Проектная карта "Продукты питания"
проект (старшая группа) на тему

Пузакова Вероника Николаевна

Карта проекта разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_karta_produkty_pitaniya.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Продукты питания» старшей группы компенсирующей направленности «Маленькая страна» 24.04.2017 – 28.04.2017

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения викторины

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: «Что мы едим?»

Задачи: 

1. Создать условия для развития представлений о продуктах питания, их пользе и вреде для человека;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- осуществления  познавательно-исследовательской деятельности (выдвижение гипотез, определение способов проверки, достижения и обсуждения результатов);

- поиска и получения информации об игрушках с помощью системного оператора;

3.Создать условия для воспитания интереса к здоровому образу жизни 

«Коммуникативная деятельность»

Тема: «Угощения для Пончика»

Задачи:

1. Создать условия для:

- развития представлений о работе повара;

- развития представлений о меню, рецептах;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- составления описательного рассказа из собственного опыта;

- употребления предложений с предлогом а;

- использование числительных с существительными при составлении рассказа;

3. Создать условия для воспитания уважения к труду повара

«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)

Тема: «Аппетитные натюрморты»

Задачи:

1. Создать условия для продолжения ознакомления с жанром натюрморта, на примере изображения продуктов;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия со сверстниками в подгруппах;

- самостоятельного выбора партнеров;

- рассматривания натюрмортов Юрия Николаева в подгруппах;

- выделения особенностей картины;

- умения давать характеристику музыкальному произведению;

3. Создать условия для воспитания умения любоваться красотой предметов

«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Продуктовый магазин»

Задачи:

1. Создать условия для развития представления о месте хранения и производства продуктов;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- количественного счета в пределах 10;

- установления равенства между двумя группами предметов;

- моделирования с помощью геометрических фигур;

- развития представлений о целом и его частях, о создании фигуры из частей;

3. Создать условия для воспитания любознательности

«Театрализованная деятельность»

Тема: драматизация сказки «Каша из топора»

Задачи:

1. Создать условия для  развития представлений о

2. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- передачи эмоционального состояния героя с использованием двух-трёх средств выразительности

- использования в речи средств интонационной выразительности, регулирования громкости голоса, темпа речи, интонации;

3. Создать условия для воспитания интереса к театрализованной игре

2

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

«Речевое  развитие»

Восприятие художественной литературы

Тема: чтение норвежской народной сказки «Пирог»

Задачи:

1. Создать условия для развития представлений

2. Создать условия для приобретения опыта:

- выражение своего мнения;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- умения находить сходство и различия в сюжетах, идее, характерах героев похожих сказок;

- определения выразительных средств, целесообразности их использования в тексте;

3. Создать условия для воспитания интереса к сказках других народов

«Конструктивная деятельность»

Тема: «Пончики» (художественное конструирование)

Задачи:

1. Создать условия для развития представлений о изготовлении поделки в технике оригами;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- выражения детьми собственного мнения;

- конструирования поделок по схеме;

- складывания листа в определенном направлении, ровно соединения краев бумаги, проглаживания их;

3. Создать условия для воспитания интереса к творческой деятельности

«Изобразительная деятельность»

Лепка

Тема: «Продукты для магазина» 

Задачи:

1. Создать условия для развития представлений о продуктовых магазинах;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- свободного выбора партнера и материалов для деятельности;

- выражения детьми своего мнения;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- планирования содержания своей работы на основании личного опыта;

- передачи формы знакомых предметов, их пропорций, используя усвоенные ранее приёмы лепки;

3. Создать условия для воспитания аккуратности

«Изобразительная деятельность»

Аппликация

Тема: «Чудо крупа»

Задачи:

1. Создать условия для развития представлений о пользе каши;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- свободного выбора материалов для деятельности;

- взаимодействия друг с другом в мини-группах;

- выполнения аппликации в нетрадиционной технике – из круп (гречка, рис, кукуруза, горох, пшено и др );

- составления композиции на всей плоскости листа;

3. Создать условия для воспитания умения доделывать работу до конца

«Изобразительная деятельность»

Рисование

Тема: «Жила была конфета» 

Задачи: 

1. Создать условия для  развития представлений о витрине магазина;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- выражения детьми своего мнения;

- свободного выбора материала;

- составления композиции на всей плоскости листа;

- рисования вазы используя нетрадиционную технику рисования (рисование восковыми мелками и закрашивание фона краской);

- развития творческого мышления;

3. Создать условия для воспитания бережного отношения к окружающим предметам

«Двигательная деятельность» на прогулке

Тема: «В магазине»

Задачи:

Создать условия для приобретения опыта:

- повышения двигательной активности детей;

- лазания по турнику;

- ходьбы по ограниченной поверхности с весом;

- передачи мяча на расстоянии;

I. Вводная часть

ОРУ (без предметов)

II.  Основная часть

1. «Поймай кочан»

2. «Донеси молоко»

3  «Собери яблоки»

III. П/и «Колобки и лиса»

Заключительная часть

Ходьба друг за другом, выполнение дыхательных упражнений

3

Познавательно-исследовательская деятельность

I     Наблюдение за солнцем

    Рассматривание иллюстраций экзотических фруктов и овощей

   Д/и «Чудесный мешочек» (развитие осязания)

II    Наблюдение за огурцом на окне

    Д/и «Что откуда появилось?» (развитие логики)

    Просмотр мультфильма «Фиксики» (серия полезные продуты)

I     Наблюдение за ветром

   Исследование «Полезная и вредная пища»

    Д/и «Что сначала, что потом?» (последовательность)

II     Экскурсия на пищеблок

    Исследование «Молочные продукты» 

    Д/и «Полезные и вредные продукты» (развитие логики)  

I     Наблюдение за травой

   Исследование «Из чего делают масло?» 

    Д/и «Что лишнее?» (развитие логики)

II     Наблюдение за луком на окне

    Опыт: «Где быстрее скиснет молоко?» (в тепле или на холоде)

    Д/и «Что готовят из?» (развитие логики)

I    Наблюдение за одуванчиком

   Исследование «Вершки и корешки»

    Д/и «Какого продукта не стало» (развитие внимательности)

II     Наблюдение за фасолью на окне

   Экспериментальная деятельность: Как получают крахмал из картошки?

    Лото «Овощи и фрукты»

I     Наблюдение за черемухой

   Д/и «Исправь ошибку» (развитие внимательности) Рома, Полина Г., Макар, Дандар

   Рассматривание макет « Пирамида здоровья»

II     Наблюдение за детьми

   Исследование «Из чего и как делают сок?»

    Разрезные картинки «Продукты питания»

4

РЭМП, сенсорика

I     Д/у «Сосчитай яблочки» (счет до 10) Ваня, Сережа, Данил

II     Д/и «Приготовим салат» (соотношение количества и числа)

    Штриховка в разных направлениях

I     Д/и «Разделим поровну» (часть и целое)

     Шнуровка «Яблоки»

II     Д/и «Посчитай продукты» (количественный счет)

    Рисование по клеточкам «Продукты»

I     Д/и «Где что лежит?» (ориентировка в  пространстве)

II     Д/и «Подели для всех» (равенства) Ярослава, Полина С., Максим П.,

I     Д/и «Найди по порядку» (порядковый счет)

II     Д/и «На что похоже?» (геом фигуры) Вова, Диана

    Штриховка в разных направлениях

I     Д/у «За покупками» (соотнесение  числа  и количества) Марк, Настя З., Алеша

 

II     Д/и «Разложи конфетки» (классификация по 3 признакам)

5

Коммуникативная деятельность

I     Д/и «Как мама готовит завтрак» (умение составлять предложения по смыслу)

   Беседа «Суп да каша – пища наша»

II    Пальчиковая игра «Компот»  (согласование речи с движением)

    Д/и «Урожай» (активизация словаря)

    Артикуляционная гимнастика

«Я играю с язычком»

Упражнения № 5

I     Пальчиковая игра «Капуста» (согласование речи с движением)

    Д/и «Из чего блюдо» (умение подбирать качественные прилагательные) Ярослава, Вова, Ваня

II    Беседа «Как правильно вести себя за столом»

    Д/и «Опиши продукт» (умение описывать продукты)

I     Пальчиковая гимнастика «Ножик» (согласование речи с движением)

   Д/и «Исправь предложение» Данил, Рома, Макар, Ярослава

II     Составление рассказа «Как приготовить мое любимое блюдо» (умение составлять рассказ по схеме) Дандар, Сережа, Арсений, Максим Е.,

I     Д/и «Хитрые вопросы» (умение отвечать полным предложением)

II     Пальчиковая игра «Чебурек» (согласование речи с движением)

    Д/и «Составь предложение из заданных слов» Карина, Максим П., Вова, Марк

I     Д/и «Назови одним словом»

(классификация)

     Беседа «Как есть овощи?»

II    Д/и «Скажи ласково» (образование слов с суффиксом)

     Артикуляционная гимнастика

«Я играю с язычком»

Упражнения № 5

(закрепление)

6

Восприятие художественной литературы

I     Чтение Д. Родари «Чипполино»

II -----

I     Чтение сказки «Два жадных медвежонка»

II     Чтение М. Пришвин

«Лисичкин хлеб»

I     Чтение Г.Андерсен

«Горшок каши»

II     Д.Грачев «Обед»,

I     Чтение рассказа А.Толстого «Девочка и грибы»

II      С. Махоткин «Завтрак»

I     Чтение перед сном Н. Носов «Каша»

II     Чтение

7

Конструктивная деятельность

I     «Коробочка для овощей» (бумага для оригами)

II ----

I     «Продукты» (мозаика)

II      «Ягоды и фрукты» (выкладывание из палочек)

I     «Холодильник» (бросовый материал)

II     «Склад для овощей» (крупное лего)

I     «Продуктовый магазин» (дерев. конструктор)

II     «Торты» (геом конструктор)

I     «Магазин» (разные виды конструктора)

II     По желанию детей 

8

Игровая деятельность

I     Тв/и «Если бы я был овощем…» (развитие воображение)

II     СР/и «Овощной магазин» (муляжи фруктов, фартуки, ценники)

I     Тв/и «На базаре» (умение обыгрывать предмет)

II     СР/и «Кафе» (посуда, муляжи продуктов)

I    СР/и «Приготовим обед для мамы» (умение договариваться)

II     Игры в уголке ряжения (маски овощей)

I     Тв/и «Мой любимый фрукт» (умение передавать мимикой)

II     Ср/и «Дом» умение принимать на себя социальные роли

I     Тв/и «Огород» (умение передавать настроение)

II     Игры по желанию детей

9

Изобразительная деятельность

I     «Булочки да ватрушки» (пластилин, стеки)

II     Рисование по собственному желанию

I     «Этикеты для продуктов» (цветная бумага, ножницы)

II      Рисование по собственному замыслу

I     Раскраски «Продукты питания» (восковые мелки, карандаши)

II      Лепка по собственному замыслу

I     «Вывеска магазина» (цветная бумага, клей)

II     Лепка по собственному замыслу

I      «Мой любимый продукт» (фломастеры, краски)

 

II      Лепка по собственному замыслу

восприятие произведений изобразительного искусства

    Рассматривание репродукции картины Б. Кустодиева «Купчиха за чаем»

     Рассматривание репродукции картины  «Натюрморт с кувшином»

    Рассматривание репродукции картины И. Машков «Синие сливы»

    Рассматривание репродукции картины И. Хруцкий «Натюрморт»

Рассматривание иллюстрации к потешке «Сорока - белобока»

10

Музыкальная деятельность

I     Слушание песни «Варись, варись каша»

II     Муз/и «Я пеку пеку пеку»

I     Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II     Муз/и «Что звучит» (колокольчик)

I     Слушание песни «Овощной разговор»

II     Повторение песни «Огородная»

I     Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II     Повторение танца цветов

I     Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II     Слушание песни «Пейте дети молоко»

11

Трудовая деятельность

I      Самостоятельное одевание на прогулку (умение завязывать шнурки)

II     Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

     Дарина, Полина С., Марк

I      Поможем дворнику: уборка камней на участке.

II     Поручение:

(порядок в игровом уголке) Карина, Максим Е., Арсений, Макар

I     Наведение порядка в своей кабинке (развитие умения правильно складывать одежду)

II     Помощь младшему воспитателю в уборке посуды со стола после полдника

I     Расставим игрушки в домики (уборка и мытье игрушек)

II     Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

     Вика, Арсений

I     Уход за посадками на окне (полив, рыхление)

II     Самостоятельное одевание на прогулку (умение заправлять футболку в штаны)

   Марк, Макар, Лена, Данил

12

Двигательная деятельность

I     П/и «Ловишки» (бег на выносливость)

   П/и «Горячая картошка» (передача мяча)

   Скакалки

   Упражнение «Прыжки со сменой ног»

   Максим П., Диана, Дандар

     Физминутка «Продукты»

II     П/и «Каравай» (умение ходить по кругу)

     П/и «Съедобное - несъедобное» (развитие реакции)

   Бельбок

   Упражнение «Прокати мяч в ворота» Алеша, Настя З., Ваня

I     П/и «Горячий пирожок» (умение уворачиваться)

    П/и «Ловишки парами» (умение действовать в паре)

    Волейбольный мяч

   Упражнение «Змейка» Даниил, Рома, Ваня, Карина

II     П/и «Собери каравай» (умение договариваться)

    П/и «Море волнуется» (развитие пластики)

    Массажные мячи

    Упражнение «Перепрыгни ручеек» Карина, Настя Ф., Аня

I     П/и «Кто быстрее соберет продукты» (быстрота реакции)

   П/и «Выжигало» (умение уворачиваться)

    Мячи

    Упражнение «Собери горох» (наклоны) Ваня, Макар, Арсений

II     П/и «Хитрый кот» (умение играть по правилам)

    Х/и «Вейся, вейся кочан» (действие по сигналу)

    Бельбоки

    Упражнение: «Пройди по мостику»

Захар, Ваня, Диана

I     П/и «Кто быстрее соберет колосья» (быстроты реакции)

    П/и «Приготовим обед» (ориентировка в пространстве)

    Футбольный мяч

    Упражнение «Попади в ворота» Ваня, Максим Е., Захар

II     П/и «Кот и мыши» (умение играть по правилам)

    Х/и «Меленка» (активиз речи)

    Су-джок

    Упражнение «Журавль» (стоя на одной ноге) Диана, Марк, Ярослава

I     П/и «Догонялки» (бег на выносливость)

    П/и «Прятки» (ориентировка в пространстве)

    Лошадки

    Упражнение «Допрыгни до яблока» (прыжки в высоту) Сережа, Алина, Рома

II     П/и «Огурцы и помидоры» (внимательности)

    Игра –эстафета «Продуктовый магазин» (игра в команде)

    Мячи, кегли

    Упражнение «Попади в ворота» Вова, Настя Ф, Рома

13

Взаимодействие с родителями

Консультации: «Продукты на страже здоровья» (лук, чеснок, мед)

Консультация «Правильное питание ребёнка – залог здоровья»

Презентация рекламы «Самый полезный продукт»

Событие: проведение игры-викторины «Наши знакомые незнакомцы», выставка рисунков «Натюрморт на столе»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа «Мой организм и здоровье. Главные заповеди питания (режим, регулярность, разнообразие в еде)»

Цель проекта : расширить и уточнить представления детей о продуктах приносящих пользу организму, о режиме правильного питания,  о разнообразии полезных продуктах....

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Методические рекомендации "Приёмы формирования здоровья дошкольников в процессе организации режимных моментов (гигиена, питание, дневной сон, прогулка)"

   Привычка к здоровому образу жизни - очень важная привычка. Поэтому детский сад и семья призваны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И им...

Методическая разработка "Формирование культуры здорового питания детей в ДОУ средствами проектной деятельности"

Сложная экологическая обстановка, социально-экономические условия, общее нарушение генофонда не могут не сказаться на состояние здоровье взрослых и детей. Рост детей с аллергопатологией - это призма, ...

Проектная работа "Правильное питание"

Проектная работа "Правильное питание"...

Комплект для организации образовательной проектной деятельности «Здоровое питание – здоровая семья – здоровое поколение»

Развитие и формирование культуры воспитанников всех участников образовательного процесса...

Сообщение на круглом столе "Формирование культуры питания у дошкольников через проектную деятельность"

laquo;Культурное воспитание начинается оченьрано, когда ребенку очень далеко дограмотности, когда он только научилсяхорошо видеть, слышать и кое-чтоговорить».А. С. Макаренко...