Календарный план "Комнатные растения"
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Понедельник 30.01.2017 лексическая тема «Комнатные растения»
Непосредственно образовательная область | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | прогулка | Индивидуальная работа |
09,00-09,20 Речевое развитие Формирование словаря по теме «Комнатные растения». Развитие связной речи, развитие зрительного внимания, восприятия, мышления, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕССстр 24 09.40-10.00 Позновательное «Аленушка и лиса» -формирование подвижности артикуляционного аппарата; -развитие двигательных навыков с использованием имитационных движений; -воспитание чувства товарищества, взаимовыручки. М.Ю. Картушина «Зеленый огонек здоровья» стр. 140(занятие 22) 11.00-11.25 Физкультура на улице | Беседы:«Комнатные растения. Чтение: Восприятие художественной литературы С. Вангели «Подснежники».. Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Подбери признак» (придумать как можно больше слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие? на тему: «Зима»). Составление и отгадывание загадок о цветах. Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге: «Помоги котенку перейти через дорогу», «Если сломался светофор, как перейти через дорогу». Элементарная трудовая деятельность Учить детей готовить атрибуты к сюжетным играм, подарков и сюрпризов друг другу. Самостоятельно выполнять трудовые поручения: поливать цветы, рыхлить землю. Менять воду в вазе с веточками. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» Физкультминутка«Снежинка» | Рассматривание картин с изображением весны, комнатных растений. Игры с блоками Дьенеша, палочками Кьюзенера Рисование: «Комнатные растения» Конкурс рисунков на тему «Веселый перекресток», «Весна идет… Рассматривание комнатных растений в зимнем саду, составление словосочетаний: две пальмы, пять кактусов, три бегонии и т. п. | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели:
Трудовая деятельность Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Подвижные игры «Попади в обруч», «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в Цель. Индивидуальная работа Упражнения на скольжение. Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам | С подгруппой детей Развитие связной речи, развитие зрительного внимания, восприятия, мышления, тонкой и артикуляционной моторики, Работа в индивидуальных папках |
Сюжетные игры: «Магазин цветов», «Концерт», «Семья», «Библиотека»,«Дом» Эксперименты со льдом (заморозить, разморозить). Минутка безопасности: - Можно ли перелазить через металлические ограждения тротуара, чтобы перейти улицу? Изготовление альбома: «Наши комнатные растения» Выставка фотографий «Комнатные растения у меня дома» | Складывание картинок из частей «Что за зверь» Лепка «Домашние животные» Рисование «В чем ошибся художник?» Двигательная Хороводные игры «Водяной» Подвижные игры «Умелый пешеход», «Поймай мяч» (перебрасывание мяча через сетку). «Пустое место». «День и ночь». «Лягушки». «По дорожке на одной ножке» | Наблюдение за ивой. Цель: продолжать знакомство с кустарниками и деревья нашей местности, их разновидностями. Трудовая деятельность Обрезание поломанных веток секатором вместе с воспитателем. Цель: учить пользоваться секатором, убирать только ненужные ветки. Подвижные игры: «Краски», «Догони пару». Цели:учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным;
Индивидуальная работа Игровые упражнения с короткой скакалкой. Цель: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад. | С подгруппой детей продолжать учить детей передавать содержание произведения без пропусков |
Вторник 31.01.2017 лексическая тема «Комнатные растения»
Непосредственно образовательная область | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | прогулка | Индивидуальная работа |
09,00-09,20 Развитие речи логопед 09.30-09.55 худ.эстет. развитие Рисование Рисование Встретить можно их везде – и на клумбе, и в горшке - расширять знания о комнатных растениях - формировать бережное отношение к комнатным растениям, навыки ухода за ними - учить рисовать комнатные растения в определённой последовательности -формировать технические навыки работы с карандашом - развивать эстетическое восприятие окружающего мира - воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним | Беседы: «Уход за комнатными растениями» Чтение: Восприятие художественной литературы Песенка «Солнышко-ведрышко…».. Д\и: Упражнение «Угощение для кроликов», «Считаем и рассуждаем», игра «Белые кролики», «Кто внимательней», «Математическое домино» Составление рассказа о комнатных растениях по вопросам. Составление описательных рассказов по сюжетной картине. Рассматривание иллюстраций, составление детьми рассказов по серии картин «Улицы нашего города». Элементарная трудовая деятельность Учить детей готовить атрибуты к сюжетным играм, подарков и сюрпризов друг другу. Самостоятельно выполнять трудовые поручения: поливать цветы, рыхлить землю. Менять воду в вазе с веточками. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» Физкультминутка«Снежинка» | Рассматривание картин с изображением весны, комнатных растений. Игры с блоками Дьенеша, палочками Кьюзенера Рисование: «Комнатные растения» Конкурс рисунков на тему «Веселый перекресток», «Весна идет… Рассматривание комнатных растений Беседа о растениях Чтение художественной литературы | Наблюдение за березой. Цель: формировать представления о зимней березе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму. Трудовая деятельность Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. Цель: учить заботиться о растениях. Подвижные игры «Два мороза», «Кони». Цели: — учить выполнять характерные движения по содержанию игры; — развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа «Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. | С подгруппой детей учить рисовать комнатные растения в определённой последовательности Работа в инд. папках |
15.20-15.45 физкультура | Сюжетные игры: «Магазин цветов», «Концерт», «Семья», «Библиотека»,«Дом» Эксперименты со льдом (заморозить, разморозить). Минутка безопасности: - Можно ли перелазить через металлические ограждения тротуара, чтобы перейти улицу? Изготовление альбома: «Наши комнатные растения» Выставка фотографий «Комнатные растения у меня дома» | Складывание картинок из частей «Что за зверь» Лепка «цветы» Рисование «В чем ошибся художник?» Двигательная Хороводные игры «Водяной» Подвижные игры «Умелый пешеход», «Поймай мяч» (перебрасывание мяча через сетку). «Пустое место». «День и ночь». «Лягушки». «По дорожке на одной ножке» | Наблюдение за птицами зимой. Цель:
Трудовая деятельность Очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. Подвижные игры «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. Индивидуальная работа Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. | С подгруппой детей Закреплить умение правильно держать карандаш, кисточку. Работа в инд. папках |
Среда 01.02.2017 лексическая тема «Комнатные растения»
Непосредственно образовательная область | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | прогулка | Индивидуальная работа |
09,00-09,25 Математика -закреплять состав числа 5, 6, с операцией удаления части из множества, соотношение числа и цифры, совершенствовать навыки при считывании по одному до заданного числа, измерять длину различными мерками и сравнивать (длиннее, самый длинный, короче, самый короткий). -развитие зрительного восприятия и внимания, мыслительной и речевой деятельности. -воспитания самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества в игровой и учебной деятельности. Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6» стр.371 09.40-10.00 Худ. Эстет. Развитие Аппликация Рос в горшочке на окошке кактус – он колючий крошка - расширить знания детей о комнатных растениях, о том, что свет главное их условие - уточнять и расширять знания о светолюбивых и теневыносливых растениях - закреплять умения ухаживать за комнатными растениями и определять их место по отношению к свету -учить создавать образ кактуса аппликативным способом - учить вырезать цветок по контуру из бумаги квадратной формы, сложенной вчетверо - формировать технические навыки работы с ножницами - воспитывать интерес к комнатным растениям¸ желание ухаживать за ними | Беседы:«Комнатные растения. Чтение: Восприятие художественной литературы С. Вангели «Подснежники».. Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Подбери признак» (придумать как можно больше слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие? на тему: «Зима»). Составление и отгадывание загадок о цветах. Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге: «Помоги котенку перейти через дорогу», «Если сломался светофор, как перейти через дорогу». Элементарная трудовая деятельность Учить детей готовить атрибуты к сюжетным играм, подарков и сюрпризов друг другу. Самостоятельно выполнять трудовые поручения: поливать цветы, рыхлить землю. Менять воду в вазе с веточками. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» Физкультминутка«Снежинка» | Рассматривание картин с изображением весны, комнатных растений. Игры с блоками Дьенеша, палочками Кьюзенера Рисование: «Комнатные растения» Конкурс рисунков на тему «Веселый перекресток», «Весна идет… Упражнение «Расставьте цветы», «Будьте внимательны», «Разноцветные фиалки», «Сравним листья», игра математическая «Домино», подвижное упражнение «Вот такие» Беседы с детьми о комнатных растениях Наблюдения за комнатными растениями Рассматривание фотографий, чтен7ие и разучивание стихотворений | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели:
Трудовая деятельность Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Подвижные игры «Попади в обруч», «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в Цель. Индивидуальная работа Упражнения на скольжение. Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам | С подгруппой детей закреплять состав числа 5, 6, с операцией удаления части из множества, соотношение числа и цифры, совершенствовать навыки при считывании по одному до заданного числа, измерять длину различными мерками и сравнивать (длиннее, самый длинный, короче, самый короткий). -учить создавать образ кактуса аппликативным способом - учить вырезать цветок по контуру из бумаги квадратной формы, сложенной вчетверо |
15.30-15.55 бассейн | Сюжетные игры: «Магазин цветов», «Концерт», «Семья», «Библиотека»,«Дом» Эксперименты со льдом (заморозить, разморозить). Минутка безопасности: - Можно ли перелазить через металлические ограждения тротуара, чтобы перейти улицу? Изготовление альбома: «Наши комнатные растения» Выставка фотографий «Комнатные растения у меня дома» | Складывание картинок из частей «Что за зверь» Лепка «Домашние животные» Рисование «В чем ошибся художник?» Двигательная Хороводные игры «Водяной» Подвижные игры «Умелый пешеход», «Поймай мяч» (перебрасывание мяча через сетку). «Пустое место». «День и ночь». «Лягушки». «По дорожке на одной ножке» | Наблюдение за ивой. Цель: продолжать знакомство с кустарниками и деревья нашей местности, их разновидностями. Трудовая деятельность Обрезание поломанных веток секатором вместе с воспитателем. Цель: учить пользоваться секатором, убирать только ненужные ветки. Подвижные игры: «Краски», «Догони пару». Цели:
Индивидуальная работа Игровые упражнения с короткой скакалкой. Цель: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад. | С подгруппой детей -продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов ; - различать количественный и порядковый счет в пределах 5; Работа в инд. папках |
Четверг 02.02.2017 лексическая тема «Комнатные растения»
Непосредственно образовательная область | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | прогулка | Индивидуальная работа |
09,00-09,20 Подготовка к обучению грамоте Логопед 09.40 - 10.00 музыка | Беседы: «Уход за комнатными растениями» Чтение: Восприятие художественной литературы Песенка «Солнышко-ведрышко…».. Д\и: Упражнение «Угощение для кроликов», «Считаем и рассуждаем», игра «Белые кролики», «Кто внимательней», «Математическое домино» Составление рассказа о комнатных растениях по вопросам. Составление описательных рассказов по сюжетной картине. Рассматривание иллюстраций, составление детьми рассказов по серии картин «Улицы нашего города». Элементарная трудовая деятельность Учить детей готовить атрибуты к сюжетным играм, подарков и сюрпризов друг другу. Самостоятельно выполнять трудовые поручения: поливать цветы, рыхлить землю. Менять воду в вазе с веточками. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» Физкультминутка«Снежинка» | Рассматривание картин с изображением весны, комнатных растений. Игры с блоками Дьенеша, палочками Кьюзенера Рисование: «Комнатные растения» Конкурс рисунков на тему «Веселый перекресток», «Весна идет… | Наблюдение за березой. Цель: формировать представления о зимней березе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму. Трудовая деятельность Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. Цель: учить заботиться о растениях. Подвижные игры «Два мороза», «Кони». Цели: — учить выполнять характерные движения по содержанию игры; — развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа «Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. | Работа в инд. Папках С подгруппой детей - учить создавать образы домашних животных из овалов разной величины : большой овал –туловище, маленький овал-голова |
15.20-15.45 физкультура | Сюжетные игры: «Магазин цветов», «Концерт», «Семья», «Библиотека»,«Дом» Эксперименты со льдом (заморозить, разморозить). Минутка безопасности: - Можно ли перелазить через металлические ограждения тротуара, чтобы перейти улицу? Изготовление альбома: «Наши комнатные растения» Выставка фотографий «Комнатные растения у меня дома» | Складывание картинок из частей «Что за зверь» Лепка «цветы» Рисование «В чем ошибся художник?» Двигательная Хороводные игры «Водяной» Подвижные игры «Умелый пешеход», «Поймай мяч» (перебрасывание мяча через сетку). «Пустое место». «День и ночь». «Лягушки». «По дорожке на одной ножке» | Наблюдение за птицами зимой. Цель:
Трудовая деятельность Очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. Подвижные игры «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. Индивидуальная работа Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. | С подгруппой детей закреплять знание предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве; -уточнять представления о величине: высокий, низкий, большой, маленький; -упражнять в приёмах вырезания по прямой и косой, аккуратного пользования ножницами, кисточкой, клеем; Работа в инд. папках |
Пятница 03.02.2017 лексическая тема «Комнатные растения»
Непосредственно образовательная область | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | прогулка | Индивидуальная работа |
09,00-09,25 Речевое развитие логопед 10.35-11.00 музыка | Беседы:«Комнатные растения. Чтение: Восприятие художественной литературы С. Вангели «Подснежники».. Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Подбери признак» (придумать как можно больше слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие? на тему: «Зима»). Составление и отгадывание загадок о цветах. Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге: «Помоги котенку перейти через дорогу», «Если сломался светофор, как перейти через дорогу». Элементарная трудовая деятельность Учить детей готовить атрибуты к сюжетным играм, подарков и сюрпризов друг другу. Самостоятельно выполнять трудовые поручения: поливать цветы, рыхлить землю. Менять воду в вазе с веточками. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» Физкультминутка«Снежинка» | Рассматривание картин с изображением весны, комнатных растений. Игры с блоками Дьенеша, палочками Кьюзенера Рисование: «Комнатные растения» Конкурс рисунков на тему «Веселый перекресток», «Весна идет… | Наблюдение за состоянием погоды Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. Индивидуальная работа: «Изобрази настроение». Цель:учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения | Работа в инд. папках |
Сюжетные игры: «Магазин цветов», «Концерт», «Семья», «Библиотека»,«Дом» Эксперименты со льдом (заморозить, разморозить). Минутка безопасности: - Можно ли перелазить через металлические ограждения тротуара, чтобы перейти улицу? Изготовление альбома: «Наши комнатные растения» Выставка фотографий «Комнатные растения у меня дома» | Складывание картинок из частей «Что за зверь» Лепка «Домашние животные» Рисование «В чем ошибся художник?» Двигательная Хороводные игры «Водяной» Подвижные игры «Умелый пешеход», «Поймай мяч» (перебрасывание мяча через сетку). «Пустое место». «День и ночь». «Лягушки». «По дорожке на одной ножке» | Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью». Цели: расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; — закреплять умение находить нужную машину по описанию. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке. Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь. Подвижные игры: «Перелет птиц», «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. Индивидуальная работа: Метание мяча вдаль. Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. | Работа в инд. папках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю. (Лексическая тема "Комнатные растения")
В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Комнатные растения". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения д...
Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе тема " Космос. Животные и растения в космосе"
В календарно тематическом планировании представлены различные формы работ в том числе и работа с родителями, рекомендации направленные на обогащение расширение и закрепление представлений д...
Занятие: Окружающий мир. Тема"Комнатные растение". Календарно-тематическое планирование.
Построение образовательного процесса на адекватных возрасту видах деятельности и формах работыс детьми....
Календарно – тематический план работы с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС Февраль 1,2 неделя Тема: «Комнатные растения. Зимний огород»
Календарно - тематический план с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС. Составитель: воспитатель Селиванова Галина Романовна....
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Мир растений"
На тематической неделе "Мир растений" дети знакомятся с видами растений, грибов, цветов, деревьев, овощей и фруктов через разные виды деятельности....
Календарное планирование по теме недели "Мир комнатных растений" в старшей группе
Календарный план по тематической неделе "Мир комнатных растений"...