Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Сохраним природу вместе!"
проект по окружающему миру (старшая группа)
"Охранять природу - значит охранять Родину"
(М. Пришвин)
Берегите землю!
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
(М. Дудин)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Сохраним природу вместе!" | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 31 села Святогорье Муниципального района имени Лазо Хабаровского края
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
«СОХРАНИМ ПРИРОДУ ВМЕСТЕ!»
Разработала –
Воспитатель 1-й категории
Кузьмина АВ
С. Святогорье
2020
"Охранять природу - значит охранять Родину"
(М. Пришвин)
Берегите землю!
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
(М. Дудин)
Актуальность:
Современная экологическая обстановка становится с каждым годом все более удручающей. Ухудшается состояние почв, загрязняются воды, опресняются моря, уменьшается количество зеленых насаждений, увеличивается уровень средней температуры, что приводит к таянию ледников, уменьшается защитный озоновый слой в атмосфере… Это далеко не окончательный перечень проблем современности.
Острота современных экологических проблем выдвигает перед педагогами дошкольных учреждений задачу большой экологической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального использования, защиты и возобновления природных богатств. Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого гражданина, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей природы. Именно в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе. Поэтому необходимо формировать у дошкольников такое отношение к окружающим природным явлениям, которое строится на эмоциональном отношении к ней.
Цель проекта:
формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к миру природы;
- формировать у детей дошкольного возраста умения и желание сохранить природу, и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыки элементарной природоохранной деятельности;
- развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
- развивать творческие способности детей.
Ожидаемые результаты:
- Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
- У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Дети поймут взаимосвязи в природе, станут более бережно относиться к ней.
- У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.
- Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.
- Повысится экологическая культура родителей и педагогов, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
- Создание единого воспитательно-образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи по экологическому воспитанию дошкольников: у родителей появится возможность участвовать в совместных мероприятиях по реализации проекта, педагоги приобретут новый опыт работы по воспитанию экологической культуры дошкольников и повысится их профессиональное мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.
Срок реализации: сентябрь – май
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, родители, воспитатели.
Этапы реализации проекта:
Этап | Формы работы |
Подготовительный (сентябрь) | Диагностика экологических представлений детей на начало учебного года. Анкетирование родителей «Экологическое воспитание в семье». Составление перспективного плана работы по реализации проекта. Знакомство родителей с основными мероприятиями проекта. Подбор наглядно–демонстрационного материала. |
Основной (октябрь- апрель) | С родителями: Анкетирование. Экологический праздник. Тематические выставки. Конкурсы. Изготовление стенгазет. Благоустройство территории. С детьми: Наблюдения. Опытно-экспериментальная деятельность. Изобразительная деятельность. Речевая деятельность. Игровая деятельность, отражающая различные события в природе. Просмотр книг, картин, телепередач природоведческого имеющихся представлений о природе. Непосредственная образовательная деятельность. Экологический праздник. Экологические акции. |
Заключительный (май) | Сравнительный анализ результатов диагностики экологических представлений детей. Презентация результатов проекта. |
Перспективное планирование
Месяц | Мероприятие | Цель |
сентябрь | Анкетирование родителей «Экологическое воспитание в семье» Педагогические наблюдения Выступление на родительском собрании | Выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье. Выявить степень сформированности экологических знаний и представлений детей. Познакомить родителей с основными мероприятиями по реализации проекта. |
октябрь | Экологический праздник «Путешествие в осенний лес» Выставка «Вторая жизнь мусора» Создание плаката «Фотофакты загрязнения окружающей среды» Опытно-экспериментальная деятельность «Закопаем мусор» Просмотр презентации «Мусороперерабатывающие заводы» Изготовление атрибутов к празднику из бросового материала (съедобные и несъедобные грибы) Субботник | Создать условия для активного участия детей, педагогов и родителей в совместных мероприятиях экологической направленности. Способствовать развитию детско-родительских отношений, развивать творческие способности детей. Привлечь внимание детей и родителей к проблемам загрязнения окружающей среды. Опытным путем проверить, как утилизируется мусор. Расширять кругозор детей, показать способы и результаты переработки мусора. Привлечь родителей к подготовке к празднику. Привлечь детей и родителей к благоустройству территории детского сада. |
ноябрь | Просмотр презентации «Природа средней полосы России» | Систематизировать и обогащать знания детей о живой природе средней полосы России. |
декабрь | Просмотр познавательных видеофильмов о природе Изготовление новогодних подарков из бросового материала | Развивать познавательный интерес детей к объектам природы. Развивать творческое воображение детей; показать ,что из бросового материала возможно создание новогодних подарков |
январь | Фотовыставка «Красота зимней природы» | Обратить внимание на красоту зимней природы. |
февраль | Участие в ежегодном конкурсе детских рисунков "Экология глазами детей", проводимого Законодательным Собранием Санкт-Петербурга Посадка рассады цветов. | Привлечь внимание детей к проблемам сохранения окружающей среды, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе, формировать экологически грамотный стиль жизни и повысить уровень их экологической культуры. |
март | Выставка рисунков «Подарок Земле». Викторина «Знатоки природы» | Развивать фантазию, творческие способности детей. Закреплять знания детей о природе. |
апрель | Изготовление поделок из бросового материала для украшения прогулочной площадки. Посадка рассады цветов на клумбы. | Привлечь детей и родителей к обустройству и озеленению прогулочной площадки. |
май | Презентация проекта. | Подведение итогов проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши проекты. Проект по экологическому воспитанию. "Будь природе другом".
Я узнал, что у меняЕсть огромная семья:И тропинка, и лесок,В поле каждый колосок,Речка, небо голубое-Это всё моё, родное...С целью гуманного отношения детей к природе был создан этот проект....
Проект по экологическому воспитанию "Мир природы"детей подготовительной к школе группы
Проект по экологическому воспитанию "Мир природы"детей подготовительной к школе группыВыполнила:воспитательЗахлебная Людмила Евгеньевна...
Проект по экологическому воспитанию "Краски природы".
Проект направлен на ознакомление детей с растительным миром России, на развитие творческих способностей детей....
Конспект НОД по экологическому воспитанию_Сохраним природу вместе
Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.Задачи: •Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомит...
Проект по экологическому воспитанию «Сохраним природу вместе»
Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение...
Проект по экологическому воспитанию "Сбережем планету вместе"
Цель: формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры...
Конспект по экологическому воспитанию "Сохраним природу вместе"
Конспект по экологии...