображением овощей и фруктов.
Ведущий прием: игровая ситуация «Что растет в саду, в огороде»
Вариант. Расскажи, какой овощ, фрукт ты любишь больше всего? Почему?
Что изменилось
Цель: учить по цвету определять степень зрелости овощей и фруктов. Учить предупреждать негативные ситуации с употреблением в пищу недозрелых плодов.
Описание игры: парные картинки овощей и фруктов, отличающихся степенью зрелости, которая выражается в разнице величины и цвета.
Ведущий прием: составление сравнительного описательного рассказа по картинкам, разрешение предложенной взрослым проблемной ситуации связанной с употреблением в пищу недозрелых плодов.
Приложение №7
Детские загадки с ответами на тему «Продукты питания»
Он молочный,
Вкусный, сочный.
Ванечка, дружок,
Ешь полезный ... (творожок)
В руку взяла ложку Наташа,
Ест она утром овсяную ... (кашу).
Сварим из круп
Мы Андрюше ... (суп).
Положи-ка, Ваня, в рот
Аппетитный ... (бутерброд).
Маленькая Света
На второе ест ... (котлету).
Он любимец всех ребят —
Вкусный, сладкий ... (шоколад).
Вам обязательно мама нальет
Из ягод и фруктов полезный ... (компот).
Перед тем как лечь в постель,
Выпьем клюквенный ... (кисель).
Овощи, зелень покрошим немножко,
Квасом зальем, и готова ... (окрошка).
У мышей сегодня пир:
Они стащили в кухне ... (сыр).
Любит маленький Дамир
Утром сладкий пить ... (кефир).
Она украсит винегреты
Ярко-алым, сочным цветом. (Свекла)
Его украшают желе, шоколадом,
И все ребятишки ему очень рады. (Торт)
Ягодки в начале лета
Радуют румяным цветом,
Сочной мякотью своей.
Шепчут: «Съешь нас поскорей!» (Черешня)
И Оля и Наташа
Его положат в кашу.
А мы им хлеб намажем
И девочкам покажем. (Масло)
Угостим Катюшу
Спелой, сочной ... (грушей).
Любит маленькая Нина
Яблоки и ... (мандарины).
Будет крепок и высок
Тот, кто пьет морковный ... (сок).
Пейте на здоровье
... (молоко) коровье.
Испекла нам бабушка
Румяные ... (оладушки).
Круглый, румяный,
Словно солнышко в зените.
С маслом, медом и сметаной
Вы его, друзья, съедите. (Блин)
Лапкой котик
Вытер ротик.
Ну а детки. Ну а детки
Вытирают рот ... (салфеткой).
Белый, как снег,
Сладкий, как мед.
Во рту тает,
Его в чай добавляют. (Сахар)
Поспевает жарким летом
И становится при этом
Он таким, как круглый мяч,
Но его не пустишь вскачь.
Он тяжелый и большой,
Спелый, крепкий, наливной,
Сладкий, сочный и упругий,
Замечательный на вкус,
Всем полезен нам...
Ответ: арбуз
Есть и есть его не лень
Было нам с сестрёнкой Ниной.
А на следующий день
Заболели мы ангиной.
Ответ: Мороженое
Это известно не мне одному —
В хлебный стакан заточили зиму.
Что это — знают все жители мира,
От Барнаула и до Заира.
Ответ: мороженое
Хочешь фокус покажу?
Снег на палочке держу!
Снег я съел, какая жалость
Только палочка осталась.
Снег я съел, повеселел
И ничуть не заболел.
Ответ: мороженое
Ножка деревянная,
Рубашка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.
Ответ: мороженое
Вот так чудо! Вот так смех!
Продаётся летом снег.
Зимние подарки
В упаковках ярких.
Ответ: мороженое
Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще — белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.
Ответ: Мороженое
Сижу на лавочке,
Держу его за палочку,
Я не пойду в кино,
Пока не съем...
Ответ: эскимо
Толстая барыня,
Барыня-боярыня.
В платье одета
Жёлтого цвета
На макушке колпачок,
Колпачок — на бочок.
Надулась на грядке —
Отгадайте, ребятки.
Ответ: Тыква
Лежит на грядке
Зелёный да гладкий.
Ответ: огурец
По утрам его съедаю.
Вкус фруктовый обожаю.
Они разные бывают:
С вишней и с клубникой,
С персиком, черникой...
Если ты их знаешь —
Загадку отгадаешь.
Ответ: йогурт
На поляне, у пеньков,
Много красных огоньков.
Огоньки-горошки
Соберём в лукошко.
Ответ: Земляника
Куст с шипами — но не роза,
Боится ветра и мороза,
Любит очень много света,
Ягоды крупные, чёрного цвета.
— У нас в саду, — сказала Вика, —
Уже созрела...
Ответ: ежевика
На бахче родился —
В шар превратился,
Зелёный да гладкий,
Внутри алый и сладкий.
Ответ: арбуз
Фрукт похож на шишку ели,
Мы рискнули — шишку съели...
Самый лучший, высший класс —
Спелый, сочный ...
Ответ: ананас
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
Ответ: Горох
Что за плод — шкатулочка с секретом!
Семена — стекляшки на вид,
Все прозрачные, все розового цвета,
Потрясешь, как странно, не звенит.
Ответ: Гранат
Фруктовый он и сливочный,
На свете всех вкусней!
Он в пластиковых баночках
Для взрослых и детей.
Ответ: йогурт
Напекли хозяюшки к празднику в печи,
Пышные, румяные чудо-
Ответ: Куличи
Рядом с ласковой малиной
Мы недавно посадили
Ягоду чудесную,
Очень интересную!
Цветом — будто бы чернила,
Никогда «лицо» не мыла.
Только это — не черника,
Это наша...!
Ответ: Ежевика
Редька разная бывает.
А такую кто узнает?
Длинный хвостик — вкусный он!
Называется ...
Ответ:Дайкон
Распустил усы и рад!
Боб ему и друг, и брат,
И по-своему неплох.
Но вкуснее брат — ...
Ответ: Горох
Кислый-кислый! Но — полезный!
И, наверно, всем известный.
Он — на даче, и в лесу.
Я нарву и принесу
Гладких, будто зёрна риса,
Красных ягод...
Ответ: Барбариса
Жёлто-розовый бочок,
А размером — с кулачок!
Он на веточке висел,
И под южным солнцем зрел.
И весной, и летом рос
Очень вкусный...
Ответ: Абрикос
Она в коричневом мундире,
Сытнее овоща нет в мире.
На грядке куст её цветёт,
Под ним в земле она растёт.
Ответ: Картошка
Вырос в поле колоском,
На столе лежу куском.
Ответ: Хлеб
Он и в дождик, он и в зной
Прячет клубни под землёй.
Клубни вытащишь на свет —
Вот и завтрак, и обед.
А его соседу в поле
Хорошо расти на воле.
Чем жара стоит сильнее,
Тем он слаще и краснее.
Ответ: Картофель, помидор
Без окон,без дверей
Полна горница людей.
Ответ: Огурец
Разломился тесный домик
На две половинки,
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
Бусинки зелёные,
Сладкие ядрёные.
Ответ: Горох
В землю бросишь крошку,
Полежит она немножко,
И гляди — уже растёт
Самоварчик-корнеплод.
Ответ: Репа
Висит он на ветке и с яблоком схож,
Но красен, как рак, и, как бык, толстокож,
И доверху полон рубиновых бус —
Прозрачных, и сочных, и сладких на вкус.
Ответ: Гранат
В огороде
Из земли
Стрелы
К солнцу проросли!
Ответ: Лук
В молодости зелёное носят,
В старости — жёлтое.
Что это такое?
Ответ: Огурцы
В белом мешочке
Жёлтый камушек.
Ответ: Яйцо
И не красива, и не вкусна,
А без неё не проживёшь.
Ответ: Соль
Маленький, кругленький, беленький;
Разобьётся — никакой столяр не склеит.
Ответ: Яйцо
Не живая, а поднимается.
Ответ: Тесто
Под землёй сидит огонь,
А дым снаружи видно.
Ответ: Морковь
Что это за голова,
Где лишь зубы да борода?
Ответ: Чеснок
Кругло, да не арбуз,
С хвостом, да не мышь.
Ответ: Яблоко
С виду — красная,
Раскусишь — белая.
Ответ: Редиска
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом ...
Ответ: Картошка
Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Эти поросятки
Играют с нами в прятки.
Ответ: Огурцы
Летом — в огороде,
Свежие зелёные,
А зимою — в бочке,
Жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?...
Ответ: Огурцы
Маленький, горький, луку брат.
Ответ: Чеснок
Катится бочка,
Нет на ней ни сучочка.
Ответ: Яйцо
Среди бахчи
Зелёные мячи.
Налетела детвора —
От мячей одна кора.
Ответ: Арбуз
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!»
Ответ: Картошка
Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
Ответ: Лук
Лето целое старалась —
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
Ответ: Капуста
Щёки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
Ответ: Редиска
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слёз доведу.
Ответ: Лук
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков...
Ответ: Горох
Маленькая печка с красными угольками.
Ответ: Гранат
В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовёшь,
Сам не заметишь, как слёзы
Прольёшь. Ответ: Лук
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье…
Ну и объеденье!
Ответ: Бублик
Телятки гладки
Привязаны к грядке;
Лежат рядками,
Зелены сами.
Ответ: Огурцы
Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом.
Ответ: Хлеб
В поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился.
Ответ: Сахар
Растут на грядке
Зелёные ветки,
А на них —
Красные детки.
Ответ:
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.
Ответ: Капуста
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
Ответ: Помидоры
Кафтан на мне зелёный,
А сердце, как кумач,
На вкус, как сахар, сладок,
А сам похож на мяч.
Ответ: Арбуз
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи.
Ответ: Капуста
Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зелёным листом.
Ответ: Редиска
Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь — гладко,
А откусишь — сладко.
Ответ: Яблоко
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
Ответ: Морковь
Пришла Таня в жёлтом сарафане;
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
Ответ: Луковица
Было так:
В какой-то миг
Народился пых-пых-пых!
Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел,
Пока в печку не сел.
Вышел оттуда не пых,
А чудо:
Румяный, блестящий,
С корочкой хрустящей!
Ответ: Хлеб
Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок —
Зелёненьки лесов.
Ответ: Редиска
Чёрная гора,
А всем мила.
Ответ: Хлеб
Меня не едят — и без меня мало едят.
Ответ: Соль
Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка.
Ответ: Тыква
Что на сковородку наливают
Да в четверо сгибают?
Ответ: Блины
Черненько, горяченько, а все любят.
Ответ: Чай
Бьют меня палками,
Жмут меня камнями,
Держат меня в огненной пещере,
Режут меня ножами.
За что меня так губят?
За то, что любят.
ответ: орех
Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Ответ: Вишня
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту, —
Зовусь я —
Ответ: Подосиновик
Приложение №8
Стихотворения про полезные продукты
А
Арбуз
Ах, арбуз!
Чудесный вкус!
И не на один укус,
Долька длинная такая,
Сладким соком залитая.
А растёт он не на ветке,
Тот арбуз, зелёный, крепкий.На бахче арбуз растёт!
Всем тем слава и почёт,
Кто растит для нас арбузы,
Круглые, со сладким вкусом!
Абрикос
Абрикос как солнце летом,
Тоже золотого цвета.
Только косточка внутри,
Ты не съешь её, смотри!
Авокадо
Авокадо есть мы рады,
С ним мы делаем салат.Авокадо – это вкусно!
Съесть его здесь каждый рад!
Б
Банан
Банан приехал к нам из Африки.
Там дни и ночи очень жаркие.
Живут ещё там обезьяны
И тоже любят те бананы.
Калия в банане много,
И в наш рот ему дорога!
Брокколи
Вам знакома брокколи?
Да, капуста это!
Она очень вкусная,
Зелёного цвета.
У неё соцветия
На деревца похожи.
Брокколи и нашу
Жизнь украсить сможет.
В
Вишня
Вишня – ягода, она
Так сладка и так красна,
Что украсит стол собой,
Ну, практически любой!
Г
Горошек
Горошек зелёный бывает,
И каждый из нас это знает:
С пюре из горошка зелёного цвета
Любая зима превращается в лето!
Груша
Груши изысканный плод
Сам прямо просится в рот!Сладкая, вкусная груша!
Прямо как песня, послушай!
Грейпфрут
Грейпфрут – на апельсин похож,
Он тоже цитрусовый! Что ж,
В нём витамины, минералы,
И их там, знаете, не мало!
И полезен он, и вкусен!
Избавляет он от грусти,
Он как солнышко лучистый,
Яркий, желто-золотистый.
Д
Дыня
Дыня – тёплое лето
Летнего жёлтого цвета.
Она пахнет медовым лугом,
Хорошо ее съесть вместе с другом!
Е
Ежевика
Ежевика есть лесная,
Это ягода такая.
Она очень синяя,
Самая красивая!
Ж
Жимолость
Жимолость летит как птица,
Если с ветки сорвалась,
Соком спелым налилась.
Это ягода такая,
Синяя и небольшая.
З
Зеленый чай
Зелёный чай полезен, вкусен.
И когда бываешь грустен,
Чашку чая ты налей,
Улыбнись, повеселей!
И
Имбирь
Имбирь нас согревает,
Здоровье укрепляет,
Полезен чай имбирный –
Каждый это знает.
Огромное количество
Полезных в нём веществ,
Их нам, пожалуй, здесь
Все не перечесть.
Клетчатка, витамины,
Минералы в нём.
Тебе, имбирь, мы песню
Хвалебную поём!
Й
Йогурт
Полезные бактерии
В йогурте живут,
От болезней разных
Нас они спасут.
В йогурте есть кальций,
В йогурте белок.
Каждый день есть йогурт
Я бы точно мог!
К
Куриное мясо
Куриное мясо очень вкусно,
Особенно детям полезно оно!
Бульон при простуде нам помогает,
Как приготовить его – каждый знает.
Куриное мясо поможет расти.
С этим продуктом нам по пути!
Курага
Курага – сушёный абрикос.
Он созрел и к осени подрос,
И его сорвали, засушили,
Нам с тобой на полдник предложили!
Калия и магния в ней много,
К нам на стол прямая ей дорога!
Курага – частичка тёплых дней.
Подружись и ты сегодня с ней!
Л
Лосось
Рыба вкусная лосось,
Жить нельзя нам с нею врозь.
Ненасыщенных кислот
Есть в лососе много. Вот.
Их зовут омега – 3.
На лосося посмотри,
В нём ещё и витамины,
Пользы – полная картина!
Без витаминов В и Д
Людям не прожить нигде.
Есть лосося каждый день
Мне совсем-совсем не лень!
М
Мед
Мёд вкусен, мёд полезен,
Мёд – микроэлементы,
Есть витамины в мёде,
И ценим мы моменты,
Когда семьёй собравшись
Чай вкусный с мёдом пьём.
Приносит мёд уют
И радость в каждый дом!
Мёд и медведи любят,
И в ульи залезают,
Но с неудовольствием
Их пчёлы там встречают!
Малина
Яркие, сочные, сладкие
Ягоды у малины,
Кормят нас, лечат и радуют,
Дают нам здоровье и силы.
Малиновое варенье –
Один из символов детства.
Рецепт его мамы и бабушки
Передают по наследству.
Н
Нут
Нут – это горох такой.
Как обычный, но большой.
Его турецким называют.
О пользе нута люди знают:
Очень много в нём железа.
Нут и вкусный, и полезный.
О
Огурец
Малокалориен огурец,
И завоевал он множество сердец:
Он полезный – витамины в нём.
Огурец весной приходит в дом
И приносит свежесть с грядки нам,
Радуя детишек, пап и мам.
П
Персик
Персик – пушистый, румяный и вкусный,
В нём минералы разные есть.
Летний и сладкий вкус совершенный!
Разных достоинств в нём и не счесть!
Р
Редис
Розовый редис растёт на грядке,
Значит, в огороде всё в порядке:
Наступила тёплая весна,
И редис сажает вся страна!
С
Салат
Листья салата – это мечта.
Это и вкус, и вообще – красота!
Лёгкая, сочная, летняя сказка,
Семейному ужину просто подсказка –
Вкусный, полезный, красивый салат
Каждый из нас на столе видеть рад!
Т
Тунец
Тунец – такая рыба,
Не рыба – просто глыба!
Он в море обитает,
В пять метров вырастает!
А вкус имеет мяса!
Вот рыба – просто класс!
У
Укроп
Ёлочки укропа
Выросли в саду.
Укроп полезный, вкусный,
В еду его кладу!
Из древнего Египта
К нам завезли укроп.
Его мы сушим на зиму,
Готовим его впрок.
Ф
Финики
На финиковой пальме
Финики растут.
Сладкие и вкусные,
Их мы любим тут.
Их «ягодами жизни»
Люди называют,
Они нас тонизируют,
Усталость с нас снимают.
Полезней, чем конфеты,
Финики в сто крат!
Поесть вкуснейших фиников
Каждый будет рад!
Х
Хурма
Как огонёк горит хурма,
На солнце светится сама.
Оранжевым весёлым цветом
Хурма напоминает лето!
Ц
Цветная капуста
Цветная капуста –
Совсем не цветная,
Соцветьями просто она,
Вот такая.
Готовить капусту
Надо искусно,
Зато из неё пюре
Очень вкусное!
Ч
Чечевица
Чечевица похожа на мелкие денежки,
И в Италии, говорят,
Что богатыми стать и здоровыми,
В новогоднюю ночь
Чечевицу едят!
Ш
Шпинат
В листьях вкусного шпината.
Очень много есть железа.
Приготовим со сметаной –
Очень вкусно и полезно!
И мускатного ореха
Мы в шпинат чуть-чуть добавим,
Кулинарного успеха
Мы добьёмся! Вкусно сварим!
Щ
Щавель
Щавелевый суп весной –
Волшебная еда!
В нём много витамина С,
А вкусен он? О, да!
Ъ
Съедобные продукты
Все сЪедобные продукты –
Мясо, овощи и фрукты,
Молоко и зерновые,
Все полезные такие!
Мы едим продукт полезный,
Очень вкусный и чудесный.
Ы
Тыква
Золушке тыква стала каретой,
Счастье она принесла.
Представьте, что тыква –
Ростом с карету!
Съесть бы её она бы смогла?
Тыква полезна не только в карете,
Вкусна сама тыква, знаете, дети?
Ь
Сельдерей
Мы худеем с селЬдереем,
С ним становимся стройнее!
Корень есть у сельдерея,
Стебли есть у сельдерея.
Поедим мы сельдерея!
Нету ничего вкуснее!
Э
Эскимо
Эскимо придумали
Почти сто лет назад!
Думаю, что эскимо
Поесть бы каждый рад!
Эскимо приносит
Нам радость, настроение,
Эскимо есть каждый день –
Вот это вот везение!
Ю
Брюссельская капуста
Маленькая-маленькая
БрЮссельскаякапуста,
Но несмотря на это,
Есть её нам вкусно.
Кочанчики её
Всего пять сантиметров,
Но много витаминов
И микроэлементов.
С одного куста
Почти сто кочанов
Снимают каждый год!
Неплохой улов!
Я
Яйцо
Яйца – вкусный, полезный продукт.
Едят их отдельно, в запеканки кладут.
В них витаминов – не перечесть,
И минералов много в них есть.
Полезны, вкусны! Почёт им и честь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа “Основные продукты питания человека:овощи и фрукты”
Для воспитателей...
Проектная работа «Мой организм и здоровье. Главные заповеди питания (режим, регулярность, разнообразие в еде)»
Цель проекта : расширить и уточнить представления детей о продуктах приносящих пользу организму, о режиме правильного питания, о разнообразии полезных продуктах....
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Методические рекомендации "Приёмы формирования здоровья дошкольников в процессе организации режимных моментов (гигиена, питание, дневной сон, прогулка)"
Привычка к здоровому образу жизни - очень важная привычка. Поэтому детский сад и семья призваны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И им...
Методическая разработка "Формирование культуры здорового питания детей в ДОУ средствами проектной деятельности"
Сложная экологическая обстановка, социально-экономические условия, общее нарушение генофонда не могут не сказаться на состояние здоровье взрослых и детей. Рост детей с аллергопатологией - это призма, ...
Проектная карта "Продукты питания"
Карта проекта разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Комплект для организации образовательной проектной деятельности «Здоровое питание – здоровая семья – здоровое поколение»
Развитие и формирование культуры воспитанников всех участников образовательного процесса...
Сообщение на круглом столе "Формирование культуры питания у дошкольников через проектную деятельность"
laquo;Культурное воспитание начинается оченьрано, когда ребенку очень далеко дограмотности, когда он только научилсяхорошо видеть, слышать и кое-чтоговорить».А. С. Макаренко...