Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у бабушки - сказочницы»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_babushki_skazochnitsy.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Росинка» комбинированного вида».
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«В гостях у бабушки - сказочницы»
Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, социализация, коммуникация.
Цель: воспитание у детей бережного отношения к книгам, закрепление умения детей ориентироваться в знакомых сказках.
Образовательные задачи:
- Формировать умение внимательно слушать вопрос, отвечать на вопросы распространенными предложениями;
- Способствовать проявлению элементов творчества при драматизации сказок;
- Закреплять знания правил поведения безопасности;
- Закрепить знания по содержанию сказок.
Развивающие задачи:
- Развивать эмоциональное отношение к сказкам;
- Развивать диалогическую и монологическую речь;
- Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение;
- Развивать умение делать выводы;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать;
- Воспитывать самостоятельность через организацию игры;
- Воспитывать умение работать в группах;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать желание оказать помощь;
Материал:
Сундук, игрушечные птицы, книга, листочки, платок, разрезные картинки, фишки, аптечка.
Сказочные предметы: коса, ленточка, рукавичка, клубок, скалка, стрела, корзинка, 3 ложки, пирожок, 2 картинки «Найди отличия», костюм «Бабушки –сказочницы»
Предварительная работа:
Чтение сказок, Рассматривание иллюстраций к сказкам. Отгадывание загадок.
Ход занятия:
Входит девочка: Ребята, мне на день рождения подарили книгу сказок, а мой младший брат ее порвал. Поднялся ветер и все листочки вылетели в открытое окно. Я хочу вернуть листочки, но не знаю, где их искать. Помогите мне пожалуйста, ребята!
Воспитатель: Ребята, хочется помочь девочке, но где же нам их искать?
(видит на окне 2-х птичек) Посмотрите, к нам в окно залетели птички( птицы поют «импровизированные птицы») А знаете, о чем щебечут птички, они мне сказали, что видели как листочки улетели в страну сказок. Я знаю волшебные слова, и если мы их скажем хором то очутимся в стране сказок:
Два раза хлопни,
Три раза топни, четыре шага вперед,
Потом полнй поворот, вокруг себя обернись
И в сказочной стране очутись!
Бабушка сказочница: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Бабушка Сказочница. Вы зачем ко мне пожаловали? (ответы детей)
Бабушка сказочница: Да, эти листочки у меня в сундуке.
Вы молодцы, что помогаете девочке. Я вам отдам листочки, но я хочу узнать, знаете ли вы сказки, любите ли их? Сначала выполните мои задания, а я вам буду давать по одному листочку из книжки.
Вот вам первое задание. Нужно отгадать и назвать сказку:
- Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
- Заигралась сестрица,
Унесли братишку птицы.
- Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то
- А дорога далека, а дорога нелегка
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
- Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко,
Не послушался кота, выглянул в окошко.
- Не сиделось на окошке
Покатился по дорожке.
- Мышка умная была, мышка дом себе нашла, в доме том в конце концов, было несколько жильцов.
Бабушка сказочница: Молодцы, вы сказки отгадали, вот я даю вам первый листочек.( достает из сундучка) А теперь слушайте следующее задание:
Перед вами предметы из разных сказок, вам нужно отгадать из какой сказки предмет: (коса, рукавичка, ленточка, пирожок, стрела, клубок)
- (отдает второй листок)
Бабушка сказочница: А сейчас вам нужно за столами сложить картинки и назвать сказку.
Воспитатель: Дети, сейчас вам нужно поделиться на команды. Возьмите по одной фишке и пройдите к столам с такими же фишками как у вас.
Трудно сказочку сложить,
Но не будем мы тужить.
Дружно, смело и умело
С вами взялись мы за дело.
(Дети выполняют задание и получают еще один листок)
Воспитатель: А теперь мы поиграем:
Физминутка:
В чистом поле теремок,
Он не низок не высок,
Звери разные там жили
Жили дружно не тужили.
Там и мышка, и лягушка,
Зайчик,
С лисонькой подружкой,
Серый волк – зубами щелк,
Но набрел на теремок
Мишка косолапый,
Раздавил он теремок своей огромной лапой.
Звери очень напугались
Поскорее разбежались,
А потом собрались снова,
Чтоб построить терем новый!
Бабушка сказочница: У многих сказочных героев есть двойные имена. Я сейчас назову первое слово, а вы назовете следующее слово.
Елена-Прекрасная;
Мальчик-спальчик;
Василиса- премудрая;
Змей-Горыныч;
Коза-Дереза;
Крошечка-хаврошечка;
Кощей-Бессмертный;
Баба-яга;
Сестрица-Аленушка;
Курочка-ряба;
Братец- Иванушка;
Иван-царевич;
Царевна-лягушка;
Конек-горбунок.
- Молодцы, ребята, я вам отдам еще листочек.
Бабушка Сказочница: посмотрите внимательно на картинки и скажите, чем они отличаются (игра «Найди отличия») (дается следующий листок)
Я вижу, что вы любите и знаете сказки. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Я вам отдала все листочки из книги и хочу вам сказать, чтобы вы бережно обращались с книгами и никогда бы их не рвали.
Нам книги дарят чудо,
А без чудес нельзя,
Они живут повсюду
И нам они-друзья!
А еще я дарю вам вот эту аптечку для книг, чтобы вы могли лечить свои книги.
Воспитатель: Большое спасибо Бабушка-сказочница, теперь мы можем вернуться в свою группу и отдать девочке ее книгу. Только как же нам вернуться?
Бабушка сказочница:
Есть у меня волшебный платок,
Я вас всех накрою им и вы тот час окажетесь в группе. Закройте глаза 1-2-3-4-5 можете открыть опять. (Дети открывают глаза и оказываются в своей группе)
Итог:
Воспитатель:
Дети, где мы с вами побывали?
Какие задания выполняли?
У нас получилось помочь девочке?
Давайте склеим книгу и отдадим ей.
Как нужно обращаться с книгами?
Дети склеивают книги.
«Заболела эта книжка,
Изорвал ее мальчишка,
Мы больную пожалеем,
Мы возьмем ее и склеим.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки"
Увлекательное путешествие детей в дереню.С применением разных форм фольклора (потешки, закличка, мирилка, колыбельная, считалка)...
Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"
Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "В гостях у бабушки Сказочницы"
Занятие по театрализации "В гостях у бабушки сказочницы"Цели:- развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдател...
Интегрированное занятие в средней группе «В гости к бабушке»
Интегрированное занятие в средней группе.«В гости к бабушке»Воспитатель: Бабайцева Т. В. Цель: формировать знания детей о том, что растения вырастают из семян. Процесс посадки семян – гороха.Зада...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."
Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."Приоритетная образовательная область «Познание» Ребёнок и окружающий мирЦели: Продолжать развивать интерес к быту русской...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ КАПУСТЫ»
ЦЕЛЬ: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество...
Занятие в средней группе "В гости к бабушке"
Данное занятие является итоговым обобщающим по разделу «Развитие речи». В дальнейшем, с детьми продолжится работа в повседневной жизни детского сада, в самостоятельной деятельности....