Проектная работа “Основные продукты питания человека:овощи и фрукты”
проект по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
Минестерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
“Нижегородский институт развития образования”
(ГБОУ ДПО НИРО)
Проектная работа
“Основные продукты питания человека:овощи и фрукты”
(информационная)
Выполнила:
воспитатель МБДОУ № 304
Колдаева
Татьяна Анатольевна
Нижний Новгород
2013г.
Основные продукты питания человека: овощи, фрукты.
Цель:расширять представление детей о основных продуктах питания человека: овощи и фрукты через разные виды образовательной деятельности.
Задачи: -формировать умение детей различать, называть, классифицировать овощи и фрукты; -развивать умение детей описывать внешний вид овошей и фруктов, делать простые выводы о произростании овощей и фруктов; -обогащать и развивать словарный запас детей; -повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности детей.
Участники проекта: воспитатель, дети младшего возраста(с 3 до 4 лет).
Тип проекта: информационный.
Срок реализации: с 1.10 по 11.10.2013г.
По продолжительности: долгосрочный.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей и фруктов; -чтение сказки “Пых”; стихов об овощах и фруктов.
Материал: картинка с изображением огорода; картинки с изображением фруктов; муляжи овощей и фруктов; игрушка- зайка;”чудесный мешочек”; заготовки для аппликации (контур банки, “огурцы и помидоры”), клей,салфетки; лист бумаги, гуашь, кисточка.
\
Конспект интегрированной НОД на тему:”Овощи”
( Образовательные области: познание, художественное творчество(аппликация), физическая культура).
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах.
Задачи: - дать элементарные представления о овощах; -закрепить знания о месте произростания; -совершенствовать умение наклеивать готовые формы овощей.
Материал: картинка с изображением огорода; муляжи овощей и фруктов; корзинка;заготовки для аппликации, клей, салфетки.
Ход образовательных областей:
Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть.
Воспитатель: Ребята! На картине нарисован огород. Посмотрим с вами, что растет на огороде?
Дети(перечисляют):помидоры,огурцы,свекла,морковь,капуста,картошка.
Воспитатель:Правильно.А как можно все это назвать одним словом?
Дети:Овощи.
Воспитатель:Правильно.А где растут овощи?
Дети:На грядке.
Воспитатель:Правильно. Овощи растут на грядке,но чтобы они выросли вкусными и свежими,а также полезными для человека, за ними надо ухаживать, полоть сорняки, регулярно поливать.Ребятки, познакомимся с овощами?
Дети: Да!
Воспитатель:Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведём с вами небольшую физкультминутку.Выходите на середину группы.
Воспитатель:Наша физкультминутка называется “Огород”.
-Огород у нас в порядке,
-Мы весной вскопаем грядки (имитация работы лопатой),
-Мы пололи огород (наклоны,руками достать до пола),
-Поливали огород (показать,как поливали),
-В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на карточки,обхватить руками колени),
- Лето все она толстела,
Разросталась вверх и ввысь (медленно подняться),
- А сейчас ей тесно бедной,
Говорит:”Посторонись!”(топнуть ногой в конце фразы)
Воспитатель:Молодцы! А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим,какой огород у нас получился.
(Дети называют овощи на картинках).
Воспитатель:Молодцы!А сейчас мы с вами поиграем.
Игра называется “Собираем урожай”.
Воспитатель:На полу овощи перемешались с фруктами. Ваша задача разложить овощи в одну корзинку,а фрукты в другую.
(Дети раскладывают овощи и фрукты в корзинки).
Воспитатель:Молодцы ребята!Все правильно разложили. А вы хотите,чтобы наши овощи сохранились зимой?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Для этого их надо законсервировать в банки.Садитесь за столы и заполняйте банки овощами. Ребята! А какие овощи мы будем консервировать?
Дети: Помидоры и огурцы!
Воспитатель: А какой помидор?
Дети: Круглый, красный.
Воспитатель: А какой огурец?
Дети: Зеленый, длинный.
Воспитатель: Приступайте к работе.
В конце дети рассматривают свои работы.
Оформление выставки детских работ “Консервируем овощи.”
Воспитатель: Ребята,сегодня мы с вами познакомились с различными овощами. Послушайте стихотворение о овощах:
-Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее, кто из них важнее!
Конспект интегрированной НОД на тему:”Фрукты.”
(Образовательные области: коммуникация,художественное
твочество(рисование)).
Цель: формировать у детей интерес к знаниям о фруктах.
Задачи: -дать элементарные представления о фруктах; -развивать умение описывать фрукты; -помогать детям отвечать на вопросы; -совершенствовать навыки детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов различной формы.
Материал: игрушка-зайчик, “чудесный мешочек,” муляжи фруктов, лист бумаги, гуашь, кисточка.
Ход образовательных областей:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости?
(Воспитатель обращает внимание детей на зайчика.)
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайкой!
Дети: Здравствуй,зайка!
Воспитатель: Ребята, зайка принес с собой “Чудесный мешочек”,а что лежит в мешочке, зайка не знает. Нужно ему помочь. Поможем зайке?
Дети: Поможем!
Воспитатель:Присаживайтесь на стульчики. Будем смотреть,что лежит в мешочке.
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель(достает яблоко):-Что это?
Дети: Яблоко!
Воспитатель: Какое оно?
Дети: Круглое, большое, красное.
(Воспитатель кладет яблоко на стол).
Воспитатель(достает лимон):-Что это?
Дети: Лимон!
Воспитатель: Какой он?
Дети: Круглый, маленький, желтый.
Воспитатель(достает банан):- Что это?
Дети: Банан!
Воспитатель: Какой он?
Дети: Длинный,большой, желтый.
Воспитатель(достает апельсин):-Что это?
Дети: Апельсин!
Воспитатель: Какой он?
Дети: Круглый, большой, оранжевый.
Воспитатель:Как назвать одним словом то, что принес в своем мешочке зайка?
Дети: Фрукты!
Воспитатель:Правильно!А где растут фрукты? В огороде или в саду?
Дети: В саду.
Воспитатель: А на чем растут фрукты?На дереве или на грядке?
Дети: На дереве.
Воспитатель:Молодцы!Правильно все сказали.А теперь зайчик поиграет с вами…Он будет доставать из мешка фрукты, не показывая их,и расскажет о каждом,а вы должны догадаться, что у него в лапке. Внимательно слушайте.
-Оно круглое, большое, красное? Что это? -Яблоко.
-Он круглый,маленький, желтый? Что это? - Лимон.
- Он длинный,большой, желтый? Что Это? - Банан.
- Он круглый,большой, оранжевый? Что это? - Апельсин.
Зайка: Молодцы ребята!Теперь я узнал,что в мешочке у меня лежали фрукты. Ребята, я знаю,что вы умеете рисовать. Я загадаю вам загадку, а отгадку вы и нарисуете. Слушайте:
Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые, любят меня детки!
Что это?
Дети: Яблоко!
Воспитатель:Правильно.А сейчас садитесь за стол будем с вами рисовать
яблоко.
Воспитатель показывает детям,как можно нарисовать яблоко,
дополнив его листочком.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые яблочки у вас получились!
Оформление выставки рисунков”Яблоко с листочком.”
Список используемой литературы:
1.Волчкова В.Н., Степанова Н.В.”Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада”, Воронеж 2009г.
2.Лыкова И.А. “Изобразительная деятельность в детском саду”(младшая группа), Москва 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная карта "Продукты питания"
Карта проекта разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект индивидуально-подгрупповой коррекционной работы воспитателя по теме «Продукты питания» в старшей логопедической группе.
Цель: · Автоматизация звуков С, Ш изолированно, в слогах, словах и связной речи;· развитие фонематического слуха ;·...
Примерное планирование образовательной работы с детьми по теме: «Продукты питания»
Примерное планирование образовательной работы с детьми ЗПР по теме: «Продукты питания»Цель: Развивать интерес к знаниям по данным темам.Задачи: Продолжать расширять словарный запас, у...
Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".
Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...
Проектная работа для детей второй младшей группы: «Овощи и фрукты-полезные продукты».
Проектная работа для детей второй младшей группы: «Овощи и фрукты-полезные продукты»....