Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»
методическая разработка (младшая группа)
Вашему вниманию представлен конспект занятия по познавательному развитию для детей группы раннего возраста на тему: «Мишка в гостях у ребят».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»
Цель: способствовать формированию умения различать цвета.
Задачи:
Образовательные:
1) учить детей подбирать предметы по цвету
2) активизировать словарь детей: платье, чашка, шарик, цвета: красный, синий, жёлтый
Развивающие:
1) развивать воображение, память, внимание
Воспитательные:
1) создать радостное настроение; воспитывать у детей отзывчивость
Оборудование и материалы:
Мешочек, игрушка мишка, 3 куклы одетых в однотонные платья красного, синего и желтого цветов, 3 чашки – мозаики по цветам, 3 конфеты красного, синего и желтого цвета, 3 коробочки и шарики тех же цветов, что и платья у кукол.
Предварительная работа:
Занятия по ознакомлению с цветом; дидактические игры с шарами различных цветов; занятия по конструированию с кубиками различных цветов.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится в дверь.
Вы посидите, а я посмотрю. Воспитатель вносит мишку и мешочек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка!
Мишка говорит ребятам: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Мишка!
Воспитатель: Посмотрите, какой он большой!
Ребята, а какой ещё Мишка?
Дети: Коричневый, мягкий, добрый и т.д.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что принес нам Мишка?
Дети: Мешочек.
Воспитатель: Правильно, мешочек. Давайте посадим Мишку на стульчик и посмотрим, что лежит у него в мешочке.
Воспитатель: Давайте будем доставать предметы из мешочка и называть.
Кто хочет достать то, что лежит в мешочке? (желающий ребенок подходит и достает).
Ребенок: Это кукла.
Воспитатель: А какого цвета платье у куклы?
Ребенок: Красного.
Воспитатель: Правильно! Куклу зовут Таня.
Давайте куклу посадим на стульчик и будем смотреть, что еще есть в мешочке.
Кто хочет достать то, что лежит в мешочке? (желающий ребенок подходит и достает).
Воспитатель: Что ты достал?
Ребенок: Куклу.
Воспитатель: А какого цвета платье у куклы?
Ребенок: Синего.
Воспитатель: Молодец!
Ее зовут Катя. Давайте ее посадим рядом с куклой Таней.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята, но ведь еще что-то лежит в мешочке,
Кто хочет достать то, что лежит в мешочке? (желающий ребенок подходит и достает).
Воспитатель: Что это?
Ребенок: Кукла.
Воспитатель: А какого цвета платье у куклы?
Ребенок: Желтого.
Воспитатель: Правильно! Ее зовут Маша.
Давайте мы эту куклу посадим около кукол Тани и Кати.
Воспитатель: (Куклы сидят в ряд) Посмотрите каких красивых кукол нам принес Мишка.
Воспитатель: Ребята, куколки с дороги устали, хотят пить, но их чашечки в пути разбились. (На столе перед детьми лежат части чашек, мозаика).
Ребята, как мы можем помочь куклам?
Дети: Можем собрать чашки!
Воспитатель: Правильно! (Дети подходят к столу и собирают мозаики).
Воспитатель: Вы молодцы, посадите кукол к их чашкам (по цвету).
Чай очень горячий, давайте подуем на него (дети дуют на чашки).
Ребята, а покажите как куколки будут пить чай (дети показывают).
Воспитатель: Ребята, давайте угостим кукол конфетками?
Раздайте, пожалуйста, куклам конфеты по цвету (дети раздают).
Воспитатель: Ребята, у каждой куклы есть свои любимые игрушки: шарики. Они все перепутались. Таня любит играть с красными шариками. Катя с синими, а Маша с желтыми.
Воспитатель: Поможем куклам найти свои шарики?
Дети: Да!
Воспитатель: На столе лежат шарики красного, синего и желтого цветов. Ребята: нужно шарики разложить в коробочки соответствующих цветов.
(дети все вместе раскладывают шарики по коробочкам)
Ребята, а теперь давайте мы подарим коробочки с шариками нашим куколкам!
Воспитатель: Вы молодцы!
Воспитатель: А теперь Мишка предлагает вам поиграть!
Игра «Мишка косолапый по лесу идет….»
(Воспитатель произносит стихотворение, дети повторяют движения)
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою – топ!
Больше я не буду шишки собирать,
Сяду я в машину
И поеду спать!
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли!
Ребята, кого нам сегодня мишка в мешке приносил?
Дети: Кукол.
Воспитатель: Куклы устали с дороги и хотели пить.
Что куклы пили?
Дети: Чай.
Воспитатель: Правильно!
Посмотрите, ребята, какие любимые игрушки у кукол?
Дети: Шарики.
Воспитатель: Молодцы.
А теперь мишке пора домой.
Воспитатель: До свидания, Мишка, приходи к нам еще!
Дети: До свидания.
Воспитатель:
Мишка мне шепнул, что у него в мешке лежит угощение для вас.
Доставайте! (На дне мешка лежат угощения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»
Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого входит: развитие способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста_У нас в гостях Снегурочка
Занятие призвано дать детям начальное представление о том, кто такая Снегурочка, ввести детей в мир новогодней сказки. В ходе занятия дети прослушивают отрывок из сказки "Снегурка", рассматривают иллю...
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Каркуша в гостях у ребят»
Развивать умение дифференцировать геометрические фигуры по форме и цвету....
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»
1.Задачи:Продолжить знакомить детей с домашними животными;2.развивать способность детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных(имеют хвост, лапы и т.д.)...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»
Цель: формирование представлений о форме, величине и цвете.Задачи:1. Закрепить умение отличать размеры "большой", "маленький"; формы (круглый,квадратный),способствовать ...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайчик в гостях у ребят».
Занятие направлено на ознакомление детей с формами и количеством....
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Ёжик в гостях у ребят»
Тема занятия: «Ёжик в гостях у ребят»НОД: познавательнаяЦель: формирование у детей интереса к жизни диких животных.Задачи:1.Образовательные: Продолжать знакомство с дикими животными на при...