Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Древнюю Русь»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях и обычаях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №29 городского округа города Райчихинска Амурской области
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
«Путешествие в Древнюю Русь»
Разработала: Рачкова Е.А. – воспитатель
г. Райчихинск
2017год
Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях и обычаях.
Задачи: Продолжить знакомить детей с бытом и традициями русской семьи. Дать представление об утвари и обиходом русского народа. Активизировать речь детей, пополнить словарный запас новыми словами (печь, прялка, ухват, чугунок, кадушка, кадка, уголёк). Воспитывать любознательность, интерес к истории и традициями русского народа, расширять кругозор, любознательность, творческую активность.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация к занятию, ухват, прялка, чугунки, кадушка, коромысло, простые карандаши, иллюстрация шаблона, выполненного в техники «Лубок».
Ход занятия
Организационный момент
Релаксационная гимнастика:
Мы ладошку к ладошке сложите
И друг другу тепло подарите
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы умными, добрыми стать!
В - Ребята, посмотрите на экран и скажите что изображено?
Д - (Ответ)
В – А вы знаете, какая страна изображена на экране?
Д- (Россия)
В- Какие символы нашего государства вы знаете?
Д- (Герб, флаг, гимн)
В- Правильно, герб, флаг, еще и гимн. Послушайте как в мультфильме страна самоцветов рассказывается о нашей Родине.
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?
Д – (о России)
В – Правильно, о нашей Родине. Слово Родина значит родная, как мама и папа. Ребят, а вы знаете, как наша Родина называлась раньше.
Д – (Русь)
В – Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Древнюю Русь. Отправимся мы на машине времени
Смотрите вот мы с вами, и попали в Древнюю Русь. Как вы думаете, где люди жили в давние времена?
Д- (В деревнях, селах, городах)
В- Как называлась жилище в которых жили люди?
Д- (Дома)
В- В Древней Руси дом назывался изба. Как вы думаете, из какого материала строили избы?
Д- (Ответы)
В – Давным-давно, на Руси, люди строили себе жилища из деревянных бревен. И поэтому Русь называлась деревянная. Центральное место в любой избе занимала русская печь. Ее называли сердцем избы. Как вы думаете почему?
Д- (Ответы)
В- Печь ставили так что бы она все освещала весь дом, подальше от стены, чтобы не случилось пожара. А еще печь в народе называли матушкой. Ее в семье любили все. Как вы думаете почему?
Д – (Ответы)
В – Она кормила всю семью, грела дом, на печи было тепло даже в лютые морозы. На печи спали только старики и дети. Молодым и здоровым на печи лежать не разрешалось. Даже есть такая поговорка « Не лежи на печи протрешь кирпичи». Только ленивые молодые люди лежали на печи.
Д/И «Назови сказку, в которой встречается русская печь?»
Перед детьми выставлены ухват и чугунок.
В – Хочу вас вот о чем спросить, а как вы думаете, в чем хозяюшки готовили еду?
Д- (Ответ)
В- Обратите внимание, что у меня стоит на столе.
В- Вот в таких чугунках варили еду. А что бы ни обжечь руки, чугунок в печь ставили при помощи ухвата. Ухват хранили в пространстве между стенкой и печью. Это место называется запечье.
Перед детьми стоит кадка и коромысло
В- В избе не было воды. Как вы думаете, где люди брали воду?
Д – (В колодцах, ручьях, речке)
В – Воду брали в реках, колодцах, родниках. А в чем из колодца насилии воду?
Д – (Ответы)
В – В древней Руси воду носили в кадках. Кадка была сделана из дерева. А хранили воду в кадушках. Чтобы легче было носить воду, кадку вешали на коромысла.
Дети подходят к прялке
Вечером, когда на улице было холодно хозяйки сидели за вот такой прялкой и пряли пряжу. Из пряжи вязали носки и рукавицы. Бабушки рассказывали детям сказки, а дети рисовали к ним картинки. В старые времена у детей было очень мало игрушек, и дети играли, чем придется. Сейчас я предлагаю вам поиграть в старорусскую игру, которая называется «Платочек».
В- Как вы думаете, чем могли рисовать дети в древней Руси?
Д- (ответы)
В – Они рисовали угольком. Я вам хочу показать картинки, которые рисовали к сказкам в стародавние времена. Эти картинки называются Лубок. Предлагаю сегодня нарисовать картинку в стиле Лубок. Картинки в данной технике рисовались штриховкой. Контур рисунка уже нарисован, Мы будем рисовать шерсть под счет . 1 – один штрих, 2- два - штрих, 3 – три- штрих.
(Выполняем штриховку кошки)
Посмотрите, какие красивые у нас получились кошки, нарисованные в стиле Лубок.
В- Вот и подошло наше путешествие к концу, пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие в прошлое, что нового вы узнали? А для того чтобы закрепить наши знания поиграем в игру.
Д\И « Что было, что стало»
Дом – Изба
Печь – батарея
Чугунок – Кастрюля
Кадушка – Ведро
Колодец – Кран
Ухват – Прихватка
Карандаш - Уголёк
Наше занятие подошло к концу, а в подарок о нашей встрече, вам остаются ваши картинки в стиле Лубок, которые мы с вами нарисовали, а сказки к этим картинкам вы придумаете сами вместе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"
Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)
Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по малой Родине»
Данное ООД предназначено для детей 6-7 лет Целью является: обобщение знаний детей о растительном и животном мире родного края....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Синичкину школу»
Данная образовательная деятельность (далее по тексту ОД) включена в краткосрочный проект по теме: «Синичкин день» и является интегрированной. Инте...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну грамматики»
Тема: «Путешествие в страну грамматики».Цель: Закрепление изученного. Обобщение полученных знаний. Развивать зрительную память, глазомер, сообразительность, умение четко и правильно выполн...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математики»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математики»Область: Познавательное развитие (ФЭМП)...