Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
консультация (старшая группа) на тему
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.
2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.
3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников.
4.Рекомендации для родителей,как сделать муз.инструменты из бросового материала с ребенком.
5. Советы родителям,как правильно вести себя с детьми на спектаклях,в концертных залах.
6. Подбор слайдов по тематическим праздникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklor.docx | 19.47 КБ |
osen.docx | 19.31 КБ |
rossiya.docx | 17.68 КБ |
konsultatsiya_dlya_rod_instr.docx | 17.57 КБ |
konsultatsiya_dlya_rod.docx | 260.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30»
муниципального образования города Братска
Фольклорное развлечение
«Гости к Дашеньке пришли»
Старшая группа.
Подготовил(а): муз.рук.
II квалификационной категории
Лисай Л.А.
Цель: приобщение детей у русскому быту, укладу.
Предварительные работы: в музыкальный зал приходит письмо от девочки Даши, адресованное детям группы «Жарок». Музыкальный руководитель приносит письмо детям, читает его. (Даша приглашает детей к себе с избу). Муз.рук. предлагает сделать для Даши подарки – самодельный муз. инструменты.
Зал оформлен в русском стиле – русская изба. Дашенька сидит в избе и играет с игрушками. Под веселую народную музыку дети с воспитателем входят в зал. У всех элементы русского народного костюма (кокошники, фуражки, платки). Воспитатель держит в руках корзину с самодельными инструментами.
Детей встречают Дашенька – девочка в русском народном костюме и музыкальный руководитель.
Муз.рук: Милости просим гости дорогие в нашу избу (кланяется) . А это – Дашенька.
Д: Я рада, что вы пришли ко мне в гости
Муз.рук: Ребята, становитесь-ка в хоровод с Дашенькой, пожелаем друг другу здоровья по-музыкальному.
Хоровод «Здравствуйте» (под муз. «Сударушка»)
Восп: Не изба, а загляденье.
Всем гостям на удивленье,
В ней хозяевам не тесно
И для гостя хватит места.
Муз.рук: Самовар пыхтит часами,
Печка пышит пирогами,
Разговор душевный льется,
А изба стоит смеется.
Д: Ребята, я хочу вас угостить.
Муз.рук: У Даши есть разные кушанья. Будьте внимательными!
Ритмическая игра «Шведский стол» (с жестами)
Т.Тютюнниковой
Д: В моем сундуке есть много разных инструментов (дети рассматривают инструменты, называют их)
Восп: Ребята, а инструменты разговаривают.
Упражнение «Разговор инструментов»
(муз.рук. по очереди называет инструменты, дети с инструментами по-разному извлекают звук (тихо, громко, бойко, медленно)
Муз.рук: Даша, а твои инструменты могут играть разные ритмы?
Д: а вы попробуйте!
Ритмическое упражнение с инструментами автор Т.Тютюнникова
(муз.рук. играет ритм на шумовом инструменте, дети повторяют его на своих инструментах).
Муз.рук: Ребята, а к нашей Дашеньке приходят в гости не только дети, но и разные животные
Восп: А мы знаем
Муз.рук: Давайте вспомним какие животные приходят к Даше.
(воспитатель, муз.рук. и дети обсуждают какие инструменты можно использовать в изображении животных по стихотворению Е. Благининой «Гости»
Озвучивание стихотворения «Гости» Е.Благининой
Ай-лю-ли, ай-лю-ли! Гости к Дашеньке пришли.
Петушок в сапожках,
Курочка в сережках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане.
Котик в новой свитке,
Кошечка в накидке,
С перстеньком на лапке,
А собака в шапке
Все по лавкам сели.
Сели и запели:
«Ай-лю-ли, ай-лю-ли! Гости к Дашеньке пришли»
Восп: Даша, а мы с ребятами умеем делать муз.инструменты
мы их принесли с собой
Даша с детьми рассматривают самодельные инструменты, дети называют их.
Муз.рук: Поиграем на ваших инструментах?
Восп: Есть оркестр у нас веселый,
Ребята молодцы!
Заиграют плясовую,
Выходи плясать и ты!
Музицирование на самодельных инструментах
«Во саду ли, в огороде» р.н.п.
Д: А теперь сыграем эту музыку на моих инструментах
Музицирование «Во саду ли, в огороде» р.н.п.
Восп: Какой веселый у нас получился оркестр. А на каких инструментах вам больше понравилось играть?
Ответы детей.
Д: А теперь пришла поиграть нам детвора.
Игра «Пирожок» С.Черноскутовой
Д: Поиграли, приглашаю отдохнуть, присаживайтесь гости на лавки.
Дети садятся за стол, на столе лежат деревянные ложки
Муз.рук: Ребята, а этими ложками можно только кушать?
Дети: Можно на них играть
Песня «Бай, качи» р.н.п
(дети поют и играют на ложках ритмический рисунок)
Восп: Да ни все калачи унесли грачи, правда Дашенька?
Д: Правда!
Звучит песня «Калачи» муз. и слова Ю.Пипекина
(Даша берет с печи поднос с калачами и ставит на стол. Дети пьют чай с калачами.)
Восп: Спасибо вам добрые хозяева за гостеприимство, уютно и весело было в вашей избе, но нам с ребятами пора домой. До свиданья. (Дети и воспитатель кланяются) и уходят
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №30»
муниципального образования города Братска
Осенний праздник
«Осень, в гости просим»
(для средних групп)
Составила: муз.рук. Лисай Л.А.
II квалификационная категория
2013 год
Гномик приходит к детям в группу и приглашает на праздник осени.
Дети заходят в зал, с ними Гномик.
Гномик: я маленький гномик,
Сидел у окошка,
И стало скучно мне немножко.
Скучно сидеть мне одному
К красавице Осени я вас позову.
Ведущая предлагает поиграть с Гномиком.
ИГРА С МУЗ.ИНСТР.
Первая часть музыки – дети с инструментами двигаются по всему залу, вторая часть музыки – останавливается и играют на инструментах в такт музыки.
Звучит музыка, заходит осень
Осень: здравствуйте мои друзья,
Всех вас рада видеть я.
Я осень золотая
Деревья раздеваю,
Птиц к югу отправляю.
Дети: здравствуй осень, здравствуй осень
Погости неделек восемь!
Песня «Осень» муз. А. Филиппенко
Воспит: Только ветер налетел,
Переделал много дел
Тучки в небе разогнал,
Листья с дерева сорвал.
Дети берут листья.
Танец с листьями. (музыка на выбор)
Осень: ай, да ребята весело вы поете, и танцевать умеете. А у
меня что-то для вас есть.
Свернешь клин,
А развернешь – блин.
Воспит: зонтик
осень показывает зонт.
Воспит: бабушка, а зонт волшебный?
Осень: конечно волшебный. Кто под зонтиков волшебным
постоит, тот стихами заговорит
Стихи под зонтиком
Воспит: что такое в нашем зале?
Мы такого не видали!
Это осень к нам пришла.
И веселья принесла
Игра «Дети и волк» муз.М.Раухвергера
(Первая часть музыки – дети собирают грибы, вторая часть музыки – волк догоняет детей)
Осень хвалит детей
Осень: ребята, а про меня вы ещё песенку знаете?
Песня «Осень» муз. И.Кишко
Воспит: осень, в нашем нарядном зале сейчас появится ягодная
поляна. (воспит. И осень разлаживают ягоды на полу)
Игра «Собери ягоды» муз.М.Раухвергера
(Первая часть музыки – дети собирают на поляне ягоды, вторая часть музыки – танцуют с ягодами, третья часть музыки – бегут с ягодами под зонтик)
Осень хвалит детей
Осень: мы на празднике на нашем
Славно время проведем,
Чтобы было веселее
Нашу пляску заведем!
Пляска «Кадриль» муз.Н.Костенко.
Осень: здорово мы потанцевали, давайте отдохнем и посмотрим на
Зонтик.
Зонтик, зонтик мой крутись,
Прямо в сказке очутись.
Настольный театр «Репка»
(осень всех ребят угощает репкой)
Осень: славно мы повеселились,
Очень крепко подружились.
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали!
Мне пора идти, но на прощание я хочу ещё вас угостить.
Ну-ка зонтик покружись,
Угощенье появись!
Осень угощает детей конфетами и уходит.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №30»
муниципального образования города Братска
Развлечение
«Россия-родина моя»
(для старшей, подг. групп)
Составила: муз.рук. Лисай Л.А.
II квалификационная категория
Дети входя тв зал под русскую народную мелодию, ходят змейкой
Вед: есть немало стран на планете
Их не упомнишь и не учтешь
Но нет страны дороже на свете
Той, в которой ты живешь.
А в какой вы стране живете ребята?
Дети: в России
Дети вместе с воспитателем говорят стих про Россию
Россия – наша это страна
Очень и очень большая она
Роди наша это наш дом
Где мы все вместе дружно живем
Рассматривание оформления зала, беседа про березку
Вед: красива природа нашей страны, славится своими лесами. Посмотрите как нарядна наша русская березка.
Мр: ты березонька раскудрявая
Ты когда взошла, когда выросла
Вед: я весной взошла, летом выросла
По зорям цвела, солнцем вызрела .
Мр: ой вы добры молодцы, да красны девицы! Собрались мы с вами на беседу добрую, чтобы был у нас мир , лад и согласие. Беседовать мы будем о славных богатырях нашей русской земли. Берегли родную землю русские люди , пели они песни, придумывали сказки и водили хороводы.
ХОРОВОД «СВЕТИТ МЕСЯЦ»
Вед. Показывает куклу в русском костюме, рассматривает ее с детьми и слушает, что кукла говорит .
УПРАЖНЕНИЕ С РОССИЙСКИМИ ФЛАГАМИ
Вед: сядем рядком, да поговорим ладком.
Не всегда в стороне родимой было спокойно, нападали на Россию враги, а русские богатыри защищали родину .
ИЗ ТОГО ЛИ ГОРОДА ИЗ МУРОМА
ИЗ ТОГО ЛЬ СЕЛА ИЗ КАРОЧАРОВА
ВЫЕЗЖАЕТ ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ НА ДОБРОМ КОНЕ,
БОГАТЫРЬ ИЛЬЯ МУРОМЕЦ.
А НА ВСТРЕЧУ ЕМУ БОГАТЫРЬ АЛЕША ПОПОВИЧ.
Входят богатыри из разных сторон под песню «Богатыри»
И: здравствуй добрый молодец! Ты скажи кто ты?
А: Алеша, а как скажет тебе про то мой меч тяжелый!
Вед: соскочили они с добрых коней, схватились они в схватку и боролись двое суток.
А: давай будем братьями назваными. Будем ездить по чисту полю, биться с нечистью, врагами, да охранять нашу землю матушку (обнялись богатыри)
Б: здравствуй честной народ!
И: а теперь мы поедем на заставу стоять, станем землю русскую от недругов оборонять.
А: только в дружину нам бы молодцов набрать надо
(Обращается к детям) готовы ли богатырям свою силу показать да смекалку!
И: а мы покажем для начала богатырскую разминку
РАЗМИНКА БОГАТЫРЕЙ
Богатыри говорят пословицы о родине:
-Родина любимая – что мать родимая.
-человек без Родины, что соловей без песни
- на чужой стороне и весна не красна
- жить – Родине служить.
Вед: а родина начинается с семьи
ПЕСНЯ «МОЯ СЕМЬЯ»
СПОРТИВНАЯ ЭСТАФЕТА (ПРОВОДЯТ БОГАТЫРИ)
СЦЕНКА «ИНТЕРЕСНЫЕ ВОПРОСЫ»
(ПАТРИОТИЧЕСКАЯ)
Муз.рук. предлагает поиграть с ребятами веселую русскую забаву
ИГРА «ГОРИ ЯСНО»
И: будут сдесь у нас забавы,
Мы потешить вас спешим,
Может быть и рассмешим.
И вернемся как во сне,
К нашей русской старине
(достает кепку и дудочку)
ИГРА «ДУДОЧКА ДУДА»
А: да, хороший народ вы дети , очень нам понравились. И чтобы вы не забывали костюмы русские народные , мы вам дарим шлемы и короны наших времен. А вы их должны украсить в группах
И: глубоки у нас моря,
Широки у нас поля
Вместе: изобильная, родная
Славься русская земля!
А: вот настал момент прощанья,
Будет кратка наша речь
Говорим вам до свиданья!
Вместе: до счастливых новых встреч!
Богатыри уезжают на лошадях
Дети расходятся в группы под песню «Будет все хорошо» В.Толкуновой
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №30»
муниципального образования города Братска
Консультация для родителей
«Изготовление музыкальных инструментов
из бросового материла»
Составила: муз.рук. Лисай Л.А.
II квалификационная категории
Создавая детский оркестр из самодельных инструментов, мы открываем перед детьми прекрасный мир звуков способствующий развитию психических процессов дошкольника (внимание, общение, ощущение, память, мышление, воображение, эмоции), развиваем стремление к сотворчеству, обогащая внутренний мир каждого ребенка. Когда вы со своим ребенком создаете детские музыкальные инструменты, то вы даете ему возможность почувствовать себя творцом и личностью.
Изготовление музыкальных инструментов.
Инструменты можно сделать из самых разных материалов: бумаги, целлофана, деревянных кубиков, из палочек, карандашей, баночек из-под йогурта, одноразовых стаканчиков, из проволоки, резинки, пуговиц, из природных материалов – орехи, шишки, скорлупа от орехов, ракушки, камешки, крупы и другой бросовый ненужный материал, из которого можно извлечь звук.
Кастаньеты.
Берутся 2 большие пуговицы, через ножку продевается резинка, размеров на 1 палец и завязывается на узел.
Маракасы.
Коробочки, баночки, наполненные любой крупой.
Погремушка.
Бутылочки, коробочки наполненные камешками или бусинками.
Барабаны.
Пустые пластиковые банки, коробки, ведро от майонеза, красиво украсить.
Колотушка.
В пластиковую бутылочку подвешиваются на нитки деревянные пуговицы и закрепляются крышкой.
Бубен.
В коробке из под конфет, друг на против друга шилом делаются отверстия, через которые продергиваются резинки с надетыми крышками от пластиковых бутылок, затем резинки закрепляются узлом.
Уважаемые родители предлагаю вашему вниманию загадки о музыкальных инструментах, а также стихотворения про них. Загадки и стихи вы можете прочитать своим детям.
Блестящая и медная,
Так здорово дудит –
Что наша кошка бедная
Под тумбочкой сидит. (труба)
Смычок на ней пиликает,
Как воробей чирикает. (скрипка)
Сам пустой, голос густой
Дробь отбивает,
Шагать помогает. (барабан)
«Бубен»
Перезвоны, переклики
Перестук и перебряк!
Бубен, бубен превеликий
Ты шутник и весельчак!
«Погремушка»
Погремушка, погремушка
Вот веселая игрушка.
Громко, громко так шумит,
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №30»
муниципального образования города Братска
Консультация для родителей
«Правила поведения при встрече с музыкой»
Составила: муз.рук. Лисай Л.А.
II квалификационная категория
В театрах, в концертных залах существуют определенные правила поведения.
Нельзя опаздывать на концерт. Лучше прийти на 15-20 минут и настроиться на встречу с искусством. В случае опоздания нужно дождаться перерыва между исполняемыми произведениями. Входить в зал во время исполнения запрещается.
Непременным условием, без которого невозможно воспринимать музыку, концерт, является абсолютная тишина в зале. Недопустимы любые разговоры, шепот, обмен мнениями, шелест страницами и т.д. Все это отвлекает самого слушателя, мешает артистам.
Аплодировать между частями крупного произведения не принято. В опере публика аплодисментами благодарит дирижера и оркестр перед последним действием. По ходу спектакля аплодисменты допустимы только после блестяще проведенной сцены. В отдельных случаях можно аплодировать талантливо выполненным декорациям, но до того как начнет звучать музыка.
Аплодисменты, вызов на сцену в заключении концерта – лучшая награда артистам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Осень, в гости просим"
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).Конкретизир...
Сценарий осеннего праздника "Осень в гости просим"
Увлекательное мероприятие для осенних забав...
Консультация "Правила поведения при встрече с музыкой"
Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет, каждый нормальный, здоровый ребёнок всегда эмоционально реагирует на неё. К тому же главным является не само по себе обучение му...
Фото отчёт о проведении праздников"Осень, в гости просим"
Заглянул осенний праздник в детский сад,Чтоб порадовать и взрослых ребят....
Сценарий праздника "Осень, в гости просим", разработан для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями зрения.
Сценарий рекомендован педагогам, осуществляющих образовательную деятельность с незрячими детьми дошкольного возраста....
Сценарий осеннего праздника "Осень в гости просим"
В средней группе прошел празник осени.К ребятам на празник пришла красавица осень,она играла сребятами и загадывала загадки....
Сценарий праздника «Осень в гости просим» для детей старшей группы
Сценарий праздника «Осень в гости просим» для детей старшей группы. Составила музыкальный руководитель: Плешакова Л. Ф. г. Братск.Дети входят в зал под песню «Осень золотая&raq...