Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. «В гостях у бабушки сказочницы.»
план-конспект занятия (младшая группа)

Хан Любовь Николаевна

 

Цель:

 Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору , его напевность и , мелодичности , через потешки , рассказывания сказок , загадки , игру .

Задачи:

Развивающие:

Развивать речевую активность , упражнять их умение соотносить действия со словами .

Образовательные:

Познакомить детей с предметами русской одежды сарафан кокошник лапти .

Воспитательная:

Воспитывать у детей желание желание внимательно слушать взрослого , повторять простые предложения , способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия , поощрять активность , любознательность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_10.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.

«В гостях у бабушки сказочницы.»

Цель:

 Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору , его напевность и , мелодичности , через потешки , рассказывания сказок , загадки , игру .

Задачи:

Развивающие:

Развивать речевую активность , упражнять их умение соотносить действия со словами .

Образовательные:

Познакомить детей с предметами русской одежды сарафан кокошник лапти .

Воспитательная:

Воспитывать у детей желание желание внимательно слушать взрослого , повторять простые предложения , способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия , поощрять активность , любознательность .

Материалы:

Сказочный домик , 2-3 дерева , пенёчки для детей , настольный кукольный театр «курочка Ряба» , кошечка ,сова , 1 шапочка совы , 7 шапочек птиц , корзинка , платок , .

Ход занятия

Дети заходят в группу под музыку , их встречает сказочница в русском сарафане , кокошнике .

-Здравствуйте , ребята , добро пожаловать ко мне в гости . Я бабушка рассказчица ,я знаю много интересных сказок , потешек , загадок , прибауток . Посмотрите дети , какой у меня красивый сарафан , фарту , бусы , кокошник , лапти . Дать детям возможность рассмотреть , потрогать . Я , ребята , пришла к вам не одна , со мной пришли мои друзья кошечка и совушка- сова . Ой , ребята , а кто это в корзинке шевелится ? Давайте посмотрим . на руки у рассказчицы корзинка , из-под платка выглядывает кошечка с бантиком . Кто это , дети ? Кошечка . Давайте , дети , посмотрим на кошечку , какая она нарядная , бантик у неё красивый . Давайте я у неё спрошу , где она была ?

-Кисонька- мурлысенька,

Где была ?

-На мельнице .

-Кисонька-мурлысенька.

Что там делала ?

-Муку молола.

-Кисонька-мурлысенька.

Что из муки пекла?

-Пряники.

-Кисонька-мурлысенька.

С кем прянички ела?!

-Одна.

-Не ешь одна!

-Не ешь одна!

-Не ешь одна!

Прочитать потешку медленно.

-Про кого рассказала ? Где была кисонька ? Что там делала ? С кем прянички ела ?

Затем прочитать потешку ещё раз , поощрять детей проговаривать слова .

- Молодцы , ребята !  Дети , а вы сказки любите слушать ? Ответы детей .  А я так люблю их рассказывать , ну тогда давайте отправимся вместе на сказочную поляну , сядем поудобнее на пенёчки и я вам расскажу свою сказочку , она называется «курочка Ряба».

Рассказ сопровождается показом кукольного настольного театра .

(Жили-были дед да баба . И была у них курочка ряба . Показать домик , деда , папу , курочку . Один раз снесла курочка яичко , да не простое , а золотое . Дед бил , бил , не разбил . Баба Пила , Пила , не разбила . Показать . Мышка бежала , хвостиком махнула , яичко упало и разбилось . Плачет , плачет баба , а курочка ряба кудахчет: не плачь не плачь баба , завтра я вам снизу яичко.)

-Про кого сказку рассказывала ? Кто жил в домике? Кто снес яичко? Кто разбил яичко? Что сказала курочка Ряба.

Жили да были, да грелись в тепле

Дедушка с бабушкой в дальнем селе

А во дворе под резным , под окном,

Курочка Ряба кормилась зерном .

Странные как-то случились дела:

Курочка Ряба яичко снесла ,

Всё как обычно проведено,

Но золотым оказалось оно!

В жизни не видали таких!

Били его в две руки старики.

Бабушка била и дедушка бил,

Только никто скорлупу не разбил!

Тут прибежавшая из-за угла,

Хвостиком мышка махнула слегка,

 И покатилось яйцо со стола…

Бац! И расколото напополам!

Горе нам, баба-печалится дед,

Курочка ж Ряба кудахчет в ответ:

-завтра же будет яичко в избе

Не в золотой , а в простой скорлупе!

-Молодцы ребята , всё внимательно слушали мою сказку . А теперь я вам загадаю загадку , а вы их разгадаете:

Без рук , без ног , а ворота отворяет( ветер).

Скатерть пила , весь свет одела (снег).

-Молодцы , ребята , правильно разгадали мои загадки . А знаете , ребята , со мной сегодня пришла совушка- сова большая голова , да что-то ее видно , наверно на дереве спряталась , давайте её поищем вместе . Находят . - Ребята , мне совушка говорит , что хочет с вами поиграть . Давайте , вы будете птичками надеть на голову шапочки птиц , а солнышко у нас будет выбираем ребёнка .

Дети , взявшись за руки становятся в круг (образовать круг , используя разметку-верёвочку) , сова садиться на стул в середине круга . Сказочница с детьми , взявшись за руки ходит по кругу и говорят , остановившись , изображают спящих птиц:

В лесу темно

Все спят давно

Все птицы спят ,

Одна сова не спи ,

Летит , кричит

Совушка сова ,

Большая голова ,

На суку сидит

Головой вертит ,

Во все стороны глядит

Да вдруг-как полетит !

Повторять игру можно 2-3 раза . Услышав слова как полетит дети убегают , сова их догоняет .

-Ой , ребята , молодцы , хорошо играли , мне с вами очень понравилось . Мне пора уходить , до свидания .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки».

Задачи:  закрепить знания о домашних и диких животных; учить внятно произносить в словах звуки, отчетливо произносить слова и короткие фразы; учить отделять от большого куска пластилина маленькие...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " В гости к бабушке"

Материал направлен на закрепление знаний детей сказок, умение их узнавать по перыым фразам. Развивать память, речь детей....

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у бабушки в деревне".

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во 2ой младшей группе " Вгостях у бабушки в деревне". Разработчик, составитель, автор: воспитатель МДОУ д.с. №29 "Росинк...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе   "В гости к бабушке"...

Конспект нод по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки в деревне»

Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «домашние животные». Совершенствование грамматич...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки - Забавушки».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у бабушки - Забавушки". Цель: закрепление умения составлять описательный рассказ с помощью мнемотаблицы....