НОД «Река времени» родного города Качканара с применением ИКТ по ФГОС.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру, к родному краю; развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
1. Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с историческим прошлым и настоящим родного города
- Систематизировать и углублять знания детей о достопримечательностях города Качканара
2. Развивающие:
- Упражнять детей в умении составлять предложения, короткие рассказы, используя полученные ранее знания и представления; совершенствовать навыки связной и последовательной речи
- Способствовать развитию исследовательской деятельности посредством путешествия по реке времени, вызвать у детей эмоциональный отклик.
3. Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к родному городу, первостроителям Качканара, чувство гордости за их труд и подвиг.
- Формировать чувство патриотизма, любви к малой родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kachkanar.docx | 40.21 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Река времени» родного города Качканара с применением ИКТ по ФГОС.
Воспитатель: Лямина Светлана Сергеевна
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру, к родному краю; развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
- Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с историческим прошлым и настоящим родного города
- Систематизировать и углублять знания детей о достопримечательностях города Качканара
2. Развивающие:
- Упражнять детей в умении составлять предложения, короткие рассказы, используя полученные ранее знания и представления; совершенствовать навыки связной и последовательной речи
- Способствовать развитию исследовательской деятельности посредством путешествия по реке времени, вызвать у детей эмоциональный отклик.
3. Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к родному городу, первостроителям Качканара, чувство гордости за их труд и подвиг.
- Формировать чувство патриотизма, любви к малой родине.
Предварительная работа: целевые экскурсии по городу, собрана информация об истории города Качканара, подобраны фотографии и сделаны макеты старого и современного города, организована фотовыставка, выставка книг о городе, работа с родителями по изготовлению альбомов «Мой горд»
Форма организации: занятие с применением технологии «река времени» с использованием ИКТ.
Форма совместной деятельности: фронтальная.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Средства:
Литературные - стихотворения про Качканар.
Мультимедийные – презентация «Мой город Качканар», видео фильм «Мой Качканар».
Музыкальные – аудиозапись песни «Прекрасное далеко»
Материалы и оборудование: экран, проектор, макеты, фото
ХОД ЗАНЯТИЯ
Сл.1 Заставка тема НОД
Сл.2 Видео с музыкой о городе с экскурсиями детей.
Сл. 3 Где дети (вот такие мы дружные ребята)
Звучит аудиозапись песни о городе.
Воспитатель. - Дорогие, ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поприветствуем их и улыбнёмся, а гости улыбнутся нам в ответ.
Воспитатель: Сегодня нас ждут увлекательные игры и интересные истории. Но, сначала предлагаю послушать отрывки из стихотворений, которые расскажут нам ребята, а мы внимательно послушаем их.
Сл. 4 Фото Качканара с горами.
Сергей
Вокруг тайга, повсюду горы,
А между ними стоит город.
Он не большой, но он прекрасен,
Он словно розы средь берез
И я влюблен в него до слез.
Сл.5 Фото Качканара
Полина
Эх, Качканар, я красотой твоей любуюсь
И о судьбе твоей волнуюсь.
Зимой ты словно белая пушинка,
Зависший между небом и землей,
А летом, словно яркая картинка,
Такой же пестрый и живой.
Воспитатель: Вы, наверное, догадались о чем мы сегодня поведем разговор?
Ответ детей: «Сегодня мы будем беседовать о нашем городе Качканаре».
Сл. 6 Фото города
Воспитатель: Совершенно верно! На свете очень много больших и малых городов. А говорить мы будем - о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Качканар – город, в котором мы родились - это наша с вами малая Родина! Мы расскажем нашим гостям, что уже знаем о ней и, думаю, что все вместе узнаем еще много интересного.
Вопросы:
- Ребята, а кто знает сколько лет нашему городу Качканару? Ответы детей: 58 лет.
- Когда наш город празднует свой день рождения? Ответы детей: 27 мая 1957 года
Сл. 7 Фото ключ качканарский
Воспитатель: - Многое можно вспомнить и рассказать о городе, в котором вы родились. Ребята, а хотите рассказать друг другу и гостям, какими достопримечательностями богат наш город?
Дети: Да! Пожалуйста, кто начинает?
Высказывания детей:
- В нашем городе есть музей, много школ.(Вилена)
Сл. 8 музей и школа
- Большой и интересный дворец спорт, стадион
Сл. 9 Наш спортивный город (сергей)
4) В нашем городе есть хорошая горнолыжная трасса (Полина)
Сл. 10 Горнолыжная трасса
5)В нашем городе есть санаторий «Зеленый мыс»(Даша)
Сл. 11 Зеленый мыс
Сл. 12 Фото города
Воспитатель: А как вы думаете, наш город всегда был таким? Нет.
- Что было раньше на месте города? Тайга, лес, горы
- А вы хотите по - больше узнать, как построили наш город, почему его назвали Качканар? Да.
Сл. 13 Фото река
Воспитатель: Дети, предлагаю вам отправится в необычное путешествие по реке времени, где мы будем отмечать далекое прошлое города, его возведение, современный город (показываю на реку времени и заготовку для макетов, показываю метки). Ребята, а что бы нам в путешествии было интересно и увлекательно, мы с вами возьмем с собой хорошее настроение.
- А путешествовать мы с вами будем на «машине времени», где имеются волшебные кнопки.
Показываю модель «Машина времени».
- Предлагаю вам пройти к ней!
Сл. 14 Слайд с музыкой «Прекрасное далеко» анимашка полета (1)
-Итак, нажимаю кнопку «Прошлое», под фонограмму «Прекрасное далеко» говорю слова:
Машина времени,
Неси нас сквозь года.
Передвигаемся к столам где находятся вывеска, фото, макеты – прошлого стол № 1 , где лежит «ПРОШЛОЕ»
Сл: 15 Тайга, горы.
Воспитатель: – Чудо свершилось! Мы с вами очутились в прошлом, в тайге, в многочисленных горах.
Подходим к столам и смотрим.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами знаем о прошлом нашего города?
Сл. 16 Первая комплексная бригада
Катя Ж. На том месте, где сейчас стоит наш город, много лет назад не было ни одного дома. Были только горы и непроходимая тайга. Но вот к Уральским горам пришли сильные и храбрые люди – геологи. Они нашли у подножия горы Качканар месторождение железной руды. Из этой руды выделяют железо, которое переплавляют в металл, необходимый для изготовления различных машин.
Сл. 17 Палаточный город
Лиза: Чтобы добывать железную руду, из многих городов, сел и деревень нашей огромной страны приехали сюда, в суровый необжитый край, люди. Вначале они разбили палаточный город (демонстрирует фотографию).
Воспитатель: Молодцы девочки!
Воспитатель: Представьте, как холодно, неуютно и опасно было жить в палатках. Ведь вокруг только горы и леса, а в лесу – дикие звери.
Сл. 18 Подготовка путей Качканара1957 год
Сл. 19 Посмотрите как проходило строительство станции Качканара
-Ребята, вы поможете мне разметить эти фотографии на реке времени?
-Предлагаю вам посмотреть на наш экран и отгадать видео загадку.
Сл. 20 Загадка - видео Парк «Строитель»
Сл 21 Памятник
Воспитатель: Парк «Строитель» - это излюбленное место отдыха горожан.
В конце августа 1998 года в парке Первостроителей был открыт памятник погибшим при выполнении воинского долга. На его плитах выбиты фамилии ребят, чьи жизни оборвались в бою. Они погибли за Россию.
Здесь есть замечательный мемориал, посвященный первостроителям Качканара: каменные палатки.
Вот мы и поставим макет палаток, которые мы с вами смастерили для реки времени. Дети ставят макеты.
Ребята, а Коля знает замечательный отрывок из стихотворения про первостроителей, попросим его нам рассказать.
Коля: Была за жизнь с природой схватка
Хвала труду и честь добру:
Тем, кто жил и мерз в палатках,
Кто строил город на ветру…
Воспитатель: Спасибо, Коля!
Воспитатель: Ну, что же ребята возвращаемся к нашей машине времени? – Сейчас мы продолжим путешествие во времени и перенесемся в то трудное, но романтичное время, возведение города. Не забываем взять с собой хорошее настроение.
Сл. 22 Анимашка полета полет к возведению города
Снова используется «Машина времени» и песня «Прекрасное далеко»
Машина времени,
Неси нас сквозь года.
Передвигаемся к столам где находятся вывеска, фото, макеты – прошлого стол № 2 , где лежит «ВОЗВЕДЕНИЕ ГОРОДА»
Сл. 23 Старый город Качканар
Воспитатель: вот мы попали в то время, когда возводился город. Кто может рассказать о его возведении?
Вилена: На смену палаткам пришли одноэтажные бараки, а затем были построены двухэтажные деревянные дома с печным отоплением. (Показ фотографий.) Некрасивым и маленьким был наш город. Но люди упорно работали, добывали железную руду.
Сл. 24 город с горой Андрей: Город рос, строился. «Как же назвать город?» - задумались люди. И назвали его Качканар – город, находящийся у подножия горы Качканар. Затем стали строить кирпичные и панельные дома, больницы, школы, детские сады. (Показ фотографий.)
Сл. 25 Посмотрите, вот это первый техникум, Детские сады Больница
Сл. 26Улица Свердлова
Даша. Самую первую улицу, которая появилась в городе назвали «Магистральная», а сейчас это улица Свердлова, она проходила на протяжении всего города, через площадь.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно рассказываете! Стал наш город большим и красивым.
- Ребята, помогите мне, пожалуйста, расположить фото и макеты, которые мы смастерили (расположить на реке времени).
Сл. 27 Видео - загадка! (дорогие ребята, на каком микрорайоне я сейчас нахожусь, какие здания находятся вокруг этого места) Администрации города, детская поликлиника, взрослая Гоковская поликлиника, магазины)
Сл.28 полик, гостин, админ. Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сейчас с вами на видео загадках увидели площадь города, где испокон веков проходили гуляния. Я предлагаю и вам представить, что посреди группы площадь, а шкафы это дома, и мы пришли на гуляние и поиграем в веселую игру.
Сл. 29 ФИЗМИНУТКА Русская народная игра
Воспитатель: Повеселились? Для того народ и придумал игры, что бы жить было веселее. Ну, а как говорит народная мудрость: «Делу время, а потехе – час». Нам с вами пора отправляться в наше прекрасное настоящее.
Сл. 30 Анимашка полета полет к настоящему
Нажав кнопку «Настоящее» на «Машине времени», под фонограмму «Прекрасное далеко» возвращаемся в наше время.
Передвигаемся к столам где находятся вывеска, фото, макеты – прошлого стол № 3 , где лежит «Настоящее»
Сл. 31 – С тех пор прошло много лет, прежде чем наш Качканар стал таким большим, красивым и современным, каким мы видим его сейчас.
Сл 32- 35 ЩЕЛКАТЬ Благодаря огромному труду жителей нашего города возведено, множество зданий и сооружений самого разного назначения. Наш город возмужал, с каждым годом он становится лучше и краше.
Воспитатель: - В Качканаре много детских садов. И, думаю, что для вас самый любимый и родной из них – наш детский сад, д/с Чебурашка.
- Что вы можете рассказать о нем?
Сл. 36 - 39детский сад Настя:
1 наш д/с находится в самом зеленом микрарайоне
2 у нас зимой построеномного горок
3 наша группа светлая и уютная
(Показ фотографий)
- В нашем городе много школ. И вы пойдете учиться в разные школы. Школа 7 4 6
Сл. 40 ВИДЕО Тихонько играет музыка,а воспитатель тихонько рассказывает.
Воспитатель: Качканар хорошеет с каждым днем, потому что его жители любят свой город, следят за чистотой, озеленяют улицы, строят новые дома. Гордятся люди своим городом, городом - тружеником, слагают о нем песни и стихи. Сейчас Лолита расскажет отрывок стихотворения о нашем любимом городе.
Лолита: Милый город, залитый огнем,
Ты шумишь, растешь без передышки.
И за каждым за твоим окном
Подрастают новые детишки.
Воспитатель: Ребята, вот мы и остановимся в нашем, настоящем времени. Качканар сегодня- современный город, который живет не прошлым, а настоящим и имеет все основания чувствовать себя уверенно в будущем.
-Дети, вам понравилось наше путешествие? Если да, то чем?(Да, как мы летали на машине времени), (мы сами составляли как изменялся город), (мы смотрели фотографии)
- Ребята, спасибо вам, мне понравилось с вами путешествовать, вы молодцы! Хочу поблагодарить вас и ваших родителей ещё и за то, что, вы вместе приготовили альбомы, в которых история города, традиции, ваши любимые места, думаю, что эти альбомы пригодятся вам и в школе, в них очень интересная информация о городе. Дети, у кого есть желание посмотреть свои и товарищей альбомы, вы можете взять их и пройти в группу, поделиться впечатлениями друг с другом.
-Занятие окончено. Всем спасибо!
(Попрощаемся с нашими гостями.)
- Коля,
- Лолита
- Катя Ж,
- Андрей,
- Сергей,
- Полина,
- Лиза
- Вилена
- Даша
- Настя
Это так для себя
При изучении истории города детьми при помощи педагога и родителей была собрана информация об истории города Качканара, подобраны фотографии старого и современного города, организована фотовыставка. Взрослые помогали ребенку в подборе материала (использование домашней и городских библиотек, книжных магазинов, поиск источников дополнительной информации, Интернет-ресурсов по теме проекта) .
Опыт работы показывает, что технология «путешествие по реке времени» дает положительные результаты в познавательном развитии детей, а образное представление о времени через пособие-панно «река времени» способствует развитию исследовательской деятельности дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник конспектов по ознакомлению дошкольников с родным городом Качканар
В сборнике представлены конспекты различным мероприятий в разных формах по ознакомлению дошкольников с родным городом во всех возрастных группах от 3 до 7 лет.....
НОД «Река времени» родного города Качканара с применением ИКТ( по ФГОС )
Путешествие «по реке времени» – одна из наиболее интересных и доступных игровых форм представления детям целостной картины мира. Именно она позволяет дать детям представления об историческом вре...
Практическая консультация для педагогов "Особенности применения технологии «Путешествие по реке времени» в образовательном процессе"
практическая консультация для педагогов ДОУ...
Конспект познавательного занятия по ознакомлению с родным краем «Наш район в прошлом, настоящем и будущем (с использованием «Путешествие по реке времени»)»
Цель: Закрепление знаний детей об историческом прошлом Курьинского района и его современной жизни.Задачи: 1. Развивать у детей любознательность, интерес к ...
Перспективный план "Расширение кругозора детей подготовительной группы посредством применения культурной практики "Река времени" Н.А.Коротковой
Дидактические игры на расширение кругозора детей....
Авторская дидактическая игра на сортировку логического мышления по родному городу Благовещенск с применением ИКТ
Авторская дидактическая игра на сортировку логического мышления по родному городу Благовещенск...
Применение педагогической технологии «Река времени» в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Игры-путешествия по «Реке времени» направлены на освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему); развивают целостное восприятие мира,...