Индивидуальный маршрут развития средняя группа
материал (средняя группа) на тему
Проблема: Испытывает трудности при выполнении художественно-творческих заданий. Движения скованные, содружество пальцев, ловкость не наблюдаются. Ребенок затрудняется выполнять работу с ножницами; сгибать лист пополам; не умеет держать правильно карандаш, линии при рисовании прерывистые, ломаные. Ребенок затрудняется в подражательных движениях, в выполнении действий по образцу, упускает их элементы. Ребенок чувствуя трудности в выполнении задания, быстро теряет к нему интерес
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_razvitiya_dima.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития
Ф. И. О. воспитанника Дима
Группа № 1 Возраст 4 года.
Проблема: Испытывает трудности при выполнении художественно-творческих заданий. Движения скованные, содружество пальцев, ловкость не наблюдаются. Ребенок затрудняется выполнять работу с ножницами; сгибать лист пополам; не умеет держать правильно карандаш, линии при рисовании прерывистые, ломаные. Ребенок затрудняется в подражательных движениях, в выполнении действий по образцу, упускает их элементы. Ребенок чувствуя трудности в выполнении задания, быстро теряет к нему интерес.
Цель:
Сформировать положительное отношение к творческой деятельности, выработать способность доводить начатое до конца.
Задачи:
Обучающие:
- обучать различным приемам преобразования бумаги, пластилина;
- обучать умению правильно держать карандаш, кисть;
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое до конца;
- приобщать к изобразительному искусству;
Развивающие:
- развивать продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- развивать творческие способности;
- тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук ребенка;
- развивать память, мыслительную деятельность, связную речь.
- стимулировать зрительное и слуховое восприятия.
Периодичность индивидуальных занятий Ежедневно
Продолжительность индивидуальных занятий 10-15 минут
Работа с родителями:
- Подготовить консультации по данным проблемам:
- "Развитие мелкой моторики у детей",
- "Поиграйте со своим ребенком",
- "Игротека для родителей";
- провести индивидуальные беседы об успехах ребенка и возникающих трудностях.
- В декабре предложить маме дома помочь ребенку научиться правильно держать ножницы и разрезать полоски бумаги.
Октябрь: 1 неделя
Название игры Пальчиковая гимнастика «Петушок», "Овощи"
Цель: Формировать умение сгибать и разгибать пальчики.
Методические приемы: Объяснение. Показ. Помощь.
Отчет о проделанной работе:
Ребенок испытывает трудности при выполнении пальчиковой гимнастики, ловкость пальчиков не наблюдается, движения скованные.
Октябрь: 2 неделя
Название игры Пальчиковая гимнастика «Лапки – царапки», "Молоточки"
Цель: Формировать умение делать руками подражательные движения, сжимать пальцы в кулак.
Методические приемы: Объяснение. Показ. Помощь.
Отчет о проделанной работе:
Ребенок испытывает небольшие трудности при выполнении пальчиковой гимнастики, уже можно наблюдать ловкость пальчиков, движения менее скованные.
Октябрь: 3 неделя
Название игры: Выкладывание из семян клена «Ежика». Д. игра «Ежи на прогулке».
Цель: Формировать умение выкладывать предмет. Развивать сообразительность. Знакомить с величиной предмета.
Методические приемы: Объяснение. Показ. Помощь.
Отчет о проделанной работе:
Ребенок старается выкладывать предмет из семян. Движения пальцев менее скованные, улучшается координация движений пальчиков правой руки.
Октябрь: 4 неделя
Название игры: Перекладывание из одной емкости в другую. Игра "Золушка"
Цель: Формировать умение действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев.
Методические приемы: Показ. Совместная работа
Отчет о проделанной работе:
Ребенок слышит указания педагога и старается их выполнять. Прослеживается заинтересованность в игре. Движения пальцев менее скованные, улучшается координация движений пальчиков правой руки.
Ноябрь: 1 неделя
Название игры: Д/игра "Чудесный мешочек".
Цель: Формировать умение определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.
Методические приемы: Показ. Объяснение. Вопросы-ответы.
Отчет о проделанной работе:
У ребенка получается определять на ощупь предметы, старается отвечать на вопросы педагога полными предложениями. Движения пальцев рук не скованные.
Ноябрь: 2 неделя
Название игры: Пальчиковая гимнастика «Поможем Золушке разобрать горох».
Цель: Формировать умение соединять пальцы в шепотку.
Методические приемы: Заучивание и показ движений. Повтор.
Отчет о проделанной работе
Ребенок испытывают не большие трудности при выполнении упражнения из пальчиков. Улучшились координация движений пальчиков обеих рук.
Ноябрь: 3 неделя
Название игры: Выкладывание по образцу.
Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, развивать исследовательские умения, мелкую моторику. Формировать умение действовать по показу взрослого.
Методические приемы: Объяснение. Показ. Индивидуальная помощь.
Совместные действия.
Отчет о проделанной работе
Ноябрь: 4 неделя
Название игры: "Выкладывание «Узор из белой и красной фасоли»"
Цель: Формировать умение действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев. Формировать умение чередовать красную и белую.
Методические приемы: Объяснение. Показ. Индивидуальная помощь.
Декабрь: 1 неделя
Название игры "Украсим елку"
Цель: Развивать мелкую моторику рук, учить вырезать из бумаги различные фигуры.
Методические приемы: Объяснение. Словесные указания. Показ.
Отчет о проделанной работе:
Ребенок затрудняется выполнять работу с ножницами. Не умеет правильно их держать. Желание вырезать из цветной бумаги фигуры присутствует.
Декабрь: 2 неделя
Название игры: "Флажки на веревочке"
Цель: Развивать мелкую моторику рук, продолжать учить вырезать из бумаги различные фигуры.
Методические приемы: Объяснение. Словесные указания. Показ.
Отчет о проделанной работе:
У ребенка получается выполнять работу с ножницами. Научился правильно их держать. Желание вырезать из цветной бумаги фигуры присутствует.
Декабрь: 3 неделя
Название игры: Аппликация «Снеговик»
Цель: Учить ребенка из квадратов разных размеров вырезать круги.
Методические приемы: Объяснение. Словесные указания. Показ.
Отчет о проделанной работе:
У ребенка получается выполнять работу с ножницами. Научился правильно их держать. Желание вырезать из цветной бумаги фигуры присутствует.
Декабрь: 4 неделя
Название игры: «Геометрическая мозаика»
Цель: Формировать умение раскладывать геометрические фигуры в определенной последовательности.
Методические приемы: Объяснение. Совместные действия.
Отчет о проделанной работе:
Общая координация движений менее нарушена, они целенаправленны, точны. Ребенок не затрудняется в подражательных движениях, в выполнении действий по образцу.
-Картинки деревьев и цветов
- Сначала мы обвели руку ребенка простым карандашом, этим получили основу дерева. Изображение ствола заполнили волнистыми линиями для придания фактуры. Разукрасили карандашами.
-Из цветной бумаги сделали объемные листья для дерева и траву.
-Сделали цветочки из полосок скрап-,бумаги и «посадили» их под дерево.
- Из пластилина сделали солнышко.
Результаты действия маршрута:
- Овладел различными приемами преобразования материалов;
- Освоил общие способы работы карандашом, кистью, ножницами;
- Появился интерес к результату и качеству сделанного;
- Улучшились координация движений пальчиков обеих рук;
- Ребенок не затрудняется в подражательных движениях, в выполнении действий по образцу;
- Сформировалось положительное отношение к труду.
Педагог вместе с ребенком подробно анализировал результаты деятельности, выяснял, что не получилось, на каком этапе работы было сложно, что необходимо исправить.
Задания для ребенка подбирались с постепенным усложнением, что способствовало усвоению определенных знаний.
Задания для ребенка давались не в форме объяснения, а через показ способов выполнения задания. Ребенку давалась возможность объяснять другим детям, как выполнять задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут развития (средняя группа)
Индивидуальный маршрут развития...
Индивидуальный маршрут развития (младшая группа)
Индивидуальный маршрут развития...
Индивидуальный маршрут развития (средняя группа)
Создания в детском саду условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмо...
Индивидуальный маршрут развития (младшая группа).
Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционал...
Индивидуальный маршрут ребенка - средняя группа
Согласно требованиям ФГОС, система оценки качества дошкольного образования детского сада является комплексной и включает следующие параметры: освоение дошкольниками образовательной программы, умение и...
Индивидуальный маршрут детей средней группы
Мониторинг успеваемости детей средней группы...
Индивидуальный маршрут развития (средняя группа)
Формирование в детском саду факторов, которые будут направлены на позитивную социализацию и социально-личностное развитие ребенка, которое включает в себя основные процессы интеллектуального, эмоциона...