Проект по экологическому воспитанию "Дети - друзья природы"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Горожанцева Наталия Валерьевна

Материал содержит игры, чтение художественной литературы, беседы.Защита проекта проводится воспитанницей детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_deti-druzya_prirody.docx272.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Комплекс средняя общеобразовательная школа -  детский  сад»

Проект «Дети – друзья природы»

                                                                  Руководители проекта - воспитатели:

                                                              Горожанцева Наталия Валерьевна

                                                                       Моисеева Марина Геннадьевна              

г. Пыть-Ях

2017 год

Проект «Дети-друзья природы»

Тип проекта: практико-ориентированный, информационный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Продолжительность проекта: 13.03.17 - 28.04.17.

Цель: Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы и бережного отношения к природе.

Задачи:

1. Создать условия для освоения экологических представлений.

2. Формировать у детей элементарные экологические знания, правила поведения в природе.

3. Продолжать знакомить детей с разнообразием живой природы, развивать познавательный интерес к миру природы.

4. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

5. Формировать у детей знания безопасного поведения в природе.

Этапы проекта:

Подготовительный – 13.04.2017 – 16.04.2017

Основной - 17.04.2017 - 27.04.2017.

Заключительный -  28.04.2017.

Ход реализации проекта

  1. Подготовительный этап  

Чтение художественной литературы

Экологические беседы: «Как живется диким животным в лесу», «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций на экологическую тему.

2. Основной этап

Экологические беседы: «Природа и человек»«Правила друзей леса».

Разучивание физминутки «Станем мы деревьями».

Чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц и поговорок о природе, загадок (Г.Скребицкий «Берегите птиц», А.Барков «Голоса леса»,

Подвижные игры «Земля, воздух, вода, огонь», «Раз, два, три! Беги!», «Ловля рыб», «Птицелов».

Экологические дидактические игры «Природа и мы», «Кто где живет», «Экологический светофор», «Что это такое?», «Летает, плавает, бегает», «Кто где живет?», «Времена года», «Узнай по объявлениям», « Кто за кем?», «Хорошо-плохо», «Кого чем угостим?», «Что будет, если…». (Приложение 1)

 Проведение опытов, наблюдение (вода, воздух, свет, земля).

НОД «Зеленые защитники природы».

Акция «Напомним правила» (Приложение 2)

3.Заключительный этап

Проведение праздника «Земля – наш общий дом»

Работа с родителями.

Совместная деятельность родителей и детей в участии  оформления  альбома «Правила поведения в природе» (Изготовление знаков - правил в природе)

Подготовка сообщений на тему: «Интересные факты о растениях и животных».

Консультации для родителей: «Учите ребенка познавать природу», «Экологическое воспитание детей в семье».

Планируемые результаты

Расширить, пополнить и уточнить знания детей о природе, дети увидят взаимосвязь между объектами природы, а также между природой и человеком на основе конкретных правил поведения. Подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью живой природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: питание, вода, свет, воздух, любовь и бережное отношение к окружающим. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; показать, что Земля является общим домом для всех людей, других живых существ; у детей появится стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

Приложение 1

«Экологический светофор»

 Цель: формировать представления детей о рациональном взаимодействии человека с природой, допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.

Задачи:  развивать умение оценивать результаты взаимодействия людей с природой (взаимодействие приносит вред природе, безобидно, полезно);  расширить опыт детей в экологически ориентированной деятельности.

 Ход игры:  Воспитатель: « Ребята, сегодня мы отправимся в экологическое путешествие вместе с помощником светофором. Все вы получили по три кружка: красный, желтый, зеленый. Каждый цвет имеет свое значение. Так же как и светофор на проезжей части дороги, наш экологический светофор, зажигая красный свет - запрещает, желтый – предупреждает, зеленый – разрешает.  Я вам буду зачитывать описание поступка человека на природе или демонстрировать соответствующий рисунок, а вы должны оценить этот поступок, подняв по моему сигналу, один из имеющихся кружков, - включить тот или иной сигнал экологического светофора».

  1. Оцените поступки человека на природе.

 - Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

 - В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени – еще вырастет!

 - Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

- Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

 - Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

 - Наконец – то можно пошуметь, покричать, поаукать и никому не мешаешь.

 - Вова с мамой пошли собирать в лес грибы.

«Мама, мама, смотри, птичка летает так низко, что я смогу её поймать. Пусть она поживёт у нас дома».

- Серёжа с мамой и папой пошли на речку. Близко у берега плавало много маленьких рыбок.

«Дайте мне баночку, я наловлю рыбок и они будут жить у меня дома», - попросил Серёжа родителей.

После оценки каждого поступка дети объясняют свой выбор сигнала светофора.

  1. А теперь послушайте стихотворение и оцените поступок мальчика.

ДИКАРЬ В ЛЕСУ

Хозяйка белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип

Пришел с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал,

Зажал под мышкой ветви;

Нашел один орех – сорвал,

Сорвал второй и третий…

Отбросил куст и, как медведь,

Пошел себе довольный,

А бедной белке и смотреть

На это было больно.

3.Ситуации, происходящие в природе.

А теперь попытайтесь разобраться в ситуациях, которые могут возникнуть при посещении природы, и объясните, как правильно поступить.

1-я ситуация. Ребята поставили палатки. Теперь их нужно обустроить, чтобы хорошо было. Мальчики пошли в лес за лапником. Стоило ли это делать?

 Ответ. Те, кто собирается в поход с ночлегом, должны иметь надувные матрацы, спальные мешки и все необходимое, чтобы не причинять урон лесу.

 2-я ситуация. Вот и кострище есть. «Давайте сделаем здесь костер», - предложил мальчик. Ребята согласились. Правы ли они?

 Ответ. Костер без крайней необходимости не разводят, но если без костра не обойтись, используют старое кострище, чтобы не делать новый ожог земле.

3-я ситуация. После ужина осталась каша, все наелись. И никто больше не хотел. «Оставь ее на пеньке»,- предложил кто-то. Прав ли он?

Ответ. Пищу нужно оставлять животным. Хотя корма достаточно для всех, ее с удовольствием съедят птицы, звери, рыбы.

4-ситуация. Ребята вырыли под кустами яму и сложили с нее мусор, который появился после их отдыха. Они поступили верно?

Ответ. Леса, луга, берега водоемов не место для захоронения мусора. Все отходы нужно увозить с собой в город, особенно стеклянную посуду и пластиковые упаковки.

 5-ситуация. Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они решили взять его с собой. Неожиданно перед ними появилась белка. Один мальчик накрыл ее шапкой. «Моя будешь»,- сказал он. Правы ли дети?

 Ответ. Диких животных, их детенышей и птенцов нельзя уносить из природной среды. Жилища для них чужды. Выращенные в неволе животные оказываются неприспособленными к свободной жизни.

Приложение 2

C:\Users\Админ\Downloads\98a7a933_s_263.jpg                              C:\Users\Админ\Downloads\568d198a_s_21.jpg

C:\Users\Админ\Downloads\a73f7334_s_186.jpg                                       C:\Users\Админ\Downloads\867e783d_s_187.jpg

C:\Users\Админ\Downloads\6cb6b1c9_s_22.jpgC:\Users\Админ\Downloads\ad263f56_s_251.jpg

                                 

                           

 

C:\Users\Админ\Downloads\e1521e3d_s_135.jpg C:\Users\Админ\Downloads\dc8176e7_s_257.jpg

C:\Users\Админ\Downloads\3015c515_s_64.jpg

C:\Users\Админ\Downloads\images (44).jpg            

C:\Users\Админ\Downloads\f1e42150_s_272.jpgC:\Users\Админ\Downloads\859df715_s_165.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный экологический альбом "Друзья природы"

Ребёнка с самого рождения окружает живой мир природы....

Рабочая программа экологического кружка "Друзья природы"

Разработка рабочей программы экологического кружка "Друзья природы" для второй младшей и средней группы...

Система работы по экологическому воспитанию «Друзья природы» в рамках конкурса "Учитель года 2018" номинация "Воспитатель года"

laquo;Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы.А человеку нужна Родина.И охранять природу - значит охранять родину»,М.М. Пришвин....

Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе группы

Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе  группы...

Экологический КВН "Друзья природы"

Экологический КВН для детей подготовительной группы и их родителей....

Экологическое развлечение "Друзья природы"..

Развлечение по экологии рассчитано на детей  младшего дошкольного возраста....