Интерактивная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с историей своей родины
консультация на тему
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. И поэтому моя задача как воспитателя - формировать у детей первое представление об окружающем мире, гуманное отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Терновка Яковлевского района Белгородской области»
Интерактивная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с историей своей малой родины.
Подготовила: Лутохина Е.А.,
воспитатель
Терновка
2015 год
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. И поэтому моя задача как воспитателя - формировать у детей первое представление об окружающем мире, гуманное отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.
Патриотизм, применительно к дошкольнику, определяется исследователями как потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, живой природы, как наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознания себя частью окружающего мира. Патриотическое воспитание детей, в широком смысле, ставит своей целью различными педагогическими средствами пробудить у детей интерес к окружающему миру, любовь к Родине.
Поиск содержания, средств, методов осуществляемый сегодня педагогами в целях совершенствования процесса патриотического воспитания дошкольников, появление новых программ и исследований – явление, несомненно, позитивное. Одним из вариантов работы по патриотическому воспитанию дошкольников могут быть виртуальные и электронные экскурсии.
Термин «виртуальный» происходит от английского слова «virtual» – похожий, неотличимый. Первые виртуальные экскурсии были представлены виртуальными экскурсиями по музеям и стали появляться в Интернете уже в 1991 году. Они представляли собой небольшие сайты с информацией о самом музее, о его географическом положении и режиме работы. В дальнейшем на страницах виртуальных музеев стали появляться виртуальные экспозиции. Многие музеи создавали несколько виртуальных экспозиций и объединяли их в виртуальные экскурсии.
Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое.
В настоящее время количество и глубина материала, доступного через сеть Интернет, непрерывно растёт, и у педагогов появляется возможность использовать эти ресурсы и создавать собственные электронные экскурсии по своему выбору и таким образом не зависеть от внешних факторов, препятствующих образовательному процессу.
Электронная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения они не требуют больших финансовых и временных затрат, так как создаются с помощью информационных технологий.
Основная воспитательная ценность электронных экскурсий в том, что они позволяют создать мультисенсорную интерактивную среду воспитания с почти неограниченными возможностями, оказывающимися в распоряжении и педагога, и воспитанника. Именно поэтому я выбрала электронные экскурсии для работы над проблемой патриотического воспитания дошкольников.
Критериями эффективности работы является положительная динамика социальной и деятельностной компетентностей воспитанников, которую можно увидеть в счастливых лицах детей, когда они встречаются с ветеранами, в их восхищенных взглядах на экскурсиях по нашему селу и несомненно в добрых словах и поступках воспитанников, которые и являются самым ценным показателем эффективности.
Таким образом, использование электронных экскурсий делает воспитательно – образовательный процесс в детском саду более интересным, качественным, результативным. Разумно используя их в своей работе, можно выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами - всеми участниками образовательного процесса, а значит создать единое пространство для воспитания будущего гражданина.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача проекта - формировать у детей первое представление об окружающем мире, гуманное отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Патриотизм, применительно к дошкольнику, определяется исследователями как потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, живой природы, как наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознания себя частью окружающего мира.
Термин «виртуальный» происходит от английского слова « virtual » – похожий, неотличимый
Первые виртуальные экскурсии стали появляться в Интернете уже в 1991 году
В настоящее время количество и глубина материала, доступного через сеть Интернет, непрерывно растёт, и у педагогов появляется возможность использовать эти ресурсы и создавать собственные электронные экскурсии по своему выбору . Таким образом не зависеть от внешних факторов, препятствующих образовательному процессу.
Критериями эффективности работы является положительная динамика социальной и деятельностной компетентностей воспитанников, которую можно увидеть в счастливых лицах детей, когда они встречаются с ветеранами, в их восхищенных взглядах на экскурсиях по нашему селу и несомненно в добрых словах и поступках воспитанников, которые и являются самым ценным показателем эффективности.
Таким образом, использование электронных экскурсий делает воспитательно – образовательный процесс в детском саду более интересным, качественным, результативным, что помогает для воспитания будущего гражданина.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с родным городом"
Консультация для педагогов "Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с родным городом" ...
Экскурсия как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром.
Экскурсии дают возможность дошкольникам узнать о своём городе и вообще о родном крае и так далее, много интересного, нового. Познакомиться с выдающимися людьми , с достопримечательностями города, с ис...
Ознакомление дошкольников с историей малой Родины
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Р...
«Ознакомление дошкольников с историей своей малой родины»
Ознакомление дошкольников с историей своей малой родины....
Экскурсия, как средство ознакомления дошкольников с профессиями и воспитания у них трудолюбия
Статья для педагогов и родителей....
Экскурсия, как средство ознакомления дошкольников с профессиями и воспитания у них трудолюбия
Презентация...
«Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с микрорайоном Черная речка»
представить материал из опыта работы по проведению виртуальных экскурсий при ознакомлении дошкольников с микрорайоном Черная речка....