Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»
методическая разработка (младшая группа)

Вашему вниманию представлен конспект занятия по познавательному развитию для детей группы раннего возраста на тему: «Мишка в гостях у ребят».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»

Цель: способствовать формированию умения различать цвета.

Задачи:

Образовательные:
1) учить детей подбирать предметы по цвету

2) активизировать словарь детей: платье, чашка, шарик, цвета: красный, синий, жёлтый
Развивающие:

1) развивать воображение, память, внимание

Воспитательные:

1) создать радостное настроение; воспитывать у детей отзывчивость

Оборудование и материалы:

Мешочек, игрушка мишка, 3 куклы одетых в однотонные платья красного, синего и желтого цветов, 3 чашки – мозаики по цветам, 3 конфеты красного, синего и желтого цвета, 3 коробочки и шарики тех же цветов, что и платья у кукол.

Предварительная работа:

Занятия по ознакомлению с цветом; дидактические игры с шарами различных цветов; занятия по конструированию с кубиками различных цветов.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится в дверь.

Вы посидите, а я посмотрю. Воспитатель вносит мишку и мешочек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка!

Мишка говорит ребятам: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Мишка!

Воспитатель: Посмотрите, какой он большой!

Ребята, а какой ещё Мишка?

Дети: Коричневый, мягкий, добрый и т.д.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что принес нам Мишка?

Дети: Мешочек.

Воспитатель: Правильно, мешочек. Давайте посадим Мишку на стульчик и посмотрим, что лежит у него в мешочке.

Воспитатель: Давайте будем доставать предметы из мешочка и называть.

Кто хочет достать то, что лежит в мешочке? (желающий ребенок подходит и достает).

Ребенок: Это кукла.

Воспитатель: А какого цвета платье у куклы?

Ребенок: Красного.

Воспитатель: Правильно! Куклу зовут Таня.

Давайте куклу посадим на стульчик и будем смотреть, что еще есть в мешочке.

Кто хочет достать то, что лежит в мешочке? (желающий ребенок подходит и достает).

Воспитатель: Что ты достал?

Ребенок: Куклу.

Воспитатель: А какого цвета платье у куклы?

Ребенок: Синего.

Воспитатель: Молодец!

Ее зовут Катя. Давайте ее посадим рядом с куклой Таней.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, но ведь еще что-то лежит в мешочке,

Кто хочет достать то, что лежит в мешочке? (желающий ребенок подходит и достает).

Воспитатель: Что это?

Ребенок: Кукла.

Воспитатель: А какого цвета платье у куклы?

Ребенок: Желтого.

Воспитатель: Правильно! Ее зовут Маша.

Давайте мы эту куклу посадим около кукол Тани и Кати.

Воспитатель: (Куклы сидят в ряд) Посмотрите каких красивых кукол нам принес Мишка.

Воспитатель: Ребята, куколки с дороги устали, хотят пить, но их чашечки в пути разбились. (На столе перед детьми лежат части чашек, мозаика).

Ребята, как мы можем помочь куклам?

Дети: Можем собрать чашки!

Воспитатель: Правильно! (Дети подходят к столу и собирают мозаики).

Воспитатель: Вы молодцы, посадите кукол к их чашкам (по цвету).

Чай очень горячий, давайте подуем на него (дети дуют на чашки).

Ребята, а покажите как куколки будут пить чай (дети показывают).

Воспитатель: Ребята, давайте угостим кукол конфетками?

Раздайте, пожалуйста, куклам конфеты по цвету (дети раздают).

Воспитатель: Ребята, у каждой куклы есть свои любимые игрушки: шарики. Они все перепутались. Таня любит играть с красными шариками. Катя с синими, а Маша с желтыми.

Воспитатель: Поможем куклам найти свои шарики?

Дети: Да!

Воспитатель: На столе лежат шарики красного, синего и желтого цветов. Ребята: нужно шарики разложить в коробочки соответствующих цветов.

(дети все вместе раскладывают шарики по коробочкам)

Ребята, а теперь давайте мы подарим коробочки с шариками нашим куколкам!

Воспитатель: Вы молодцы!

Воспитатель: А теперь Мишка предлагает вам поиграть!

Игра «Мишка косолапый по лесу идет….»

(Воспитатель произносит стихотворение, дети повторяют движения)

Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою – топ!

Больше я не буду шишки собирать,
Сяду я в машину

И поеду спать!

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли!

Ребята, кого нам сегодня мишка в мешке приносил?

Дети: Кукол.

Воспитатель: Куклы устали с дороги и хотели пить.

Что куклы пили?

Дети: Чай.

Воспитатель: Правильно!
Посмотрите, ребята, какие любимые игрушки у кукол?

Дети: Шарики.

Воспитатель: Молодцы.

А теперь мишке пора домой.

Воспитатель: До свидания, Мишка, приходи к нам еще!

Дети: До свидания.

Воспитатель:

Мишка мне шепнул, что у него в мешке лежит угощение для вас.

Доставайте! (На дне мешка лежат угощения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого  входит: развитие  способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста_У нас в гостях Снегурочка

Занятие призвано дать детям начальное представление о том, кто такая Снегурочка, ввести детей в мир новогодней сказки. В ходе занятия дети прослушивают отрывок из сказки "Снегурка", рассматривают иллю...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Каркуша в гостях у ребят»

Развивать умение дифференцировать геометрические фигуры по форме и цвету....

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

1.Задачи:Продолжить знакомить детей с домашними  животными;2.развивать способность детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных(имеют хвост, лапы и т.д.)...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»

Цель:  формирование представлений о форме, величине и цвете.Задачи:1. Закрепить умение отличать размеры "большой", "маленький"; формы (круглый,квадратный),способствовать ...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайчик в гостях у ребят».

Занятие направлено на ознакомление детей с формами и количеством....

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Ёжик в гостях у ребят»

Тема занятия: «Ёжик в гостях у ребят»НОД: познавательнаяЦель: формирование у детей интереса к жизни диких животных.Задачи:1.Образовательные: Продолжать знакомство с дикими животными на при...