Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Каркуша в гостях у ребят»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Чистякова Ирина Алексеевна

Развивать умение дифференцировать геометрические фигуры по форме и цвету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karkusha_v_gostyah_u_rebyat.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию  в группе раннего возраста «Каркуша  в гостях у ребят»

Цель: развивать умение дифференцировать геометрические фигуры по форме и цвету.

Задачи:

1. Формировать знания детей о понятиях "один-много".

2.  Повторить название основных цветов и геометрических фигур.

3. Развивать мышление, внимание.

4. Формировать активный и пассивный словарь детей.

5.  Воспитывать доброе отношение к героям,  желание доставить радость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Содержание деятельности.

Звучит голос Каркуши.

Воспитатель: Ребята  вы узнали кто к нам в гости пришел?

На экране появляется Каркуша

Каркуша:   кар-кар-кар. Здравствуйте, ребятки! -

Я летала за морями

За высокими горами,

Набрала там камешков

Для детишек маленьких

Каркуша: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Я собрала их все в одну корзину. Но они все разного цвета. 

Воспитатель; Ребята, посмотрите сколько камешков у каркуши в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Возьмите по одному камешку. Ребята,  сколько камешков у вас руке?

Дети«Один».(Саша сколько у тебя камушков?)

Воспитатель: - А сколько в корзине осталось ?

Дети«Ни одного».

Воспитатель: - Правильно.

Каркуша: - Вы мне поможете в корзину камешки сложить

Дети:(складывают камни в корзину)

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у Каркуши камушков  корзине «Много».

Каркуша: - Вот спасибо.

Воспитатель: Каркуша, поиграй с нами. (На полу приготовлены обручи и корзины разного цвета (красный и синий). Посмотри на эти корзинки, они такого же цвета, как и наши камешки. Вот  эти камушки (показывает)  нужно разложить в корзины таких же цветов: красный камешек в красную корзину, синий камешек в синюю корзину.

На экране Каркуша рассматривает камушки из корзины

Каркуша –Ой, я запуталась. Ребята, помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: - Ребята, поможем Каркуше

Дети: Да

 Воспитатель:

Ребята, положите красный камешек в красную корзину, синий камешек в синюю корзину.

(Дети раскладывают камешки в корзины в соответствии с цветом).

Каркуша: Молодцы, спасибо.

 

Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)

Игра: «Ну-ка, птички, полетели»      

Ну-ка, птички, полетели

Полетели и присели

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке.

Водички попили

Перышки помыли

В стороны посмотрели

Прочь улетели.

Воспитатель:  Спасибо, Каркуша, что поиграла с нами.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сделать для Каркуши подарок.

Каркуша, а что ты хочешь в подарок?

Каркуша: Я хотела бы новые бусы.

(У каждого ребенка   лежат листы бумаги с нарисованной  нитью и геом. фигуры (4 квадрата и 1 круг).

Воспитатель: - Ребята предлагаю вам сделать бусы в подарок Каркуше. Проходите к столам. Перед вами лежат листы с ниткой для бус. Вам нужно из квадратов и кругов сделать Каркуше бусы. Берите те фигуры, которые вам нравятся. Нанесите на них клей и приклеивайте на ниточку.

Воспитатель помогает детям справится с заданием. Ещё раз проговаривает с детьми названия, цвет фигур.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: красивые бусы у нас получились?

Каркуша : Кар-кар-кар, какая красота.  Спасибо вам ребята! Мне очень понравились бусы!

А сейчас мне пора возвращаться. До свидания ребята!

Дети: До свидания, Каркуша!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята кто приходил к нам в гости?

Что принесла Каркуша?

Сколько было камешек в корзине у Каркуши?

Что мы сделали в подарок Каркуше?

Из каких фигур мы делали бусы?

Воспитатель: Правильно, все запомнили. Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект занятия по ФЭМПв группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»...

Конспект занятие по физкультуре в группе раннего возраста "В гости к зайке"

Цель: Формировать стремление у детей к двигательной активности через нетрадиционное оборудование.Задачи: закреплять умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и зам...

Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста " В гостях у ежика".

Задачи:1. Расширить знания детей о диких животных Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации. леса.Закреплять представления о внешнем виде ежа: форме, ц...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с помощью дидактической игры «В гостях у ежика»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с помощью дидактической игры«В гостях у ежика»...

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «В гости к солнышку».

Цель занятия:Формирование у детей интереса и положительного отношения к рисованию.Задачи:- Развитие мелкой и общей моторики.- Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой ...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в гостях у ребят».

Развивать у детей логическое мышление, используя метод сериации (правильная сборка пирамидки);Учить находить пару по двум признакам (большой-маленький, по цвету);Закрепить знания цветов (красный, сини...