Конспект интегрированной ООД во второй группе раннего возраста "Кошечка в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа)
Программное содержание:
- Формировать и расширять знания детей о кошках.
- Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост, усы)
- Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию песенки, стихи.
- Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию.
- Побуждать детей отвечать на простые вопросы.
- Продолжать расширять и обогащать словарный запас.
- Побуждать детей к активным действиям с игрушкой
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
- Развивать предметную деятельность
- Формировать интерес к играм с водой
- Закреплять основные цвета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_koshechka_v_gostyah_u_rebyat.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ООД во второй группе раннего возраста
«Кошечка в гости к нам пришла».
Цель: расширять представления детей об окружающем мире, активизировать речь.
Программное содержание:
- Формировать и расширять знания детей о кошках.
- Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост, усы)
- Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию песенки, стихи.
- Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию.
- Побуждать детей отвечать на простые вопросы.
- Продолжать расширять и обогащать словарный запас.
- Побуждать детей к активным действиям с игрушкой
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
- Развивать предметную деятельность
- Формировать интерес к играм с водой
- Закреплять основные цвета
Предварительная работа:
- Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок.
- Создание предметно-развивающей среды в группе.
- Прослушивание песен «Серенькая кошечка», «У котенка лапки…»
- Рассматривание картинок с изображением кошки и котят.
- Инсценировка воспитателем потешек о кошках с помощью варежкового театра.
- Подвижная игра «Догони киску».
Материал: мешочек, кошка и мышка из варежкового театра, таз с водой фартуки, сачки, рыбки
Методические приемы:
- Сюрпризный момент
- Рассматривание игрушки
- Вопросы к детям
- Образец
- Речевой
- Повторное проговаривание
- Физкультминутка
- Игровая ситуация
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то мурлычет? (фонограмма) Кто же это? (Воспитатель подходит к мешочку на полу)
— Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится! (из мешочка раздается мяуканье). Ребята, кто же туда забрался? (Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой из варежкового театра) Давайте поможем кошечке выбраться, дружно её позовем.
Дети: Кис-кис-кис!
«Я кошечка — серый хвостик,
в гости к вам шла,
мешочек нашла,
залезла в мешок,
а вылезти не смогла».
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, кошка в гости к нам пришла.
Да красавица какая, смотрит на ребят она.
Ребятки, давайте познакомимся с кошкой. Её зовут Мурка. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мурка». Вам нравится кошка Мурка? Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы.
Что еще есть у кошки? Глазки, ротик, ушки. (Дети по очереди показывают ушки, называют) А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая. И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост. (Воспитатель играет его хвостиком)
— Какой хвостик красивый у кошечки,
она хвостиком играет,
ребятишек забавляет.
(Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком)
-Вот хвостик!
— Кошка лапками играет, у неё лапки-царапки.
(Показывает).
Кошка лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка
Что это? Это лапки.
(Обращается к ребенку)
Саша, что это?»
(ребенок показывает и называет)
— Молодец.
Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.
Воспитатель: Кошка-кошечка, спой для нас немножечко.
Кошка:
У котенка лапки -
Мягкие подушки,
А внутри - царапки,
Острые игрушки!
Цап, цап, цап-царап,
Острые игрушки!
Учит сына кошка:
Не зевай, сынишка!
Где шуршит немножео,
Там, наверно, мышка!
Цап, цап, цап-царап,
Там, наверно, мышка!
Воспитатель: Ой, киска, не поймала мышку! Не расстраивайся. Ты лучше поиграй с нашими ребятками.
Самомассаж «Кошка».
У нашей кошки шерстка гладкая………………….гладит воспитатель кошку
А у деток волосики? Тоже!...........................................гладят себя по голове
У нашей кошки лапки мягкие………………гладит воспитатель лапки кошке
А у деток ручки? Тоже!.................................................поглаживают кисти рук
У нашей кошки ушки красивые………………………показывает ушки кошки
А у наших деток ушки? Тоже!...................................пощипывают ушки
У нашей кошки носик маленький……………….показывает носик кошки
А у деток носик? Тоже!.........................................гладят носики
Наша кошка песенку поет «мяу, мяу», а детки? Тоже! «Мяу, мяу».
Дидактическая игра «Кошка и котята»
Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? Котята. Хотите я вас превращу в котяток? Помяукайте как котятки!
Дидактическая игра «Клубочки» Все любят котята играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Ребятки, хотите поиграть с клубочками?
Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»
Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.
Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.
Игра с водой.
Ребятки, кажется наша кошечка загрустила, наверное, она проголодалась? Давайте наловим для нее рыбки? Ребятки, пойдем к нашему озеру. Посмотрите, сколько рыбок плавает. Давайте оденем фартуки, чтобы не намочиться. Посмотрите, я взяла сачок и ловлю им рыбку, положу ее в ведерко. Вот так.
Ребята, наловите рыбки для кошечки.
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка озорница,
Мы хотим тебя поймать!
(Если у детей не получается ловить сачком рыбку, взрослый помогает им) Кошечка хвалит детей за удачный улов и выясняет какого цвета они поймали рыбок.
Воспитатель: Ребятки, сколько мы поймали рыбок, посмотрите! И кошечка наша стала веселой.
Кошечка: спасибо вам ребятки: поиграли со мной, накормили меня рыбкой. А теперь мне пора домой к своим котяткам, до свидания.
Воспитатель: До свидания, кошечка, приходи к нам еще в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"
Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента. Закреплять уме...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке и деду"
Конспект по сказке "Колобок"...
Конспект интегрированного досуга в подготовительной группе "Зима в гостях у ребят"
Конспект интегрированного досуга в подготовительной группе "Зима в гостях у ребят"...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Даша в гостях у ребят" 2016 г.
Методическая разработка интегрированного занятия ( во второй младшей группе)....
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Мишка в гостях у ребят"
конспект занятия по ФЭМП и ориентировке в пространстве....