Конспект ООД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Кошечка в гостях у ребят».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Задачи:

1. Учить детей различать предметы по величине, выделят размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера.

2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать в речи детей слова «большой – маленький», «кошка», «котенок».

3. Воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_velichina.docx13.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Кошечка в гостях у ребят».

Задачи:

1. Учить детей различать предметы по величине, выделят размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера.

2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать в речи детей слова «большой – маленький», «кошка», «котенок».

3. Воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.

Материал: 2 игрушки - кошки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, рыбки большие и маленькие;

Ход занятия:

-Ребята, а вы любите встречать гостей? Послушайте, кто это так громко мяукает. Мяу-мяу! (ответы детей). Да, правильно это мяукает большая кошка, она прибежала сегодня к нам в гости.

- Послушайте, а кто это так тихонько мяукает? Мяу-мяу! Да, это тоже кошечка, но только маленькая.

- Они прибежали к нам в гости хотят с ребятками поиграть. Покажите мне большую кошку, а теперь покажите мне маленькую кошку. (Дети показывают) .

- А кошечки очень любят когда их гладят. Кто хочет погладить большую кошечку? Какую кошечку ты погладил? (большую-маленькую). А кто погладит маленькую кошечку? Какую кошечку ты погладил?

А где же наши кошечки будут жить? Посмотрите у нас есть два домика. Они одинаковые по размеру? (ответы) Верно, один домик большой, а другой маленький. В каком домике будет жить эта большая кошка? (в большом). Покажите где большой домик?

А эту маленькую кошку мы поселим в каком домике? (в маленьком). Покажите, где маленький домик?

-Ребята, посмотрите, как кошечки рады.

-А у нас есть для кошечек подарки. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей) .

-Большой бантик какой кошечке подарим? (большой) .

-А маленький бантик какой кошечке подарим? (маленькой) ; Воспитатель вызывает детей, чтобы подарить бантики.

-Посмотрите, какие наши кошечки стали нарядные.

-Большая и маленькая кошечка любят играть с мячиками. Только их мячики потерялись, а я их нашла (воспитатель показывает большой и маленький мячи) .

-Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.

-Большой мяч какой кошечке отдадим? (ответы или дети показывают) .

-А маленький мяч какой кошечке отдадим? (дети называют или показывают на маленькую) .

-Пока кошечки играют и мы с вами поиграем

Физкультминутка "Большой - маленький"

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь

Потом я вырасту большим,

До мамы дотянусь.

- Кошечки так весело играли, даже немного проголодались. Давайте покормим их.

-Я приготовила для наших пушистых гостей большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая) .

-Большую тарелку поставим какой кошечке? Покажите. (показывают на большую собачку). Скажи, какая это кошечка? А тарелочка?

-Маленькую тарелку поставим какой кошечке? Покажите. (показывают на маленькую). Скажи, какая это кошечка? А тарелочка?

-Угостим их рыбками? Только рыбок сначала надо поймать. (дети раскладывают рыбок на две кучки- большие и маленькие рыбки). Молодцы.

-Вот мы и покормили большую и маленькую кошечку. Мы поселили их в большом и маленьком домике, поиграли с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую рыбку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Кошечкам так понравилось у нас в гостях, что они не хотят от нас уходить. Оставим их у нас в группе жить?

Кошечки так рады, что вы поиграли с ними и за это принесли вам в подарок мыльные пузыри. Пусть кошечки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. (Дети показывают ручками большой и маленький пузыри). Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Каркуша в гостях у ребят»

Развивать умение дифференцировать геометрические фигуры по форме и цвету....

Конспект интегрированной ООД во второй группе раннего возраста "Кошечка в гостях у ребят"

Программное содержание:Формировать и расширять знания детей о кошках.Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост, усы)Приучать слушать и понимать корот...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»

Цель:  формирование представлений о форме, величине и цвете.Задачи:1. Закрепить умение отличать размеры "большой", "маленький"; формы (круглый,квадратный),способствовать ...

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста "В гости к бабушке пойдем"

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста "В гости к бабушке пойдем"...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайчик в гостях у ребят».

Занятие направлено на ознакомление детей с формами и количеством....

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Ёжик в гостях у ребят»

Тема занятия: «Ёжик в гостях у ребят»НОД: познавательнаяЦель: формирование у детей интереса к жизни диких животных.Задачи:1.Образовательные: Продолжать знакомство с дикими животными на при...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»

Вашему вниманию представлен конспект занятия по познавательному развитию для детей группы раннего возраста на тему: «Мишка в гостях у ребят»....