ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: Мы разные, мы вместе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Мы разные, мы вместе.
Цель. Формирование у детей уважительного отношения к другим народам, их культуре и традициям. Создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
Задачи:
1. Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий. Воспитывать чувство уважения друг к другу. Способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.
2. Развивать интеллектуальные и творческие способности детей, через овладение действиями наглядного моделирования
3. Воспитательная: Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов. Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира
Итоговое мероприятие: Музыкальный праздник «Ты да я, да мы с тобой»
Понедельник 02.04.2018 | |||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Первая половина дня- -Игры по интересам; -Мозаики, пазлы для развития моторики рук; -Карандаши, бумага, трафареты – упражнения в рисовании кругов и квадратов. Рассматривание карты «Россия» в книжный центр разместить книги разных народов Прогулка: Самостоятельная двигательная деятельность Цель: формировать у детей умение самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки, Вторая половина дня-
Настольно-печатные игры Цель: поощрение стремления детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В театральном центре разместить кукол на конусе в национальных костюмах. В уголке изо внести раскраски национальные костюмы.
| Консультация для родителей «Толерантность, что это такое? » |
1.Коммуникация. Развитие речи. Варенцова, стр. 59 Тема: «Освоение звукового анализа слов» Цель: Ознакомление с гласными звуками. Задачи: учить детей подбирать слова с заданным звуком Планируемый результат: Подбирают слова с заданным гласным звуком по схеме. Предметно-практическая среда: доска, картинки схемы слов (мак, дом, лес, лук, кит) фишки красного, серого цвета. Фишки призы. Тетради карандаши. Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: Отгадывание загадок заданными словами 2. Основной: непосредственное занятие, физ. Минутка, Игра «Назови слова» 3. Рефлексивный: Что мы сегодня изучали? Что понравилось? 2. Художественное творчество. Рисование. «Кукла в русском национальном костюме. (см. папку) Цель: Знакомство с историей и зарисовка элементов русского народного костюма. Задачи: учить детей передавать характерные детали костюма; упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами. познакомить с русским народным костюмом, воспитывать интерес и уважение к национальным традициям; Развивать эстетический и художественный вкус. Планируемый результат: рисунки кукол в русском национальном костюме Предметно-практическая среда. Карандаш простой, цветные карандаши, бумага Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный плакаты с видами одежды сарафаны, кокошники, рубахи, музыкальное сопровождение (песня «Не шей, ты, мне матушка, красный сарафан»), плакаты с изображением русской вышивки, куклы в русской одежде, 2. Основной: показ воспитателя техники рисования, самостоятельная работа детей. 3. Рефлексивный: Вот какие работы у нас получились. Презентации своих рисунков. 3. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника) | Первая половина дня- -утренняя гимнастика (Закрепление умения в ходьбе и беге врассыпную, закрепление умения ловить мяч, повторение ползания по гимнастической скамейке, упражнение в сохранении устойчивого равновесия) Работа совместно с физ. инструктором. Повторение песен: совместно с муз. руководителем. Беседа: «Народы России»-» Цель: формирование толерантного отношения к другим национальностям. Д/и: «Танграм». И/р: Закреплять навыки конструирования по схеме. Прогулка: Построение в колонну по 2 (повторение занятия по физкультуре) Наблюдение за проталинами Цель: Формирование навыков наблюдения за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. Подвижные игры: «По проталинам» Труд: Уборка участка после таяния снега. И/р: Прыгни через препятствие Самостоятельные игры детей. Вторая половина дня- Гимнастика после сна «Велосипед» (см. картотеку, карточка №2» Чтение художественной литературы: С. Михалков «Что такое хорошо и что такое плохо» Д/и «Чьи следы» Проблемная ситуация «Береги планету». Воспитание у детей природоохранного поведения, формирование представлений о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. И/р: повторить счет до 10 в прямом и обратном порядке Кружок «Мукосолька» «Дерево» Цель: закрепление умения моделировать изделия разной длины и толщины. Освоить способ лепки предметов в форме конуса, создавая веточки. |
Вторник 03.04.2018 | |||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Внесение карты России. Внести в центр рисования кукол для вырезания и разукрашивания. Дидактические игры: Рассматривание иллюстраций пособия «Какой ты» «Мы все разные»
Прогулка: Создание условий для двигательной активности. Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки, ведерки, мячи.
Вторая половина дня- Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: побуждение детей воспроизводить семейные отношения и творчески их интерпретировать; знакомить с широким спектром домашних обязанностей; раскрывать нравственный смысл поступков взрослых; воспитывать чувство взаимопонимания, заботы о ближних. Рассматривание репродукций и картин о родной природе. Чтение стихотворения "С чего начинается Родина
Настольно-печатные игры Цель: поощрение стремления детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить книжки и фотографии рек России. В уголке изо внести раскраски семья.
| Консультация для родителей «Как сказать люблю своему ребенку». |
1.Познание (ФЭМП) Помараева стр.57 Цель: Закрепление знания цифр от 0 до 9. Ознакомление с делением квадрата на 4 равные части. Задачи: Учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Планируемый результат: Умеют считать в пределах 9, делят квадрат на 4 равные части., ориентируются на листе бумаги. Предметно-практическая среда: Ножницы 2 квадрата, квадраты разного цвета и разной вел чины, разрезанными на 4 равные части, лист бумаги по углам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка. Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: игровые упражнения «Раздели квадрат на части», «Дни недели, становись»; 2. Основной: Предложить детям подвижную игру «Цифры встаньте в ряд» «Раздели квадрат на части и назови его части»; физкультминутка 3. Рефлексивный: Чем мы сегодня занимались? Что узнали нового? Что вам понравилось? 2. Физическая культура (по плану физ. инструктора) 3. Художественное творчество. Рисование. По замыслу «мой друг» (см. папку) Цель: Формирование интереса к портретной живописи, как одному из жанров изобразительного искусства. . Задачи: Закреплять умение рисовать портрет друга, передавая особенности внешности. правильно передавать форму лица, характер человека через выразительные средства: мимику, причёску, одежду располагать части лица. Предметно-практическая среда: кисточка, краски, баночка для воды, лист бумаги, тряпочки. простой карандаш Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: игра «Комплимент», беседа «Друг это…» 2. Основной: показ воспитателя техники рисования, самостоятельная работа детей. 3. Рефлексивный: Презентации своих рисунков. |
Первая половина дня Утренняя гимнастика (закрепление в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, в ползание на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость, повторить задание на сохранение устойчивого равновесия) Работа совместно с физ. инструктором. Беседа: «Пешеход на дороге» Цель: Закрепление умения ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях. Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города. Д/и «Расставь по порядку» Повторение песен И/р: разрезные картинки.
Прогулка: Построение из колонны по одному, в колонну по 2 (повторение занятия по физкультуре) Наблюдение за ветром. Цель: закрепление обобщенных представлений о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. Труд: Очистить дорожки П/и: «Кто смелее?», «Быстрее ветра». И/р: Прыгни дальше. самостоятельные игры детей.
Вторая половина дня- хождение по массажным коврикам, гимнастика после сна (Котенок). (см. картотеку, карточка№ 3) Чтение стихотворения «С чего начинается Родина» Д\и: «Оденем куклу на праздник» Танцевальное движение: «Переменный шаг» И/р: «Улица, на которой я живу». Кружок «Юный Пифагор» Сравнение предметов по длине. Цель: обучение сравнивать предметы по длине путём складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета |
Среда 04.04.2018 | |||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Первая половина дня- Внесение в центр «Наша библиотека» книг про животный и растительный мир Красноярского края Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки; - -Игры по интересам -Мозаики, паззлы для развития моторики рук. Д/и мячик В книжный центр разместить книги и энциклопедии народы России Прогулка: Самостоятельная двигательная деятельность Цель: обучение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки,
Вторая половина дня-
Настольно-печатные игры Цель: поощрение стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить сказки разных народов. В уголке изо внести раскраски куклы в национальных костюмах.
| рекомендовать родителям: побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования
|
1. Коммуникация. Развитие речи. Ушакова 76. «Составление рассказа по картине Северные олени» Цель: обучение детей подбирать точные определения при описании внешнего вида животных. Задачи: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных. Учить подбирать точные определения при описания внешнего вида животного, активизировать в речи антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами. Планируемый результат: составляют рассказ по картине. Предметно-практическая среда: воспитатель-ребенок, ребенок-ребенок. Среда взаимодействия: Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: Рассматривание картины северные олени, найти в энциклопедии где обитают. 2. Основной: составление рассказа 3. Рефлексивный: Что сегодня понравилось? 2.Познание. (Конструирование, ручной труд. Хоровод дружбы. (см. папку) Цель: Уточнение и расширение представления о дружбе и о друзьях Задачи: совершенствовать навыки конструирования; учить обводить по шаблонам и вырезать силуэт, создание в группе атмосферы доброжелательности, развитие умений сотрудничества в процессе творческой деятельности, воспитание толерантного отношения Планируемый результат: коллективная работа «хоровод дружбы» Предметно-практическая среда: клей, кисточки, фигурки человечков, основа на листе ватмана с изображением поляны Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: рассмотреть картинки хоровод, глобус 2. Основной: конструирование по схеме, создание хоровода физ. минутка 3. Рефлексивный: рассматривание работ, что понравилось | Первая половина дня- -утренняя гимнастика: закрепление ходьбы и бега между предметами, разучить прыжки с короткой скакалкой, упражнять в прокатывании обручей (Совместно с физ. инструктором) Беседа: «Мои друзья» Цель: формирование понятия друг, дружба. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу Д/И «Костюмы народов России» Повторение песен: «танцевальных движений совместно с муз. руководителем. И/р: упражнение повтори хлопки Прогулка Наблюдение за тополем Цель: формирование представления о внешнем виде тополя весной. продолжать знакомить с деревьями на участке Труд: помочь почистить дорожки до участка, покормить птиц. П/и. «Караси и щука»; «У медведя во бору» И/р: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Самостоятельные игры детей
Вторая половина дня- хождение по массажным коврикам, дыхательное упражнение «Сердитый пес» (см. картотеку по дыхательной гимнастике упр. 5) Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?». Д/И «Умею-не умею» И/р: Д/и «так бывает или нет» |
Четверг 05.04.2018 | |||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Первая половина дня- Внесение в книжный центр книги произведений северных народов края. Подборка Альбомов национальные костюмы северных народов, промыслы. Игры разных народов», «Загадки народов Сибири», «Пословицы, поговорки». Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки; - -Игры по интересам -Мозаики, паззлы для развития моторики рук. Прогулка: Создание условий для двигательной активности. Игры с выносным материалом.
Вторая половина дня-
Сюжетно-ролевая игра «Исследователи» Цель: Формирование у детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. Учить моделировать игровой диалог. (наборы для лаборатории; микроскопы; увеличительные стекла; различные насекомые (пласт.); природные материалы; стаканчики, пробирки; насос.) В книжный центр внести альбомы народных промыслов, раскраски
| Консультация для родителей «Как сказать люблю своему ребенку». |
1. Художественное творчество. Аппликация. «Где-то на белом свете» (см. папку) Цель: Развитие композиционных умений, чувство цвета. . Задачи: Учить детей изготавливать картину с помощью разного вида аппликации. Показать декоративные и смысловые (содержательные) возможности силуэтной аппликации (вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или четырежды пополам, уточнить её специфику. Вспомнить другие методы и приемы Предметно-практическая среда: клей, цветная бумага, ножницы, тонированные листы бумаги Планируемый результат: животные Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: Беседа о жизни людей на Крайнем Севере. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток, календарей 2. Основной: Физ. минутка , показ выполнения работы, самостоятельная работа детей 3. Рефлексивный: Устраивается выставка работ.
2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)
| Первая половина дня Гимнастика: закреплять в беге между предметами, разучить игру «бездомный заяц», повторить игровые упражнения с мячом. (совместно с физ. инструктором) Беседа: «Осторожно сосульки, снег с крыши» Цель: формирование знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма и вспомнить, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек весной, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. Д/и «Символика России». Повторение песен «. Совместно с музыкальным руководителем И/р: развитие умения вырезать ножницами из квадрата- круг
Прогулка: Наблюдение за погодой Цель: _- формирование представления о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П\и: «Лесные тропинки» И/р: Упражняться в умении прыгать в даль Самостоятельная деятельность. Вторая половина дня- Гимнастика после сна; Чтение. Как старый Тока эвенков помирил (эвенкийская сказка) Д/И «Народные промыслы» Повторение танцевальных движений: -И/р: конструирование конуса из бумаги Кружок «Мукасолька» Котенок Васька. Цель: Создание образа любимого животного, используя различные приемы и способы лепки. Развитие чувства пропорции, воспитывать желание работать с тестом |
Пятница 06.04.2018 | |||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями | |
1. Познание. Формирование целостной картины мира (Пред. окружение. Явление общ. жизни. Прир. окружение. экол. воспит.) Вострухина 69 «Традиции чаепития у разных народов» Цель: Формирование представлений детей о растениях и животных . Задачи: Расширять представления детей о взаимодействии растительного и животного мира. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Предметно-практическая среда: Рассматривание иллюстраций. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: Чтение произведений, детских писателей. Вспомнить каких животных и природу рисовали на предыдущих занятиях. 2. Основной: непосредственное занятие, дидактическая игра «Что, где, когда?», физ. Минутка, 3. Рефлексивный: Что интересного вы узнали? 2. Физическая культура (по плану физ. инструктора) | Первая половина дня- -утренняя гимнастика; Упражнять детей в беге на скорость, повторить прыжки, отрабатывать метания мешочков в даль. (совместно с физ. инструктором) артикуляционная гимнастика «Пение гласных звуков»; Беседа: Мы разные, но мы вместе» Цель: воспитание детей в духе милосердия, доброты, сочувствия. Прививать интерес к людям разных национальностей и народностей, их культуре. Воспитывать уважения к языку, традициям, обычаям разных народов - Д/И «как было раньше, и как сейчас» Повторение песен: «танцевальных движений совместно с муз. руководителем. И/р: Рисование по клеточкам.
Прогулка: построение в 2 колонны парами. Наблюдение за проклюнувшимися почками березы Цель: продолжение знакомства с березой, ее особенностями в весеннее время года. Труд: Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка. П/и: «Птички – невелички», «Петух, курица, цыпленок» И/р: Брось за флажок. Самостоятельные игры детей Вторая половина дня- -Гимнастика после сна; Чтение «Ах, сколько на свете детей» С. Черного Д.И: «времена года» И/р: найди по описанию Кружок «Юный Пифагор» Календарь-цель: Познакомить с календарём; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счёте в пределах восьми; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
| Первая половина дня- - Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом
Деятельность в различных центрах по интересам детей
Прогулка: Создание условий для двигательной активности. Игры с выносным материалом.
Вторая половина дня-
Настольно-печатные игры Цель: поощрение стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить сказки разных народов. В уголке изо внести раскраски куклы в национальных костюмах | Предложить родителям посетить в выходные заповедник столбы
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема | 37.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Апрель, 1-я неделя
Тема: Мы разные, мы вместе.
Цель. Формирование у детей уважительного отношения к другим народам, их культуре и традициям. Создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
Задачи:
1. Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий. Воспитывать чувство уважения друг к другу. Способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.
2. Развивать интеллектуальные и творческие способности детей, через овладение действиями наглядного моделирования
3. Воспитательная: Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов. Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира
Итоговое мероприятие: Музыкальный праздник «Ты да я, да мы с тобой»
Понедельник 02.04.2018 | |||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Первая половина дня- -Игры по интересам; -Мозаики, пазлы для развития моторики рук; -Карандаши, бумага, трафареты – упражнения в рисовании кругов и квадратов. Рассматривание карты «Россия» в книжный центр разместить книги разных народов Прогулка: Самостоятельная двигательная деятельность Цель: формировать у детей умение самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки, Вторая половина дня- Настольно-печатные игры Цель: поощрение стремления детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В театральном центре разместить кукол на конусе в национальных костюмах. В уголке изо внести раскраски национальные костюмы. | Консультация для родителей «Толерантность, что это такое? » |
1.Коммуникация. Развитие речи. Варенцова, стр. 59 Тема: «Освоение звукового анализа слов» Цель: Ознакомление с гласными звуками. Задачи: учить детей подбирать слова с заданным звуком Планируемый результат: Подбирают слова с заданным гласным звуком по схеме. Предметно-практическая среда: доска, картинки схемы слов (мак, дом, лес, лук, кит) фишки красного, серого цвета. Фишки призы. Тетради карандаши. Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: Отгадывание загадок заданными словами 2. Основной: непосредственное занятие, физ. Минутка, Игра «Назови слова» 3. Рефлексивный: Что мы сегодня изучали? Что понравилось? 2. Художественное творчество. Рисование. «Кукла в русском национальном костюме. (см. папку) Цель: Знакомство с историей и зарисовка элементов русского народного костюма. Задачи: учить детей передавать характерные детали костюма; упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами. познакомить с русским народным костюмом, воспитывать интерес и уважение к национальным традициям; Развивать эстетический и художественный вкус. Планируемый результат: рисунки кукол в русском национальном костюме Предметно-практическая среда. Карандаш простой, цветные карандаши, бумага Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный плакаты с видами одежды сарафаны, кокошники, рубахи, музыкальное сопровождение (песня «Не шей, ты, мне матушка, красный сарафан»), плакаты с изображением русской вышивки, куклы в русской одежде, 2. Основной: показ воспитателя техники рисования, самостоятельная работа детей. 3. Рефлексивный: Вот какие работы у нас получились. Презентации своих рисунков. 3. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника) | Первая половина дня- -утренняя гимнастика (Закрепление умения в ходьбе и беге врассыпную, закрепление умения ловить мяч, повторение ползания по гимнастической скамейке, упражнение в сохранении устойчивого равновесия) Работа совместно с физ. инструктором. Повторение песен: совместно с муз. руководителем. Беседа: «Народы России»-» Цель: формирование толерантного отношения к другим национальностям. Д/и: «Танграм». И/р: Закреплять навыки конструирования по схеме. Прогулка: Построение в колонну по 2 (повторение занятия по физкультуре) Наблюдение за проталинами Цель: Формирование навыков наблюдения за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. Подвижные игры: «По проталинам» Труд: Уборка участка после таяния снега. И/р: Прыгни через препятствие Самостоятельные игры детей. Вторая половина дня- Гимнастика после сна «Велосипед» (см. картотеку, карточка №2» Чтение художественной литературы: С. Михалков «Что такое хорошо и что такое плохо» Д/и «Чьи следы» Проблемная ситуация «Береги планету». Воспитание у детей природоохранного поведения, формирование представлений о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. И/р: повторить счет до 10 в прямом и обратном порядке Кружок «Мукосолька» «Дерево» Цель: закрепление умения моделировать изделия разной длины и толщины. Освоить способ лепки предметов в форме конуса, создавая веточки. |
Вторник 03.04.2018 | |||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Внесение карты России. Внести в центр рисования кукол для вырезания и разукрашивания. Дидактические игры: Рассматривание иллюстраций пособия «Какой ты» «Мы все разные» Прогулка: Создание условий для двигательной активности. Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки, ведерки, мячи.
Вторая половина дня- Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: побуждение детей воспроизводить семейные отношения и творчески их интерпретировать; знакомить с широким спектром домашних обязанностей; раскрывать нравственный смысл поступков взрослых; воспитывать чувство взаимопонимания, заботы о ближних. Рассматривание репродукций и картин о родной природе. Чтение стихотворения "С чего начинается Родина Настольно-печатные игры Цель: поощрение стремления детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить книжки и фотографии рек России. В уголке изо внести раскраски семья. | Консультация для родителей «Как сказать люблю своему ребенку». |
1.Познание (ФЭМП) Помараева стр.57 Цель: Закрепление знания цифр от 0 до 9. Ознакомление с делением квадрата на 4 равные части. Задачи: Учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Планируемый результат: Умеют считать в пределах 9, делят квадрат на 4 равные части., ориентируются на листе бумаги. Предметно-практическая среда: Ножницы 2 квадрата, квадраты разного цвета и разной вел чины, разрезанными на 4 равные части, лист бумаги по углам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка. Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: игровые упражнения «Раздели квадрат на части», «Дни недели, становись»; 2. Основной: Предложить детям подвижную игру «Цифры встаньте в ряд» «Раздели квадрат на части и назови его части»; физкультминутка 3. Рефлексивный: Чем мы сегодня занимались? Что узнали нового? Что вам понравилось? 2. Физическая культура (по плану физ. инструктора) 3. Художественное творчество. Рисование. По замыслу «мой друг» (см. папку) Цель: Формирование интереса к портретной живописи, как одному из жанров изобразительного искусства. . Задачи: Закреплять умение рисовать портрет друга, передавая особенности внешности. правильно передавать форму лица, характер человека через выразительные средства: мимику, причёску, одежду располагать части лица. Предметно-практическая среда: кисточка, краски, баночка для воды, лист бумаги, тряпочки. простой карандаш Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: игра «Комплимент», беседа «Друг это…» 2. Основной: показ воспитателя техники рисования, самостоятельная работа детей. 3. Рефлексивный: Презентации своих рисунков. | Первая половина дня Утренняя гимнастика (закрепление в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, в ползание на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость, повторить задание на сохранение устойчивого равновесия) Работа совместно с физ. инструктором. Беседа: «Пешеход на дороге» Цель: Закрепление умения ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях. Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города. Д/и «Расставь по порядку» Повторение песен И/р: разрезные картинки. Прогулка: Построение из колонны по одному, в колонну по 2 (повторение занятия по физкультуре) Наблюдение за ветром. Цель: закрепление обобщенных представлений о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. Труд: Очистить дорожки П/и: «Кто смелее?», «Быстрее ветра». И/р: Прыгни дальше. самостоятельные игры детей. Вторая половина дня- хождение по массажным коврикам, гимнастика после сна (Котенок). (см. картотеку, карточка№ 3) Чтение стихотворения «С чего начинается Родина» Д\и: «Оденем куклу на праздник» Танцевальное движение: «Переменный шаг» И/р: «Улица, на которой я живу». Кружок «Юный Пифагор» Сравнение предметов по длине. Цель: обучение сравнивать предметы по длине путём складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета |
Среда 04.04.2018 | |||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Первая половина дня- Внесение в центр «Наша библиотека» книг про животный и растительный мир Красноярского края Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки; - -Игры по интересам -Мозаики, паззлы для развития моторики рук. Д/и мячик В книжный центр разместить книги и энциклопедии народы России Прогулка: Самостоятельная двигательная деятельность Цель: обучение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки, Вторая половина дня- Настольно-печатные игры Цель: поощрение стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить сказки разных народов. В уголке изо внести раскраски куклы в национальных костюмах. | рекомендовать родителям: побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования |
1. Коммуникация. Развитие речи. Ушакова 76. «Составление рассказа по картине Северные олени» Цель: обучение детей подбирать точные определения при описании внешнего вида животных. Задачи: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных. Учить подбирать точные определения при описания внешнего вида животного, активизировать в речи антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами. Планируемый результат: составляют рассказ по картине. Предметно-практическая среда: воспитатель-ребенок, ребенок-ребенок. Среда взаимодействия: Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: Рассматривание картины северные олени, найти в энциклопедии где обитают. 2. Основной: составление рассказа 3. Рефлексивный: Что сегодня понравилось? 2.Познание. (Конструирование, ручной труд. Хоровод дружбы. (см. папку) Цель: Уточнение и расширение представления о дружбе и о друзьях Задачи: совершенствовать навыки конструирования; учить обводить по шаблонам и вырезать силуэт, создание в группе атмосферы доброжелательности, развитие умений сотрудничества в процессе творческой деятельности, воспитание толерантного отношения Планируемый результат: коллективная работа «хоровод дружбы» Предметно-практическая среда: клей, кисточки, фигурки человечков, основа на листе ватмана с изображением поляны Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: рассмотреть картинки хоровод, глобус 2. Основной: конструирование по схеме, создание хоровода физ. минутка 3. Рефлексивный: рассматривание работ, что понравилось | Первая половина дня- -утренняя гимнастика: закрепление ходьбы и бега между предметами, разучить прыжки с короткой скакалкой, упражнять в прокатывании обручей (Совместно с физ. инструктором) Беседа: «Мои друзья» Цель: формирование понятия друг, дружба. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу Д/И «Костюмы народов России» Повторение песен: «танцевальных движений совместно с муз. руководителем. И/р: упражнение повтори хлопки Прогулка Наблюдение за тополем Цель: формирование представления о внешнем виде тополя весной. продолжать знакомить с деревьями на участке Труд: помочь почистить дорожки до участка, покормить птиц. П/и. «Караси и щука»; «У медведя во бору» И/р: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Самостоятельные игры детей Вторая половина дня- хождение по массажным коврикам, дыхательное упражнение «Сердитый пес» (см. картотеку по дыхательной гимнастике упр. 5) Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?». Д/И «Умею-не умею» И/р: Д/и «так бывает или нет» |
Четверг 05.04.2018 | |||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Первая половина дня- Внесение в книжный центр книги произведений северных народов края. Подборка Альбомов национальные костюмы северных народов, промыслы. Игры разных народов», «Загадки народов Сибири», «Пословицы, поговорки». Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки; - -Игры по интересам -Мозаики, паззлы для развития моторики рук. Прогулка: Создание условий для двигательной активности. Игры с выносным материалом. Вторая половина дня-
Сюжетно-ролевая игра «Исследователи» Цель: Формирование у детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. Учить моделировать игровой диалог. (наборы для лаборатории; микроскопы; увеличительные стекла; различные насекомые (пласт.); природные материалы; стаканчики, пробирки; насос.) В книжный центр внести альбомы народных промыслов, раскраски | Консультация для родителей «Как сказать люблю своему ребенку». |
1. Художественное творчество. Аппликация. «Где-то на белом свете» (см. папку) Цель: Развитие композиционных умений, чувство цвета. . Задачи: Учить детей изготавливать картину с помощью разного вида аппликации. Показать декоративные и смысловые (содержательные) возможности силуэтной аппликации (вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или четырежды пополам, уточнить её специфику. Вспомнить другие методы и приемы Предметно-практическая среда: клей, цветная бумага, ножницы, тонированные листы бумаги Планируемый результат: животные Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: Беседа о жизни людей на Крайнем Севере. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток, календарей 2. Основной: Физ. минутка , показ выполнения работы, самостоятельная работа детей 3. Рефлексивный: Устраивается выставка работ. 2. Физическая культура (по плану физ. инструктора) | Первая половина дня Гимнастика: закреплять в беге между предметами, разучить игру «бездомный заяц», повторить игровые упражнения с мячом. (совместно с физ. инструктором) Беседа: «Осторожно сосульки, снег с крыши» Цель: формирование знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма и вспомнить, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек весной, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. Д/и «Символика России». Повторение песен «. Совместно с музыкальным руководителем И/р: развитие умения вырезать ножницами из квадрата- круг Прогулка: Наблюдение за погодой Цель: _- формирование представления о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П\и: «Лесные тропинки» И/р: Упражняться в умении прыгать в даль Самостоятельная деятельность. Вторая половина дня- Гимнастика после сна; Чтение. Как старый Тока эвенков помирил (эвенкийская сказка) Д/И «Народные промыслы» Повторение танцевальных движений: -И/р: конструирование конуса из бумаги Кружок «Мукасолька» Котенок Васька. Цель: Создание образа любимого животного, используя различные приемы и способы лепки. Развитие чувства пропорции, воспитывать желание работать с тестом |
Пятница 06.04.2018 | |||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями | |
1. Познание. Формирование целостной картины мира (Пред. окружение. Явление общ. жизни. Прир. окружение. экол. воспит.) Вострухина 69 «Традиции чаепития у разных народов» Цель: Формирование представлений детей о растениях и животных . Задачи: Расширять представления детей о взаимодействии растительного и животного мира. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Предметно-практическая среда: Рассматривание иллюстраций. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: Чтение произведений, детских писателей. Вспомнить каких животных и природу рисовали на предыдущих занятиях. 2. Основной: непосредственное занятие, дидактическая игра «Что, где, когда?», физ. Минутка, 3. Рефлексивный: Что интересного вы узнали? 2. Физическая культура (по плану физ. инструктора) | Первая половина дня- -утренняя гимнастика; Упражнять детей в беге на скорость, повторить прыжки, отрабатывать метания мешочков в даль. (совместно с физ. инструктором) артикуляционная гимнастика «Пение гласных звуков»; Беседа: Мы разные, но мы вместе» Цель: воспитание детей в духе милосердия, доброты, сочувствия. Прививать интерес к людям разных национальностей и народностей, их культуре. Воспитывать уважения к языку, традициям, обычаям разных народов - Д/И «как было раньше, и как сейчас» Повторение песен: «танцевальных движений совместно с муз. руководителем. И/р: Рисование по клеточкам. Прогулка: построение в 2 колонны парами. Наблюдение за проклюнувшимися почками березы Цель: продолжение знакомства с березой, ее особенностями в весеннее время года. Труд: Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка. П/и: «Птички – невелички», «Петух, курица, цыпленок» И/р: Брось за флажок. Самостоятельные игры детей Вторая половина дня- -Гимнастика после сна; Чтение «Ах, сколько на свете детей» С. Черного Д.И: «времена года» И/р: найди по описанию Кружок «Юный Пифагор» Календарь-цель: Познакомить с календарём; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счёте в пределах восьми; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. | Первая половина дня- - Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей Прогулка: Создание условий для двигательной активности. Игры с выносным материалом. Вторая половина дня- Настольно-печатные игры Цель: поощрение стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить сказки разных народов. В уголке изо внести раскраски куклы в национальных костюмах | Предложить родителям посетить в выходные заповедник столбы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель" (январь)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Мальчики и девочки" с детьми подготовительной группы
Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков; воспитыв...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...