КОНСПЕКТ 1-ого занятия экологического проекта с использованием ТРИЗ-игр «Паровозик времени. Как появляется лягушка»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Сильченко Ирина Васильевна

этапы появления лягушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyagushka.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №11 «РЯБИНКА» г.ГРЯЗИ

ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ

1-ого занятия экологического проекта с использованием ТРИЗ-игр

«Паровозик времени. Как появляется лягушка»

ОО «ПОЗНАНИЕ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Подготовил:

воспитатель первой квалификационной категории

Сильченко Ирина Васильевна

Грязи 2020

Образовательная область «Познание»

Интеграция ОО: «Развитие речи», «Социально – коммуникативное развитие»

Цель: систематизация и углубление знаний детей об изменении лягушки во времени

Образовательные задачи

  1. Обобщить знания детей о лягушке, дать представление о превращении ее во времени (ТРИЗ)
  2. Познакомить детей с идеей цикличности развития в живой/неживой природе.
  3. Формировать навык составления цепочки изменений объекта до 3-4 вариантов.

Развивающие задачи

  1. Развивать стремление к поисково – познавательной деятельности
  2. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами
  3. Развивать мыслительную активность умение наблюдать, анализировать, делать выводы

Воспитательные задачи

  1. Вызывать радость от открытий
  2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира

Методы и приемы

  1. Метод ТРИЗ педагогики
  2. Наглядный: использование иллюстраций, картинок, схем, пособия «Волшебный паровозик»
  3. Словесный: художественное слово, рассказ воспитателя, пояснение, вопросы
  4. Игровой: звуковая зарядка, дидактические игры, словесная игра, физкультминутка

ХОД ОД

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Что сначала, а что потом?».

На доске изображены 4 веточки. Без листьев, с почками, с зелеными листочками и с желтыми. Скажите, когда это бывает? (Дети отвечают при помощи наводящих вопросов воспитателя).

Далее предлагаются варианты игры, воспитатель подбрасывает мяч тому, кто должен ответить. Возвращая мяч, ребенок отвечает на поставленный вопрос:

- сначала (названия детенышей животных) – потом (названия взрослых животных);

Например: щенок-собака, жеребенок-лошадь, котенок-кошка и т.д.

- сначала (возраст человека) – потом (возраст человека);

- сначала (время суток) – потом (время суток).

Воспитатель: Ребята, вы помните Серую звездочку из книги Бориса Заходера? А вы когда-нибудь задумывались как появляются лягушки?

Детям предлагается послушать и рассмотреть иллюстрации книги Н. Фаттаховой «Как появляется лягушка».

Далее педагог прикрепляет к доске демонстрационный паровозик с вагонами, Паровозик времени. В окошки вагонов воспитатель совместно с детьми вставляет картинки постепенного изменения объекта во времени. Дети проговаривают название каждого: икра, головастик, лягушонок, взрослая лягушка.

Затем воспитатель проводит подвижную игру «Лягушата-головастики», приглашает ребят на ковер.

Воспитатель: ребята, я предлагаю подвести итоги занятия: кто такие головастики? (ответы детей, чем питаются лягушки (ответы детей, как Паровозик времени помог нам понять Как появляется лягушка?

Мотивация на включение в деятельность.

Актуализация знаний детей

Практическая деятельность

Активный отдых детей

Создание ситуации успеха

Аналогичным образом проводятся занятия о бабочке, птице, цветке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия по звукопроизношению с использованием нетрадиционных методов.Тема: Путешествие звука и буквы «ч» в «Речевую страну».

Занятие с использованием нетрадиционных методик и приемов: музыкотерапии, ароматерапии, хромотерапии, релаксацииинсценирования, чтения, разгадывания звукового кроссворда, разучивание чистоговорки, ско...

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе. Тема: «Как краски белый лист лечили».

Интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе детского садаСоставила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ "Детский сад №10" г.Изобильного Ст...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Вторичное использование бумажного сырья – сохранение лесного богатства (втулки)»

бумажный бросовый материал легко доступный, не сложный в хранении и использовании, что позволяет расширить работу с детьми. Простота технологии работы с бумажным бросовым материалом ( втулками от туал...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Вторичное использование бумажного сырья – сохранение лесного богатства (втулки)»

Актуальность : бумажный бросовый материал легко доступный, не сложный в хранении и использовании, что позволяет расширить работу с детьми. Простота технологии работы с бумажным бросовым материало...

конспект занятия экологический проект "Путешествие капельки"

конспект занятий экологический проект "Путешествие капельки"....