Проект по экологическому воспитанию «Мы сохраняем природу».
проект (старшая группа) на тему
Творческий проект. Предназначен для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_prirodu.docx | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №41 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
Проект по экологическому воспитанию «Мы сохраняем природу».
Автор проекта воспитатель
Суюкова Юлия Андреевна.
Проект по экологическому воспитанию «Мы сохраняем природу».
Автор проекта воспитатель Суюкова Юлия Андреевна.
Название проекта: «Мы сохраняем природу».
Пояснительная записка. Творческий проект «Мы сохраняем природу» предназначен для детей старшей группы. Представленный проект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами, соответствующими ФГОС ДО:
- Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
- Принцип непрерывности (проект построен на основе непрерывных совместных действий воспитателя, детей и родителей).
- Принцип активности (поддерживание мотивации и интереса).
- Принцип психологической комфортности.
Экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование – актуальная и важная задача.
«Любовь к родной природе – драгоценное качество характера человека, которое взращивается в нем с ранних лет. И взращивается посредством наблюдений. Полюбить природу можно лишь постоянно общаясь с ней, думая о ее тайнах и разгадывая их, оберегая природу, вкладывая свой труд в ее украшение» (В.А. Сухомлинский).
Актуальность проекта.
На занятиях по экологическому воспитанию у многих детей возникли ряд вопросов: «Почему нужно беречь природу?», «Как правильно ее охранять?», «Что такое Красная книга?», «Как животные и растения попадают в нее?».
На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительным живым существом - природой. Мы так привыкли к ее соседству, что редко задумываемся о том, насколько она важна для жизни людей и всего живого на Земле. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе,
Проблема: Дети мало осведомлены о мире живой неживой природы и способах ее сохранения.
Вид проекта: Информационно-творческий, среднесрочный. Сроки реализации: 3 месяца
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Участники проекта:
- Воспитанники группы.
- Воспитатель группы.
- Родители детей группы.
Цель проекта: Познакомить детей с природой родного края; формировать у детей осознанно-правильного отношения к представителям живой природы; формирование убеждения, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи проекта:
Обучающие:
- учить видеть красоту природы; познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты;
прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение;
-формировать у детей представление о ресурсах земли, деревьях и их пользе для человека;
- познакомить детей с разнообразными видами деятельности по охране природы;
- обеспечить непрерывность экологического образования в системе:
ДОУ – семья.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность;
- развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них;
-развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».
-приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;
-развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
- воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;
- воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
-воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, достопримечательностях и экологии родного края.
Содержание проекта: Подготовительный этап.
1. Изучение методической литературы.
2. Подбор художественной литературы, стихов, пословиц, поговорок, загадок.
3. Подбор и изготовление дидактических, речевых, подвижных игр на экологическую тему.
- Объявление конкурса для родителей «Изготовление поделок из природного и бросового материала».
Основной этап.
- месяц
- Виртуальное путешествие «В мире природы».
- Экскурсия в городской парк.
- Беседа «Зачем нужны деревья?».
- ООД по аппликации «Веточка вербы».
- Посадка огорода на подоконнике.
- Наблюдение за погодными явлениями: ветром, снегом и их влиянии на состояние деревьев, кустарников, первоцветов.
- Настольно-печатные, дидактические игры, словесно-дидактические игры: «Приметы весны», «Найди свое дерево», «Что поможет растениям расти», «Пищевые цепочки на лугу», «Кто чем питается», «Летает – не летает», «Кому нужна вода» «Животные и растения Красной книги», «Зоологическое лото».
- Знакомство с картинами русских художников:
И.И.Шишкин «Лес», А.К. Саврасов «Грачи прилетели»
- ООД по рисованию «Экологические знаки в лесу.
- Опытно-экспериментальная деятельность: «Воздух и его свойства»
- Консультация для родителей «Отдыхая на природе – сохраняем ее».
- Формирование экологического десанта «Чистоту любимому детскому саду».
- Презентация для родителей «Правила поведения в природе».
- Месяц
- Изготовление плакатов «Любить природу – значить беречь и охранять ее».
- Прослушивание музыкальных композиций: «Звуки природы», «Голос воды».
- Целевая прогулка по территории детского сада «Весеннее пробуждение природы».
- Презентация на тему «Что мы знаем о птицах».
- Беседа «Правила поведения в лесу».
- ООД по экологическому воспитанию «Что такое в Красная книга».
- Памятки для родителей «Экологические знаки».
- Опытно-экспериментальная деятельность: «Вода и ее свойства».
- ООД лепка «Мой четвероногий друг».
- Совместная с родителями театральная постановка по сказке В. Бианки «Как муравьишка спешил домой»».
- Разучивание пословиц и поговорок по экологическому воспитанию.
- Музыкальный досуг «Гори, гори ясно!».
- Месяц
- Составление «Красной книги» Краснодарского края.
- Беседа «Чистый воздух и вода – богатство страны».
- ООД по экологическому воспитанию «Паутина жизни».
- Целевая прогулка по улицам города «Весна пришла! А город чистый?».
- Опытно-экспериментальная деятельность: «Почва и ее свойства».
- Разучивание стихотворения Е. Благининой «Одуванчик».
- Чтение произведения С Кирсанова «Что значишь ты без трав и птиц».
- Изготовление лепбуков на тему «сохраним окружающую среду».
- Конкурс детских рисунков «Берегите нашу природу»
10. Семейный досуг: просмотр мультфильмов «Крокодил Гена и Чебурашка», 3 серия «Труба природу отравляет».
11. Составление альбома «Экологические знаки»
Ожидаемые результаты:
Дети:
- расширение знаний детей о разнообразии животного и растительного мира родного края, о вреде, который наносит природе человек, о правилах поведения в лесу, на реке, в поле, о существовании Красной книги;
- развитие связной, диалогической речи;
-проявление интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе;
- эмоциональная отзывчивость на красоту объектов природы;
- у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
- сформирование знаний о бережном отношении к природе.
Воспитатели:
-повышение теоретического уровня профессионализма педагогов;
-организация педагогического поиска посредством реализации инновационных программ;
- внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы;
- самообразование и самореализация воспитателей.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
-повышение экологической культуры родителей;
- укрепление связей между детским садом и семьёй;
-привлечение родителей к пополнению уголка природы в группе;
-получение возможности участвовать в экскурсиях, праздниках, театрализованных постановках вместе с детьми, наблюдать за ними, что поможет лучше разобраться в вопросах воспитания и развития ребенка;
- формирование более высокой оценки достижения своих детей и гордость за них;
- возникновение доверия к воспитателям и педагогам детского сада;
- пробуждение интереса детей и родителей к миру природы.
Заключительный этап:
1. Обработка и оформление материалов проекта;
2. Оценка результатов работы всех участников проекта;
3. Выставка детских рисунков «Берегите нашу природу»
Результаты проекта:
Для педагогов:
- повышение знаний с использованием художественной литературы для детей дошкольного возраста;
- установление доверительных, партнёрских отношений с детьми;
- укрепление связи с родителями;
- методические разработки авторских конспектов, занятий, бесед;
- цикл презентаций о правилах и способах сохранения природы;
- пополнена предметно-развивающая среда различными видами экологических игр, лепбуков, материалами для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, аппликации, лепки), тематические наборы и игрушки для сюжетно – ролевых игр.
Для родителей:
- консультации, памятки, буклеты;
- мастер-классы;
- у родителей сформированы представления о создании игровой среды для полноценного экологического развития ребенка;
- родители вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».
Для детей:
- сформированы знания о бережном отношении к природе;
- дети познакомились и научились использовать в повседневной жизни подвижные и дидактические игры о природе;
- обогатился игровой, коммуникативный, эмоциональный опыт дошкольников, расширился их кругозор, повысился познавательный интерес;
- повысился уровень выразительности речи, общительности, самооценки;
- дети познакомились с практическими действиями по охране природы.
Итоги проекта:
В результате работы над проектом «Берегите природу»:
- У детей сформировался интерес к миру природы, способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи, расширились знания о природе родного края.
- Обновлена предметно-развивающая среда в группе (уголок природы, книжный уголок).
- Родители принимают активное участие в жизни ДОУ: организуют экскурсии, участвуют в подготовке к праздникам, театрализованным представлениям.
- Организован экологический десант «Чистоту любимому детскому саду».
http://mbdou41.at.ua/beregi_prirodu.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию " Мы - спасатели природы".
В проете предложен материал для совместной работы детей, родителей. Расчитан проект на 4 недели. Заключительной его часть будет развлечение с детьми и гостями, которые придут на наш праздник, показ ко...
Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Берегите природу. Красная книга Алтая»
Все хорошее в людях из - детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Н. Луконин...
Проект по экологическому воспитанию "Дети - друзья природы"
Материал содержит игры, чтение художественной литературы, беседы.Защита проекта проводится воспитанницей детского сада....
ПРОЕКТ по экологическому воспитанию «Мы-часть природы» (первая младшая группа)
Мы помним из далекого детства свои ассоциации, связанные с соприкосновением с природой. Мы бегали босиком по росистой траве, купались в чистых водах рек, озер, резвились под теплыми дождями, с восторг...
Проект по экологическому воспитанию "Наш дом - Природа"
Экологическое воспитание – актуальная и главная задача. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе можно только в дошкольном возрасте. ...
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ».
laquo;Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами... И охранять природу - значит охранять Родину». М.М. Пришвин....
Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Сохраним природу вместе!"
quot;Охранять природу - значит охранять Родину"(М. Пришвин) Берегите землю! Берегите землю. БерегитеЖаворонка в голубом зените,Бабочку на листьях повилики,На тропинках солнечные блики....