Проектная карта "Продукты питания"
проект (старшая группа) на тему
Карта проекта разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_karta_produkty_pitaniya.doc | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Продукты питания» старшей группы компенсирующей направленности «Маленькая страна» 24.04.2017 – 28.04.2017
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения викторины
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Образовательная деятельность | «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Что мы едим?» Задачи: 1. Создать условия для развития представлений о продуктах питания, их пользе и вреде для человека; 2. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - осуществления познавательно-исследовательской деятельности (выдвижение гипотез, определение способов проверки, достижения и обсуждения результатов); - поиска и получения информации об игрушках с помощью системного оператора; 3.Создать условия для воспитания интереса к здоровому образу жизни | «Коммуникативная деятельность» Тема: «Угощения для Пончика» Задачи: 1. Создать условия для: - развития представлений о работе повара; - развития представлений о меню, рецептах; 2. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - составления описательного рассказа из собственного опыта; - употребления предложений с предлогом а; - использование числительных с существительными при составлении рассказа; 3. Создать условия для воспитания уважения к труду повара | «Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Аппетитные натюрморты» Задачи: 1. Создать условия для продолжения ознакомления с жанром натюрморта, на примере изображения продуктов; 2. Создать условия для приобретения опыта: - взаимодействия со сверстниками в подгруппах; - самостоятельного выбора партнеров; - рассматривания натюрмортов Юрия Николаева в подгруппах; - выделения особенностей картины; - умения давать характеристику музыкальному произведению; 3. Создать условия для воспитания умения любоваться красотой предметов | «Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика) Тема: «Продуктовый магазин» Задачи: 1. Создать условия для развития представления о месте хранения и производства продуктов; 2. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - количественного счета в пределах 10; - установления равенства между двумя группами предметов; - моделирования с помощью геометрических фигур; - развития представлений о целом и его частях, о создании фигуры из частей; 3. Создать условия для воспитания любознательности | «Театрализованная деятельность» Тема: драматизация сказки «Каша из топора» Задачи: 1. Создать условия для развития представлений о 2. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - передачи эмоционального состояния героя с использованием двух-трёх средств выразительности - использования в речи средств интонационной выразительности, регулирования громкости голоса, темпа речи, интонации; 3. Создать условия для воспитания интереса к театрализованной игре |
2 | Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми | «Речевое развитие» Восприятие художественной литературы Тема: чтение норвежской народной сказки «Пирог» Задачи: 1. Создать условия для развития представлений 2. Создать условия для приобретения опыта: - выражение своего мнения; - взаимодействия друг с другом в подгруппах; - умения находить сходство и различия в сюжетах, идее, характерах героев похожих сказок; - определения выразительных средств, целесообразности их использования в тексте; 3. Создать условия для воспитания интереса к сказках других народов «Конструктивная деятельность» Тема: «Пончики» (художественное конструирование) Задачи: 1. Создать условия для развития представлений о изготовлении поделки в технике оригами; 2. Создать условия для приобретения опыта: - взаимодействия друг с другом в подгруппах; - выражения детьми собственного мнения; - конструирования поделок по схеме; - складывания листа в определенном направлении, ровно соединения краев бумаги, проглаживания их; 3. Создать условия для воспитания интереса к творческой деятельности | «Изобразительная деятельность» Лепка Тема: «Продукты для магазина» Задачи: 1. Создать условия для развития представлений о продуктовых магазинах; 2. Создать условия для приобретения опыта: - свободного выбора партнера и материалов для деятельности; - выражения детьми своего мнения; - взаимодействия друг с другом в подгруппах; - планирования содержания своей работы на основании личного опыта; - передачи формы знакомых предметов, их пропорций, используя усвоенные ранее приёмы лепки; 3. Создать условия для воспитания аккуратности | «Изобразительная деятельность» Аппликация Тема: «Чудо крупа» Задачи: 1. Создать условия для развития представлений о пользе каши; 2. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - свободного выбора материалов для деятельности; - взаимодействия друг с другом в мини-группах; - выполнения аппликации в нетрадиционной технике – из круп (гречка, рис, кукуруза, горох, пшено и др ); - составления композиции на всей плоскости листа; 3. Создать условия для воспитания умения доделывать работу до конца | «Изобразительная деятельность» Рисование Тема: «Жила была конфета» Задачи: 1. Создать условия для развития представлений о витрине магазина; 2. Создать условия для приобретения опыта: - взаимодействия друг с другом в парах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора материала; - составления композиции на всей плоскости листа; - рисования вазы используя нетрадиционную технику рисования (рисование восковыми мелками и закрашивание фона краской); - развития творческого мышления; 3. Создать условия для воспитания бережного отношения к окружающим предметам | «Двигательная деятельность» на прогулке Тема: «В магазине» Задачи: Создать условия для приобретения опыта: - повышения двигательной активности детей; - лазания по турнику; - ходьбы по ограниченной поверхности с весом; - передачи мяча на расстоянии; I. Вводная часть ОРУ (без предметов) II. Основная часть 1. «Поймай кочан» 2. «Донеси молоко» 3 «Собери яблоки» III. П/и «Колобки и лиса» Заключительная часть Ходьба друг за другом, выполнение дыхательных упражнений |
3 | Познавательно-исследовательская деятельность | I Наблюдение за солнцем Рассматривание иллюстраций экзотических фруктов и овощей Д/и «Чудесный мешочек» (развитие осязания) II Наблюдение за огурцом на окне Д/и «Что откуда появилось?» (развитие логики) Просмотр мультфильма «Фиксики» (серия полезные продуты) | I Наблюдение за ветром Исследование «Полезная и вредная пища» Д/и «Что сначала, что потом?» (последовательность) II Экскурсия на пищеблок Исследование «Молочные продукты» Д/и «Полезные и вредные продукты» (развитие логики) | I Наблюдение за травой Исследование «Из чего делают масло?» Д/и «Что лишнее?» (развитие логики) II Наблюдение за луком на окне Опыт: «Где быстрее скиснет молоко?» (в тепле или на холоде) Д/и «Что готовят из?» (развитие логики) | I Наблюдение за одуванчиком Исследование «Вершки и корешки» Д/и «Какого продукта не стало» (развитие внимательности) II Наблюдение за фасолью на окне Экспериментальная деятельность: Как получают крахмал из картошки? Лото «Овощи и фрукты» | I Наблюдение за черемухой Д/и «Исправь ошибку» (развитие внимательности) Рома, Полина Г., Макар, Дандар Рассматривание макет « Пирамида здоровья» II Наблюдение за детьми Исследование «Из чего и как делают сок?» Разрезные картинки «Продукты питания» |
4 | РЭМП, сенсорика | I Д/у «Сосчитай яблочки» (счет до 10) Ваня, Сережа, Данил II Д/и «Приготовим салат» (соотношение количества и числа) Штриховка в разных направлениях | I Д/и «Разделим поровну» (часть и целое) Шнуровка «Яблоки» II Д/и «Посчитай продукты» (количественный счет) Рисование по клеточкам «Продукты» | I Д/и «Где что лежит?» (ориентировка в пространстве) II Д/и «Подели для всех» (равенства) Ярослава, Полина С., Максим П., | I Д/и «Найди по порядку» (порядковый счет) II Д/и «На что похоже?» (геом фигуры) Вова, Диана Штриховка в разных направлениях | I Д/у «За покупками» (соотнесение числа и количества) Марк, Настя З., Алеша
II Д/и «Разложи конфетки» (классификация по 3 признакам) |
5 | Коммуникативная деятельность | I Д/и «Как мама готовит завтрак» (умение составлять предложения по смыслу) Беседа «Суп да каша – пища наша» II Пальчиковая игра «Компот» (согласование речи с движением) Д/и «Урожай» (активизация словаря) Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» Упражнения № 5 | I Пальчиковая игра «Капуста» (согласование речи с движением) Д/и «Из чего блюдо» (умение подбирать качественные прилагательные) Ярослава, Вова, Ваня II Беседа «Как правильно вести себя за столом» Д/и «Опиши продукт» (умение описывать продукты) | I Пальчиковая гимнастика «Ножик» (согласование речи с движением) Д/и «Исправь предложение» Данил, Рома, Макар, Ярослава II Составление рассказа «Как приготовить мое любимое блюдо» (умение составлять рассказ по схеме) Дандар, Сережа, Арсений, Максим Е., | I Д/и «Хитрые вопросы» (умение отвечать полным предложением) II Пальчиковая игра «Чебурек» (согласование речи с движением) Д/и «Составь предложение из заданных слов» Карина, Максим П., Вова, Марк | I Д/и «Назови одним словом» (классификация) Беседа «Как есть овощи?» II Д/и «Скажи ласково» (образование слов с суффиксом) Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» Упражнения № 5 (закрепление) |
6 | Восприятие художественной литературы | I Чтение Д. Родари «Чипполино» II ----- | I Чтение сказки «Два жадных медвежонка» II Чтение М. Пришвин «Лисичкин хлеб» | I Чтение Г.Андерсен «Горшок каши» II Д.Грачев «Обед», | I Чтение рассказа А.Толстого «Девочка и грибы» II С. Махоткин «Завтрак» | I Чтение перед сном Н. Носов «Каша» II Чтение |
7 | Конструктивная деятельность | I «Коробочка для овощей» (бумага для оригами) II ---- | I «Продукты» (мозаика) II «Ягоды и фрукты» (выкладывание из палочек) | I «Холодильник» (бросовый материал) II «Склад для овощей» (крупное лего) | I «Продуктовый магазин» (дерев. конструктор) II «Торты» (геом конструктор) | I «Магазин» (разные виды конструктора) II По желанию детей |
8 | Игровая деятельность | I Тв/и «Если бы я был овощем…» (развитие воображение) II СР/и «Овощной магазин» (муляжи фруктов, фартуки, ценники) | I Тв/и «На базаре» (умение обыгрывать предмет) II СР/и «Кафе» (посуда, муляжи продуктов) | I СР/и «Приготовим обед для мамы» (умение договариваться) II Игры в уголке ряжения (маски овощей) | I Тв/и «Мой любимый фрукт» (умение передавать мимикой) II Ср/и «Дом» умение принимать на себя социальные роли | I Тв/и «Огород» (умение передавать настроение) II Игры по желанию детей |
9 | Изобразительная деятельность | I «Булочки да ватрушки» (пластилин, стеки) II Рисование по собственному желанию | I «Этикеты для продуктов» (цветная бумага, ножницы) II Рисование по собственному замыслу | I Раскраски «Продукты питания» (восковые мелки, карандаши) II Лепка по собственному замыслу | I «Вывеска магазина» (цветная бумага, клей) II Лепка по собственному замыслу | I «Мой любимый продукт» (фломастеры, краски)
II Лепка по собственному замыслу |
восприятие произведений изобразительного искусства | Рассматривание репродукции картины Б. Кустодиева «Купчиха за чаем» | Рассматривание репродукции картины «Натюрморт с кувшином» | Рассматривание репродукции картины И. Машков «Синие сливы» | Рассматривание репродукции картины И. Хруцкий «Натюрморт» | Рассматривание иллюстрации к потешке «Сорока - белобока» | |
10 | Музыкальная деятельность | I Слушание песни «Варись, варись каша» II Муз/и «Я пеку пеку пеку» | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка II Муз/и «Что звучит» (колокольчик) | I Слушание песни «Овощной разговор» II Повторение песни «Огородная» | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка II Повторение танца цветов | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка II Слушание песни «Пейте дети молоко» |
11 | Трудовая деятельность | I Самостоятельное одевание на прогулку (умение завязывать шнурки) II Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями) Дарина, Полина С., Марк | I Поможем дворнику: уборка камней на участке. II Поручение: (порядок в игровом уголке) Карина, Максим Е., Арсений, Макар | I Наведение порядка в своей кабинке (развитие умения правильно складывать одежду) II Помощь младшему воспитателю в уборке посуды со стола после полдника | I Расставим игрушки в домики (уборка и мытье игрушек) II Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями) Вика, Арсений | I Уход за посадками на окне (полив, рыхление) II Самостоятельное одевание на прогулку (умение заправлять футболку в штаны) Марк, Макар, Лена, Данил |
12 | Двигательная деятельность | I П/и «Ловишки» (бег на выносливость) П/и «Горячая картошка» (передача мяча) Скакалки Упражнение «Прыжки со сменой ног» Максим П., Диана, Дандар Физминутка «Продукты» II П/и «Каравай» (умение ходить по кругу) П/и «Съедобное - несъедобное» (развитие реакции) Бельбок Упражнение «Прокати мяч в ворота» Алеша, Настя З., Ваня | I П/и «Горячий пирожок» (умение уворачиваться) П/и «Ловишки парами» (умение действовать в паре) Волейбольный мяч Упражнение «Змейка» Даниил, Рома, Ваня, Карина II П/и «Собери каравай» (умение договариваться) П/и «Море волнуется» (развитие пластики) Массажные мячи Упражнение «Перепрыгни ручеек» Карина, Настя Ф., Аня | I П/и «Кто быстрее соберет продукты» (быстрота реакции) П/и «Выжигало» (умение уворачиваться) Мячи Упражнение «Собери горох» (наклоны) Ваня, Макар, Арсений II П/и «Хитрый кот» (умение играть по правилам) Х/и «Вейся, вейся кочан» (действие по сигналу) Бельбоки Упражнение: «Пройди по мостику» Захар, Ваня, Диана | I П/и «Кто быстрее соберет колосья» (быстроты реакции) П/и «Приготовим обед» (ориентировка в пространстве) Футбольный мяч Упражнение «Попади в ворота» Ваня, Максим Е., Захар II П/и «Кот и мыши» (умение играть по правилам) Х/и «Меленка» (активиз речи) Су-джок Упражнение «Журавль» (стоя на одной ноге) Диана, Марк, Ярослава | I П/и «Догонялки» (бег на выносливость) П/и «Прятки» (ориентировка в пространстве) Лошадки Упражнение «Допрыгни до яблока» (прыжки в высоту) Сережа, Алина, Рома II П/и «Огурцы и помидоры» (внимательности) Игра –эстафета «Продуктовый магазин» (игра в команде) Мячи, кегли Упражнение «Попади в ворота» Вова, Настя Ф, Рома |
13 | Взаимодействие с родителями | Консультации: «Продукты на страже здоровья» (лук, чеснок, мед) | Консультация «Правильное питание ребёнка – залог здоровья» | Презентация рекламы «Самый полезный продукт» | ||
Событие: проведение игры-викторины «Наши знакомые незнакомцы», выставка рисунков «Натюрморт на столе», |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа “Основные продукты питания человека:овощи и фрукты”
Для воспитателей...
Проектная работа «Мой организм и здоровье. Главные заповеди питания (режим, регулярность, разнообразие в еде)»
Цель проекта : расширить и уточнить представления детей о продуктах приносящих пользу организму, о режиме правильного питания, о разнообразии полезных продуктах....
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Методические рекомендации "Приёмы формирования здоровья дошкольников в процессе организации режимных моментов (гигиена, питание, дневной сон, прогулка)"
Привычка к здоровому образу жизни - очень важная привычка. Поэтому детский сад и семья призваны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И им...
Методическая разработка "Формирование культуры здорового питания детей в ДОУ средствами проектной деятельности"
Сложная экологическая обстановка, социально-экономические условия, общее нарушение генофонда не могут не сказаться на состояние здоровье взрослых и детей. Рост детей с аллергопатологией - это призма, ...
Проектная работа "Правильное питание"
Проектная работа "Правильное питание"...
Комплект для организации образовательной проектной деятельности «Здоровое питание – здоровая семья – здоровое поколение»
Развитие и формирование культуры воспитанников всех участников образовательного процесса...
Сообщение на круглом столе "Формирование культуры питания у дошкольников через проектную деятельность"
laquo;Культурное воспитание начинается оченьрано, когда ребенку очень далеко дограмотности, когда он только научилсяхорошо видеть, слышать и кое-чтоговорить».А. С. Макаренко...