Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (4-5 лет) «Расписные избушки для бабушки-сказочницы».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
дошкольного возраста (4-5 лет)
«Расписные избушки для бабушки-сказочницы».
Цель: способствовать развитию навыков рисования.
Задачи:
стимулировать интерес к процессу творчества;
совершенствовать умение рисовать;
развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции;
развивать мелкую моторику рук при создании детьми композиций;
воспитывать желание оказывать помощь.
Предварительная работа: чтение художественной литературы с детьми,
беседы на темы: «Чему учат сказки», «Кто такой художник»; дидактические
игры: «Цвета и оттенки», «Составь узор», «Дорисуй половинку предмета»;
рассматривание иллюстраций элементов узора и декорирования построек и
др.
Оборудование: сундук с карандашами и мелками, заготовки избушек,
коробка с раскрасками, телефон, видеозапись, лента для игры, образцы
избушек, доска с магнитами.
Ход НОД
Воспитатель:
- Здравствуйте! Здравствуйте, милые дети!
Я знаю, что вы всех прекрасней на свете!
Что вы всех добрее, что вы всех умнее,
Я верю: мы с вами поладить сумеем.
Но, прежде чем в путь вместе с вами отправимся,
Позвольте ребята мне всем вам представиться.
Меня Светлана Борисовна зовут.
Вы скоро поймёте: не случайно я тут.
Прошу Вас друзья на меня посмотрите,
И каждый мне имя своё назовите.
(знакомство с детьми)
Ребята, вы любите сказки? (ответы детей) А какие вы знаете сказки?
(ответ детей)
Я предлагаю вместе придумать нашу сказку.
Не бывает в наши дни чудес на свете,
Об этом знают взрослые и дети.
Нет Кощея на земле!
Ну, это всё присказка,
А сказка будет впереди...
(раздается звук присланного письма)
Ребята я совсем забыла,
Видеописьмо я получила,
Но еще его не изучила.
От кого письмо вам интересно?
Мне так очень, говорю вам честно.
И так внимание для вас
Письмо включаю я сейчас.
Чтобы всем вам было видно,
Чтобы всем вам было слышно,
Встаньте в полукруг друзья,
Помогу вам в этом вам я.
(Включение видеописьма)
Б.С.: Здравствуйте мои друзья,
Бабуля-сказочница я.
С детских лет нам всем известно,
Что сказки детям интересны.
Я немало сказок знаю,
Сколько - и не перечту.
Мне любую назовите,
Я вам вмиг её прочту.
Мне ребятки очень грустно,
Ведь беда здесь есть одна.
Смотрится моя избушка скучно,
Не украшена она.
Вы уж детки постарайтесь,
Помогите мне друзья.
Вы всё можете, я знаю,
В вас ребятки верю я!
Пусть моя избушка будет
Словно терем расписной!
Солнце, яркие цветочки
Пусть запахнет в ней весной!
Вы сумеете, я знаю
Всё у вас получится
И настроение моё
В тот же миг улучшится!
Воспитатель:
- Дети мы с вами получили видео письмо от бабушки- сказочницы! Вы
заметили, что она грустная? (ответы детей) А почему? (ответы детей).
Ребята, а хотите помочь бабушке? (ответы детей)
- Посмотрите, вместе с видеописьмом бабушка-сказочница прислала вот
такой волшебный сундучок! (достает расписной сундучок)
- Предлагаю узнать, что в нем? (открывает сундук)
- Ребята, сколько здесь всего интересного! Посмотрите! Вот карандаши. Да
непростые, а сказочные!
А это что...? Восковые мелки и они тоже сказочные!
А вот еще что-то (заготовки избушек) Бабушка была расстроена, так как
избушка ее не расписана разноцветными красками! Я думаю, мы можем
помочь ей (ответы детей).
Но прежде чем приступить к работе по созданию красивых расписных
избушек, предлагаю поиграть!
Подвижная игра «Карусель».
Дети образуют круг. Воспитатель дает детям ленту, концы которой связаны.
Дети, взявшись правой рукой за ленту, поворачиваются налево и говорят
стихотворение: «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом,
кругом, все бегом, бегом, бегом». В соответствии с текстом стихотворения
дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Во время
бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли». Дети бегут 2 раза по кругу,
воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие
поворачиваются кругом, быстро перехватывая ленту левой рукой и бегут в
другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми: «Тише,
тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась
игра!». Движения карусели становятся все медленней. При словах «Вот и
кончилась игра» дети опускают ленту на пол и расходятся.
Поиграли? А сейчас
Ждёт друзья работа нас.
Но при этом не забудем,
Чем же мы работать будем.
Попрошу я ребята вас
К сундучку подойти сейчас!
Не толкайтесь, не спешите,
К сундучку пусть девочки сначала подойдут,
Всё что надо для работы
Пусть они возьмут.
Мальчиков настал черёд,
Ну же, подойдите,
Всё что надо для работы
Вы теперь возьмите!
Сядем, успокоимся,
На дела настроимся.
Фантазируем, как можем
Этим бабушке поможем!
Чтобы я без дела
Просто не сидела,
Буду тоже рисовать,
Кому надо помогать.
Посмотрите вот цветок, вот красивый завиток, вот от дерева листок! Чтобы
вам было легче расписать бабушке избу, я помещу этот рисунок на доску
(на доску помещается несколько образцов расписанных избушек).
(Дети рисуют под спокойную музыку)
Воспитатель:
- Ах, как наше время быстро мчится.
Нам уже заканчивать пора.
Я прошу, вас дети поспешите,
Нам работу завершать пора.
Ну а если так случится,
Что не успеет кто-то,
Не волнуйтесь мы поздней
Доделаем работу.
- Ребята, посмотрите каждый на свою избушку, вам они нравятся? А избушки
ваших друзей? (ответы детей) Правильно говорила бабушка - сказочница,
что вы все очень талантливы! Предлагаю нам с вами устроить выставку
ваших избушек (воспитатель прикрепляет на доску рисунки детей и
обсуждает с детьми, какие получились избушки).
- Какая красота! Ребята подойдите, посмотрите! Жаль, что бабушка -
сказочница не увидит этой красоты! Её настроение сразу бы поднялось! Что
же сделать...?
Придумала, сейчас я сфотографирую нашу выставку и отправлю ей по
телефону, отправляю!
(Раздается телефонный звонок)
Б.С.: Диво чудное случилось!
Я рисунки получила.
Все рисунки хороши,
Говорю вам от души.
Всем вам детушки спасибо
Все избушки просто диво!
Б.Я.: Ох ребятки я забыла,
Чтоб вам памятно всем было.
Я подарки вам пришлю,
Знайте, я вас всех люблю!
До свидания!
Воспитатель: До свидания, бабушка-сказочница.
(Дети говорят «до свидания» сказочнице)
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель:
Мне кажется, кто-то постучал к нам в дверь.
Ребята, не подарки ли это от нашей бабушки-сказочницы?
(За дверью забирает коробку)
(Достает из коробки раскраски для детей)
Встаньте в полукруг друзья,
Вам раздам подарки я.
Воспитатель:
- Ну что, ребята, я надеюсь, вам понравилось помогать бабушке-сказочнице?
(Ответы детей)
Вот и закончилась наша сказка,
Наступил прощания час.
Но я вам говорю до свидания.
Верю, встретимся мы и не раз!
Что ж ребята, а сейчас провожу я в группу вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Буратино идет в школу» Конспект непосредственно образовательной деятельности старшего дошкольного возраста
открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по сказке "Заюшкина избушка"
В конспекте НОД использованы элементы театра, игра, педагогическая драматургия, художественное слово. В процессе деятельности дети закрепляют навыки конструирования из различных матенриалов, развивают...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2-й младшей логопедической группе "Заюшкина избушка"
Конспект занятия во второй младшей группы для детей с нарушениями речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»
Ознакомление детей, почему Русь называют деревянной. В игровой форме ознакомление дошкольников с русским народным бытом и предметами крестьянского труда....
Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в первой младшей группе.
Познакомить с содержанием русской народной сказки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности:Театрализованное развлечение по русской народной сказке«Заюшкина избушка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности:Театрализованное развлечение по русской народной сказке«Заюшкина избушка»...