Проект по экологическому воспитанию " Мы - спасатели природы".
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шешина Раиса Анатольевна

В проете предложен материал для совместной работы детей, родителей. Расчитан проект на 4 недели. Заключительной его часть будет развлечение с детьми и гостями, которые придут на наш праздник, показ костюмов из Бросового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx48.96 КБ

Предварительный просмотр:

 C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\новая папка с рамками\1283154916_gruppa_lesovichok_shablon.jpg

Проект

По экологическому воспитанию

 в старшей группе

« Мы – спасатели природы!»

Воспитатели: Шворина И.А.

                                                         Шешина Р.А.

МКДОУ №3 « Радуга»

2016 год

Тип проекта: информационный – познавательный.

Срок проекта: средней продолжительности ( с 4.04 по 29.04).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители,  

                                       муз.руководитель.

Актуальность:

Экологическое образование-важный компонент общего образования современного человека. Дошкольные учреждения являются начальным элементом системы экологического воспитания. В условиях пребывания малыша в детском саду удобно организовывать процесс познания различных форм природы.

Целью ориентированного экологического образования для дошколят выступает оформление комплекса практических и научных знаний о мире животных и растений, природных явлений. У ребенка формируется ответственное отношение к уникальному мру природы, установка на сбережение природных богатств.

 

Опыт показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания предносят в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям.

 

Цель проекта: формирование экологической культуры старших дошкольников.

Задачи:

Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;

Развивать представления  об опасностях  для природы, со стороны действий человека;

Воспитывать бережное отношение к природе, природоохранное поведение.

Формы и методы работы:

  • - НОД;
  • - продуктивная деятельность – экспериментирование,  

  рисование,  лепка, аппликация, опыты, ручной труд;

  • - чтение художественной литературы;
  • - театрализованная деятельность и праздники;
  • - наблюдение в уголке природы и на прогулке;
  • - организация труда в уголке природы, на участке, на огороде;
  • - игры;
  • - работа с календарем природы, дневником наблюдения,

  журналом опытов;

  • - подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;
  • - взаимодействие с семьей;
  • - рассматривание репродукций картин, иллюстраций,  

  фотографий, альбомов.

 

Ожидаемый результат:

  • создание в группе ДОУ экологически благоприятной среды;
  • повышение уровня знаний по экологии у детей;
  • совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.

Предварительная работа: 

  • наблюдения в природе;
  • рассматривание иллюстраций;
  • чтение художественной литературы, заучивание стихов;
  • беседы;
  • дидактические, подвижные, пальчиковые игры, физминутки.

Ход проекта:

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Дети получают письмо из леса  от  Старичка  – Лесовичка -  приглашает в гости.

2. Обсуждение  проблемы, принятие задачи.

Воспитатель: 

Дети, мы получили письмо из леса. На конверте написано «Для детей старшей группы». 

«Дорогие ребята, пишет вам ваш друг – Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости осенью, видел я вас и зимой.

 А теперь я приглашаю вас на мои  весенние полянки в парке и на водоём! Вы увидите, какие изменения произошли  весной в природе,  в жизни  обитателей парка и водоёма. Посылаю вам подсказки, которые помогут вам добраться до парка и водоёма, и помогут сориентироваться. Ваш друг Лесовичок!»

Воспитатель:

Вы готовы к путешествию?

3.Поэтапное решение проблемы:

I неделя:  « ВЕСНА – КРАСНА»

Беседа на тему «Поможем природе»

Цель: сформировать знания о разнообразных видах деятельности дошкольников по защите природы, вызвать стремление заботиться о природе, дать установку на выполнение мероприятий по охране природы.

Составление рассказов по серии картинок « Маша и Миша в лесу».

Цель: закрепление  знаний о поведении людей в лесу.

День загадок.

Цель: Активизация мыслительной деятельности детей в  углублении экологических знаний, воспитание гуманного отношения к природе.

Рисунки-загадки

Пластилиновые загадки.

Настольная игра «Времена года»

Цель: учить различать признаки времен года, показать на наглядной модели причину смены времен года, развивать умение устанавливать причинно - следственные связи, воспитывать культуру экспериментальной работы.

II неделя:  « ЗЕМЛЯ - НАША ПЛАНЕТА»

Видео занятие: « Мой Космос»

Цель: продолжать обогащать знания детей о Космосе и планете Земля.

Рассматривание альбомов и иллюстраций о Космосе и космонавтах.

Рисование, лепка, конструирование: « Космический аппарат».

Выставка ко « Дню Космонавтики» - « Полёт в Космос».

Открытое занятие по экспериментированию « Помощь жителям страны Почемучек».

III неделя: « ПРАЗДНИК ПЕСКА»

Цель: показать детям, что песок состоит из отдельных песчинок, они мелкие и твердые, неровные; дать представление, что песчинки – это крохотные камушки, они образуются от трения, что мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони,  он  может принимать любую форму,  пока не высохнет, песок пропускает воду.

Постройки из песка. «Песочный городок»

Конкурс «Песочный город»

Экспериментальная работа на прогулке.  « Вода и песок».

 

IV неделя:  « Сохраним Планету -  чистой».

Беседа : « Эти полезные бытовые отходы».

Трудовой десант.

Изготовление книжек – самоделок « Любите природу – экологические сказки».

С\Р игра « Мы – спасатели природы».

Развлечение экологической направленности «Чистый мир».

Работа с родителями:

  • анкетирование « Экологическое воспитание ребёнка – дошкольника»;
  • совместная деятельность родителей и детей в изготовлении поделок и костюмов из бросового материала;
  • Открытое занятие для родителей « Помощь жителям страны Почемучек»;
  • Информация на экологическую тему: « Экологическое воспитание ребёнка – дошкольника»;
  • « Трудовой десант».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Мы сохраняем природу».

Творческий проект. Предназначен для детей старшей группы....

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Берегите природу. Красная книга Алтая»

Все хорошее в людях из - детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Н. Луконин...

Проект по экологическому воспитанию "Дети - друзья природы"

Материал содержит игры, чтение художественной литературы, беседы.Защита проекта проводится воспитанницей детского сада....

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию «Мы-часть природы» (первая младшая группа)

Мы помним из далекого детства свои ассоциации, связанные с соприкосновением с природой. Мы бегали босиком по росистой траве, купались в чистых водах рек, озер, резвились под теплыми дождями, с восторг...

Проект по экологическому воспитанию "Наш дом - Природа"

Экологическое воспитание – актуальная и главная задача. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе можно только в дошкольном возрасте. ...

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ».

laquo;Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами... И охранять природу - значит охранять Родину». М.М. Пришвин....

Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Сохраним природу вместе!"

quot;Охранять природу - значит охранять Родину"(М. Пришвин) Берегите землю! Берегите землю. БерегитеЖаворонка в голубом зените,Бабочку на листьях повилики,На тропинках солнечные блики....