Развлечение "В гости к Бабушке-Сказочнице"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Цель: формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателями.
Задачи:
• Активизировать речь детей.
• Закрепить знания о домашних животных и птицах.
• Познакомить детей с устным народным творчеством.
• Обучать детей элементам театрализованной деятельности.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_babushka_skazochnitsa.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателями.
Задачи:
- Активизировать речь детей.
- Закрепить знания о домашних животных и птицах.
- Познакомить детей с устным народным творчеством.
- Обучать детей элементам театрализованной деятельности.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы:
- Макет домика.
- Скамейка.
- Игрушки: котик, козлик, петушок, лягушка, коза, собачка, птичка.
- Корзина с цветами и конфетами
- Костюм для Сказочницы.
Действующие лица:
- Ведущий
- Персонаж бабушка «Сказочница»
Ход развлечения:
В группе стоит домик. Около домика сидит Сказочница.
Воспитатель: «Дети, сегодня мы поедем в гости к бабушке Сказочнице. Она живет далеко, поэтому поедем на поезде».
(Дети паровозиком входят в группу).
Воспитатель: «Наконец то мы приехали! Посмотрите, кто нас встречает?»
Сказочница: «Здравствуйте, ребятки! Милые котятки! Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Спойте пожалуйста со мной песенку!»
(Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки»)
Ладушки, ладушки
Где были - у бабушки
(хлопают в ладошки)
Что ели - кашку
Что пили – бражку
(Водят пальчиком по ладошке)
Кашу поели
Шу! Полетели!
(Машут руками изображая птичек)
На головку сели Сели - посидели.
(Кладут ладошки па голову)
Прочь улетели.
(Изображая птичек разбегаются по группе)
Сказочница: «Как вы хорошо поете, ребятки! А я живу не одна, со мной живет маленький дружок. Хотите с ним познакомиться?»
Дети: «Хотим!»
Сказочница: «Тогда отгадайте загадку!»
Мягкие лапки
На лапках царапки.
На молоко глядит
«Мяу-мяу» говорит
Кто это?
Дети: «Кошка!»
Сказочница: «Правильно!»
(На крыше домика появляется котик)
Сказочница: «Вот и мой маленький дружок - котик Васька!»
(Сказочница берет игрушку кота в руки, гладит, предлагает погладить детям, читает потешку)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глаза смелые
Зубки белые.
Сказочница: «Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой кот Васька будет вас ловить!»
(Дети сидят в «норке», а котик ходит между детьми-мышками и говорит)
Котик:
Котик по двору идет,
Ищет мышек Васька-кот,
Ищет мышек кот.
Тихо мышки все сидят
На кота они глядят,
На кота глядят.
(Затем котик идет «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат». Пока дети играют, на домике появляется птичка).
Сказочница: «Ой, ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел?»
Дети: «Птичка!»
Сказочница: «Давайте покормим птичку и споем ей песенку!»
(Дети поют и инсценируют песенку «Маленькая птичка» музыка Т.Попатенко. слова Н.Найденовой)
Маленькая птичка
Прилетела к нам
(Гладим воображаемую птичку)
Маленькой птичке
Зернышек я дам
(Высыпаем на ладошки воображаемые зернышки)
Маленькая птичка
Зернышки клюет
(Показываем)
Маленькая птичка
Песенки поет.
Сказочница: «Птичка поела, а теперь хочет с вами поиграть»
( Сказочница поет песню «Птичка» Д.Тухманова)
Села птичка на ладошку
Посиди у нас немножко
Посиди, не улетай!
Улетела птичка - Ай!
(Дети изображают «птичек» , «летают» по группе)
Сказочница: «Улетела птичка к своим деткам, а вы, детки, приготовьте ушки, глазки, расскажу сейчас вам сказку!»
Кукольный спектакль «Угадай кто мы?»
Сказочница: «Вот мама-коза. А это ее маленький козленок. Однажды козленок убежал от своей мамы и заблудился. Оглянулся - рядом никого нет. Испугался козленок, побежал искать маму и вдруг услышал: «Ква-ква-ква!».
Козленок: «Ой, кто эго?»
Сказочница: «Дети, как вы думаете, кто же это?»
Дети: «Лягушка!»
Лягушка:
«Я - лягушечка, ква-ква-ква!
Я - квакушечка, ква-ква-ква!
Я - зеленая, ква-ква-ква!
Как зеленая трава, ква-ква!
Мне пора скакать в болото
Много у меня заботы.
Ждут меня мои ребята
Озорные лягушата.
До свидания, ква-ква-ква!»
Сказочница: «Ускакала лягушка, а козленок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Гав-гав-гав!»
Козленок: «Ой, кто это?»
Сказочница: «Дети, как вы думаете, кто же это?»
Дети: «Собачка!»
Собачка:
Я громко, громко лаю Гав-гав-гав!
Я зря не обижаю Г ав-гав-гав!
Я к хозяину спешу Гав-гав-гав!
Дом у него я сторожу Гав-гав!
Сказочница: «Ушла собачка, а козленок снова побежал искать маму и вдруг услышал: «Ку-ка-ре-ку!»
Козленок: «Ой, кто это?»
Сказочница: «Дети, как вы думаете, кто же это?»
Дети: «Петушок!»
Петушок:
Рано утром я встаю
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Громко песенку пою
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Шпоры есть и гребешок
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Вот какой я петушок
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Сказочница: «Ушел петушок, а козленок снова побежал искать маму и вдруг услышал: «Ме-ме-ме!» Оглянулся козлик, а это его мама-коза. Обрадовался он и побежал к маме. И они пошли гулять. Давайте и мы с вами погуляем по дорожке!»
(Дети поют и инсценируют песню «Вот как мы умеем» музыка Е.Тиличеевой, слова Н.Френкель)
Зашагали ножки топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ-топ-топ
Ну-ка веселее топ-топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ-топ
Топают сапожки топ-топ-топ
Это наши ножки топ-топ-топ
Сказочница: «Пора с вами прощаться! Но без подарков я вас не отпущу. Мы с котиком- Васькой приготовили для вас сладкую корзиночку!»
(Выносит корзинку с угощением, украшенную цветами)
Сказочница:
Для нашей детворы
Мы корзину принесли
С конфетами, цветами
Посмотрите сами!
(Сказочница прощается с детьми. Дети паровозиком возвращаются в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "В гостях у бабушки Сказочницы"
Занятие по театрализации "В гостях у бабушки сказочницы"Цели:- развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдател...
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...
КОНСПЕКТ НОД по коммуникации литературная викторина «В гостях у бабушки сказочницы»
НОД по развитию речи...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у бабушки - сказочницы»
Конспект занятия...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. «В гостях у бабушки сказочницы.»
Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору , его напевность и , мелодичности , через потешки , рассказывания сказок , загадки , игру .Задачи:Развивающие:Развивать речевую ак...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (4-5 лет) «Расписные избушки для бабушки-сказочницы».
Конспект с использованием ИКТ...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к бабушке – сказочнице»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к бабушке – сказочнице&r...