Конспект ОД в подготовительной группе на тему: "Деревянная Русь"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект ОД по образовательнойобласти "Познавательное развитие" в подготовительной группе на тему: "Деревянная Русь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_derevyannaya_rus.docx | 385.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное дошкольное учреждение «Детский сад №2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей».
Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему: «Деревянная Русь».
Разработала: воспитатель Денисова О.Н.
г. Шарыпово, 2015 г.
Цель: Закрепить и обогатить знания детей о зодчествах деревянной Руси.
Программные задачи:
Образовательные.
-Обобщить знания детей о жизни наших предков - славян, их жилищах. Основных принципах строительства сооружений из дерева: крестьянских изб, хозяйственных построек, церквей и др..
- Обогатить представления о предметах быта русского народа.
- Активизировать словарь по данной теме.
Развивающие.
-Развивать интерес к прошлому.
-Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать, делать вывод
-Развивать речь, мышление, память.
-Развивать творческую активность, воображение и художественный вкус, навыки вырезывания по шаблону, аккуратного приклеивания деталей поделки.
-Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
-Развивать музыкальные и певческие способности детей.
Воспитательные.
-Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, народным традициям.
-Воспитывать музыкально-эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Социально – коммуникативное.
Художественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности.
-Игровая
-Коммуникативная
-Двигательная
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций деревянных построек, предметов быта русской избы. Беседа о значении леса в жизни человека, в том числе для постройки жилищ, домашней утвари, мебели. Разучивание загадок, песен, хороводов, народных игр, экскурсия в мини музей русской избы. Проектная работа по данной теме. Рисование домов; изготавливали поделки из ниток «Домовята».
Материалы и оборудование:
ИКТ, презентация «Деревянные избы», магнитная доска, проекты детей, имитация избы, старинные предметы домашней утвари, предметные картинки, заготовки «домовят»,
Ход занятия:
Дети входят под музыку.
Воспитатель. Сегодня мы с вами побываем в прошлом и узнаем что же такое деревянная Русь.
Ребёнок. «Русь деревянная, края дорогие
Здесь издавна русские люди живут
Они прославляют жилища родные
Раздольные песни поют.
Воспитатель. Дети, а знаете ли вы почему Русь называют деревянной? (ответы детей: на Руси из дерева строили дома, мастерили домашние утвари (посуда, мебель , игрушки и т.д.). Да, действительно Россия славится тем, что имеет богатые леса и из дерева можно сделать всё что угодно для жизни человека. Ребята у меня есть волшебное блюдечко с яблочком, и оно нам сегодня поможет всё узнать. Проходите к экрану и усаживайтесь поудобнее.
Катись, катись яблочко по блюдечку, покажи нам Русь матушку. ( Презентация «Русское деревянное зодчество».)
Ребята, а как на Руси называли дом, жилище человека? (ответы детей) А, вы знаете, что деревянные были не только избы, но и другие постройки. Нам сейчас об этом расскажет и покажет Ангелина.
Показ презентации-проекта разных деревянных построек.( Ангелина Н.)
Воспитатель. Ребята, а как строили избы, из каких материалов нам расскажет Юля Ш. (проект).
Музыкальный рук. Здравствуйте гости дорогие, услышала я, что вы речь ведёте о русской избе… Предлагает детям спеть песню «Русская изба».
А вы хотите очутиться в русской избе? Тогда милости прошу ко мне в избу гости дорогие, но не забывайте, что перед входом нужно поклониться по русскому обычаю (дети кланяются и проходят в избу, садятся на лавки).
Муз. Рук. Рассказывает детям про горницу. ?????
Воспитатель. Ребята посмотрите, а здесь и правда, всё деревянное. Я вам загадаю загадки, чтоб вы вспомнили, как назывались предметы домашней утвари в русской избе.
Загадки.
1.Рогат, да не бык
Хватает, да не сыт,
Людям отдаёт,
А сам на отдых идёт. (Ухват). Для чего этот предмет? (ответы детей).
2.В лесу родился,
В руках крестился. (Лапоть).
3.Чёрный конь
Скачет в огонь. (Кочерга).
4.У нас в печурке
Золотые чурки. (Дрова).
5.Воду дед носил с утра
Каждый раз по два ведра.
На плечах дугой повисло,
Держит вёдра… (коромысло).
6.Четыре братца под одной крышей живут. (Стол).
7.Сама не ест,
А людей кормит. (Ложка).
8.Стригли, щипали,
А после чесали,
Чисто, пушисто-
К доске привязали. (Прялка).
Муз.рук. Много приходилось работать русским людям, но и на отдых они время находили. Ребята, а как же они раньше проводили свободное время? (ответы детей)
Дети водят «хоровод».
Воспитатель. А ещё на Руси люди любили играть. И мы с вами сейчас поиграем в игру. Давайте разделимся на две команды. Подойдите ко мне и возьмите по одной фишке.
Д/игра «Что было и что стало». (Дети делятся на команды, подбирают соответствующие пары картинок).
Муз.рук. Рассказ детям об использовании предметов быта ( ложки, рубель, пила и т.д.) Предлагает детям поиграть в ансамбле на народных инструментах.
Муз.рук. Рассказ детям о домовом, живущем за печкой. Предлагает исполнить песню «Домовой»
Продуктивная деятельность. «Домовята».
Воспитатель. Ребята, за нашей печкой в корзине спрятались домовята. Давайте мы их сей час возьмём и посмотрим, что же им не хватает для наведения порядка в доме (ответы детей). Правильно, им не хватает веников. Я вам предлагаю пройти за столы и сделать из бумаги веники и украсить их цветами .
Ход работы: Сложите картон бумаги пополам, приложите к линии сгиба шаблон «веника», обведите карандашом, затем вырежете по контуру. Сделайте надрезы. Развернув картон у нас получится «веник», украсим наш веник цветочком, который мы приготовили зарание. Приклеим готовый «веник» к руке домовёнка. Выполнение работы. Молодцы, у вас получились очень симпатичные домовята. Давайте их посадим на печку, чтобы они согрелись.
Муз.рук. Делу время, а потехе час. Что-то засиделись мы в избе. Давайте пойдём во двор и посмотрим что же ещё здесь сделано из дерева (плетень, лавочки, колодец). Даёт понятие слову плетень, для чего служил колодец.
Музыкальная игра «Плетень».
Муз.рук.
Времена теперь другие
Как и мысли и дела
Далеко ушла Россия
От страны, какой была,
Но придания старины
Забывать мы не должны.
Звучит гимн Красноярского края и показ слайдов.
Рефлексия.
Ребята вам понравилось побывать в прошлом? Что нового вы узнали? Кто узнал что-то нового для себя? Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило? Что вам понравилось больше всего? А мне понравилось, что вы были все активные, хорошо работали. Ребята, у нас на занятии присутствовали гости, и мы им на память подарим наших домовят, тем более, что они уже давно согрелись на печке и хотят попасть в хорошие руки. Дети дарят гостям «домовят». Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (рисование) Тема: " Деревянные предметы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие (рисование) в подготовительной к школе группе Тема: «Деревянные предметы». ...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Древнюю Русь»
Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях и обычаях....
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в Древнюю Русь. Знакомство с русским народным костюмом»
Знакомство дошкольников с русским народным костюмом, его характерными чертами....
Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Деревянный брусочек»
Цель: знакомство со свойствами дерева.Задачи:Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.Образовате...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему «Деревянный брусочек»
Цель: знакомство со свойствами дерева.Задачи:Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.Образовате...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе на тему «Деревянный брусочек»
Познакомить детей со свойствами деревянных брусочков....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему: «Деревянный брусочек»
Цель: знакомство со свойствами дерева.Задачи:Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.Образовате...