Проект по экологическому воспитанию "Дети - друзья природы"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Материал содержит игры, чтение художественной литературы, беседы.Защита проекта проводится воспитанницей детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_deti-druzya_prirody.docx | 272.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»
Проект «Дети – друзья природы»
Руководители проекта - воспитатели:
Горожанцева Наталия Валерьевна
Моисеева Марина Геннадьевна
г. Пыть-Ях
2017 год
Проект «Дети-друзья природы»
Тип проекта: практико-ориентированный, информационный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Продолжительность проекта: 13.03.17 - 28.04.17.
Цель: Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы и бережного отношения к природе.
Задачи:
1. Создать условия для освоения экологических представлений.
2. Формировать у детей элементарные экологические знания, правила поведения в природе.
3. Продолжать знакомить детей с разнообразием живой природы, развивать познавательный интерес к миру природы.
4. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
5. Формировать у детей знания безопасного поведения в природе.
Этапы проекта:
Подготовительный – 13.04.2017 – 16.04.2017
Основной - 17.04.2017 - 27.04.2017.
Заключительный - 28.04.2017.
Ход реализации проекта
- Подготовительный этап
Чтение художественной литературы
Экологические беседы: «Как живется диким животным в лесу», «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»
Рассматривание энциклопедий, иллюстраций на экологическую тему.
2. Основной этап
Экологические беседы: «Природа и человек»; «Правила друзей леса».
Разучивание физминутки «Станем мы деревьями».
Чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц и поговорок о природе, загадок (Г.Скребицкий «Берегите птиц», А.Барков «Голоса леса»,
Подвижные игры «Земля, воздух, вода, огонь», «Раз, два, три! Беги!», «Ловля рыб», «Птицелов».
Экологические дидактические игры «Природа и мы», «Кто где живет», «Экологический светофор», «Что это такое?», «Летает, плавает, бегает», «Кто где живет?», «Времена года», «Узнай по объявлениям», « Кто за кем?», «Хорошо-плохо», «Кого чем угостим?», «Что будет, если…». (Приложение 1)
Проведение опытов, наблюдение (вода, воздух, свет, земля).
НОД «Зеленые защитники природы».
Акция «Напомним правила» (Приложение 2)
3.Заключительный этап
Проведение праздника «Земля – наш общий дом»
Работа с родителями.
Совместная деятельность родителей и детей в участии оформления альбома «Правила поведения в природе» (Изготовление знаков - правил в природе)
Подготовка сообщений на тему: «Интересные факты о растениях и животных».
Консультации для родителей: «Учите ребенка познавать природу», «Экологическое воспитание детей в семье».
Планируемые результаты
Расширить, пополнить и уточнить знания детей о природе, дети увидят взаимосвязь между объектами природы, а также между природой и человеком на основе конкретных правил поведения. Подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью живой природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: питание, вода, свет, воздух, любовь и бережное отношение к окружающим. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; показать, что Земля является общим домом для всех людей, других живых существ; у детей появится стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.
Приложение 1
«Экологический светофор»
Цель: формировать представления детей о рациональном взаимодействии человека с природой, допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.
Задачи: развивать умение оценивать результаты взаимодействия людей с природой (взаимодействие приносит вред природе, безобидно, полезно); расширить опыт детей в экологически ориентированной деятельности.
Ход игры: Воспитатель: « Ребята, сегодня мы отправимся в экологическое путешествие вместе с помощником светофором. Все вы получили по три кружка: красный, желтый, зеленый. Каждый цвет имеет свое значение. Так же как и светофор на проезжей части дороги, наш экологический светофор, зажигая красный свет - запрещает, желтый – предупреждает, зеленый – разрешает. Я вам буду зачитывать описание поступка человека на природе или демонстрировать соответствующий рисунок, а вы должны оценить этот поступок, подняв по моему сигналу, один из имеющихся кружков, - включить тот или иной сигнал экологического светофора».
- Оцените поступки человека на природе.
- Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
- В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени – еще вырастет!
- Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
- Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
- Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.
- Наконец – то можно пошуметь, покричать, поаукать и никому не мешаешь.
- Вова с мамой пошли собирать в лес грибы.
«Мама, мама, смотри, птичка летает так низко, что я смогу её поймать. Пусть она поживёт у нас дома».
- Серёжа с мамой и папой пошли на речку. Близко у берега плавало много маленьких рыбок.
«Дайте мне баночку, я наловлю рыбок и они будут жить у меня дома», - попросил Серёжа родителей.
После оценки каждого поступка дети объясняют свой выбор сигнала светофора.
- А теперь послушайте стихотворение и оцените поступок мальчика.
ДИКАРЬ В ЛЕСУ
Хозяйка белочка в лесу
Орехи собирала.
Она в лесу том каждый сук
И каждый кустик знала.
Однажды в лес противный тип
Пришел с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко.
Стал гнуть орешину – сломал,
Зажал под мышкой ветви;
Нашел один орех – сорвал,
Сорвал второй и третий…
Отбросил куст и, как медведь,
Пошел себе довольный,
А бедной белке и смотреть
На это было больно.
3.Ситуации, происходящие в природе.
А теперь попытайтесь разобраться в ситуациях, которые могут возникнуть при посещении природы, и объясните, как правильно поступить.
1-я ситуация. Ребята поставили палатки. Теперь их нужно обустроить, чтобы хорошо было. Мальчики пошли в лес за лапником. Стоило ли это делать?
Ответ. Те, кто собирается в поход с ночлегом, должны иметь надувные матрацы, спальные мешки и все необходимое, чтобы не причинять урон лесу.
2-я ситуация. Вот и кострище есть. «Давайте сделаем здесь костер», - предложил мальчик. Ребята согласились. Правы ли они?
Ответ. Костер без крайней необходимости не разводят, но если без костра не обойтись, используют старое кострище, чтобы не делать новый ожог земле.
3-я ситуация. После ужина осталась каша, все наелись. И никто больше не хотел. «Оставь ее на пеньке»,- предложил кто-то. Прав ли он?
Ответ. Пищу нужно оставлять животным. Хотя корма достаточно для всех, ее с удовольствием съедят птицы, звери, рыбы.
4-ситуация. Ребята вырыли под кустами яму и сложили с нее мусор, который появился после их отдыха. Они поступили верно?
Ответ. Леса, луга, берега водоемов не место для захоронения мусора. Все отходы нужно увозить с собой в город, особенно стеклянную посуду и пластиковые упаковки.
5-ситуация. Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они решили взять его с собой. Неожиданно перед ними появилась белка. Один мальчик накрыл ее шапкой. «Моя будешь»,- сказал он. Правы ли дети?
Ответ. Диких животных, их детенышей и птенцов нельзя уносить из природной среды. Жилища для них чужды. Выращенные в неволе животные оказываются неприспособленными к свободной жизни.
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка плана-конспекта родительского собрания в старшей группе «Экологический КВН «Друзья природы»
Актуальные проблемы ДО в условиях введения ФГОС...
Семейный экологический альбом "Друзья природы"
Ребёнка с самого рождения окружает живой мир природы....
Рабочая программа экологического кружка "Друзья природы"
Разработка рабочей программы экологического кружка "Друзья природы" для второй младшей и средней группы...
Система работы по экологическому воспитанию «Друзья природы» в рамках конкурса "Учитель года 2018" номинация "Воспитатель года"
laquo;Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы.А человеку нужна Родина.И охранять природу - значит охранять родину»,М.М. Пришвин....
Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе группы
Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе группы...
Экологический КВН "Друзья природы"
Экологический КВН для детей подготовительной группы и их родителей....
Экологическое развлечение "Друзья природы"..
Развлечение по экологии рассчитано на детей младшего дошкольного возраста....