Индивидуальный маршрут развития (младшая группа).
материал (младшая группа)
Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yushkova_konechnyy.docx | 42.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано:Утверждаю
Ф.И.О. родителя Заведующий МБДОУ
___________________
Согласовано:
зам.зав.по ВМР _____
Согласовано:
ст.воспитатель_______
Индивидуальный маршрут развития
(2-я младшая группа)
Ф.И.О. ребенка:
Разработана:
Особенности ребенка
Ф.И.О. ребенка:
Дата рождения:
Заключение РПМПК: ребенок имеет особенности в физическом и психическом развитии. Нуждается в специальных условиях для получения образования.
Заключение невролога: Синдром задержки речевого и интеллектуального развития на фоне врожденной гидроцефалии.
Ребенок посещает ДОУ с
Контакт со взрослыми и сверстниками устанавливает с трудом.
Познавательный интерес – развит достаточно слабо. На фронтальных занятиях не проявляет интереса. Быстро утомляется. Требуется переключение внимания на другой вид деятельности.
Крупная моторика развита слабо – повторяет не все движения. Недостаточно развиты двигательные качества: быстрота, ловкость, сила, координация, точность. Но Женя с большим желанием посещает физкультурные занятия.
Мелкая моторика развита слабо – может самостоятельно черкать, рисует элементарные элементы с помощью взрослого, может сама приклеить кусочек пластилина на картон. Элементарные навыки самообслуживания не сформированы. Девочка не одевается (не раздевается), не обувается. Столовыми приборами пользуется самостоятельно. Ведущая рука – правая. Интеллектуальные умения - соотносит простые вкладыши (круг, квадрат), цвета соотносит неустойчиво. Картинки не соотносит. Показывает и узнает отдельные знакомые изображения. Классификацию не проводит. Пирамидку собирает без учета величины.
Несформированность всех компонентов речи, есть несколько простых слов: «мама», «деда», «дядя» , отдельные звуки, нет звукоподражаний.
Очень любит слушать музыку, проявляет положительные эмоции.
Навыки самостоятельности недостаточны – необходима организующая, направляющая, обучающая помощь. Обращенную речь понимает не всегда – простые бытовые, многократно отработанные фразы.
Работоспособность нестабильная. Концентрация и устойчивость внимания недостаточные.
ЗУН не соответствуют возрасту.
Игровая деятельность – предметно-манипулятивная. Правила игры недоступны для понимания ребенком на данном возрастном этапе. Игровые навыки и умения не сформированы. Не умеет поддерживать игру.
Воспитывается в неполной семье. Воспитанием занимается мама.
Особенности группы
В группе 15 человек. Дети очень дружелюбно относятся к девочке, с удовольствием общаются с ней, вовлекают в совместную деятельность, предлагают помощь.
Цель: Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.
Задачи:
Развитие навыков самообслуживания.
Развитие самостоятельности и инициативы.
Развитие умения подражать.
Развитие крупной и мелкой моторики.
Стимуляция речевого развития.
Развитие понимания обращенной речи.
Развитие элементарных предметных ЗУН и интеллектуальных умений.
Содержание по предметным областям:
Область | Задача | Ожидаемые результаты | Форма оценивания |
Физическое воспитание: | Развитие умения выполнять физические упражнения по показу. | Самостоятельное выполнение упражнений в полном объеме по показу с сопровождением словесной инструкции. | Система тестов и проб, |
Художественно-эстетическое | Развитие имитации на музыкальном материале, двигательную активность рук, удерживать музыкальные инструменты и извлекать из них звуки (бубен и погремушка), самостоятельно брать их. Уметь узнавать муз. инструмент по звучанию, указывая рукой. Умение реагировать на музыку разного характера, стимулировать позитивное настроение, учить подражать подпеванию гласных. | Расширились умения имитации: хлопает, самостоятельно берет музыкальный инструмент, играет на нем. пропевает гласные звуки, отличает разные муз. произведения. | Пробы, участие в итоговом событии |
Речевое развитие и социально-коммуникативное развитие | Развитие понимания обращенной речи, развитие навыков звукоподражания. Расширение и активизация словарного запаса | Понимает обращенную речь. Активно использует в речи звукоподражания. Показывает и называет некоторые предметы на картинке. | Система тестов и проб, создание ситуаций применения в реальной жизни |
Интеллект (познавательное развитие) | Обучение умениям соотносить, конструировать по образцу, обучение навыкам элементарной классификации, формирование способа действий с учетом величины, умения собирать простые разрезные картинки из 2 частей. | Соотносит цвета, не менее 3 форм, раскладывает предметы на 2 группы Строит постройку из 2-3 элементов по образцу Собирает вкладыш из 3 частей. | Деятельностные пробы |
Мелкая моторика (познавательное развитие) | Формирование умения рисовать элементарные элементы, приклеивать, лепить простые предметы из пластилина. | Приклеивает, мажет клеем , лепит шар, колбаску из пластилина, рисует простые элементы с дозированной помощью взрослого по подражанию. | Деятельностныепробы, анализ продуктов деятельности. |
Учебное поведение (социально-коммуникативное) | Формирование умения работать за столом не менее чем 15 минут, удерживать контакт с педагогом и со сверстниками. | Работает за столом не менее 15 минут, удерживает контакт | Наблюдение, фиксация времени. |
Саморегуляция деятельности (социально-коммуникативное) | Формирование элементарного самоконтроля, умения выполнить самостоятельно многократно отработанное действие. | На сенсорном материале может проверить себя при указании на ошибку. | Деятельностные пробы, наблюдение. |
Игровая деятельность (социально-коммуникативное) | Повторение игровых действий по образцу, манипуляция игрушками. Формирование интереса к игровой деятельности. | Элементарные попытки самостоятельной игры. | Деятельностные пробы, наблюдение. |
Навыки самообслуживания (социально-коммуникативное) | Обучение умению есть ложкой правильно, одеваться, раздеваться и обуваться самостоятельно. | Правильно берет ложку в руку, одевается, раздевается и обувается самостоятельно. | Деятельностные пробы, наблюдение |
Система работа узких специалистов
узкие специалисты | области | проблема | пути решения | Ожидаемые результаты | Форма оценивания |
педагог-психолог | I.Развитие психических функций II.Развитие коммуникативной деятельности | 1.Восприятие недостаточно развито
2.Внимание недостаточно развито 3.Память недостаточно развита 4.Мышление недостаточно развито 5. Саморегуляция недостаточно развита 6.Мелкая моторика недостаточно развита Отсутствие игровой деятельности | - Развивать подражание действиям педагога; -развивать умение понимать и выполнять односложные, простые инструкции педагога ("дай", "покажи"); -развивать звукоподражание животным, транспорту. Слуховое восприятие: - различение громких-тихих звуков; Тактильное восприятие: - снятие негативных проявлений на прикосновения; - формировать умение различать различные текстуры: мягкие, твердые, гладкие, шершавые. -Развивать произвольность внимания, умение сосредотачиваться на одном задании в течении 3 минут; - формировать умение работать за столом. -Развивать умение запоминать зрительно 3 несвязанных друг с другом предмета (изображения). - Формировать понимание назначения предметов (одежда, посуда, мебель). -Развивать умение выполнять самостоятельно многократно отработанное действие. -Развивать умение раскрашивать изображение не заходя за его границы; -развивать умение нанизывать бусы на веревочку (без указания на принцип сборки, с указанием принципа сборки). -Развитие взаимодействия ребенка с педагогом; - выполняет инструкции педагога; - формирование умения организовывать игровую деятельность с психологом, по правилам, предложенным педагогом:
использование психодраммы. | -Умеет подражать действиям педагога; -понимает и выполняет односложные, простые инструкции; -подражает звукам животных, транспорта. - Различает громкие-тихие звуки; -Отсутствуют негативные проявления на прикосновения; - различает различные текстуры: мягкие, твердые, гладкие, шершавые. - Ребенок сосредотачивает внимание на одном задании в течении 3 минут; - ребенок работает за столом. -Зрительно запоминает 3 несвязанных друг с другом предмета (изображения). -Знает и применяет по назначению одежду, посуду, мебель (может одеть и покормить куклу и т.д.). -Выполняет самостоятельно многократно отработанное действие. -Умеет раскрашивать изображение не заходя за его границы. - умеет нанизывать бусы. -Четко выполняет инструкции педагога; - участвует в игровой деятельности со взрослым по правилам, предложенным педагогом. | Наблюдение. Наблюдение. Промежуточный мониторинг по блоку. Промежуточный мониторинг по блоку. Наблюдение. Промежуточный мониторинг. Наблюдение. |
учитель-дефектолог | Позна ние | Восприятие цвета, формы, величины развито на низком уровне. Элементарные математические представления не соответствуют возрастным нормативам. Ориентировка в пространстве и времени сформирована на низком уровне. Ручная умелость, графические навыки требуют совершенства. | Развитие восприятия цвета, формы, величины в соответствии с программными требованиями. Формирование и развитие элементарных математических представлений. Форм. -е временных представлений и пространственной ориентировки. Совершенствование графических навыков и ручной умелости. | Различает понятия «один-много», выделяет один и много предметов из группы предметов; различает предметы разного размера - «большой - маленький»; выделяет большой или маленький предмет из группы контрастных по размеру предметов; различает три различные геометрические формы; Узнаёт, соотносит и называет основные цвета. Владеет количественными представлениями. Владеет временным понятием (день-ночь). Различает пространственные направления относительно себя (верху - в низу). Графические навыки улучшились. | Наблюдение. Заполнение диагностического протокола, анализ продуктов деятельности. |
музыкальный руководитель | Художественно эстетическое воспитание | Не достаточноеразвитие имитации на музыкальном материале, двигательную активность рук, удерживать музыкальные инструменты и извлекать из них звуки (бубен и погремушка), самостоятельно брать их. Уметь узнавать муз.инструмент по звучанию, указывая рукой. Умение реагировать на музыку разного характера, стимулировать позитивное настроение, учить подражать подпеванию гласных | Дидактические игры направленные на освоение навыков игре на ДМИ. Сюжетные игры хороводы ,вовлечение в танцевальные игры с сопровождением муз инструментов. Игры ,спрособствующие развивать эмоциональную отзывчивость на звучание некоторых муз инструментов | Расширились умения имитации: хлопает, самостоятельно берет музыкальный инструмент, играет на нем. пропевает гласные звуки, отличает разные муз.произведения. | Пробы, участие в итоговом событии |
инструктор по физической культуре | Физическое развитие | При выполнении упражнений ребенок не может переключится с одного упражнения на другое упражнение. | Выполнение упражнений, педагога с занимающимся ребенком вместе. | Такой способ способствует быстрому переключению внимания ребенка с одного задания на выполнение другова задания по устной инструкции педагога и непосредственному показу. | Целевые ориентиры и деятельностные пробы не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга). |
учитель-логопед | Звукопроизношение Артикуляционная и мелкая моторика Дыхание. Фонематическое восприятие. Словарный запас Грамматический строй речи Связная речь | Речь состоит из нескольких отдельных простых слов. Артикуляционная и мелкая моторика требует развития. Дыхание прерывистое, верхнеключичное вдох-выдох укорочен. Фонематический слух не развит. Пассивный словарь преобладает над активным. Знает названия некоторых предметов Грамматический строй речи не развит Связная речь не развита | Развитие подвижности артикуляционного аппарата. (арт.гимнастика) Развитие правильного речевого дыхания (дыхательная гимнастика). Логопедический массаж. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика, шнуровка, штриховка, мозаика и т.д. Знакомство с гласными звуками, с их артикуляцией (а, о, у, и, э, ы). Развивать умение воспринимать неречевые и речевые звуки. Развитие навыка звукоподражания. Д/и «Тихо-громко», «Кто как голос подает?», «Кто кричит, что звучит?» Расширять, активизировать предметный, глагольный словарь по лексическим темам. д/и «Это кто? Это что?» д/и «Что делает?» Всегда использовать наглядный материал, показ действий. Учить понимать грамматические категории: уменьшительно-ласкательные формы имен существительных, ед. и мн.ч. имен существительных Д/И «Покади где большой, а где меленький», «Где один, а где много» Развитие навыка звукоподражания. Называние предметов, простых действий. Ответы на простые вопросы. | Научится выполнять основные упражнения артикуляционной, дыхательной гимнастики; шнуровать, собирать мелкую мозаику, и т.д. Научится правильно произносить гласные звуки. Научится различать речевые и неречевые звуки. В речи будет использовать звукоподражания. Научится различать тихие и громкие звуки. Расширится словарный запас по лексическим темам. Будет называть предметы, простые действия. Научится понимать уменьшительно-ласкательные формы, ед. и мн.число имен существительных, показывать и называть соответствующие картинки и предметы Научится активно использовать в речи звукоподражания. Отвечать на вопросы. Называть предметы и простые действия. | Диагностика через 6 мес., заполнение протокола обследования Диагностика через 6 мес., заполнение протокола обследования Диагностика через 6 мес., заполнение протокола обследования Диагностика через 6 мес., заполнение протокола обследования Диагностика через 6 мес., заполнение протокола обследования |
Виды деятельности, через которые идет реализация:
- восприятие музыки, детских песен и стихов;
- двигательная активность;
- тактильно-двигательные игры;
- предметно-манипулятивная деятельность;
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками ;
- самообслуживание;
- действия на основе образца, конструирование;
- музыкальная;
- изобразительная;
За счет чего достигаем результатов:
- Устное изложение материала необходимо сочетать с наглядными и практическими занятиями.
- Подачу материала осуществлять небольшими, логически законченными дозами.
- Использование вариативного повторения, при предъявлении нового и закреплении изученного материала.
Условия реализации индивидуального маршрута
1.Режим посещения – полный день.
2. Сопровождение узких специалистов:
- Учитель-дефектолог
- Учитель-логопед
- Педагог-психолог
- Дополнительные индивидуальные занятия по музыке и физкультуре
Сопровождение узких специалистов осуществляется в индивидуальной форме.
График индивидуальных занятий
Специалист | График |
логопед | Пн., Ср., Пт. (индивидуальные) Вт.,Пт (фронтальное, подгрупповое) |
дефектолог | Среда (подгрупповое) |
психолог | Четверг 12:00 – 12:15 (индивидуальное) |
музыка (инд) | Вторник, четверг |
физкультура | Понедельник, среда |
3. Условия в реализации инклюзивного образования на групповых занятиях
- адаптация содержания по типу упрощения
-активное включение ребенка в групповые формы работы на доступном материале
-чередование занятий и отдыха, гибкие занятия исходя из состояния ребенка
-при проектировании занятия учитывать индивидуальные задачи ребенка
-планируя проектную деятельность в рамках общей темы ставить индивидуальные задачи для ребенка
-многократное повторение материала
-использование специальных методических комплексов, которые облегчают овладение навыками у детей с интеллектуальными нарушениями.
-частая смена видов деятельности
-визуальная поддержка инструкций, медленный темп
Организация пространства
Параметр | исполнение | Ресурс для исполнения | ответственный |
Организация пространства | |||
Построение комфортной среды: место в группе, организация места, освещение и уровень шума | Дозированное сочетание индивидуальной и групповой работы, дозированное присутствие на занятиях. | Детский сад | специалисты, воспитатель |
Изменение в помещении | Наличие в группе уголка уединения, где ребенок может отдыхать. | Детский сад | воспитатель, специалисты |
Визуальная поддержка | Подкрепление на доске. Демонстрационный и раздаточный материалы. | Детский сад | воспитатель, специалисты |
Организация оптимального временного режима | Время пребывания –полный день(с постепенным увеличением времени ребенка в группе от 2-х часов до полного дня). Дозированное сочетание групповых и индивидуальных форм. Чередование отдыха и работы | Детский сад | воспитатель, специалисты |
Срок реализации программы -6 месяцев. Пересмотр программы – май 2017г.
Работа с родителями
Целевая группа | Задача | Форма |
Работа с родителями ребенка: | Подготовка и включение родителей в решение корекционно-воспитательных задач, реализацию индивидуальных комплексных программ коррекции развития. Привлечение родителей к совместным мастер-классам, консультациям, конкурсам, выставкам, и т.д. | Индивидуальное консультирование. Совместная работа по простраиванию индивидуального маршрута ребенка и его реализации в домашних условиях. |
Работа с родителями группы, где обучается ребенок | Формирование адекватной позиции и способов общения в отношении ребенка. | Групповое и индивидуальное консультирование, беседа, опрос, совместные мероприятия. |
Работа с детьми группы
- работа по формированию у детей адекватных способов общения ;
- формирование умение видеть ситуации, где ребенку нужна помощь и оказывать ее;
- объяснение детям тех или иных особенностей поведения ребенка и причин их вызывающих.
Организация оценки индивидуального развития ребенка:
Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за ребенком в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, а также в рамках диагностики специалистов. Диагностика проводится через:
- Наблюдение
- Беседа
- Анализ продуктов деятельности
- Анализ карт развития
- Использование специализированных диагностических комплексов
- Деятельностные пробы
Оценка становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка осуществляется с помощью заполнения педагогами карт оценки индивидуального развития (карта развития).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут ребенка в группе компенсирующей направленности
Индивидуальный маршрут ребенка в группе компенсирующей аправленности....
Индивидуальные маршруты сопровождения детей группы риска на 2017-2018 учебный год
Представлены 4 маршрута сопровождения, так как в нашем детском саду на учете по делам несовершеннолетних числится 4 ребенка, посещающих детский сад....
Индивидуальный маршрут развития средняя группа
Проблема: Испытывает трудности при выполнении художественно-творческих заданий. Движения скованные, содружество пальцев, ловкость не наблюдаются. Ребенок затрудняется выполнять работу с ножницами...
Индивидуальный маршрут развития (средняя группа)
Индивидуальный маршрут развития...
Индивидуальный маршрут развития (младшая группа)
Индивидуальный маршрут развития...
Индивидуальный маршрут развития (средняя группа)
Создания в детском саду условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмо...
Индивидуальный маршрут ребенка - младшая группа
мониторинг детского развития...