КОНСПЕКТ 1-ого занятия экологического проекта с использованием ТРИЗ-игр «Паровозик времени. Как появляется лягушка»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №11 «РЯБИНКА» г.ГРЯЗИ
ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ
1-ого занятия экологического проекта с использованием ТРИЗ-игр
«Паровозик времени. Как появляется лягушка»
ОО «ПОЗНАНИЕ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
Подготовил:
воспитатель первой квалификационной категории
Сильченко Ирина Васильевна
Грязи 2020
Образовательная область «Познание»
Интеграция ОО: «Развитие речи», «Социально – коммуникативное развитие»
Цель: систематизация и углубление знаний детей об изменении лягушки во времени
Образовательные задачи
- Обобщить знания детей о лягушке, дать представление о превращении ее во времени (ТРИЗ)
- Познакомить детей с идеей цикличности развития в живой/неживой природе.
- Формировать навык составления цепочки изменений объекта до 3-4 вариантов.
Развивающие задачи
- Развивать стремление к поисково – познавательной деятельности
- Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами
- Развивать мыслительную активность умение наблюдать, анализировать, делать выводы
Воспитательные задачи
- Вызывать радость от открытий
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира
Методы и приемы
- Метод ТРИЗ педагогики
- Наглядный: использование иллюстраций, картинок, схем, пособия «Волшебный паровозик»
- Словесный: художественное слово, рассказ воспитателя, пояснение, вопросы
- Игровой: звуковая зарядка, дидактические игры, словесная игра, физкультминутка
ХОД ОД
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Что сначала, а что потом?». На доске изображены 4 веточки. Без листьев, с почками, с зелеными листочками и с желтыми. Скажите, когда это бывает? (Дети отвечают при помощи наводящих вопросов воспитателя). Далее предлагаются варианты игры, воспитатель подбрасывает мяч тому, кто должен ответить. Возвращая мяч, ребенок отвечает на поставленный вопрос: - сначала (названия детенышей животных) – потом (названия взрослых животных); Например: щенок-собака, жеребенок-лошадь, котенок-кошка и т.д. - сначала (возраст человека) – потом (возраст человека); - сначала (время суток) – потом (время суток). Воспитатель: Ребята, вы помните Серую звездочку из книги Бориса Заходера? А вы когда-нибудь задумывались как появляются лягушки? Детям предлагается послушать и рассмотреть иллюстрации книги Н. Фаттаховой «Как появляется лягушка». Далее педагог прикрепляет к доске демонстрационный паровозик с вагонами, Паровозик времени. В окошки вагонов воспитатель совместно с детьми вставляет картинки постепенного изменения объекта во времени. Дети проговаривают название каждого: икра, головастик, лягушонок, взрослая лягушка. Затем воспитатель проводит подвижную игру «Лягушата-головастики», приглашает ребят на ковер. Воспитатель: ребята, я предлагаю подвести итоги занятия: кто такие головастики? (ответы детей, чем питаются лягушки (ответы детей, как Паровозик времени помог нам понять Как появляется лягушка? | Мотивация на включение в деятельность. Актуализация знаний детей Практическая деятельность Активный отдых детей Создание ситуации успеха |
Аналогичным образом проводятся занятия о бабочке, птице, цветке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного логопедического занятия по звукопроизношению с использованием нетрадиционных методов.Тема: Путешествие звука и буквы «ч» в «Речевую страну».
Занятие с использованием нетрадиционных методик и приемов: музыкотерапии, ароматерапии, хромотерапии, релаксацииинсценирования, чтения, разгадывания звукового кроссворда, разучивание чистоговорки, ско...
Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе. Тема: «Как краски белый лист лечили».
Интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе детского садаСоставила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ "Детский сад №10" г.Изобильного Ст...
Конспект открытого музыкального занятия «История танца» с использованием ИКТ в подготовительной и старшей группе.
История танца...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Вторичное использование бумажного сырья – сохранение лесного богатства (втулки)»
бумажный бросовый материал легко доступный, не сложный в хранении и использовании, что позволяет расширить работу с детьми. Простота технологии работы с бумажным бросовым материалом ( втулками от туал...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Вторичное использование бумажного сырья – сохранение лесного богатства (втулки)»
Актуальность : бумажный бросовый материал легко доступный, не сложный в хранении и использовании, что позволяет расширить работу с детьми. Простота технологии работы с бумажным бросовым материало...
конспект занятия экологический проект "Путешествие капельки"
конспект занятий экологический проект "Путешествие капельки"....
Конспект образовательной деятельнсти по экологическому воспитанию с использование игровых технологий
Тема "Путешествие в зимний лес"...