Литературная викторина для старших дошкольников «Путешествие во времени в страну сказок».
методическая разработка (старшая группа) по теме
Этот материал рассчитан для детей старшего возраста. Данное мероприятие может проводиться в совместной деятельности воспитателя с детьми, как закрепление пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина для старших дошкольников
«Путешествие во времени в страну сказок».
Автор: Фищева Людмила Николаевна - воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ №271 Октябрьский район, город Екатеринбург.
Этот материал рассчитан для детей старшего возраста. Данное мероприятие может проводиться в совместной деятельности воспитателя с детьми, как закрепление пройденного материала.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: закрепить знания русских народных сказок, их главных героев, особенности композиции. Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству. Учить культуре общения в группе.
Задачи.
Образовательные:
- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
- учить узнавать сказку по заданию;
- способствовать обогащению лексического словаря детей;
- совершенствовать связную речь детей.
Развивающие:
- развивать сообразительность, находчивость;
- развивать творческую самостоятельность детей, способность анализировать поступки героев сказок;
- развивать мыслительные процессы, через воссоздание по картинкам, последовательного сюжета сказки;
- развивать внимание, памяти, воображение, творчество, быстроту реакции.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству;
- воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
Предварительная работа:
– чтение сказок, рассматривание иллюстраций;
- заучивание отрывков из стихотворных сказок;
- совместная работа с детьми по изготовлению для игр «назови сказочного героя»;
- драматизация сказок;
- рисование по прочитанным сказкам;
- проведение выставок-рисунков, «мама, папа, я – читающая семья», «русские народные сказки», «сказка, ложь, да в нем намек»;
- прослушивание аудиозаписи со сказками;
- изготовление эмблем, деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов (совместно с детьми).
Методические приёмы:
Наглядная: иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными сказками.
Словесная: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;
Оборудование:
Листы ватмана с наклеенной серединкой цветка по количеству команд детей, карта сказочной страны, картинки с характерными домиками сказочных персонажей. Разрезные картинки. Игрушки резиновые ( герои сказок ) Карточки с заданиями. Чудесный мешочек: пирожок (папье-маше), ключ, туфелька, шляпа, очки, мешочек крупы, золотая ложечка (желтая). Одежда для героев: красная шапочка, передник, корзинка, пирожок, горшочек, шляпа, сапоги, перо для шляпы, мешок, ремень.
Ход игры – викторины
Дети входят под музыку в группу, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия
Воспитатель: Россия - великая страна, в которой живет много талантливых людей, мастеров. Русские мастера делают очень красивые изделия. Это дымковские игрушки, хохлома, деревянные изделия городецкой росписи и др.; русские люди придумывают разные игры; сочиняют интересные сказки. А у нас сегодня сказочный герой. Встречайте!
Дети: Здравствуйте!
Девочкой Женей может быть ребёнок из другой группы или взрослый.
Девочка Женя: Здравствуйте, дети. Меня зовут Женя. Я из сказки, а это мой маленький секрет, открою я его вам в конце викторины. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Мы с вами отправляемся в страну сказок. Любите ли вы читать сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Девочка Женя: Вот о русских народных сказках мы сегодня с вами и поговорим. Сегодня мы узнаем, насколько вы хорошо знаете русские народные сказки. Давайте разделимся на две команды.
Воспитатель помогает детям разделиться на 2 команды. Дети выбирают капитанов команд. Команды могут сидеть на стульях друг напротив друга. Каждой команде дается лист бумаги с наклеенной серединкой цветка. За правильный ответ дети получают лепестки разного цвета и наклеивают их на лист в виде ромашки к готовой серединке. К концу игры у каждой команды расцветет «волшебный» цветок.
Воспитатель: У нас две команды.
- Первая команда - «Солнышко»
- Вторая команда - «Ручеек»
И так, девиз первой команды «Солнышко»
Дети: «Мы едины, мы непобедимы
Книжки мы читаем,
Сказок много знаем»
Воспитатель: Девиз второй команды «Ручеек»
Дети: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
Воспитатель: А оценивать наши конкурсы будет жюри. Есть определенные правила викторины, которые необходимо соблюдать:
- Ваша задача выполнить все задания, за каждый правильный ответ, участник получает лепесток.
- В конце викторины выявляется победитель, набравший большее количество лепестков.
Девочка Женя: В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло! (Автор: Энтин)
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну сказок. Вас ждут интересные и увлекательные задания.
Воспитатель: 1 конкурс. «Словесная дуэль».
Этот конкурс не очень сложный. Сейчас вы по очереди будете называть русские народные сказки. Чья команда назовет больше сказок, та команда получит 2 лепестка, назвавшая меньше- 1 лепесток. Одно условие, выкрикивать нельзя! Это будет считаться нарушение правил. Необходимо поднимать руки!
Команды поочередно называют русские народные сказки.
Воспитатель: 2конкурс «Наряди героя»
Для этого задания нам нужно выбрать из каждой команды по одному человеку. Выбирайте, каким героем вы будете (Красная шапочка, кот в сапогах). Герои становятся у одной стены, у противоположной строятся в колонны команды. Между командами стоит корзина с одеждой для героев. По очереди каждый член команды выбирает предмет и бежит одевать своего героя. Команды ваша задача правильно и быстро одеть своих героев. За правильное выполнение задания 3 лепестка, 2 –ой команде – 1 лепесток.
(Красная шапочка: шапочка, корзинка, пирожок, передник, горшочек).
(Кот в сапогах: шляпа, ремень, сапоги, перо для шляпы, мешок).
Воспитатель: 3 конкурс « Исправь ошибки »
В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны. За каждый правильный ответ команда получает 1 лепесток.
* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
Девочка Женя: В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться
(стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание
4- Конкурс капитанов « Собери картинку»
На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Капитаны должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке. За правильное выполнение задания победитель получает 1 лепесток.
Воспитатель: 5 -Конкурс « Найди лишнего героя»
Внимательно посмотрите на столы, рассмотрите игрушке. Постарайтесь угадать, герои каких сказок стоят на столах и найдите лишнего героя. За правильное выполнение задания победитель получает 2 лепесток.
На столах стоят игрушки ( героев сказок- «Заюшкина избушка» : лиса, заяц, петух, собака, медведь, белка; «Колобок» : лиса, волк, медведь, заяц, колобок, лягушка )
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина. Вы все замечательно
справились со всеми заданиями. Сегодня мы еще раз убедились, что русский народ сочинил много интересных сказок, полных волшебства и чудес.
Девочка Женя: - Посмотрите, у каждой команды получился красивый цветок с разноцветными лепестками. А вы можете вспомнить сказку, в которой главный герой девочка и как же звали ту девочку? (Ответы детей). Молодцы! Вы угадали из какой я сказки. Вам понравилось путешествие со сказочными героями? ( Ответы детей).
Воспитатель: На этом наше путешествие в мир сказок и приключений заканчивается, но впереди вас ждет еще много новых встреч с удивительными сказками и приключениями. Вы все замечательно справились со всеми заданиями.Сегодня мы еще раз убедились, что русский народ сочинил много интересных сказок, полных волшебства и чудес.
Девочка Женя: В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них! Вот настал момент прощанья, будет краткой моя речь: Говорю вам: «До свиданья! До счастливых новых встреч!»
Жюри подводит итоги, объявляет победителей. Заключительное слово жюри. Награждение победителей и участников.
Слайд 1 |
Лошадь в мире человека Презентация: Ишбаевой Кристины Школа No 12, 8 класс г.Калуга 2013г. |
Слайд 2 |
Оглавление:. Лошадь-немного из истории. Лошадь-немного из истории.. Масти лошадей.Масти лошадей.. Уход за лошадьми. Уход за лошадьми.. Памятка начинающему всаднику. Памятка начинающему всаднику.. Стихи о лошадях. Стихи о лошадях.. Вывод.Вывод. |
Слайд 3 |
Лошадь-немного из истории. Лошади являются, безусловно, одними из самых полезных животных для человека. С древних времен их использовали для производства шкур, для работы в сельском хозяйстве и промышленности, как военного помощника, как средство передвижения, для соревнований и различных спортивных мероприятий, для лечебной верховой езды и просто для удовольствия. |
Слайд 4 |
Где и когда человек приручил лошадь? Происхождение домашней лошади остаётся не вполне ясным. Первые свидетельства о ней найдены в Мессопотамии и малой Азии в конце III – в начале II тысячелетия до н. э. Но одомашнивание произошло гораздо раньше ( 5 – 6 тысяч лет назад ), вероятно, у кочевников где- то в Южной Сибири, Монголии или Казахстане. Дальнейшее распространение домашней лошади по Евразии сопровождалось выведением разных типов пород. |
Слайд 5 |
Какие виды семейства лошадей существуют в настоящее время, где они обитают? К семейству лошадей относятся: зебры – горная, пустынная, саванная, зебра Гранта. Ослы – дикий ( сомалийский, нубийский ), домашний. Кулан. Домашняя лошадь. Лошадь Пржевальского. К семейству лошадиных также относятся тарпаны, лесной и степной. Тарпаны полностью истреблены, но сейчас ведутся работы по их восстановлению. |
Слайд 6 |
Вороная – лошадь вся чёрная. Масть довольно распространённая, встречается во многих породах. Однако особенно типична для фрисландских упряжных лошадей Голландии. У жеребцов этой породы никакие белые отметины не допускаются, лишь кобылам разрешается носить светлые звёздочки во лбу. Масти лошадей. |
Слайд 7 |
Караковая – лошадь тоже в сущности вороная, но, как говорят, с подпалинами – коричневыми волосами вокруг губ, ноздрей и в пахах. Караковыми могут быть лошади любой породы, кроме арабских, у которых этой масти практически нет. |
Слайд 8 |
Рыжая – масть более обычна для лошадей всех пород, чем вороная. Особенно типична она для арабских скакунов из рода так называемых хадбанов. Считается, и не без оснований, что рыжие лошади, как правило, более темпераментны, горячие, чем окрашенные иначе. |
Слайд 9 |
Гнедая – лошади коричневые разных оттенков, но с чёрными хвостом и гривой. Гнедая масть, пожалуй, наиболее распространена среди лошадей всех пород, но особенно часто носят её арабские скакуны отродья кохейлан. |
Слайд 10 |
Каурая – светло-рыжая с жёлтыми подпалинами – волосами желтоватого цвета вокруг ноздрей и в пахах. Хвост и грива беловато-рыжие. |
Слайд 11 |
Игреневая – редкая и красивая масть. Различают светло-игреневую – лошадь рыжая, но хвост и грива у неё белые или дымчатые; И тёмно-игреневую – все тело шоколадное, часто в более темных «яблоках», хвост и грива белые или дымчатые. |
Слайд 12 |
Буланая – волосы буро-рыжие, иногда с красноватым оттенком, грива и хвост чёрные. Часто характерен тёмный «ремень» вдоль по хребту. |
Слайд 13 |
Буланая – одна из наиболее древних мастей. Её носят близкие к предкам домашних лошадей дикие лошади Пржевальского. Обычна она для монгольских лошадей. |
Слайд 14 |
Соловая – желтая тех же оттенков, что и буланая, но хвост и грива светлые. |
Слайд 15 |
Чалая – по всему телу смесь белых волос с черными, рыжими, желтыми, и получается тогда вороно-чалая масть, гнедо-чалая, рыже чалая (если грива и хвост не черные, как у гнедо-чалой, а рыжие), булано-чалая. |
Слайд 16 |
Слайд 17 |
Обращаться с конём надо смело и ласково, учитывая его темперамент. Прежде чем подойти к лошади, надо её окликнуть. Чтобы не испугать. Уход за лошадьми |
Слайд 18 |
Для ухода необходимо иметь: щётку и суконку, скребницу для очистки щётки, деревянную колодку для выколачивания скребницы, соломенный жгут для очистки присохшей грязи, деревянный нож или металлический крючок для расчистки копыт и на каждые три-четыре лошади одно ведро для мыть копыт. Прежде всего лошадь привязывают на короткий чумбур. Чистить начинают с левой стороны, с головы. Щётку берут в левую руку, скребницу вверх зубцами – в правую. Голову чистят с затылка, сверху вниз и вокруг уха и глаза. Двигают щёткой осторожно, чтобы не задеть глаз. Почистив левую сторону головы, переходят к чистке левых сторон шеи, передней конечности, туловища, крупа и задней конечности. |
Слайд 19 |
Волосы гривы и челки сначала разбирают пальцами, а потом пряди вытирают влажной и чистой суконкой. Затем чистят щёткой сверху вниз, вдоль волос. Хвост охватывают рукой у последнего хвостового позвонка и несколько раз встряхивают, удаляя пыль. Далее поступают так же, как и с гривой. Для очистки копыт и осмотра подков лошадь привязывают на короткий чумбур, поочерёдно поднимают, очищают и осматривают сначала передние, а потом задние конечности. Нельзя! Очищать грязь с роговой стенки копыт острыми предметами, а также смазывать копыта мазями, дёгтем и доводить их до блеска различными способами, это ведёт к порче копытного рога |
Слайд 20 |
Нельзя! пасти лошадей на пастбищах с ядовитой растительностью. При обилии доброкачественных трав лошади и сами не будут есть ядовитые. Исключение составляют бодяк щетинистый ( василёк колючеголовый) и некоторые другие растения. Их надо просто уничтожать по мере появления в травостое пастбища. Сено также не должно содержать ядовитых растений. Болеют ли лошади? Как и все живые существа, лошади страдают разными болезнями. Среди инфекционных недугов – сап, сибирская язва, мыт, столбняк, инфекционная анемия и другие. К незаразным болезням относятся непроходимости кишечника, бронхит, воспаление лёгких, ревматическое воспаление копыт. Случаются у лошадей и травмы. Здесь важно умело и своевременно оказать первую помощь животному. |
Слайд 21 |
Памятка начинающему всаднику 1.Обращайтесь с лошадью спокойно и приветливо. 2.Приближаясь к лошади и заходя в денник, обязательно окликните. 3. Выводя коня из денника или вводя его туда, открывайте дверь полностью. 4. Посадка всадника на лошадь в конюшне и въезд верхом туда запрещён! 5. Перед тем как сесть на лошадь, обязательно проверьте, достаточно ли подтянуты подпруги седла. В случае необходимости подтяните их. Через 5-6 минут после начала езды, на шагу, ещё раз проверьте подпруги. 6. Не подходите к лошади сзади. При движении держитесь от впереди идущей лошади на расстояние не менее длины двух корпусов. 7. Сидя на коне, не дёргайте за поводья, а управляйте спокойно и мягко. 8. Ездите верхом только в обуви, свободно входящей в стремя. 9. Во время езды будьте внимательны, не распускайте поводья. 10. Не оставляй лошадь без присмотра и не бросайте повод – это категорически запрещено. 11. Не останавливайте лошадь в дверях денника. После рассёдлывания снимайте уздечку с лошади, развернув её головой к двери денника. 12. Правильное обращение с лошадью так отражено в одной из русских пословиц: « Обойдёшь, огладишь, так и на старого коня сядешь». Памятка начинающему всаднику 1.Обращайтесь с лошадью спокойно и приветливо. 2.Приближаясь к лошади и заходя в денник, обязательно окликните. 3. Выводя коня из денника или вводя его туда, открывайте дверь полностью. 4. Посадка всадника на лошадь в конюшне и въезд верхом туда запрещён! 5. Перед тем как сесть на лошадь, обязательно проверьте, достаточно ли подтянуты подпруги седла. В случае необходимости подтяните их. Через 5-6 минут после начала езды, на шагу, ещё раз проверьте подпруги. 6. Не подходите к лошади сзади. При движении держитесь от впереди идущей лошади на расстояние не менее длины двух корпусов. 7. Сидя на коне, не дёргайте за поводья, а управляйте спокойно и мягко. 8. Ездите верхом только в обуви, свободно входящей в стремя. 9. Во время езды будьте внимательны, не распускайте поводья. 10. Не оставляй лошадь без присмотра и не бросайте повод – это категорически запрещено. 11. Не останавливайте лошадь в дверях денника. После рассёдлывания снимайте уздечку с лошади, развернув её головой к двери денника. 12. Правильное обращение с лошадью так отражено в одной из русских пословиц: « Обойдёшь, огладишь, так и на старого коня сядешь». |
Слайд 22 |
Стихи о лошадях! … Веселится, конь ретивый! Щеголяй избытком сил! Ненадолго волны гривы Вдоль по ветру ты пустил! Ненадолго жизнь и воля Разом бурному даны, И холодный воздух поля, И отважны крутизны! |
Слайд 23 |
Стихи о лошадях! Оседлаю коня быстрого; Полечу, понесусь лёгким соколом От тоски, от змеи, в поле чистое, Размучу по плечам кудри чёрные, Разожгу, распалю очи ясные, Ворочусь, пронесусь вихрем, вьюгою.. ( А. Кусиков). |
Слайд 24 |
Стихи о лошадях! Над конями да над быстрыми Месяц птицею летит И серебряными искрами Поле ровное блестит, Гривы инеем кудрявятся, Порошит снежком лицо. Веселей мои бубенчики, Разгорится же сердце огнём! |
Слайд 25 |
Я очень люблю лошадей, люблю конный спорт, выездку, бега и многое другое, связанное с этими грациозными животными! К сожалению у меня пока нет лошади, которую бы я очень любила. Из-за такой сильной любви к лошадям я решила создать эту презентацию, где хотела рассказать о лошадях. У меня есть мечта – стать лучшей наездницей. И иметь свою конюшню, с разными породами лошадей. Вывод. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для старших дошкольников "Путешествие в страну "Математика"
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать как элемент в мероприятиях математического цикла....
Литературная викторина для старших дошкольников «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто». Автор: Перминова Вера Никоновна
Цель: закрепить знания дет...
Литературная викторина для старших дошкольников «Путешествие по стихотворениям Барто»
закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто....
Игра-викторина для старших дошкольников "Путешествие по сказкам"(по сюжетам русских народных сказок)
Чтение и рассказывание сказок прививает детям любовь к книге, развивает сообразительность и смекалку, логическое мышление, учит различать добро и зло....
Литературная викторина для старших дошкольников «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»
викторина...
Конспект совместной с детьми и родителями литературной викторины в старшей группе "Путешествие в страну "Чукоколку"
Перед праздником 8 марта провели со своими детьми литературную викторину "Путешествие в страну Чукоколку"Это было итоговое мерроприятие по проекту "Добрый дедушка Корней".Цел...
Литературная викторина для старших дошкольников «Знатоки сказок»
Цель: Привить детям интерес к сказкам, участию в литературных викторинах, а также в семейных и школьных конкурсах.Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания детей о знакомых сказках.2. Развивать...