Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Каркуша в гостях у ребят»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Развивать умение дифференцировать геометрические фигуры по форме и цвету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karkusha_v_gostyah_u_rebyat.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Каркуша в гостях у ребят»
Цель: развивать умение дифференцировать геометрические фигуры по форме и цвету.
Задачи:
1. Формировать знания детей о понятиях "один-много".
2. Повторить название основных цветов и геометрических фигур.
3. Развивать мышление, внимание.
4. Формировать активный и пассивный словарь детей.
5. Воспитывать доброе отношение к героям, желание доставить радость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Содержание деятельности.
Звучит голос Каркуши.
Воспитатель: Ребята вы узнали кто к нам в гости пришел?
На экране появляется Каркуша
Каркуша: кар-кар-кар. Здравствуйте, ребятки! -
Я летала за морями
За высокими горами,
Набрала там камешков
Для детишек маленьких
Каркуша: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Я собрала их все в одну корзину. Но они все разного цвета.
Воспитатель; Ребята, посмотрите сколько камешков у каркуши в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: Возьмите по одному камешку. Ребята, сколько камешков у вас руке?
Дети: «Один».(Саша сколько у тебя камушков?)
Воспитатель: - А сколько в корзине осталось ?
Дети: «Ни одного».
Воспитатель: - Правильно.
Каркуша: - Вы мне поможете в корзину камешки сложить
Дети:(складывают камни в корзину)
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у Каркуши камушков корзине «Много».
Каркуша: - Вот спасибо.
Воспитатель: Каркуша, поиграй с нами. (На полу приготовлены обручи и корзины разного цвета (красный и синий). Посмотри на эти корзинки, они такого же цвета, как и наши камешки. Вот эти камушки (показывает) нужно разложить в корзины таких же цветов: красный камешек в красную корзину, синий камешек в синюю корзину.
На экране Каркуша рассматривает камушки из корзины
Каркуша –Ой, я запуталась. Ребята, помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: - Ребята, поможем Каркуше
Дети: Да
Воспитатель:
Ребята, положите красный камешек в красную корзину, синий камешек в синюю корзину.
(Дети раскладывают камешки в корзины в соответствии с цветом).
Каркуша: Молодцы, спасибо.
Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)
Игра: «Ну-ка, птички, полетели»
Ну-ка, птички, полетели
Полетели и присели
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке.
Водички попили
Перышки помыли
В стороны посмотрели
Прочь улетели.
Воспитатель: Спасибо, Каркуша, что поиграла с нами.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сделать для Каркуши подарок.
Каркуша, а что ты хочешь в подарок?
Каркуша: Я хотела бы новые бусы.
(У каждого ребенка лежат листы бумаги с нарисованной нитью и геом. фигуры (4 квадрата и 1 круг).
Воспитатель: - Ребята предлагаю вам сделать бусы в подарок Каркуше. Проходите к столам. Перед вами лежат листы с ниткой для бус. Вам нужно из квадратов и кругов сделать Каркуше бусы. Берите те фигуры, которые вам нравятся. Нанесите на них клей и приклеивайте на ниточку.
Воспитатель помогает детям справится с заданием. Ещё раз проговаривает с детьми названия, цвет фигур.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: красивые бусы у нас получились?
Каркуша : Кар-кар-кар, какая красота. Спасибо вам ребята! Мне очень понравились бусы!
А сейчас мне пора возвращаться. До свидания ребята!
Дети: До свидания, Каркуша!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята кто приходил к нам в гости?
Что принесла Каркуша?
Сколько было камешек в корзине у Каркуши?
Что мы сделали в подарок Каркуше?
Из каких фигур мы делали бусы?
Воспитатель: Правильно, все запомнили. Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с помощью дидактической игры «В гостях у ежика»
Дидактической игра «В гостях у ежика»...
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Конспект занятия по ФЭМПв группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»...
Конспект занятие по физкультуре в группе раннего возраста "В гости к зайке"
Цель: Формировать стремление у детей к двигательной активности через нетрадиционное оборудование.Задачи: закреплять умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и зам...
Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста " В гостях у ежика".
Задачи:1. Расширить знания детей о диких животных Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации. леса.Закреплять представления о внешнем виде ежа: форме, ц...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с помощью дидактической игры «В гостях у ежика»
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с помощью дидактической игры«В гостях у ежика»...
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «В гости к солнышку».
Цель занятия:Формирование у детей интереса и положительного отношения к рисованию.Задачи:- Развитие мелкой и общей моторики.- Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой ...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в гостях у ребят».
Развивать у детей логическое мышление, используя метод сериации (правильная сборка пирамидки);Учить находить пару по двум признакам (большой-маленький, по цвету);Закрепить знания цветов (красный, сини...