«На паровозике времени в город сказок»
план-конспект занятия по теме

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_skazok.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида с.Самагалтай

Тес-Хемского кожууна РТ

Открытое занятие

(во второй младшей группе)

На тему:

«На паровозике времени в город сказок»

                                                              Выполнила воспитатель:

Арапчор Антонина Дадар-ооловна

Самагалтай 2018

«На паровозике времени в город сказок»

Цель: ознакомление с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.

Задачи:

  • учить узнавать отдельные сказки по отдельным признакам;
  • активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова;
  • воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Материалы и оборудование:  выставка книг с любимыми сказками , музыкальное сопровождение, видео проект, жетоны.

Ход занятия.

Мы знаем, вы любите игры, 
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши любимые сказки.

- Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

- И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки пришли к нам из глубокой древности.

Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.

В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир на паровозике.

Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку. На пути нам встретятся несколько станций:

- музыкальная шкатулка;

- продолжи имена;

- кто лишний;

- катись яблочко по серебряному тарелочке.

Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы будете помогать и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)

Готовы? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!

1.Вот мы и на первой станции «Музыкальная шкатулка». Посмотрим, как вы знаете песни из сказок.

1.Какую песенку пела коза, когда возвращалась к козлятам?

(Козлятушки, ребятушки!

Отопритесь, отомкнитесь!

Ваша мама пришла,

Молока принесла.

Течёт молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечку

Из копытечка в сыру землю..)

2. Какой песенкой выманивала Лисица Петушка из избушки?

(Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку).

3. Какую песенку пел Колобок ?

(Я – Колобок-колобок!

По амбару метёт,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

В печку сажен.

На окошке стужен.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

Я от медведя ушёл,

И от тебя, лиса, не хитро уйти..).

- Молодцы!

2. А  дальше на нашем пути следующее задание «Продолжи имена».

1Маша-Медведь

Волк и семеро козлят

Три медведя

- Молодцы, ребята!

Физкультминутка: «Чаптанчыг чаш диисбейим»

3. Станция «Кто лишний». Найди лишнего героя.

Сказка «Колобок» - Собака, Медведь, Заяц, Волк, Лиса.

Сказка «Маша и Медведь» - Свинья, Кот, Собака, Овца, Волк,

Сказка «Теремок» - Мышка, Лягушка, Коза, Заяц, Лисичка, Медведь..

Продолжаем наш путь дальше.

Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете.

4.Прибываем на станцию «Катись яблочко по тарелочке».

Яблочко катится, мы должны назвать название сказки.

 Воспитатель: Но ведь есть и другие сказки и их очень много ! Назовите сказки, которые вам знакомы. ( дети называют )

 Воспитатель: Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки !

(быть добрыми, справедливыми, помагать друг другу выручать из беды,  т. д)

 («Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Курочка ряба»,  «Репка» «Маша и медведь»)

-Молодцы ребята!

Физкультминутка «Морская фигура замри » ( под музыкальное опровождение)

  «Путаница  из сказок» 

Жили – были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Говорит дед бабе «Испеки мне баба колобок, а я пойду на речку рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горстки муки и испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит «Красная Шапочка я тебя съем !», а она отвечает «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню ! Только скажи – по щучьему велению, по моему хотению».  Желание  исполнилось: дети пришли из детского сада нам помогать. Вот и сказка конец, а кто слушал молодец.

( Курочка Ряба, Колобок, Волк и лиса, Репка, Баба-яга, Красная шапочка) Воспитатель: Молодцы, ребята, сказки вы знаете !

IV. Подведение итогов.

Вот и закончилось наше путешествие в мире сказок. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна.

Понравилось ли вам путешествие? (Ответ детей)

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Давайте подведем итог. Подсчитаем, кто у нас набрал больше всего жетонов?

(Поздравления, награждение  победителя).

Самоанализ открытого занятия. Коммуникация. Развитие речи.

Тема: На паровозике времени в город сказок.

 Данное открытое занятие проводилось с детьми второго  младшего дошкольного возраста 3-4 лет в количестве 6 человек.

Цель: ознакомление с величайшим богатством русской народной культуры -сказками.

Задачи: Учить узнавать отдельные сказки по отдельным признакам.

Активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова.

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно произносили потешку, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы, самостоятельно произносили считалки в игре. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать и развивать  словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать бережное отношение к животным.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный материал (картинки и иллюстрации, игрушки); игровой материал.

В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимуляцию к ней. Открытое занятие было направлено на решение познавательно-речевой сенсорной ситуации.

Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия и музыкально ритмические движения.

Индивидуальная работа проявлялась проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Недостатки: не достаточно правильно поставлена работа с ИКТ во время занятия приходилось отвлекаться на установку. Но я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю что поставленные на занятии задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Паровозик времени".

Представленный проект раскрывает значение событий, запечатлённых на фото, в разные периоды жизни ребёнка. Основным вопросом проекта является: " Нужны ли нам другие дети?". Проект предназначен для восп...

НОД «Река времени» родного города Качканара с применением ИКТ по ФГОС.

Цель:  Формирование у детей познавательного  интереса  к окружающему миру, к родному краю; развитие коммуникативных навыков.Задачи: 1.     Образовательные:- Продолжа...

НОД «Река времени» родного города Качканара с применением ИКТ( по ФГОС )

Путешествие «по реке времени» – одна из наиболее интересных и доступных игровых форм представления детям целостной картины мира. Именно она  позволяет дать детям представления об историческом вре...

Литературная викторина для старших дошкольников «Путешествие во времени в страну сказок».

Этот материал рассчитан для детей старшего возраста. Данное мероприятие может проводиться в совместной деятельности воспитателя с детьми, как закрепление пройденного материала....