НОД по экологическому воспитанию детей старшей группы "Как живут звери зимой в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект НОД представлен в форме беседы с детьми, в плане закрепления знаний о жизни зверей зимой в лесу. Игровые упражнения развивают у детей речь, мышление, интеллектуальные способности. Дети с интересом разгадывают ребусы, магические квадраты, работая компаниями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekolog._vosp.doc | 77.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №171 «Центр развития ребёнка – детский сад»
НОД по экологическому воспитанию детей
старшей группы
Как живут звери зимой в лесу
подготовила Климчук
Людмила Александровна
Кемерово 2014
Задачи. Образовательные:
- Расширять и углублять представления детей о жизни зверей в лесу зимой, их приспособленности к зимнему периоду.
- Продолжать учить строить сложноподчинённые
предложения.
Развивающие:
- Развивать интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.
2. Развивать внимание, зрительную память.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях.
- Воспитывать целеустремлённость в поиске решения возникающих проблем, чувство коллективизма.
Оборудование. Ребусы (2), магический квадрат с буквами (2), инструкция – таблица, фланелеграф (2), планшет (2),раскраски зверей по количеству детей, эмблемы «Юный эколог» по количеству детей, карточки с надписями: «зима», «мороз», «снег», «пушистая шерсть», «изменение окраски», «нет корма», «ищут корм», «спят», «используют запасы». Картинки зверей: лось, волк, лиса, заяц, кабан, медведь, барсук, ёж, белка, мышь. Прямоугольники по размеру букв трёх цветов: жёлтые, красные, зелёные, сделанные из прозрачной плёнки (уголки). Магнитофон.
Ход
- Вводная часть.
(Дети входят под музыку, здороваются с гостями, садятся на стульчики компаниями.)
Воспитатель. – Дети, вы любите природу? (Да)
- А вы хотите быть экологами? (Да)
-А кто такие экологи? (Специалисты, исследователи, которые изучают природу, охраняют её, любят природу, ухаживают за растениями, животными.)
- Сегодня вы юные экологи. А кто такой юный эколог? (Это ребёнок, который любит природу и заботится о ней.)
- Я приглашаю вас на ученый совет юных экологов. Что мы будем исследовать вы узнаете, когда разгадаете ребусы.
2. Основная часть.
Воспитатель. – Капитаны возьмите ребусы и вместе со своей компанией подойдите к своему планшету и начинайте разгадывать.
картинка картинка заяц’’’ И мак’’ |
картинка картинка звезда’’’ рак’’ И |
Ответ: ЗВЕРИ Ответ: ЗИМА
- Капитаны, расскажите, как вы разгадывали ребус. (Капитаны рассказывают.)
(Воспитатель открывает надпись на доске «ЗИМА»)
- А где живут звери? (В лесу.)
- Что же мы сегодня будем исследовать? (Как живут звери зимой в лесу.)
- Вот эта (показывает на доску с закрытыми табличками) одна из страниц нашего экологического журнала и к концу наших исследований она должна быть открыта. Юные экологи, как вы думаете, трудно ли зверям жить зимой в лесу?
(Да, трудно.)
- Почему?
(Наступили морозы, глубокий снег, трудно найти корм.)
(Воспитатель открывает надписи: «МОРОЗ», «СНЕГ», «НЕТ КОРМА»)
- Что спасает зверей от морозов?
(Пушистая, тёплая шерсть.)
(Воспитатель открывает надпись «ПУШИСТАЯ ШЕРСТЬ»)
- Что помогает зайцу лучше спрятаться от врага- хищника?
(У зайца изменилась окраска шерсти, он стал белый и на снегу его не видно.)
(Воспитатель открывает надпись «ИЗМЕНЕНИЕ ОКРАСКИ»)
- Не боятся звери зимы. Они приспособлены к трудным зимним условиям. (Можно ещё раз обратить внимание на надписи «ПУШИСТАЯ ШЕРСТЬ», «ИЗМЕНЕНИЕ ОКРАСКИ»)
- А как питаются звери зимой в лесу?
Сделаем перерыв в ученом совете, а потом продолжим наше исследование.
Физминутка.
Хороводная песня «Зимушка хрустальная» (муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко)
Воспитатель. – Как же питаются звери зимой в лесу?
Исследовать этот вопрос поможет вам магический квадрат.
(Квадраты прикреплены на фланелеграф.)
- Вы должны найти и прочитать названия зверей, которые спрятались в этих квадратах. Выделить слова, закрывая буквы цветными прямоугольниками. А каким цветом выделять слова вам поможет вот эта инструкция.
(На доске весит таблица)
Красный прямоуг. - ИЩУТ КОРМ
Зелёный прямоуг. - СПЯТ
Жёлтый прямоуг. - ИСПОЛЬЗУЮТ
ЗАПАСЫ
И в конце исследования вы должны найти картинки этих зверей и поместить их на страницу под надписями (воспитатель открывает надписи: «ИЩУТ КОРМ», «СПЯТ», «ИСПОЛЬЗУЮТ ЗАПАСЫ»). (Звучит музыка.)
Б | Л | О | С | Ь | |||||
А | Б | Е | Л | К | |||||
Р | З | А | Я | А | |||||
С | Л | Ц | |||||||
У | К | И | С | А | |||||
М | К | А | Б | А | |||||
Е | М | Ё | Ж | Н | |||||
Д | Ы | Ш | Ь | А | |||||
В | В | О | |||||||
Е | Д | Ь | Л | К |
- Проверим, что у вас получилось.
- Кто из зверей ищет зимой корм в лесу?
(Дети читают: лось, заяц, лиса, кабан, волк.)
- Кто из зверей зимой спит?
(Дети читают: барсук, медведь, ёж)
- Кто из зверей использует зимой запасы?
(Дети читают: белка, мышь)
МОРОЗ ЗИМА СНЕГ
пушистая изменение
шерсть окраски
НЕТ КОРМА
ищут спят используют
корм запасы
(картинки) (картинки) (картинки)
- Наше исследование закончилось, вы открыли всю страницу экологического журнала. А теперь давайте решим хорошо или плохо зимой в лесу.
Игра «Хорошо – плохо»
- В лесу зимой хорошо свежий воздух.
- Да, хорошо, что свежий воздух, но плохо, что глубокий снег.
- Да, плохо, что глубокий снег, но хорошо, что звери могут отдыхать в снегу.
- Да, хорошо, что звери могут отдыхать в снегу, но плохо, что трудно найти корм.
- Да, плохо, что трудно найти корм, но хорошо, что белка сделала запасы.
- Да, хорошо, что белка сделала запасы, но плохо, что волк от голода становится злым.
- Да, плохо, что волк от голода становится злым, но хорошо, что медведь, ёж, барсук зимой спят.
- Да, хорошо, что медведь, ёж, барсук зимой спят, но плохо, что в сильные морозы звери могут замёрзнуть.
- Да, плохо, что звери могут в сильные морозы замёрзнуть, но хорошо, что зайца спасает белая шубка.
- Да, хорошо, что зайца спасает белая шубка, но плохо, что, проваливаясь в снег, звери могут поранить ноги.
- Да, плохо, что звери могут поранить ноги, проваливаясь в снег, но хорошо, что на помощь приходит человек- лесник.
- Да, хорошо, что на помощь приходит человек лесник и подкармливает зверей.
Воспитатель. – Человек – часть природы, он должен беречь, охранять и защищать её. Давайте прочитаем девиз юных экологов.
Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица- с небом, как поле- с лугом.
Как ветер –с морем, трава – с дождями.
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте будем, к тому стремится,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
И. Мазин
3. Заключительная часть.
- Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались?
- Что вы узнали о жизни лесных зверей?
- Что запомнилось больше всего?
- Дети, вы молодцы, настоящие юные экологи. Много знаете о жизни зверей зимой в лесу. Я хочу подарить вам фотографии лесных зверей в чёрно- белом цвете, но когда вы их раскрасите, они будут цветными и напомнят вам, как живут лесные звери в лесу зимой.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Как звери зимой в лесу живут»
- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;- развивать любознательност...
Сценарий совместного развлечения по экологическому воспитанию детей старшего и младшего дошкольного возраста «Защитники леса»
Сценарий совместного развлечения по экологическому воспитанию детей старшего и младшего дошкольного возраста «Защитники леса»...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Как звери зимой в лесу живут»
Программные задачи:- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;- развив...
ПРОЕКТ по экологическому воспитанию детей старшей группы «Помоги птицам зимой!»
Цель: формирование основ экологической культуры детей старшей группы. Задачи:обучающие: ...
Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Помоги птицам зимой!»
Цель: формирование основ экологической культуры детей старшей группы...
Конспект НОД в старшей группе «Как звери зимой в лесу живут».
Конспект НОД в старшей группе «Как звери зимой в лесу живут». Программные задачи:- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- упра...
"Как живут звери зимой в лесу"
Проект...