Конспект интегрированной ООД во второй группе раннего возраста "Кошечка в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа)

Царева Ольга Владимировна

Программное содержание:

  • Формировать и расширять знания детей о кошках.
  • Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост, усы)
  • Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию песенки, стихи.
  • Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию.
  • Побуждать детей отвечать на простые вопросы.
  • Продолжать расширять и обогащать словарный запас.
  • Побуждать детей к активным действиям с игрушкой
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
  • Развивать предметную деятельность
  • Формировать интерес к играм с водой
  • Закреплять основные цвета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_koshechka_v_gostyah_u_rebyat.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ООД во второй группе раннего возраста

«Кошечка в гости к нам пришла».

Цель: расширять представления детей об окружающем мире, активизировать речь.

Программное содержание:

  • Формировать и расширять знания детей о кошках.
  • Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост, усы)
  • Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию песенки, стихи.
  • Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию.
  • Побуждать детей отвечать на простые вопросы.
  • Продолжать расширять и обогащать словарный запас.
  • Побуждать детей к активным действиям с игрушкой
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
  • Развивать предметную деятельность
  • Формировать интерес к играм с водой
  • Закреплять основные цвета

Предварительная работа:

  • Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок.
  • Создание предметно-развивающей среды в группе.
  • Прослушивание песен «Серенькая кошечка», «У котенка лапки…»
  • Рассматривание картинок с изображением кошки и котят.
  • Инсценировка воспитателем потешек о кошках с помощью варежкового театра.
  • Подвижная игра «Догони киску».

Материал: мешочек, кошка и мышка из варежкового театра, таз с водой фартуки, сачки, рыбки

Методические приемы:

  • Сюрпризный момент
  • Рассматривание игрушки
  •  Вопросы к детям
  • Образец
  • Речевой
  • Повторное проговаривание
  • Физкультминутка
  • Игровая ситуация

Ход ООД.

 Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то мурлычет? (фонограмма) Кто же это? (Воспитатель подходит к мешочку на полу)

— Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится! (из мешочка раздается мяуканье). Ребята, кто же туда забрался? (Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой из варежкового театра) Давайте поможем кошечке выбраться, дружно её позовем.

Дети: Кис-кис-кис!

«Я кошечка — серый хвостик,

 в гости к вам шла,

 мешочек нашла,

 залезла в мешок,

 а вылезти не смогла».

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, кошка в гости к нам пришла.

Да красавица какая, смотрит на ребят она.

  Ребятки, давайте познакомимся с кошкой. Её зовут Мурка. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мурка». Вам нравится кошка Мурка? Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы.

  Что еще есть у кошки? Глазки, ротик, ушки. (Дети по очереди показывают ушки, называют) А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая. И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.  (Воспитатель играет его хвостиком)

— Какой хвостик красивый у кошечки,

  она хвостиком играет,

  ребятишек забавляет.

(Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком)

-Вот хвостик! 

 — Кошка лапками играет, у неё лапки-царапки.

 (Показывает).

Кошка  лапками дотрагивается то  до одного, то до другого ребенка

Что это? Это лапки.

(Обращается к ребенку)

Саша, что это?»

(ребенок показывает и называет)

— Молодец.

Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.

Воспитатель: Кошка-кошечка, спой для нас немножечко.

Кошка: 

У котенка лапки -

Мягкие подушки,

А внутри - царапки,

Острые игрушки!

        Цап, цап, цап-царап,

        Острые игрушки!

Учит сына кошка:

Не зевай, сынишка!

Где шуршит немножео,

Там, наверно, мышка!

        Цап, цап, цап-царап,

        Там, наверно, мышка!

Воспитатель: Ой, киска, не поймала мышку! Не расстраивайся. Ты лучше поиграй с нашими ребятками.

Самомассаж «Кошка».

У нашей кошки шерстка гладкая………………….гладит воспитатель кошку

А у деток волосики? Тоже!...........................................гладят себя по голове

У нашей кошки лапки мягкие………………гладит воспитатель лапки кошке

А у деток ручки? Тоже!.................................................поглаживают кисти рук

У нашей кошки ушки красивые………………………показывает ушки кошки

А у наших деток ушки? Тоже!...................................пощипывают ушки

У нашей кошки носик маленький……………….показывает носик кошки

А у деток носик? Тоже!.........................................гладят носики

Наша кошка песенку поет «мяу, мяу», а детки? Тоже! «Мяу, мяу».

Дидактическая игра «Кошка и котята»

Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? Котята. Хотите я вас превращу в котяток? Помяукайте как котятки!

Дидактическая игра «Клубочки» Все любят котята играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Ребятки, хотите поиграть с клубочками?

Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»

Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.
Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.

Игра с водой.

Ребятки, кажется наша кошечка загрустила, наверное, она проголодалась? Давайте наловим для нее рыбки? Ребятки, пойдем к нашему озеру. Посмотрите, сколько рыбок плавает. Давайте оденем фартуки, чтобы не намочиться. Посмотрите, я взяла сачок и ловлю им рыбку, положу ее в ведерко. Вот так.

Ребята, наловите рыбки для кошечки.

Рыбка плавает в водице

 Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница,

Мы хотим тебя поймать!

(Если у детей не получается ловить сачком рыбку, взрослый помогает им) Кошечка хвалит детей за удачный улов и выясняет какого цвета они поймали рыбок.

Воспитатель: Ребятки, сколько мы поймали рыбок, посмотрите!  И кошечка наша стала веселой.

Кошечка: спасибо вам ребятки: поиграли со мной, накормили меня рыбкой. А теперь мне пора домой к своим котяткам, до свидания.

Воспитатель: До свидания, кошечка, приходи к нам еще в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"

Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента.   Закреплять уме...

Конспект интегрированного досуга в подготовительной группе "Зима в гостях у ребят"

Конспект интегрированного досуга в подготовительной группе "Зима в гостях у ребят"...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Даша в гостях у ребят" 2016 г.

  Методическая разработка интегрированного занятия                ( во второй младшей группе)....

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Мишка в гостях у ребят"

конспект занятия по ФЭМП и ориентировке в пространстве....