ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: Мы разные, мы вместе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Тема: Мы разные, мы вместе.

Цель. Формирование у детей уважительного отношения к другим народам, их культуре и традициям. Создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Задачи:

1. Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий. Воспитывать чувство уважения друг к другу. Способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.

 

2. Развивать интеллектуальные и творческие способности детей, через овладение действиями наглядного моделирования

3. Воспитательная: Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов. Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира

 

Итоговое мероприятие: Музыкальный праздник «Ты да я, да мы с тобой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              

 

 

Понедельник 02.04.2018

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Первая половина дня-

-Игры по интересам;

-Мозаики, пазлы для развития моторики рук;

-Карандаши, бумага, трафареты – упражнения в рисовании кругов и квадратов. Рассматривание карты «Россия» в книжный центр разместить книги разных народов

Прогулка: Самостоятельная двигательная деятельность            Цель: формировать у детей умение самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки,

Вторая половина дня-

 

Настольно-печатные игры

Цель: поощрение стремления детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В театральном центре разместить кукол на конусе в национальных костюмах. В уголке изо внести раскраски национальные костюмы.

 

Консультация для родителей «Толерантность, что это такое? »

1.Коммуникация. Развитие речи. Варенцова, стр. 59 Тема: «Освоение звукового анализа слов»

Цель: Ознакомление с гласными звуками.

Задачи: учить детей подбирать слова с заданным звуком

Планируемый результат: Подбирают слова с заданным гласным звуком по схеме.

Предметно-практическая среда: доска, картинки схемы слов (мак, дом, лес, лук, кит) фишки красного, серого цвета. Фишки призы. Тетради карандаши.

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно-побудительный: Отгадывание загадок  заданными словами

2. Основной: непосредственное занятие, физ. Минутка, Игра «Назови слова»

3. Рефлексивный: Что мы сегодня изучали? Что понравилось?

 2. Художественное творчество. Рисование. «Кукла в русском национальном костюме. (см. папку)

Цель: Знакомство с историей и зарисовка элементов русского народного костюма.

Задачи: учить детей передавать характерные детали костюма; упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами. познакомить с русским народным костюмом, воспитывать интерес и уважение к национальным традициям; Развивать эстетический и художественный вкус.

Планируемый результат: рисунки кукол в русском национальном костюме

Предметно-практическая среда. Карандаш простой, цветные карандаши, бумага

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно-побудительный плакаты с видами одежды сарафаны, кокошники, рубахи, музыкальное сопровождение (песня «Не шей, ты, мне матушка, красный сарафан»), плакаты с изображением русской вышивки, куклы в русской одежде,

2. Основной: показ воспитателя техники рисования, самостоятельная работа детей.

3. Рефлексивный: Вот какие работы у нас получились. Презентации своих рисунков.

3. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника)

Первая половина дня-

-утренняя гимнастика (Закрепление умения в ходьбе и беге врассыпную, закрепление умения ловить мяч, повторение ползания по гимнастической скамейке, упражнение в сохранении устойчивого равновесия) Работа совместно с физ. инструктором.

Повторение песен: совместно с муз. руководителем.

 Беседа: «Народы России»-» Цель: формирование толерантного отношения к другим национальностям.

Д/и: «Танграм».

И/р:  Закреплять  навыки конструирования по схеме.

Прогулка:

Построение в колонну по 2 (повторение занятия по физкультуре)

 Наблюдение за проталинами

Цель:

Формирование навыков наблюдения за сезонными изменениями в природе;

формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Подвижные игры: «По проталинам»

Труд: Уборка участка после таяния снега.

И/р: Прыгни через препятствие

Самостоятельные игры детей.

Вторая половина дня-

Гимнастика после сна «Велосипед» (см. картотеку, карточка №2»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Что такое хорошо и что такое плохо»

Д/и «Чьи следы»

Проблемная ситуация «Береги планету». Воспитание у детей природоохранного поведения, формирование представлений о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

И/р: повторить счет до 10 в прямом и обратном порядке

Кружок «Мукосолька» «Дерево» Цель: закрепление  умения моделировать изделия разной длины и толщины. Освоить способ лепки предметов в форме конуса, создавая веточки.

 

 

 

                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                        Вторник 03.04.2018

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Внесение карты России. Внести в центр рисования кукол для вырезания и разукрашивания.

Дидактические игры:

Рассматривание иллюстраций пособия

«Какой ты»

«Мы все разные»

 

Прогулка: Создание условий для двигательной активности.

Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки, ведерки, мячи.

 

 

Вторая половина дня-

 Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цель: побуждение детей воспроизводить семейные отношения и творчески их интерпретировать; знакомить с широким спектром домашних обязанностей; раскрывать нравственный смысл поступков взрослых; воспитывать чувство взаимопонимания, заботы о ближних.

Рассматривание репродукций и картин о родной природе. Чтение стихотворения "С чего начинается Родина

 

Настольно-печатные игры

Цель: поощрение стремления детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить книжки и фотографии рек России. В уголке изо внести раскраски семья.

 

Консультация для родителей «Как сказать люблю своему ребенку».

 1.Познание (ФЭМП) Помараева стр.57

Цель: Закрепление знания цифр от 0 до 9. Ознакомление с делением квадрата на 4 равные части.

Задачи: Учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Планируемый результат: Умеют считать в пределах 9, делят квадрат на 4 равные части., ориентируются на листе бумаги.

Предметно-практическая среда: Ножницы 2 квадрата, квадраты разного цвета и разной вел чины, разрезанными на 4 равные части, лист бумаги по углам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка.

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно-побудительный: игровые упражнения «Раздели квадрат на части»,  «Дни недели, становись»;

2. Основной: Предложить детям подвижную игру «Цифры встаньте в ряд» «Раздели квадрат на части и назови его части»; физкультминутка

3. Рефлексивный: Чем мы сегодня занимались?

Что узнали нового? Что вам понравилось?

2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

3. Художественное творчество. Рисование.  По замыслу «мой друг» (см. папку)

Цель: Формирование интереса к портретной живописи,

как одному из жанров изобразительного искусства. .

Задачи: Закреплять умение рисовать портрет друга, передавая особенности внешности. правильно передавать форму лица, характер человека через выразительные средства: мимику, причёску, одежду располагать части лица.

Предметно-практическая среда: кисточка, краски, баночка для воды, лист бумаги, тряпочки. простой карандаш

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно-побудительный: игра «Комплимент», беседа «Друг это…»

2. Основной: показ воспитателя техники рисования, самостоятельная работа детей.

3. Рефлексивный: Презентации своих рисунков.

 

Первая половина дня

Утренняя гимнастика (закрепление в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, в ползание на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость, повторить задание на сохранение устойчивого равновесия) Работа совместно с физ. инструктором.

Беседа: «Пешеход на дороге» Цель: Закрепление умения ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях. Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города.

Д/и «Расставь по порядку»

Повторение песен 

И/р: разрезные картинки.

 

Прогулка:

Построение из колонны по одному, в колонну по 2 (повторение занятия по физкультуре)

 Наблюдение за ветром. Цель: закрепление обобщенных представлений о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Труд: Очистить дорожки

П/и: «Кто смелее?», «Быстрее ветра».

И/р: Прыгни дальше.

самостоятельные игры детей.

 

Вторая половина дня-

 хождение по массажным коврикам, гимнастика после сна (Котенок). (см. картотеку, карточка№ 3)

Чтение стихотворения «С чего начинается Родина»

Д\и: «Оденем куклу на праздник»

Танцевальное движение: «Переменный шаг»

И/р: «Улица, на которой я живу».

Кружок «Юный Пифагор» Сравнение предметов по длине. Цель: обучение сравнивать предметы по длине путём складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета

 

 

 

                                                                                                                                                  Среда 04.04.2018

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня-

Внесение в центр «Наша библиотека» книг про животный и растительный мир Красноярского края

Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки;

- -Игры по интересам

-Мозаики, паззлы для развития моторики рук. Д/и мячик

  В книжный центр разместить книги и энциклопедии народы России            

Прогулка:

Самостоятельная двигательная деятельность            Цель: обучение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки,

 

 

 

 

 

Вторая половина дня-

 

Настольно-печатные игры

Цель: поощрение стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить сказки разных народов. В уголке изо внести раскраски куклы в национальных костюмах.

 

рекомендовать родителям:

побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования

 

1. Коммуникация. Развитие речи. Ушакова 76. «Составление рассказа по картине Северные олени»

Цель: обучение детей подбирать точные определения при описании внешнего вида животных.

Задачи: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных. Учить подбирать точные определения при описания внешнего вида животного, активизировать в речи антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами.

Планируемый результат: составляют рассказ по картине.

Предметно-практическая среда: воспитатель-ребенок, ребенок-ребенок.

Среда взаимодействия:

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно-побудительный: Рассматривание картины северные олени, найти в энциклопедии где обитают.

 2. Основной: составление рассказа

3. Рефлексивный: Что сегодня понравилось?

2.Познание. (Конструирование, ручной труд. Хоровод дружбы. (см. папку)

Цель: Уточнение и расширение представления о дружбе и о друзьях

Задачи: совершенствовать навыки конструирования; учить обводить по шаблонам и вырезать силуэт, создание в группе атмосферы доброжелательности, развитие умений сотрудничества в процессе творческой деятельности, воспитание толерантного отношения

Планируемый результат: коллективная работа «хоровод дружбы»

Предметно-практическая среда: клей, кисточки, фигурки человечков, основа на листе ватмана с изображением поляны

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно-побудительный: рассмотреть картинки хоровод, глобус

2. Основной: конструирование по схеме, создание хоровода физ. минутка

3. Рефлексивный: рассматривание работ, что понравилось

Первая половина дня-

-утренняя гимнастика: закрепление ходьбы и бега между предметами, разучить прыжки с короткой скакалкой, упражнять в прокатывании обручей (Совместно с физ. инструктором)

Беседа: «Мои друзья»

Цель: формирование понятия друг, дружба. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу

Д/И «Костюмы народов России»

Повторение песен: «танцевальных движений совместно с муз. руководителем.

И/р: упражнение повтори хлопки

Прогулка Наблюдение за тополем

Цель: формирование представления о внешнем виде тополя весной. продолжать знакомить с деревьями на участке

Труд: помочь почистить дорожки до участка, покормить птиц.

П/и. «Караси и щука»; «У медведя во бору»

И/р: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Самостоятельные игры детей

 

Вторая половина дня-

 хождение по массажным коврикам, дыхательное упражнение «Сердитый пес» (см. картотеку по дыхательной гимнастике упр. 5)

Чтение  Д.  Родари «Чем пахнут ремёсла?».

Д/И «Умею-не умею»

И/р: Д/и «так бывает или нет»

 

                                

                                                                                                                                Четверг 05.04.2018

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня-

Внесение в книжный центр книги произведений северных народов края. Подборка Альбомов национальные костюмы северных народов, промыслы.

 Игры разных народов», «Загадки народов Сибири», «Пословицы, поговорки».

Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки;

- -Игры по интересам

-Мозаики, паззлы для развития моторики рук.

Прогулка: Создание условий для двигательной активности.

Игры с выносным материалом.

 

Вторая половина дня-

 

Сюжетно-ролевая игра «Исследователи» Цель: Формирование у детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. Учить моделировать игровой диалог. (наборы для лаборатории; микроскопы; увеличительные стекла;

различные насекомые (пласт.); природные материалы; стаканчики, пробирки; насос.)

 В книжный центр внести альбомы народных промыслов, раскраски

 

 

 Консультация для родителей «Как сказать люблю своему ребенку».

1. Художественное творчество. Аппликация. «Где-то на белом свете» (см. папку)

Цель: Развитие композиционных умений, чувство цвета. .

Задачи: Учить детей изготавливать картину с помощью разного вида аппликации. Показать декоративные и смысловые (содержательные) возможности силуэтной аппликации (вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или четырежды пополам, уточнить её специфику. Вспомнить другие методы и приемы

Предметно-практическая среда: клей, цветная бумага, ножницы, тонированные листы бумаги

Планируемый результат: животные

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно-побудительный: Беседа о жизни людей на Крайнем Севере. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток, календарей

2. Основной: Физ. минутка , показ выполнения работы, самостоятельная работа детей

3. Рефлексивный: Устраивается выставка работ.

 

2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

 

Первая половина дня

Гимнастика: закреплять в беге между предметами, разучить игру «бездомный заяц», повторить игровые упражнения с мячом. (совместно с физ. инструктором)

Беседа: «Осторожно сосульки, снег с крыши»

Цель: формирование знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма и вспомнить, если облизывать или есть- ангина);

учить уберечься от сосулек весной, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Д/и «Символика России».

Повторение песен «. Совместно с музыкальным руководителем

И/р: развитие умения вырезать ножницами из квадрата- круг

 

Прогулка:

Наблюдение за погодой

Цель:

_- формирование представления о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П\и: «Лесные тропинки»

И/р: Упражняться в умении прыгать в даль

Самостоятельная деятельность.

Вторая половина дня-

Гимнастика после сна;

 Чтение. Как старый Тока эвенков помирил (эвенкийская сказка)

Д/И «Народные промыслы» 

Повторение танцевальных движений:

-И/р: конструирование конуса из бумаги

Кружок «Мукасолька» Котенок Васька. Цель: Создание образа любимого животного, используя различные приемы и способы лепки. Развитие чувства пропорции, воспитывать желание работать с тестом

                                                                                      

 

                                         

                                                                                                                                    Пятница 06.04.2018

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

1. Познание. Формирование целостной картины мира (Пред. окружение. Явление общ. жизни. Прир. окружение.  экол. воспит.) Вострухина 69 «Традиции чаепития у разных народов»

Цель: Формирование представлений детей о растениях и животных .

Задачи: Расширять представления детей о взаимодействии растительного и животного мира. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Предметно-практическая среда: Рассматривание иллюстраций.

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно-побудительный: Чтение произведений, детских писателей. Вспомнить каких животных и природу рисовали на предыдущих занятиях.

2. Основной: непосредственное занятие, дидактическая игра «Что, где, когда?», физ. Минутка,

3. Рефлексивный: Что интересного вы узнали?

2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Первая половина дня-

-утренняя гимнастика; Упражнять детей в беге на скорость, повторить прыжки, отрабатывать метания мешочков в даль. (совместно с физ. инструктором)

артикуляционная гимнастика «Пение гласных звуков»;

Беседа: Мы разные, но мы вместе» Цель: воспитание детей в духе милосердия, доброты, сочувствия. Прививать интерес к людям разных национальностей и народностей, их культуре. Воспитывать уважения к языку, традициям, обычаям разных народов

- Д/И «как было раньше, и как сейчас»

Повторение песен: «танцевальных движений совместно с муз. руководителем.

И/р: Рисование по клеточкам.

 

Прогулка: построение в 2 колонны парами.

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы

Цель: продолжение знакомства с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Труд: Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка.

П/и: «Птички – невелички», «Петух, курица, цыпленок»

И/р: Брось за флажок.

Самостоятельные игры детей

Вторая половина дня-

-Гимнастика после сна;

Чтение  «Ах, сколько на свете детей» С. Черного

Д.И: «времена года»

И/р: найди по описанию

Кружок «Юный Пифагор» Календарь-цель: Познакомить с календарём; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счёте в пределах восьми; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

 

Первая половина дня-

- Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

 

Деятельность в различных центрах по интересам детей

 

 

Прогулка: Создание условий для двигательной активности.

Игры с выносным материалом.

 

 

 

 

Вторая половина дня-

 

Настольно-печатные игры

Цель: поощрение стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить сказки разных народов. В уголке изо внести раскраски куклы в национальных костюмах

Предложить родителям посетить в выходные заповедник столбы

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                   

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Апрель, 1-я неделя

Тема: Мы разные, мы вместе.

Цель. Формирование у детей уважительного отношения к другим народам, их культуре и традициям. Создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Задачи:

1. Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий. Воспитывать чувство уважения друг к другу. Способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.

 

2. Развивать интеллектуальные и творческие способности детей, через овладение действиями наглядного моделирования

3. Воспитательная: Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов. Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира

Итоговое мероприятие: Музыкальный праздник «Ты да я, да мы с тобой»

                                               

Понедельник 02.04.2018

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня-

-Игры по интересам;

-Мозаики, пазлы для развития моторики рук;

-Карандаши, бумага, трафареты – упражнения в рисовании кругов и квадратов. Рассматривание карты «Россия» в книжный центр разместить книги разных народов

Прогулка: Самостоятельная двигательная деятельность            Цель: формировать у детей умение самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки,

Вторая половина дня-

Настольно-печатные игры

Цель: поощрение стремления детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В театральном центре разместить кукол на конусе в национальных костюмах. В уголке изо внести раскраски национальные костюмы.

Консультация для родителей «Толерантность, что это такое? »

1.Коммуникация. Развитие речи. Варенцова, стр. 59 Тема: «Освоение звукового анализа слов»

Цель: Ознакомление с гласными звуками.

Задачи: учить детей подбирать слова с заданным звуком

Планируемый результат: Подбирают слова с заданным гласным звуком по схеме.

Предметно-практическая среда: доска, картинки схемы слов (мак, дом, лес, лук, кит) фишки красного, серого цвета. Фишки призы. Тетради карандаши.

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно-побудительный: Отгадывание загадок  заданными словами

2. Основной: непосредственное занятие, физ. Минутка, Игра «Назови слова»

3. Рефлексивный: Что мы сегодня изучали? Что понравилось?

 2. Художественное творчество. Рисование. «Кукла в русском национальном костюме. (см. папку)

Цель: Знакомство с историей и зарисовка элементов русского народного костюма.

Задачи: учить детей передавать характерные детали костюма; упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами. познакомить с русским народным костюмом, воспитывать интерес и уважение к национальным традициям; Развивать эстетический и художественный вкус.

Планируемый результат: рисунки кукол в русском национальном костюме

Предметно-практическая среда. Карандаш простой, цветные карандаши, бумага

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно-побудительный плакаты с видами одежды сарафаны, кокошники, рубахи, музыкальное сопровождение (песня «Не шей, ты, мне матушка, красный сарафан»), плакаты с изображением русской вышивки, куклы в русской одежде,

2. Основной: показ воспитателя техники рисования, самостоятельная работа детей.

3. Рефлексивный: Вот какие работы у нас получились. Презентации своих рисунков.

3. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника)

Первая половина дня-

-утренняя гимнастика (Закрепление умения в ходьбе и беге врассыпную, закрепление умения ловить мяч, повторение ползания по гимнастической скамейке, упражнение в сохранении устойчивого равновесия) Работа совместно с физ. инструктором.

Повторение песен: совместно с муз. руководителем.

 Беседа: «Народы России»-» Цель: формирование толерантного отношения к другим национальностям.

Д/и: «Танграм».

И/р:  Закреплять  навыки конструирования по схеме.

Прогулка:

Построение в колонну по 2 (повторение занятия по физкультуре)

 Наблюдение за проталинами

Цель:

Формирование навыков наблюдения за сезонными изменениями в природе;

формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Подвижные игры: «По проталинам»

Труд: Уборка участка после таяния снега.

И/р: Прыгни через препятствие

Самостоятельные игры детей.

Вторая половина дня-

Гимнастика после сна «Велосипед» (см. картотеку, карточка №2»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Что такое хорошо и что такое плохо»

Д/и «Чьи следы»

Проблемная ситуация «Береги планету». Воспитание у детей природоохранного поведения, формирование представлений о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

И/р: повторить счет до 10 в прямом и обратном порядке

Кружок «Мукосолька» «Дерево» Цель: закрепление  умения моделировать изделия разной длины и толщины. Освоить способ лепки предметов в форме конуса, создавая веточки.

                                                                 

                                                                                                                                        Вторник 03.04.2018

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Внесение карты России. Внести в центр рисования кукол для вырезания и разукрашивания.

Дидактические игры:

Рассматривание иллюстраций пособия

«Какой ты»

«Мы все разные»

Прогулка: Создание условий для двигательной активности.

Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки, ведерки, мячи.

 

Вторая половина дня-

 Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цель: побуждение детей воспроизводить семейные отношения и творчески их интерпретировать; знакомить с широким спектром домашних обязанностей; раскрывать нравственный смысл поступков взрослых; воспитывать чувство взаимопонимания, заботы о ближних.

Рассматривание репродукций и картин о родной природе. Чтение стихотворения "С чего начинается Родина

Настольно-печатные игры

Цель: поощрение стремления детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить книжки и фотографии рек России. В уголке изо внести раскраски семья.

Консультация для родителей «Как сказать люблю своему ребенку».

 1.Познание (ФЭМП) Помараева стр.57

Цель: Закрепление знания цифр от 0 до 9. Ознакомление с делением квадрата на 4 равные части.

Задачи: Учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Планируемый результат: Умеют считать в пределах 9, делят квадрат на 4 равные части., ориентируются на листе бумаги.

Предметно-практическая среда: Ножницы 2 квадрата, квадраты разного цвета и разной вел чины, разрезанными на 4 равные части, лист бумаги по углам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка.

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно-побудительный: игровые упражнения «Раздели квадрат на части»,  «Дни недели, становись»;

2. Основной: Предложить детям подвижную игру «Цифры встаньте в ряд» «Раздели квадрат на части и назови его части»; физкультминутка

3. Рефлексивный: Чем мы сегодня занимались?

Что узнали нового? Что вам понравилось?

2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

3. Художественное творчество. Рисование.  По замыслу «мой друг» (см. папку)

Цель: Формирование интереса к портретной живописи,

как одному из жанров изобразительного искусства. .

Задачи: Закреплять умение рисовать портрет друга, передавая особенности внешности. правильно передавать форму лица, характер человека через выразительные средства: мимику, причёску, одежду располагать части лица.

Предметно-практическая среда: кисточка, краски, баночка для воды, лист бумаги, тряпочки. простой карандаш

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно-побудительный: игра «Комплимент», беседа «Друг это…»

2. Основной: показ воспитателя техники рисования, самостоятельная работа детей.

3. Рефлексивный: Презентации своих рисунков.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика (закрепление в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, в ползание на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость, повторить задание на сохранение устойчивого равновесия) Работа совместно с физ. инструктором.

Беседа: «Пешеход на дороге» Цель: Закрепление умения ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях. Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города.

Д/и «Расставь по порядку»

Повторение песен  

И/р: разрезные картинки.

Прогулка:

Построение из колонны по одному, в колонну по 2 (повторение занятия по физкультуре)

 Наблюдение за ветром. Цель: закрепление обобщенных представлений о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Труд: Очистить дорожки

П/и: «Кто смелее?», «Быстрее ветра».

И/р: Прыгни дальше.

самостоятельные игры детей.

Вторая половина дня-

 хождение по массажным коврикам, гимнастика после сна (Котенок). (см. картотеку, карточка№ 3)

Чтение стихотворения «С чего начинается Родина»

Д\и: «Оденем куклу на праздник»

Танцевальное движение: «Переменный шаг»

И/р: «Улица, на которой я живу».

Кружок «Юный Пифагор» Сравнение предметов по длине. Цель: обучение сравнивать предметы по длине путём складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета

                                                                                                                                                  Среда 04.04.2018

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня-

Внесение в центр «Наша библиотека» книг про животный и растительный мир Красноярского края

Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки;

- -Игры по интересам

-Мозаики, паззлы для развития моторики рук. Д/и мячик

  В книжный центр разместить книги и энциклопедии народы России            

Прогулка:

Самостоятельная двигательная деятельность            Цель: обучение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки,

Вторая половина дня-

Настольно-печатные игры

Цель: поощрение стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить сказки разных народов. В уголке изо внести раскраски куклы в национальных костюмах.

рекомендовать родителям:

побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования

1. Коммуникация. Развитие речи. Ушакова 76. «Составление рассказа по картине Северные олени»

Цель: обучение детей подбирать точные определения при описании внешнего вида животных.

Задачи: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных. Учить подбирать точные определения при описания внешнего вида животного, активизировать в речи антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами.

Планируемый результат: составляют рассказ по картине.

Предметно-практическая среда: воспитатель-ребенок, ребенок-ребенок.

Среда взаимодействия: 

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно-побудительный: Рассматривание картины северные олени, найти в энциклопедии где обитают.

 2. Основной: составление рассказа

3. Рефлексивный: Что сегодня понравилось?

2.Познание. (Конструирование, ручной труд. Хоровод дружбы. (см. папку)

Цель: Уточнение и расширение представления о дружбе и о друзьях

Задачи: совершенствовать навыки конструирования; учить обводить по шаблонам и вырезать силуэт, создание в группе атмосферы доброжелательности, развитие умений сотрудничества в процессе творческой деятельности, воспитание толерантного отношения

Планируемый результат: коллективная работа «хоровод дружбы»

Предметно-практическая среда: клей, кисточки, фигурки человечков, основа на листе ватмана с изображением поляны

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.

Примерный план деятельности: 

1. Мотивационно-побудительный: рассмотреть картинки хоровод, глобус

2. Основной: конструирование по схеме, создание хоровода физ. минутка

3. Рефлексивный: рассматривание работ, что понравилось

Первая половина дня-

-утренняя гимнастика: закрепление ходьбы и бега между предметами, разучить прыжки с короткой скакалкой, упражнять в прокатывании обручей (Совместно с физ. инструктором)

Беседа: «Мои друзья»

Цель: формирование понятия друг, дружба. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу

Д/И «Костюмы народов России»

Повторение песен: «танцевальных движений совместно с муз. руководителем.

И/р: упражнение повтори хлопки

Прогулка Наблюдение за тополем

Цель: формирование представления о внешнем виде тополя весной. продолжать знакомить с деревьями на участке

Труд: помочь почистить дорожки до участка, покормить птиц.

П/и. «Караси и щука»; «У медведя во бору»

И/р: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Самостоятельные игры детей

Вторая половина дня-

 хождение по массажным коврикам, дыхательное упражнение «Сердитый пес» (см. картотеку по дыхательной гимнастике упр. 5)

Чтение  Д.  Родари «Чем пахнут ремёсла?».

Д/И «Умею-не умею»

И/р: Д/и «так бывает или нет»

                                 

                                                                                                                                Четверг 05.04.2018

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня-

Внесение в книжный центр книги произведений северных народов края. Подборка Альбомов национальные костюмы северных народов, промыслы.

 Игры разных народов», «Загадки народов Сибири», «Пословицы, поговорки».

Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки;

- -Игры по интересам

-Мозаики, паззлы для развития моторики рук.

Прогулка: Создание условий для двигательной активности.

Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня-

 

Сюжетно-ролевая игра «Исследователи» Цель: Формирование у детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. Учить моделировать игровой диалог. (наборы для лаборатории; микроскопы; увеличительные стекла;

различные насекомые (пласт.); природные материалы; стаканчики, пробирки; насос.)

 В книжный центр внести альбомы народных промыслов, раскраски

 Консультация для родителей «Как сказать люблю своему ребенку».

1. Художественное творчество. Аппликация. «Где-то на белом свете» (см. папку)

Цель: Развитие композиционных умений, чувство цвета. . 

Задачи: Учить детей изготавливать картину с помощью разного вида аппликации. Показать декоративные и смысловые (содержательные) возможности силуэтной аппликации (вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или четырежды пополам, уточнить её специфику. Вспомнить другие методы и приемы

Предметно-практическая среда: клей, цветная бумага, ножницы, тонированные листы бумаги

Планируемый результат: животные 

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно-побудительный: Беседа о жизни людей на Крайнем Севере. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток, календарей

2. Основной: Физ. минутка , показ выполнения работы, самостоятельная работа детей

3. Рефлексивный: Устраивается выставка работ.

2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Первая половина дня

Гимнастика: закреплять в беге между предметами, разучить игру «бездомный заяц», повторить игровые упражнения с мячом. (совместно с физ. инструктором)

Беседа: «Осторожно сосульки, снег с крыши»

Цель: формирование знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма и вспомнить, если облизывать или есть- ангина);

учить уберечься от сосулек весной, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Д/и «Символика России».

Повторение песен «. Совместно с музыкальным руководителем

И/р: развитие умения вырезать ножницами из квадрата- круг

Прогулка:

Наблюдение за погодой

Цель:

_- формирование представления о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П\и: «Лесные тропинки»

И/р: Упражняться в умении прыгать в даль

Самостоятельная деятельность.

Вторая половина дня-

Гимнастика после сна;

 Чтение. Как старый Тока эвенков помирил (эвенкийская сказка)

Д/И «Народные промыслы»  

Повторение танцевальных движений:

-И/р: конструирование конуса из бумаги

Кружок «Мукасолька» Котенок Васька. Цель: Создание образа любимого животного, используя различные приемы и способы лепки. Развитие чувства пропорции, воспитывать желание работать с тестом

                                                                                      

                                        

                                                                                                                                    Пятница 06.04.2018

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

1. Познание. Формирование целостной картины мира (Пред. окружение. Явление общ. жизни. Прир. окружение.  экол. воспит.) Вострухина 69 «Традиции чаепития у разных народов»

Цель: Формирование представлений детей о растениях и животных .

Задачи: Расширять представления детей о взаимодействии растительного и животного мира. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Предметно-практическая среда: Рассматривание иллюстраций.

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно-побудительный: Чтение произведений, детских писателей. Вспомнить каких животных и природу рисовали на предыдущих занятиях.

2. Основной: непосредственное занятие, дидактическая игра «Что, где, когда?», физ. Минутка,

3. Рефлексивный: Что интересного вы узнали?

2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Первая половина дня-

-утренняя гимнастика; Упражнять детей в беге на скорость, повторить прыжки, отрабатывать метания мешочков в даль. (совместно с физ. инструктором)

артикуляционная гимнастика «Пение гласных звуков»;

Беседа: Мы разные, но мы вместе» Цель: воспитание детей в духе милосердия, доброты, сочувствия. Прививать интерес к людям разных национальностей и народностей, их культуре. Воспитывать уважения к языку, традициям, обычаям разных народов

- Д/И «как было раньше, и как сейчас»

Повторение песен: «танцевальных движений совместно с муз. руководителем.

И/р: Рисование по клеточкам.

Прогулка: построение в 2 колонны парами.

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы

Цель: продолжение знакомства с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Труд: Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка.

П/и: «Птички – невелички», «Петух, курица, цыпленок»

И/р: Брось за флажок.

Самостоятельные игры детей

Вторая половина дня-

-Гимнастика после сна;

Чтение  «Ах, сколько на свете детей» С. Черного

Д.И: «времена года»

И/р: найди по описанию

Кружок «Юный Пифагор» Календарь-цель: Познакомить с календарём; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счёте в пределах восьми; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

Первая половина дня-

- Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Прогулка: Создание условий для двигательной активности.

Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня-

Настольно-печатные игры

Цель: поощрение стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить сказки разных народов. В уголке изо внести раскраски куклы в национальных костюмах

Предложить родителям посетить в выходные заповедник столбы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель"  (январь)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Мальчики и девочки" с детьми подготовительной группы

Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию  культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков; воспитыв...