Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему «Деревянный брусочек»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: знакомство со свойствами дерева.
Задачи:
Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.
Образовательные. Учить узнавать вещи, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева.
Речевые. Обогащать активный словарь детей словами: качество, свойство.
Воспитательные. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.
Демонстрационный материал:
Кукла старичок Лесовичок, деревянные брусочки (по количеству детей), емкость с водой, деревянные предметы, большой лист бумаги, маркер.
Раздаточный материал: деревянные брусочки (по количеству детей).
Предварительная работа: игры с деревянными игрушками, рассматривание веток и спилов деревьев, дидактическая игра «Какой, какая», словарная работа «сундук».
Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Что сделано из дерева?», беседа, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя, зарисовка результата опытов, рефлексия, подведение итогов.
Ход НОД:
Стук в дверь.
Пришла посылка от хозяина леса старичка Лесовичка. Дети с воспитателем пытаются отгадать, что лежит в посылке.
Воспитатель: Давайте попробуем ее потрясти. Что вы слышите?
Дети: Стук.
Воспитатель: А давайте заглянем внутрь посылки.
Что вы видите, ребята?
Дети: Мы видим брусочки, кубики.
Воспитатель: Ребята, здесь ещё и записка есть. Давайте ее прочитаем.
Письмо от старичка Лесовичка
-Здравствуйте, дети! Я много-много лет живу в своём лесу, я знаю здесь всё : каждый кустик, каждый пенёк, каждую кочку. Но вот однажды я нашел в своем лесу вот эти предметы, что это такое, из чего они сделаны, и что с ними делать я не знаю. Может, вы мне поможете?
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем старичку Лесовичку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в сказочный лес, в гости к старичку Лесовичку.
Кто из вас знает, что это такое?
Дети: Это кубики, брусочки.
(Дети берут в руки по одному брусочку)
Воспитатель: А из чего они сделаны?
Дети: Из дерева.
(Воспитатель вешает на доску картинку дерева)
Воспитатель: А это значит они какие?
Дети: Деревянные.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто их сделал?
Дети: Человек.
(Воспитатель вешает на доску картинку человека)
Воспитатель: Ребята, а какие кубики на ощупь? Давайте подойдём к столу и посмотрим, какие брусочки там лежат.
Дети: Гладкие. Шершавые.
(Воспитатель вешает на доску картинку гладких и шершавых брусочков)
Воспитатель: Как вы думаете, а деревянные брусочки легкие или тяжелые?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, подойдём к столу и сравним, что же легче или тяжелее.
Опыт.
Перед детьми стоят весы.
Дети взвешивают деревянный брусочек и камень.
Вывод: Брусочек легче, чем камень.
Воспитатель: Ребята, а сможем ли мы сломать брусочек?
Дети: Нет. Потому что он твердый, прочный.
Воспитатель: Ой, у меня упал брусочек! Что же с ним стало? Он наверно разбился?
Дети: (роняют свои брусочки) Нет! Брусочки крепкие, они не бьются.
(Воспитатель вешает на доску перечеркнутую картинку разбитого стекла)
Воспитатель: А как вы думаете, если опустить брусочки в воду, что с ними произойдет?
Опыт.
Перед детьми стоит большой таз с водой.
Дети опускают деревянные брусочки в воду.
Вывод: Деревянные брусочки в воде не тонут.
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в гости к старичку Лесовичку. Давайте расскажем ему, что мы знаем о деревянном брусочке. А для этого я предлагаю сделать интеллект карту.
(Дети со старичком Лесовичком делают интеллект карту и сопровождают каждый шаг устным объяснением).
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру
«Что сделано из дерева?».
Внимательно посмотрите вокруг и назовите всё, что сделано из дерева.
Дети: Стол, стул, дверь, полка, матрёшка, игрушки и т. д.
Воспитатель: Ребята, а мы забыли ответить на вопрос старичка Лесовичка, для чего же нужны деревянные брусочки, что с ними можно делать?
Дети: Можно построить дом, гараж, можно играть в кубики.
Воспитатель: Ребята, старичок Лесовичок благодарит вас за помощь и предлагает вам поиграть с этими чудесными деревянными брусочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: "Домашние и дикие животные"
Закрепление знаний детей о домашних и диких животных....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: "Осень, осень в гости просим..."
Цель: обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе по теме «В стране Здоровья»
middot; Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.·...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: «Чистота - залог здоровья!»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему:«Чистота - залог здоровья!»Составила: воспитатель Плужникова Ю.И. Цель: формировать у детей навыки зд...
Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Деревянный брусочек»
Цель: знакомство со свойствами дерева.Задачи:Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.Образовате...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему: «Деревянный брусочек»
Цель: знакомство со свойствами дерева.Задачи:Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.Образовате...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: «Чистота - залог здоровья!»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.Задачи: ...