Индивидуальный маршрут развития (младшая группа)
рабочая программа (младшая группа) на тему

Вита изралеева

Индивидуальный маршрут развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_razvitiya_mladshaya_gruppa.docx52.78 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:                                                                                                                                     Утверждаю:

Ф.И.О. родителя                                                                                                                               Заведующий МБДОУ

______________                                                                                            

___________________

Согласовано:

зам.зав.по ВМР ________

Согласовано:

ст.воспитатель_______

Индивидуальный маршрут развития

 (младшая группа)

Ф.И.О. ребенка:

Разработали:

Воспитатель

Воспитатель

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Учитель-дефектолог

Муз.руководитель

Инструктор по ФК

Особенности ребенка

Ф.И.О. ребенка:

Дата рождения:

Заключение РПМПК: ОНР Iур. недоразвитие экспрессивной речи,выраженное затруднениями в овладении активным словарем и грамматическим строем языка при достаточно сохранном понимании речи. Уровень познавательного развития снижен; нарушения эмоционально-волевой сферы; сформированность приемов умственных действий не соответствует критериям нормативно-возрастного развития; знания, умения, навыки не соответствуют возрастной норме.

Заключение невролога: последствия ППЦНС с нарушением когнитивных функций, преимущественно речи. Травма шейного отдела позвоночника. Моторная алалия. Дизартрия.

       посещает ДОУ с августа 2016г

Контакт устанавливает с трудом (со знакомыми людьми - легче), ухудшается по мере утомления и незаинтересованностью  деятельностью.

Познавательный интерес – недостаточно устойчивый, быстро утомляется, требуется постоянная смена деятельности.Частично понимает инструкции педагогов (требуется неоднократный повтор инструкции).

Крупная моторика развита слабо, при выполнении упражнений требуется помощь педагога. Незначительно нарушены координация, темп.

Мелкая моторика требует развития: раскрашивает картинки, не выходя за границы,  рисует линию с помощью взрослого, наклеивает на лист кусочки бумаги. Объем движений не полный, темп медленный. Ведущая рука правая. Плохо различает правую и левую руку, ногу. Может пользоваться столовыми приборами, но часто берет их неправильно.

Интеллектуальные умения  - не называет фамилию, имя, отчество родителей, знает и называет  свое имя и фамилию.  Не знает времена года, город, адрес. Соотносит простые вкладыши (круг, квадрат), цвета соотносит, но не называет их.  Пары предметов соотносит частично. Показывает и узнает отдельные знакомые изображения. Классификацию не проводит. Пирамидку собирает самостоятельно. Прямой счет до 5.

Не сформированы все компоненты речи.  В речи использует простые нераспространенные предложения, присутствует эхолалия.

Обращенную речь понимает не всегда, требуются многократные повторы вопросов, простых инструкций.

Не умеет узнавать музыкальное произведение по вступлению, фрагменту мелодии. Затрудняется выполнить самостоятельно танцы, запомнить последовательность движений.

Навыки самостоятельности недостаточны –необходима организующая, направляющая, обучающая помощь, смена видов деятельности.

Работоспособность нестабильная, признаки истощения. Концентрация и устойчивость внимания недостаточные.

Проявляется эмоциональная неустойчивость, быстрая смена поведения от спокойного до гиперактивного.

Познавательная активность снижена.На фронтальных занятиях ребенок интереса не проявляет, индивидуальные занятия приносят положительную динамику.

Игровая деятельность – предметно-манипулятивная. Правила игры недоступны для понимания ребенком на данном возрастном этапе. Игровые навыки и умения сформированы частично (не умеет поддерживать игру со сверстниками).

Ребенок воспитывается в полной семье. Семья занимается ребенком  активно и целенаправленно.

Особенности группы

В группе 17 человек. Дети  дружелюбно относятся к мальчику, пытаются общаться с ним, предлагают помощь.

Цель: Создание  в детском саду условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности.

Задачи:

  • Стимуляция речевого развития (понимание и реагирование на обращенную речь),
  • Развитие умения подражать,
  • Формировать познавательный интерес к окружающему миру,
  • Развитие крупной и мелкой моторики,
  • Развитие умения понимать обращенную речь,
  • Развитие элементарных предметных ЗУН и интеллектуальных умений.

Содержание по предметным областям:

Область

Задача

Ожидаемые результаты

Форма оценивания

Физическое воспитание

Развитие умения передвигаться самостоятельно, ходьбе на полной стопе и

бег по дорожке, по ограниченной поверхности (скамейке),

держать в руках большой и     маленький мяч, прыжкам на двух ногах, ползанье на четвереньках.

Научить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками.

Расширились навыки ходьбы по  дорожке и по ограниченной поверхности.

Спрыгивает со скамейки с помощью взрослого; Умеет держать большой и малый мяч в руках. Расширились умения прыгать на двух ногах,подбрасывать мяч и ловить двумя руками.

Деятельностные пробы.

Художественно-эстетическое

Развитие имитации на музыкальном материале, двигательную активность рук, удерживать музыкальные инструменты и извлекать из них звуки (бубен и погремушка), самостоятельно брать их. Уметь узнавать муз.инструмент по звучанию, указывая рукой. Умение реагировать на музыку разного характера, стимулировать

позитивное настроение, учить подражать подпеванию гласных.

Формирование умения  рисовать элементарные элементы, приклеивать, лепить простые предметы из пластилина

Расширились умения имитации: хлопает,

самостоятельно берет музыкальный инструмент, играет на нем.

пропевает гласные звуки, отличает  разные муз.произведения.

Приклеивает, мажет клеем, лепит шар, колбаску из пластилина, рисует простые элементы с дозированной помощью взрослого по подражанию

Пробы, участие в итоговом событии.

Анализ продуктов деятельности

Речевое развитие

Развитие понимания обращенной речи. Развитие речевой активности. Накопление словарного запаса. Коррекция звукопроизношения.

Использует в речи простые, нераспространенные предложения. Отвечает односложно на простые вопросы

Система тестов и проб, создание ситуаций применения в реальной жизни

Познавательное развитие

Обучение умениям соотносить, конструировать по образцу, обучение навыкам элементарной классификации, формирование способа действий с учетом величины.

Не называет цвета, раскладывает предметы на 2 группы

Строит постройку из 2-3 элементов по образцу

Собирает вкладыш из 4 частей.

Деятельностные пробы

Социально-коммуникативное

Формирование элементарного самоконтроля, умения выполнить самостоятельно многократно отработанное действие.

Повторение игровых  действий по образцу, манипуляция игрушками, Формирование интереса к игровой деятельности.

Обучение умению правильно держать ложку, одеваться самостоятельно.

На сенсорном материале может проверить себя при указании на ошибку

Элементарные попытки самостоятельной игры.

Самостоятельно, правильно пользуется столовыми приборами. Самостоятельно одевается и раздевается.

Деятельностные пробы, наблюдение

Система работы узких специалистов

узкие специалисты

области

проблема

пути решения

Ожидаемые результаты

Форма оценивания

педагог-психолог

I.Развитие психических функций

1.Восприятие недостаточно развито

2.Внимание недостаточно развито

3.Память недостаточно развита

4.Мышление недостаточно развито

5. Саморегуляция недостаточно развита

6.Мелкая моторика недостаточно развита

- Развивать подражание действиям педагога;

-развивать умение понимать и выполнять односложные, простые инструкции педагога ("дай", "покажи");

-развивать звукоподражание животным, транспорту;

- продолжать развивать представления о сенсорных эталонах.

Слуховое восприятие:

- различение громких-тихих звуков.

- Развитие произвольности внимания, умения сосредотачиваться на одном задании в течении 5 минут;

- формирование умения работать за столом в течении 10-15 минут;

- развитие умения находить такую же картинку (одинаковую);

- развитие умения подражать действиям педагога под музыкальное сопровождение/ без музыкального сопровождения.

- развитие умения запоминать зрительно 5 несвязанных друг с другом предметов (изображений);

- развитие умения выделять конкретное время года и подбирать к нему подходящие картинки-признаки.

-развитие умения собирать разрезные картинки из 3-4 простых деталей;

-развитие умения собирать матрешку из 4 частей

- формирование категорий (посуда, фрукты, овощи, одежда);

-Развивать умение выполнять самостоятельно многократно отработанное действие.

- развитие умения раскрашивать изображение не заходя за его границы пальчиковыми красками и карандашом.

- продолжать развивать умение нанизывать бусы на веревочку (без указания на принцип сборки).

-Умеет подражать действиям педагога;

-понимает и выполняет односложные, простые инструкции;

-подражает звукам животных, транспорта.

- находит и показывает квадрат и треугольник, круг;

- показывает основные  цвета: зеленый, красный, желтый.

- Различает громкие-тихие звуки;

Ребенок

сосредотачивает внимание на одном задании в течении 5 минут;

- ребенок работает за столом;

- находит такую же картинку (одинаковую);

- подражает действиям педагога под музыкальное сопровождение/ без музыкального сопровождения.

- развитие умения запоминать зрительно 5 несвязанных друг с другом предметов (изображений);

- развитие умения выделять конкретное время года и подбирать к нему подходящие картинки-признаки.

-развитие умения собирать разрезные картинки из 3-4 простых деталей.

- собирает матрешку из 4 частей;

- знает предметы относящиеся к категориям: посуда, овощи, фрукты, одежда.

- применяет по назначению одежду, посуду, мебель (может одеть и покормить куклу и т.д.).

-Выполняет

 самостоятельно многократно отработанное действие.

-Умеет раскрашивать изображение не заходя за его границы.

- умеет нанизывать бусы.

Наблюдение.

Наблюдение.

Промежуточный мониторинг

Промежуточный мониторинг по блоку.

Промежуточный мониторинг по блоку.

Наблюдение

Промежуточный мониторинг.

Итоговая диагностика

учитель-дефектолог

Познание

Восприятие цвета, формы, величины развито на низком уровне.

Элементарные математические представления не соответствуют возрастным нормативам.

Ориентировка в пространстве и времени сформирована на низком уровне.

Ручная умелость, графические навыки требуют совершенства.

Развитие восприятия цвета, формы, величины в соответствии с программными требованиями.

Формирование и развитие элементарных математических представлений.

Форм. -е  временных представлений и пространственной ориентировки.

Совершенствование графических навыков и ручной умелости.

Узнаёт, соотносит и называет основные цвета, плоскостные и объёмные фигуры в соответствии с возрастными требованиями, предметы по величине.

Владеет количественными представлениями. Владеет временным понятием (день-ночь). Различает пространственные направления относительно себя (верху - в низу).

Графические навыки улучшились.

Заполнение диагностического  протокола, анализ продуктов деятельности.

музыкальный руководитель

Художественно эстетическое воспитание

Не воспринимает общую инструкцию на занятии ,либо частично ,певческие навыки не развиты ,слабая координация движений в выполнении танцевальных упражнений

Применять различные дидактические, сюжетные игры ,где ребенок принимает ответственную роль, применение логоритмических распевок, наглядного рисунка мелодии, использование в парных танцах.

Воспринимает общую инструкцию на занятиях, выполняет все действия в паре с другим ребенком ,пропевает гласные звуки, хорошо развита координация движений в танцевальных упражнениях.

Пробы, участие в итоговом событии

инструктор по физической культуре

Физическое развитие

Любое задание необходимо повторить несколько раз прежде, чем ребенок начнет его выполнять.

Создание ситуаций в которых нужно выполнять поручения педагога с неоднократным повторение инструкции.

Такой способ способствует формированию умения выполнять задания  по устной инструкции, и устранению причин возникших трудностей.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга).

учитель-логопед

Звукопроизношение

Артикуляционная и мелкая моторика

Дыхание.

Фонематическое восприятие.

Словарный запас

Грамматический строй речи

Связная речь

Артикуляционная и мелкая моторика требует развития. Дыхание прерывистое, вдох-выдох укорочен.

Нарушено произношение шипящих, сонорных звуков и аффрикат.

Фонематический слух не развит.

Пассивный словарь резко преобладает надактивным.

Развитие навыка обобщения

Грамматический строй речи не развит

Связная речь не развита

Развитие подвижности артикуляционного аппарата. (арт.гимнастика) Развитие правильного речевого дыхания (дыхательная гимнастика). Логопедический массаж.

Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика, шнуровка, штриховка, мозаика и т.д.

Постановка нарушенных звуков.

Развивать умение воспринимать неречевые и речевые звуки. Развитие навыка определения направления и силы звука

Д/и «Тихо-громко». Д/и «Позови шепотом», Д/и «Большой - маленький»

Формирование пассивного и активного словаря, доступного пониманию и воспроизведению. Обучать понимать слова обобщающего значения и использовать их в речи.

д/и «Это кто? Это

что?»

д/и «Что делает?»

Всегда использовать наглядный материал.

Понимание и образование уменьшительно-ласкательных форм, а так же сущ.мн.ч. от ед.ч,;

Развивать умение вступать в контакт.. Развитие коммуникативной функции речи, формирование положительного отношения к занятиям, желание речевого общения.

Развитие навыка ведения простого диалога (ответы на простые вопросы).

Развивать умение использовать в речи распространенные предложения.

Научится выполнять основные упражнения артикуляционной, дыхательной  гимнастики; шнуровать, собирать мелкую мозаику, и т.д. Научится правильно произносить шипящие, сонорные звуки и аффрикаты

Научится различать речевые и неречевые звуки. Научится различать тихие и громкие звуки, модулировать голос по высоте и селе.

Расширится словарный запас. Будет понимать и использовать в речи обобщающие слова

Научится понимать, образовывать и испльзовать в речи уменьшительно-ласкательные формы и формы ед. и мн.числа имен существительных

Научится вступать в диалог, отвечать на вопросы по образцу логопеда, с опорой на картинку. Научится использовать в речи распространенные предложения.

Диагностика через 6 мес., заполнение протокола обследования

Виды деятельности, через которые идет реализация:

  • игровая,
  • двигательная активность,
  • предметно-манипулятивная деятельность
  • предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками
  • самообслуживание
  • действия на основе образца, конструирование
  • музыкальная
  • изобразительная

За счет чего достигаем результатов:

  • обучение работе по образцу и навыкам имитации от простого к более сложному
  • многократное повторение
  • стимулирование речи
  • метод замещающего онтогенеза
  • игровая деятельность
  • метод от простого к сложному

Условия реализации индивидуального маршрута: 8 месяцев (31 мая 2018г.)

1.Режим посещения –полный день

2. Сопровождение узких специалистов осуществляется по следующему графику:

Специалист

График

Учитель-логопед

дефектолог

психолог

 Организация специальных условий для получения дошкольного образования

  • Устное изложение материала необходимо сочетать с наглядными и практическими занятиями;
  • Подачу учебного материала осуществлять небольшими, логически законченными дозами;
  • Использование вариативного повторения при предъявлении нового и закреплении изученного материала.

Параметр

исполнение

Изменение в помещении

Уголок уединения

Визуальная поддержка

Подкрепление на доске, демонстрационный, раздаточный материал. Алгоритмы режимных моментов (визуальное расписание).

Организация оптимального временного режима

Время пребывания –полный день дозированное сочетание групповых и индивидуальных форм

Чередование умственной нагрузки и отдыха

Работа  с родителями

Целевая группа

Задача

Форма

Работа с родителями ребенка:

Подготовка и включение родителей в решение коррекционно-воспитательных задач, реализацию индивидуальных комплексных программ коррекции развития.Привлечение родителей к совместным мастер-классам, консультациям, конкурсам, выставкам, и т.д.

Индивидуальное консультирование.

Совместная работа по простраиванию индивидуального маршрута ребенка и его реализации в домашних условиях.

Работа с родителями группы, где обучается ребенок.

Формирование адекватной позиции и способов общения  в отношении ребенка.

Групповое и индивидуальное консультирование, беседа, опрос, совместные мероприятия

Работа с детьми группы

  • Работа по развитию умений взаимодействия детей в разных ситуациях (игровая, театрализованная совместная деятельность).
  • Развитие навыков взаимопомощи у детей.

Организация оценки индивидуального развития ребенка:

Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за ребенком в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, а также в рамках диагностики специалистов. Диагностика проводится через:

  • Наблюдение
  • Беседа
  • Анализ продуктов деятельности (рисование, лепка, конструирование)
  • Анализ карт развития
  • Использование специализированных диагностических комплексов
  • Деятельностные пробы

Оценка становления основных (ключевых)  характеристик развития личности ребенка осуществляется с помощью заполнения педагогами карт оценки индивидуального развития (карта развития).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития средняя группа

Проблема: Испытывает трудности при выполнении художественно-творческих заданий. Движения скованные, содружество пальцев, ловкость не наблюдаются. Ребенок затрудняется выполнять работу с ножницами...

Индивидуальный маршрут развития (средняя группа)

Индивидуальный маршрут развития...

Индивидуальные маршруты развития детей второй младшей-средней группы

Индивидуальные маршруты развития детей второй младшей-средней группы...

Индивидуальный маршрут развития (средняя группа)

Создания в детском саду условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмо...

Индивидуальный маршрут развития (младшая группа).

Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционал...

Индивидуальный маршрут развития (средняя группа)

Формирование в детском саду факторов, которые будут направлены на позитивную социализацию и социально-личностное развитие ребенка, которое включает в себя основные процессы интеллектуального, эмоциона...