Индивидуальный маршрут развития (средняя группа)
рабочая программа (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Согласовано: Утверждаю:
Ф.И.О. родителя Заведующий МБДОУ
_______________
___________________
Согласовано:
зам.зав.по ВМР _________
Согласовано:
ст.воспитатель_______
Индивидуальный маршрут развития
(средняягруппа)
Ф.И.О. ребенка:
Разработали:
Воспитатель
Воспитатель
Учитель-логопед
Педагог-психолог
Учитель-дефектолог
Муз.руководитель
Инструктор по ФК
Особенности ребенка
Ф.И.О. ребенка:
Дата рождения:
Заключение ТПМПК: ребенок имеет особенности в физическом и психическом развитии. Нуждается в специальных условиях для получения образования.
Заключение невролога: Синдром задержки речевого и интеллектуального развития на фоне врожденной гидроцефалии.
Ребенок посещает ДОУ
Контакт со взрослыми и сверстниками устанавливает легко.
Познавательный интерес – развит слабо. На фронтальных занятиях не проявляет интереса. Быстро утомляется. Требуется переключение внимания на другой вид деятельности. Частично понимает инструкции педагогов (требуется неоднократный повтор инструкции).
Крупная моторика развита слабо – повторяет движения, может поднять руки вверх, недостаточно развиты двигательные качества: быстрота, ловкость, сила, координация, точность. С большим желанием посещает физкультурные занятия.
Мелкая моторика развита слабо – может самостоятельно черкать, рисует линию с помощью взрослого, пытается сама приклеить кусочек пластилина на картон. Элементарные навыки самообслуживания сформированы недостаточно (одевается и раздевается с помощью взрослого). Навыки самостоятельности недостаточны –необходима организующая, направляющая, обучающая помощь,не поддается организации.
Интеллектуальные умения - соотносит простые вкладыши (круг, квадрат), цвета соотносит неустойчиво. Пары предметов соотносит частично( животные, игрушки, овощи и т.д.) Показывает и узнает знакомые изображения. Классификацию не проводит. Пирамидку собирает без учета величины.
Несформированность всех компонентов речи. Речь состоит из простых лепетных слов, есть звукоподражания. Обращенную речь понимает не всегда, требуются многократные повторы, простых инструкций.
Очень любит слушать музыку, проявляет положительные эмоции.
Навыки самостоятельности недостаточны – необходима организующая, направляющая, обучающая помощь.
Работоспособность нестабильная. Концентрация и устойчивость внимания недостаточные.
Обучаемость затруднена. Необходимы все виды помощи, которые не всегда эффективны.
Игровая деятельность – предметно-манипулятивная
Семья занимается ребенком активно и целенаправленно. Воспитывается в неполной семье. Воспитанием занимается мама.
Особенности группы:
В группе 17 человек. Дети очень дружелюбно относятся к девочке, с удовольствием общаются с ней, вовлекают в совместную деятельность, предлагают помощь.
Цель: Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.
Задачи:
Развитие навыков самообслуживания.
Развитие умения подражать.
Развитие крупной и мелкой моторики.
Стимуляция речевого развития,
Развитие понимания обращенной речи.
Содержание по предметным областям:
Область | Задача | Ожидаемые результаты | Форма оценивания |
Физическое воспитание | Развитие самостоятельно ходить по кругу, ходьбе на полной стопе бег по дорожке, по ограниченной поверхности (скамейке),Прыжкам на двух ногах, ползание на четвереньках, держать в руках большой и маленький мяч. Учить подбрасывать и ловить мяч, отбивать об пол двумя руками. | Расширились навыки ходьбы по дорожке и по ограниченной поверхности; спрыгивает со скамейки с помощью взрослого; Хорошо держит в руках большой и малый мяч. Расширились умения прыгать на двух ногах. | Деятельностные пробы. |
Художественно-эстетическое | Развитие имитации на музыкальном материале, двигательную активность рук, удерживать музыкальные инструменты и извлекать из них звуки (бубен и погремушка), самостоятельно брать их. Уметь узнавать муз.инструмент по звучанию, указывая рукой. Умение реагировать на музыку разного характера, стимулировать позитивное настроение, учить подражать подпеванию гласных. Формирование умения рисовать элементарные элементы, приклеивать, лепить простые предметы из пластилина | Расширились умения имитации: хлопает, самостоятельно берет музыкальный инструмент, играет на нем. пропевает гласные звуки, отличает разные муз.произведения. Приклеивает, мажет клеем, лепит шар, колбаску из пластилина, рисует простые элементы с дозированной помощью взрослого по подражанию | Пробы, участие в итоговом событии. Анализ продуктов деятельности |
Речевое развитие | Развитие понимания обращенной речи. Развитие речевой активности. Накопление словарного запаса. | Активно использует в речи звукоподражания, называет предметы, простые действия. Отвечает на простые вопросы. | Система тестов и проб, создание ситуаций применения в реальной жизни |
Познавательное развитие | Обучение умениям соотносить, конструировать по образцу, обучение навыкам элементарной классификации, формирование способа действий с учетом величины, умения собирать простые разрезные картинки из 2 частей. | Не соотносит цвета, раскладывает предметы на 2 группы Строит постройку из 2-3 элементов по образцу Собирает вкладыш из 3 частей. | Деятельностные пробы |
Социально-коммуникативное | Формирование элементарного самоконтроля, умения выполнить самостоятельно многократно отработанное действие. Повторение игровых действий по образцу, манипуляция игрушками, Формирование интереса к игровой деятельности. Обучение умению самостоятельно одеваться. | На сенсорном материале может проверить себя при указании на ошибку Элементарные попытки самостоятельной игры. Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться. | Деятельностные пробы, наблюдение |
Система работа узких специалистов:
узкие специалисты | области | проблема | пути решения | Ожидаемые результаты | Форма оценивания |
педагог-психолог | I.Развитие психических функций II.Развитие коммуникативной деятельности | 1.Восприятие недостаточно развито 2.Внимание недостаточно развито 3.Память недостаточно развита 4.Мышление недостаточно развито 5.Саморегу ляция недостаточно развита 6.Мелкая моторика недостаточно развита Отсутствие игровой деятельности | - Развивать подражание действиям педагога; -развивать умение понимать и выполнять односложные, простые инструкции педагога ("дай", "покажи"); -развивать звукоподражание животным, транспорту; - продолжать развивать представления о сенсорных эталонах. Слуховое восприятие: - различение громких-тихих звуков; Тактильное восприятие: - снятие негативных проявлений на прикосновения; -Развивать произвольность внимания, умение сосредотачиваться на одном задании в течении 3 минут; - формировать умение работать за столом. -Сличает определенный предмет/картинку со словом. - Продолжать формировать понимание назначения предметов (одежда, посуда, мебель). -Развивать умение выполнять самостоятельно многократно отработанное действие. -Развивать умение раскрашивать изображение не заходя за его границы с использованием пальчиковых красок/ пластилина ; -развивать умение нанизывать бусы на веревочку (без указания на принцип сборки). -Развитие взаимодействия ребенка с педагогом; - выполняет простые инструкции педагога; - формирование умения организовывать игровую деятельность с психологом, по правилам, предложенным педагогом:
| -Умеет подражать действиям педагога; -понимает и выполняет односложные, простые инструкции; -подражает звукам животных, транспорта. - находит и показывает квадрат и треугольник, круг; - показывает основные цвета: зеленый, красный, желтый. - Различает громкие-тихие звуки; -Отсутствуют негативные проявления на прикосновения; - Ребенок сосредотачивает внимание на одном задании в течении 3 минут; - ребенок работает за столом. -Сличает определенный предмет/картинку со словом. -Знает и применяет по назначению одежду, посуду, мебель (может одеть и покормить куклу и т.д.). -Выполняет самостоятельно многократно отработанное действие. -Умеет раскрашивать изображение не заходя за его границы с использованием пальчиковых красок/ пластилина. - умеет нанизывать бусы. -Четко выполняет простые, односложные инструкции педагога; | Наблюдение. Наблюдение. Промежуточный мониторинг по блоку. Промежуточный мониторинг по блоку. Наблюдение. Промежуточный мониторинг. Наблюдение. |
учитель-дефектолог | Позна ние | Восприятие цвета, формы, величины развито на низком уровне. Элементарные математические представления не соответствуют возрастным нормативам. Ориентировка в пространстве и времени сформирована на низком уровне. Ручная умелость, графические навыки требуют совершенства. | Развитие восприятия цвета, формы, величины в соответствии с программными требованиями. Формирование и развитие элементарных математических представлений. Форм. -е временных представлений и пространственной ориентировки. Совершенствование графических навыков и ручной умелости. | Различает понятия «один-много», выделяет один и много из группы предметов; различает предметы разного размера - «большой - маленький»; выделяет большой или маленький предмет из группы контрастных по размеру предметов; различает три различные геометрические формы; узнаёт и соотносит основные цвета. Владеет временным понятием (день-ночь). Различает пространственные направления относительно себя (верху - в низу). Верно удерживает карандаш. | Наблюдение. Заполнение диагностического протокола, анализ продуктов деятельности. |
музыкальный руководитель | Художественно эстетическое воспитание | Не развивита координация слуха ,слаборазвивиты певческие навыки ,слаборазвивита ритмопластика , при пении нет подражания подпевании гласных. | Дидактические игры направленные на развитие координации слуха. Сюжетные игры хороводы ,вовлечение в танцевальные игры с сопровождением муз инструментов. Игры ,способствующие развивать эмоциональную отзывчивость на звучание некоторых муз инструментов. Логоритмическиераспевки | Развита координация слуха ,преобретены певческие навыки, освоила элементы ритмопластики ,подпевает подражая гласными звуками | Пробы, участие в итоговом событии |
инструктор по физической культуре | Физическое развитие | При выполнении упражнений ребенок не может переключится с одного упражнения на другое упражнение. | Выполнение упражнений, педагога с занимающимся ребенком вместе. | Такой способ способствует быстрому переключению внимания ребенка с одного задания на выполнение задания по устной инструкции педагога и непосредственному показу. | Целевые ориентиры и деятельностные пробы не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга). |
учитель-логопед | Звукопроизношение Артикуляционная и мелкая моторика Дыхание. Фонематическое восприятие. Словарный запас Грамматический строй речи Связная речь | Речь состоит из нескольких отдельных простых слов. Артикуляционная и мелкая моторика требует развития. Дыхание прерывистое, верхнеключичное вдох-выдох укорочен.Полиморфное нарушение звукопроизношения Фонематический слух не развит. Пассивный словарь резко преобладает над активным. Знает названия некоторых предметов Грамматический строй речи не развит Связная речь не развита | Развитие подвижности артикуляционного аппарата. (арт.гимнастика) Развитие правильного речевого дыхания (дыхательная гимнастика). Логопедический массаж. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика, шнуровка, штриховка, мозаика и т.д.Знакомство с гласными звуками, с их артикуляцией (а, о, у, и, э, ы) и звуками раннего онтогенеза Развивать умение воспринимать неречевые и речевые звуки. Развитие навыка звукоподражания. Д/и «Тихо-громко», «Кто как голос подает?», «Кто кричит, что звучит?» Расширять, активизировать предметный, глагольный словарь по лексическим темам. д/и «Это кто? Это что?» д/и «Что делает?» Всегда использовать наглядный материал, показ действий. Учить понимать грамматические категории: уменьшительно-ласкательные формы имен существительных, ед. и мн.ч. имен существительных Д/И «Покади где большой, а где меленький», «Где один, а где много» Развитие навыка звукоподражания. Называние предметов, простых действий. Ответы на простые вопросы. | Научится выполнять основные упражнения артикуляционной, дыхательной гимнастики; шнуровать, собирать мелкую мозаику, и т.д. Научится правильно произносить гласные звуки и звуки раннего онтогенеза Научится различать речевые и неречевые звуки. В речи будет использовать звукоподражания. Научится различать тихие и громкие звуки. Расширится словарный запас по лексическим темам. Будет называть предметы, простые действия. Научится понимать уменьшительно-ласкательные формы, ед. и мн.число имен существительных, показывать и называть соответствующие картинки и предметы Научится активно использовать в речи звукоподражания. Отвечать на вопросы односложно. Называть предметы и простые действия. | Диагностика через 6 мес., заполнение протокола обследования Диагностика через 6 мес., заполнение протокола обследования Диагностика через 6 мес., заполнение протокола обследования Диагностика через 6 мес., заполнение протокола обследования Диагностика через 6 мес., заполнение протокола обследования |
Виды деятельности, через которые идет реализация:
- двигательная активность,
- тактильно-двигательные игры
- предметно-манипулятивная деятельность
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками
- действия на основе образца, конструирование
- музыкальная
- изобразительная
За счет чего достигаем результатов:
- Устное изложение материала необходимо сочетать снаглядными и практическими занятиями.
- Подачу материала осуществлять небольшими, логически законченными дозами.
- Использование вариативного повторения, при предъявлении нового и закреплении изученного материала
Условия реализации индивидуального маршрута
1.Режим посещения – полный день
2. Сопровождение узких специалистовосуществляется в индивидуальной форме по следующему графику:
Специалист | График |
логопед | |
дефектолог | |
психолог |
3.Организация специальных условий для получения дошкольного образования.
- Устное изложение материала необходимо сочетать с наглядными и практическими занятиями;
- Подачу учебного материала осуществлять небольшими, логически законченными дозами;
- Использование вариативного повторения при предъявлении нового и закреплении изученного материала.
Организация пространства
Параметр | исполнение |
Изменение в помещении | Уголок уединения |
Визуальная поддержка | Подкрепление на доске, демонстрационный, раздаточный материал. Алгоритмы режимных моментов. |
Организация оптимального временного режима | Время пребывания –полный день дозированное сочетание групповых и индивидуальных форм Чередование умственной нагрузки и отдыха |
Срок реализации индивидуального маршрута -8 месяцев (до 31 мая 2018г.)
Работа с родителями:
Целевая группа | Задача | Форма |
Работа с родителями ребенка | Подготовка и включение родителей в решение коррекционно-воспитательных задач, реализацию индивидуальных комплексных программ коррекции развития. Привлечение родителей к совместным мастер-классам, консультациям, конкурсам, выставкам, и т.д. | Индивидуальное консультирование. Совместная работа по простраиванию индивидуального маршрута ребенка и его реализации в домашних условиях. |
Работа с родителями группы, где обучается ребенок | Подготовка и включение родителей в решение коррекционно-воспитательных задач, реализацию индивидуальных комплексных программ коррекции развития. Привлечение родителей к совместным мастер-классам, консультациям, конкурсам, выставкам, и т.д. | Групповое и индивидуальное консультирование, беседа, опрос, совместные мероприятия |
Работа с детьми группы:
- Работа по развитию умений взаимодействия детей в разных ситуациях (игровая, театрализованная совместная деятельность)
- Развитие навыков взаимопомощи у детей.
Организация оценки индивидуального развития ребенка:
Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за ребенком в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, а также в рамках диагностики специалистов. Диагностика проводится через:
- Наблюдение
- Беседа
- Анализ продуктов деятельности
- Анализ карт развития
- Использование специализированных диагностических комплексов
- Деятельностные пробы
Оценка становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка осуществляется с помощью заполнения педагогами карт оценки индивидуального развития (карта развития).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут развития средняя группа
Проблема: Испытывает трудности при выполнении художественно-творческих заданий. Движения скованные, содружество пальцев, ловкость не наблюдаются. Ребенок затрудняется выполнять работу с ножницами...
Индивидуальный маршрут развития (младшая группа)
Индивидуальный маршрут развития...
Индивидуальный маршрут развития (средняя группа)
Создания в детском саду условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмо...
Индивидуальный маршрут развития (младшая группа).
Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционал...
Индивидуальный маршрут ребенка - средняя группа
Согласно требованиям ФГОС, система оценки качества дошкольного образования детского сада является комплексной и включает следующие параметры: освоение дошкольниками образовательной программы, умение и...
Индивидуальный маршрут детей средней группы
Мониторинг успеваемости детей средней группы...
Индивидуальный маршрут развития (средняя группа)
Формирование в детском саду факторов, которые будут направлены на позитивную социализацию и социально-личностное развитие ребенка, которое включает в себя основные процессы интеллектуального, эмоциона...