Развлечение "В гости к Бабушке-Сказочнице"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Магомедова Наталья Михайловна

Цель: формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателями.

 

Задачи:

•                     Активизировать речь детей.

•                     Закрепить знания о домашних животных и птицах.

•                     Познакомить детей с устным народным творчеством.

•                     Обучать детей элементам театрализованной деятельности.

•                     Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_babushka_skazochnitsa.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателями.

Задачи:

  • Активизировать речь детей.
  • Закрепить знания о домашних животных и птицах.
  • Познакомить детей с устным народным творчеством.
  • Обучать детей элементам театрализованной деятельности.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы:

  • Макет домика.
  • Скамейка.
  • Игрушки: котик, козлик, петушок, лягушка, коза, собачка, птичка.
  • Корзина с цветами и конфетами
  • Костюм для Сказочницы.

Действующие лица:

  • Ведущий
  • Персонаж бабушка «Сказочница»

Ход развлечения:

В группе стоит домик. Около домика сидит Сказочница.

Воспитатель: «Дети, сегодня мы поедем в гости к бабушке Сказочнице. Она живет далеко, поэтому поедем на поезде».

(Дети паровозиком входят в группу).

Воспитатель: «Наконец то мы приехали! Посмотрите, кто нас встречает?»

Сказочница: «Здравствуйте, ребятки! Милые котятки! Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Спойте пожалуйста со мной песенку!»

(Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки»)

Ладушки, ладушки
Где были - у бабушки
(хлопают в ладошки)

Что ели - кашку

Что пили – бражку
(Водят пальчиком по ладошке)

Кашу поели

Шу! Полетели!

(Машут руками изображая птичек)

На головку сели Сели - посидели.

(Кладут ладошки па голову)

Прочь улетели.

(Изображая птичек разбегаются по группе)

Сказочница: «Как вы хорошо поете, ребятки! А я живу не одна, со мной живет маленький дружок. Хотите с ним познакомиться?»

Дети: «Хотим!»

Сказочница: «Тогда отгадайте загадку!»

Мягкие лапки
На лапках царапки.

На молоко глядит
«Мяу-мяу» говорит

Кто это?

Дети: «Кошка!»

Сказочница: «Правильно!»

(На крыше домика появляется котик)

Сказочница: «Вот и мой маленький дружок - котик Васька!»

(Сказочница берет игрушку кота в руки, гладит, предлагает погладить детям, читает потешку)

Как у нашего кота
Шубка очень хороша

Как у котика усы
Удивительной красы

Глаза смелые

Зубки белые.

Сказочница: «Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой кот Васька будет вас ловить!»

(Дети сидят в «норке», а котик ходит между детьми-мышками и говорит)

Котик:

Котик по двору идет,

Ищет мышек Васька-кот,

Ищет мышек кот.

Тихо мышки все сидят

На кота они глядят,
На кота глядят.

 (Затем котик идет «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат». Пока дети играют, на домике появляется птичка).

Сказочница: «Ой, ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел?»

Дети: «Птичка!»

Сказочница: «Давайте покормим птичку и споем ей песенку!»

(Дети поют и инсценируют песенку «Маленькая птичка» музыка Т.Попатенко. слова Н.Найденовой)

Маленькая птичка
Прилетела к нам

(Гладим воображаемую птичку)

Маленькой птичке
Зернышек я дам

(Высыпаем на ладошки воображаемые зернышки)

Маленькая птичка
Зернышки клюет

(Показываем)

Маленькая птичка
Песенки поет.

Сказочница: «Птичка поела, а теперь хочет с вами поиграть»

( Сказочница поет песню «Птичка» Д.Тухманова)

Села птичка на ладошку
Посиди у нас немножко

Посиди, не улетай!

Улетела птичка - Ай!

(Дети изображают «птичек» , «летают» по группе)

Сказочница: «Улетела птичка к своим деткам, а вы, детки, приготовьте ушки, глазки, расскажу сейчас вам сказку!»

Кукольный спектакль «Угадай кто мы?»

Сказочница: «Вот мама-коза. А это ее маленький козленок. Однажды козленок убежал от своей мамы и заблудился. Оглянулся - рядом никого нет. Испугался козленок, побежал искать маму и вдруг услышал: «Ква-ква-ква!».

Козленок: «Ой, кто эго?»

Сказочница: «Дети, как вы думаете, кто же это?»

Дети: «Лягушка!»

Лягушка:

«Я - лягушечка, ква-ква-ква!

Я - квакушечка, ква-ква-ква!

Я - зеленая, ква-ква-ква!

Как зеленая трава, ква-ква!

Мне пора скакать в болото
Много у меня заботы.

Ждут меня мои ребята

Озорные лягушата.

До свидания, ква-ква-ква!»

Сказочница: «Ускакала лягушка, а козленок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Гав-гав-гав!»

Козленок: «Ой, кто это?»

Сказочница: «Дети, как вы думаете, кто же это?»

Дети: «Собачка!»

Собачка:

Я громко, громко лаю Гав-гав-гав!

Я зря не обижаю Г ав-гав-гав!

Я к хозяину спешу Гав-гав-гав!

Дом у него я сторожу Гав-гав!

Сказочница: «Ушла собачка, а козленок снова побежал искать маму и вдруг услышал: «Ку-ка-ре-ку!»

Козленок: «Ой, кто это?»

Сказочница: «Дети, как вы думаете, кто же это?»

Дети: «Петушок!»

Петушок:

Рано утром я встаю

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Громко песенку пою

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Шпоры есть и гребешок
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Вот какой я петушок
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Сказочница: «Ушел петушок, а козленок снова побежал искать маму и вдруг услышал: «Ме-ме-ме!» Оглянулся козлик, а это его мама-коза. Обрадовался он и побежал к маме. И они пошли гулять. Давайте и мы с вами погуляем по дорожке!»

(Дети поют и инсценируют песню «Вот как мы умеем» музыка Е.Тиличеевой, слова Н.Френкель)

Зашагали ножки топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ-топ-топ

Ну-ка веселее топ-топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ-топ
Топают сапожки топ-топ-топ
Это наши ножки топ-топ-топ

Сказочница: «Пора с вами прощаться! Но без подарков я вас не отпущу. Мы с котиком- Васькой приготовили для вас сладкую корзиночку!»

(Выносит корзинку с угощением, украшенную цветами)

Сказочница:

Для нашей детворы
Мы корзину принесли
С конфетами, цветами

Посмотрите сами!

(Сказочница прощается с детьми. Дети паровозиком возвращаются в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "В гостях у бабушки Сказочницы"

Занятие по театрализации "В гостях у бабушки сказочницы"Цели:- развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдател...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. «В гостях у бабушки сказочницы.»

Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору , его напевность и , мелодичности , через потешки , рассказывания сказок , загадки , игру .Задачи:Развивающие:Развивать речевую ак...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к бабушке – сказочнице»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к бабушке – сказочнице&r...