Индивидуальный маршрут развития (средняя группа)
рабочая программа по коррекционной педагогике (средняя группа)
Формирование в детском саду факторов, которые будут направлены на позитивную социализацию и социально-личностное развитие ребенка, которое включает в себя основные процессы интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического и других видов развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_razvitiya.docx | 44.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Территориальный отдел главного управления образования администрации города по Октябрьскому району города муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №322 «Морозко»
660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 31, тел.246-47-79, mbdou.322@yandex.ru
Индивидуальный маршрут развития
(средняя группа)
Разработали:
Учитель – логопед: Борисова Н.Б
Воспитатель: Белясова И.Ю
Учитель – дефектолог: Герасимова О.П
Педагог – психолог: Черкасова С.В
Музыкальный руководитель: Гурская Н.Г
Инструктор по физической культуре: Лободырова С.М
Красноярск 2019
Особенности ребенка
ФИО ребенка
Дата рождения –
Заключение невролога: Моторная алалия на фоне резидуальной церебральной недостаточности.
Заключение учителя-логопеда: ОНР IIур, моторная алалия.
Ребенок поступил в ДОУ в 2019 г.
Девочка вступает в контакт со взрослыми, не всегда понимает обращенную к нему речь, даже при многократном повторении может не реагировать на инструкцию. Коммуникацию с детьми устанавливает. Игровые навыки сформированы недостаточно точно. Ребенок предпочитает одиночные игры (дидактические, настольно-печатные). Но с удовольствием принимает участие в подвижных играх. При стимулирующей помощи взрослого может принять участие в сюжетно-ролевой игре.
Познавательный интерес – неустойчивый, требует дополнительных приемов привлечения внимания, смены видов деятельности. Может продемонстрировать отказ от предлагаемых видов деятельности. Во время образовательной деятельности проявляет двигательную возбудимость, быстро утрачивает интерес к происходящему, отвлекается. Познавательное развитие у ребенка ниже возрастной нормы. Временные представления сформированы недостаточно, не называет части суток. Испытывает затруднение в названии времен года, требуется стимулирующая помощь педагога, демонстративный материал. С помощью педагога и демонстративного материала называет геометрические фигуры, цвета, домашних и диких животных. Навыки самостоятельности недостаточны – необходима организующая, направляющая помощь. Работоспособность нестабильная. Концентрация и устойчивость внимания недостаточные. Саморегуляция поведения развита недостаточно. Во время дневного сна с трудом засыпает. Трудовые навыки у девочки сформированы, но недостаточно. Она самостоятельно одевается, устраняет непорядок в своем внешнем виде, иногда необходима помощь взрослого.
Мелкая моторика требует дальнейшего развития. Для развития мелкой моторики ребенка используются следующие приемы:
- Игры с пластилином
- Игры с конструктором, мозаикой
- Игры с пуговицами
- Игры с крупами
- Шнуровки
- Массаж кистей рук и пальцев
- Рисование
- Игры с бумагой
- Иры со счетными палочками, спичками
- Пальчиковые игры
- Куклотерапия
Семья занимается ребенком активно и целенаправленно.
Особенности группы
В группе 24 человека. Все дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети доброжелательно относятся к девочке, с удовольствием общаются с ней, рады встрече с ней, вовлекают в совместную деятельность, предлагают помощь.
Цель: формирование в детском саду факторов, которые будут направлены на позитивную социализацию и социально-личностное развитие ребенка, которое включает в себя основные процессы интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического и других видов развития.
Задачи:
- Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка, и его эмоциональное благополучие;
- Обеспечивать полноценное развитие ребёнка в период дошкольного детства;
- Создавать благоприятные условия для развития ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития, способностей и творческого потенциала;
- Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья ребенка.
- формирование способностей к волевым усилиям, произвольной регуляции поведения;
- создание условий для установления полноценного контакта, формировать положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность;
Содержание по предметным областям:
Область | Задача | Ожидаемые результаты | Форма оценивания |
«Социально - коммуникативное развитие» | Воспитывать моральные и нравственные качества ребенка. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим. Развивать навыки самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Формировать позитивные установки к различным видам Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе. | Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов Развиты навыки самообслуживания Сформированы знания о безопасном поведении в быту, социуме, природе. | Использование сюрпризных моментов. Игры, вовлечения с другими детьми (пара, микрогруппа). Система поощрений (смайлики, жетоны). Чередование произвольной деятельности с деятельностью по интересам ребенка (договариваться). Введение ритуала начала и окончания занятий. |
Познавательное развитие | Формировать элементарные математические представления, Развивать познавательные интересы ребенка, расширять опыт ориентировки в окружающем, сенсорном развитии, развитии любознательности и познавательной мотивации; Формировать познавательные действия, становление сознания; Развивать воображение и творческую активность; Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, Знакомить с окружающим социальным миром, расширять кругозор ребенка, формировать целостную картину мира. Формировать первичные представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формировать элементарные представления о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. Сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между ними. | Развиты познавательные интересы девочки, ориентируется в пространстве. Знает свой город, адрес проживания. | Индивидуальные и подгрупповые формы взаимодействия с ребенком. Динамические паузы. Чередование произвольной деятельности с деятельностью по интересам ребенка (договариваться). Введение ритуала начала и окончания всех видов деятельности. Использование сюрпризных моментов. Постоянная поддержка взрослого, вовлечение девочки в совместную деятельность. |
Речевое развитие | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Развитие всех компонентов устной речи. Сенсорное развитие. | Свободно общается с педагогом, родителями и сверстниками. Употребляет в речи синонимы, антонимы. Умеет пользоваться сложными предложениями Умеет работать по правилу и по образу, слушать взрослого и выполнять его инструкции не менее 15 мин. | Свободно общается с педагогом, родителями и сверстниками. Употребляет в речи синонимы, антонимы. Пользуется сложными предложениями Заполнение протокола обследования |
Физическое воспитание: | Развитие умения, ходьбе разными способами (обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, ходьбе в полуприсяде, перекатом с пятки на носок приставным шагом.) Бег по дорожке с заданием и без задания, по ограниченной поверхности (скамейке), держать в руках большой и маленький мяч, прыжкам на двух ногах, ползанье на четвереньках. Научить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками, отбивать мяч об пол, одной рукой, двумя руками, подбрасывание мяча вверх. | На предложенные задания реагирует частично, ходьба и бег беспорядочные - по дорожке и по ограниченной поверхности; Выполняет упражнения только тогда, когда захочет. Расширились умения прыгать на двух ногах, с продвижением вперед. Девочка держит мяч двумя руками, кидает вперед. | Деятельностные пробы. |
Художественно-эстетическое | Развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, худ труд) Развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству. Формирование умения рисовать элементарные элементы, приклеивать, лепить простые предметы из пластилина Формирование умения работать за столом не менее чем 15 минут, коммуницировать с педагогом, удерживать контакт с педагогом и со сверстниками. Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству. | Создает индивидуальные рисунки. Использует разные материалы и способы создания изображений. Ребёнок лепит различные предметы, передавая форму и пропорции с организационной помощью. Может петь коллективно. Умеет выполнять танцевальные движения. | Пробы, участие в итоговом событии, наблюдения на занятиях продуктивной деятельностью |
Система работы узких специалистов.
узкие специалисты | области | проблема | пути решения | Ожидаемые результаты | Форма оценивания |
педагог-психолог | ВПФ | Недостаточно развито восприятие, внимание, память, мышление | 1) продолжать развивать представления о сенсорных эталонах -диффер-ция звуков; -построение звукового ряда за педагогом. - формировать умения различать различные текстуры: мягкие, твердые, гладкие, шершавые. 2. развитие произвольности внимания, умения сосредотачиваться на одном задании в течении 5минут; - формирование умения работать за столом в течении 15-20 минут; - развитие умения находить такую же картинку (одинаковую); -развитие умения находить явные отличия (до 3-4 отличия). 3. развитие умения запоминать зрительно 4 несвязанных друг с другом предмета (изображения); - развитие умения выделять конкретное время года и подбирать к нему подходящие картинки-признаки. 4. развитие умения собирать разрезные картинки из 4-5 простых деталей. - формирование категорий (посуда, фрукты, овощи, одежда); -развитие умения собирать матрешку из 4 частей. 5. развитие умения выполнять самостоятельно многократно отработанное действие. 6. развитие умения раскрашивать изображение, не заходя за его границы пальчиковыми красками и карандашом. - продолжать развивать умение нанизывать бусы на веревочку (без указания на принцип сборки, с указанием принципа сборки). | - находит и показывает квадрат и треугольник, круг среди других геометрических фигур; - называет и показывает основные цвета и оттенки; - находит вышеуказанные цвета в окружающем пространстве. -знает основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. - различает на слух сколько звуков было издано на инструменте, выкладывает цифру, соответствующую количеству звуков; - повторяет за педагогом определенный звуковой ряд. - азличает различные текстуры: мягкие, твердые, гладкие, шершавые. 2. Ребенок сосредотачивает внимание на одном задании в течении 5 минут; - ребенок работает за столом; - находит такую же картинку (одинаковую); - находит явные отличия (до 3-4 отличия). 3. Зрительно запоминает 4 несвязанных друг с другом предмета (изображения). -выделяет конкретное время года и подбирает к нему подходящие картинки-признаки. -развитие умения собирать разрезные картинки из 4-5 простых деталей. - знает предметы, относящиеся к категориям: посуда, овощи, фрукты, одежда. - применяет по назначению одежду, посуду, мебель (может одеть и покормить куклу и т.д.). - собирает матрешку из 4 частей. 5. Выполняет самостоятельно многократно отработанное действие. 6. Умеет раскрашивать изображение не заходя за его границы. - умеет нанизывать бусы. | Наблюдение. Промежуточный мониторинг по всем блокам. |
учитель-дефектолог | Познание | Представление об основных цветах, форме, величине сформированы недостаточно. Элементарные математические представления ниже возрастных нормативов. Слабо ориентируется в пространстве и времени. Ручная умелость, графические навыки требуют совершенства. | Развитие восприятия цвета, формы, величины в соответствии с программными требованиями. Формирование и развитие элементарных математических представлений. Форм-е временных представлений и пространственной ориентировки. Совершенствование графических навыков и ручной умелости. | Называет, соотносит, выделяет основные цвета и оттенки, плоскостные и объёмные фигуры в окружающем мире, может разложить предметы учитывая цвет, форму, величину. Владеет временным понятием (сутки, вр.года). Владеет счетом в пределах 5. Способами уравнивания предметов. Различает пространственные направления относительно себя (вверху, внизу, право-лево). Уверенно владеет карандашом. | Заполнение диагностического протокола, анализ продуктов деятельности. |
музыкальный руководитель | музыкальная деятельность | Нет контакта со взрослым. Трудно сориентировать в пространстве. Слабо реагирует на показы элементарных действий. Испытывает трудности при пении и слушании, выполнении музыкально-ритмических движений, не может определить жанр прослушанного произведения и инструмент, на котором оно исполняется, характер музыкального произведения. Девочка не владеет игрой на детских музыкальных инструментах, не проявляет себя в творческой, танцевальной и музыкально-игровой импровизации, очень замкнутый, не проявляет творческой активности. | Создать контакт с ребенком. Интересуется музыкой. Вызывать интерес к разным видам музыкальной деятельности. • Развивать и совершенствовать музыкальные способности. • Формировать культуру слушания музыки. • Формировать певческие и музыкально-ритмические умения и навыки. • Вовлекать родителей в образовательный процесс и установить с ними сотрудничество. Материально-техническое обеспечение: • Наглядно-дидактические пособия; • Аудиотека; • Альбом, иллюстрации; • Музыкальные дидактические игры; • Музыкальные подвижные игры; • Детские музыкальные инструменты. | Ребенок: • Проявляет интерес к музыке • Владеет навыками слушания музыки • Владеет певческими и музыкально-ритмическими умениями и навыками • Проявляет творческую активность в разных видах музыкальной деятельности Родители активно участвуют в образовательном процессе. | Пробы в итоговом мероприятии. |
инструктор по физической культуре | Физическое развитие | Любое задание необходимо повторить несколько раз прежде, чем ребенок начнет его выполнять. | Выполнение упражнений, педагога с занимающимся ребенком вместе. | Такой способ способствует быстрому переключению внимания ребенка с одного задания на выполнение другого задания по устной инструкции педагога и непосредственному показу | Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга). |
учитель-логопед | Звукопроизношение Артикуляционная и мелкая моторика Дыхание. Фонематическое восприятие. Звуковой анализ и синтез. Словарный запас Грамматический строй речи Связная речь | Необходима автоматизация звонких звуков: [З], [Ж]. Ламбдацизм, ротоцизм. Артикуляционная и мелкая моторика требует развития. Дыхание поверхностное, выдох укорочен. Недоразвитие фонематического слуха: допускает ошибки при выделении звука на фоне других звуков, слогов, в составе слова. Слоговые цепочки воспроизводит с ошибками. Словарь ограничен бытовой лексикой. В речи преобладают существительные, простые глаголы. Испытывает трудности при назывании частей предметов. Часто затруднено понимание инструкции, требуется ее повторение и уточнение. Не владеет навыком образования слов суффиксальным способом. Навыки словообразования и словоизменения несформированы Опускает в речи предлоги(или использует 1-2 неадекватно) Не согласовывает части речи. Не владеет навыком составления рассказа по картине Не составляет рассказ по серии картин, рассказ-описание. | Автоматизация [З], [Ж]. Постановка звука [Ль]. Поэтапная автоматизация звуков. Развитие артикуляционной моторики. Развитие сильного фиксированного выдоха. Развитие просодической стороны речи. Развитие мелкой моторики. Развивать умение: выделять звук на фоне других звуков, слогов, в составе слова; дифференцировать звуки; выполнять звуковой анализ и синтез слогов, коротких слов. Продолжать работать над пониманием речи. Расширять, активизировать предметный, глагольный словарь по лексическим темам. Учить использовать качественные и относительные прилагательные.Продолжать вводить в речь обобщающие слова, учить классификации предметов по лексическим темам. Учить образовывать существительные множественного числа. Работать над пониманием простых предлогов. Закреплять навыки: образования слов уменьшительно-ласкательного значения.; сущ.мн.ч. от ед.ч,; падежные формы сущ-х., глаголов ед.и мн.ч. в наст. и прошед. времени; прилагательные со значением соотнесённости.Согласование частей речи в роде, числе, падеже. Составление предложений (по образцу, по картине, по демонстрации действий (по вопросам) Составление коротких рассказов по образцу, по вопросам, по картине, серии картин, рассказ-описание с опорой на схему. | Произношение звуков в речи. Артикуляционная моторика значительно улучшилась. Хороший фиксированный выдох. Мелкая моторика нуждается в развитии. Допускает единичные ошибки в выделении звука на фоне других звуков, слогов, в составе слова. Допускает единичные ошибки в дифференциации звуков. Сможет называть предметы, их части и соотносить их с изображением, будет использовать качественные прилагательные, некоторые относительные прилагательные. Девочка сможет образовывать существительные множественного числа. Понимать некоторые простые предлоги. Сможет составлять предложения по образцу. Составлять простой рассказ с помощью взрослого. | Протокол обследования Протокол обследования Протокол обследования Протокол обследования Протокол обследования Протокол обследования |
Виды деятельности, через которые идет реализация:
-Игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры)
- Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
- Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)
-Восприятие художественной литературы и фольклора
- Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)
-Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал
- Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)
- Двигательная (овладение основными движениями)
За счет чего достигаем результатов?
- Стимулирование активности речи;
- Развитие через игровую деятельность;
- Развитие через искусство;
- Чередование умственной нагрузки и отдыха;
- Позитивная поддержка взрослого;
- Использование сюрпризных моментов для привлечения к различным видам деятельности;
- Использование жетонов-стимулов для стремления успешного выполнения заданий;
- Вовлечение в игру с сюжетными игрушками - куклами, животными, героями сказок;
- Введение ритуалов начала и окончания определенных видов деятельности.
Условия реализации индивидуального маршрута
1.Режим посещения – полный день
2. Сопровождение узких специалистов:
- Психолог
- Логопед
- Дефектолог
Сопровождение узких специалистов осуществляется в индивидуальной форме.
График индивидуальных занятий
Специалист | Занятия | |
Учитель-логопед | Понедельник, среда, пятница (индивидуальные занятия). | |
Психолог | Подгрупповые занятия 1 раз в неделю, индивидуальные занятия – вторник, четверг. | |
Дефектолог | Подгрупповые занятия 1 раз в неделю. |
3. Условия реализации ИМ на групповых занятиях:
-использование жетонов - стимулов, для улучшения работоспособности;
-планируя проектную деятельность в рамках общей темы ставить индивидуальные задачи для ребенка;
-формирование положительного эмоционального настроя на совместную деятельность через постепенное включение в игровые и режимные моменты;
-активное включение ребенка в групповые формы работы на доступном материале;
-использование сюрпризных моментов и игровых приемов для развития познавательного интереса и привлечения к различным видам деятельности;
-чередование занятий и отдыха, гибкие занятия исходя из состояния ребенка.
Организация пространства
Параметр | Исполнение | Ответственный |
Построение комфортной среды: освещение и уровень шума | Музыка, шум без ограничений | Специалисты, воспитатель |
Изменение в помещении | Наличие места, где ребенок может отдыхать. Уголок уединения – мягкий ковер, подушки, детское кресло. Цель: помочь ребенку преодолеть негативные эмоциональные состояния. Развивать и обогащать эмоциональное состояние ребенка. Центр конструктивной деятельности – строительный конструктор, Лего. Цель: учить ребенка конструировать по схемам, анализировать и сопоставлять предметы по признакам. Развивать творческие способности. Центр физического здоровья и развития – мячи, мешочки набивные, кегли, кольцеброс. Цель: развивать физическую активность, ловкость, гибкость. Центр ПДД – дидактические игры, иллюстрации, макет улицы, фуражка сотрудника ДПС. Цель: вызвать у ребенка интерес к изучению ПДД, знакомить его с элементарными правилами ПДД и профессией сотрудника ДПС. Центр художественно– эстетического развития – различные музыкальные инструменты. Цель: продолжать развивать у ребенка интерес к музыке, музыкальным инструментам. Развивать эстетические чувства. «Театральный уголок» - пальчиковый театр, теневой театр, кукольный театр, перчаточный театр, театр из фетра, настольный театр (деревянный). Цель: продолжать знакомить ребенка с театром, вызывать интерес к театральному искусству, развивать эстетические чувства. Центр настольно – печатных игр – «В лесу», «В зоопарке», «На лесной тропинке», «Обитатели морей и океанов», «Парные картинки», «Домино», «Дорожные знаки» и другие. Цель: следуя интересам ребенка, развивать логическое мышление, внимание, память. Центр речевого развития: шнуровки, карточки, игры на развитие речевого дыхания, книги с загадками, разрезные картинки. Цель: продолжать вызывать речь, активизировать и обогащать речевой запас ребенка. Центр сюжетно – ролевых игр: атрибуты к играм «Магазин», «Больница», «Парикмахерская». Цель: развивать творческие способности ребенка, умение коммуницировать со сверстниками и взрослыми. Продолжать знакомить ребенка с профессиями взрослых: продавец, доктор, парикмахер. Центр экспериментирования- увеличительное стекло, песочные часы, микроскоп, сита и воронки, резиновые груши, медицинские материалы (пипетки с закругленными концами, шприцы без игл, колбы, деревянные шпатели), гибкие пластиковые и резиновые трубочки, соломки для коктейля; приборы и материалы для исследования: колбы, пробирки, свечи, резиновые перчатки, воздушные шары, магниты, песок, крупы, камни, шишки. Цель: развивать исследовательские способности ребенка, продолжать вызывать у девочки интерес к окружающему миру. Центр художественной литературы – книги, энциклопедиями с различными изображениями животных, птиц и насекомых. Цель: продолжать знакомить ребенка с произведениями художественной литературы, русским фольклором. Развивать память. Центр художественно- эстетического развития «Цветик-семицветик» - акварельные краски, гуашь, восковые мелки, ножницы, цветная бумага, клей, пластилин. Цель: развитие творческих способностей, мелкой моторики. | Воспитатели, дефектолог |
Визуальная поддержка | Расписание режима дня, инструкции по одеванию/раздеванию, карточки-эмоции, жетоны-стимулы. | воспитатель, дефектолог, логопед, родитель |
Организация оптимального временного режима | Время пребывания – полный день Дозированное сочетание групповых и индивидуальных форм. Чередование занятий и отдыха. | воспитатель, дефектолог, специалисты |
Срок реализации маршрута - до 31 мая 2020 г.
Работа с родителями
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
- открытость дошкольного учреждения для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу.
Цель: Вовлечение родителей ребенка в единое образовательное пространство; оказание помощи семье в вопросах воспитания и обучения ребенка, установление доверительных и партнерских отношений.
Задачи:
- формирование психолого - педагогических знаний родителей;
- оказание помощи семье воспитанника в развитии, воспитании и обучении ребенка;
Система взаимодействия с родителями включает:
- ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Организация оценки индивидуального развития ребенка:
Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за ребенком в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, а также в рамках диагностики специалистов. Диагностика проводится через:
- Наблюдение
- Беседа
- Анализ продуктов деятельности
- Анализ карт развития
- Деятельностные пробы
Оценка становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка осуществляется с помощью заполнения педагогами карт оценки индивидуального развития (карта развития).
Работа с детьми группы
- Приобщение детей группы к помощи и поддержке ребенка в совместной деятельности в игровой форме, в творческой деятельности;
- Формирование коммуникативных навыков при общении девочки с детьми;
- Объяснение детям тех или иных особенностей поведения ребенка, выявления причин, настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут развития средняя группа
Проблема: Испытывает трудности при выполнении художественно-творческих заданий. Движения скованные, содружество пальцев, ловкость не наблюдаются. Ребенок затрудняется выполнять работу с ножницами...
Индивидуальный маршрут развития (средняя группа)
Индивидуальный маршрут развития...
Индивидуальный маршрут развития (младшая группа)
Индивидуальный маршрут развития...
Индивидуальный маршрут развития (средняя группа)
Создания в детском саду условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмо...
Индивидуальный маршрут развития (младшая группа).
Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционал...
Индивидуальный маршрут ребенка - средняя группа
Согласно требованиям ФГОС, система оценки качества дошкольного образования детского сада является комплексной и включает следующие параметры: освоение дошкольниками образовательной программы, умение и...
Индивидуальный маршрут детей средней группы
Мониторинг успеваемости детей средней группы...