ПРОЕКТ по экологическому воспитанию «Мы-часть природы» (первая младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)
Мы помним из далекого детства свои ассоциации, связанные с соприкосновением с природой. Мы бегали босиком по росистой траве, купались в чистых водах рек, озер, резвились под теплыми дождями, с восторгом шлёпая по лужам, собирали полевые цветы, ели с каждого куста и с любого дерева всё, что было съедобно, радовались солнцу и снегу. Наверное, именно это и помогло нам мечтать, верить в светлое будущее. Но бедные наши дети! Каких невосполнимых богатств они лишены. Сейчас даже в самых отдаленных селениях люди не могут наслаждаться первозданной красотой природы. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Началом формирования экологической направленности личности считается дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека. В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologicheskiy.docx | 52.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Муниципальное общеобразовательное учреждение
начальная школа – детский сад №58
Образовательный проект по экологическому воспитанию
« Мы- часть природы »
(первая младшая группа)
Сроки реализации проекта:
Апрель-май 2016г.
Подготовили: воспитатели ГКП
МОУ начальной школы – детского сада №58
Парфенова Анна Леонидовна
Подольск, 2016
Актуальность темы:
Мы помним из далекого детства свои ассоциации, связанные с соприкосновением с природой. Мы бегали босиком по росистой траве, купались в чистых водах рек, озер, резвились под теплыми дождями, с восторгом шлёпая по лужам, собирали полевые цветы, ели с каждого куста и с любого дерева всё, что было съедобно, радовались солнцу и снегу. Наверное, именно это и помогло нам мечтать, верить в светлое будущее. Но бедные наши дети! Каких невосполнимых богатств они лишены. Сейчас даже в самых отдаленных селениях люди не могут наслаждаться первозданной красотой природы.
Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Началом формирования экологической направленности личности считается дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека.
В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Вид проекта: краткосрочный, познавательный, обучающий, групповой.
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Технологии: Игровые, ИКТ технологии, интерактивные, экскурсии.
Цель проекта: Приобщение младших дошкольников и их родителей к основам экологического воспитания.
Задачи:
-Знакомить детей со строением растений.
-Актуализировать речь, обогащать пассивный и активный словарь малышей.
-Знакомить детей с основами театрализованных представлений сказки.
-Создать условия для реализации трудовой деятельности родителей и детей по высадке саженцев на участке в ДОУ.
-Воспитывать чувство ответственности за посаженное растение.
-Организовать экскурсию в контактный зоопарк «Пушистик» в г.Подольске
-Организовать экскурсию в лес, с театрализованной демонстрацией экологической сказки с участием родителей.
-Улучшить психологический климат в коллективе родителей, сформировать дружественные отношения между родителями и педагогами ДОУ.
Ожидаемый результат:
-Формирование у детей интереса к живой природе
-Знакомство детей с животными и растениями
-Вовлечение родителей в процесс посадки саженцев цветов
-Приобщение родителей к проведению совместных занятий по экологическому воспитанию
- Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
- Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.
Ресурсы:
- Подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности, игры, иллюстрированный материал, художественная литература, аудиозаписи звуков природы и животного мира, использование мультимедиа.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
Комплекс мероприятий:
-Беседы с детьми по теме проекта в течение дня, а так же чтение литературы по экологическому воспитанию
-Подготовка и проведение открытого интегрированного занятия по окружающему миру и лепке на тему «Братья наши меньшие- улитки» для детей младшего дошкольного возраста (2-3г.)
-Подготовка и проведение экскурсии в контактный зоопарк «Пушистик»
-Подготовка и проведение консультации для родителей «Мы- часть природы»
-Подготовка и проведение родительского собрания по экологическому воспитанию с проведением мастер-класса «Посади и вырасти свой цветочек»
- Сочинение сказок для детей «Сказка про бабочку», «Сказка про улитку»
-Подготовка интегрированного занятия по экологическому воспитанию
на тему «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста (2-3г)
совместно с родителями. (Проводится на природе в лесу)
Итоговое мероприятие: интегрированное занятие по экологическому воспитанию
на тему «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста (2-3г)
совместно с родителями. (Проводится на природе в лесу)
Организация проекта:
Этапы реализации проекта:
- Теоретически – консультативный (определение цели и задач проекта, изучение методической литературы).
- Подготовительный (составление плана проекта, сбор материалов, изготовление пособий, атрибутов, декораций).
- Анализирующий (выяснение уровня сформированности у детей представлений о русских народных сказках).
- Ознакомительно – формирующий (циклы занятий в различных образовательных областях по данной проблеме, организация родителей для помощи проведения данного проекта).
- Проведение экскурсий совместно с родителями в контактный зоопарк «Пушистик» и в лес.
Деятельность в рамках проекта:
Формы работы с родителями:
-Поиск информации о русских народных традициях.
-Включение родителей в подготовку и проведение экскурсии в контактный зоопарк «Пушистик»
-Включение родителей в подготовку и проведение досуга-развлечения по экологическому воспитанию «На лесной полянке»
Презентация проекта:
Представление актуальности проекта.
Представление пед.материалов и разработок для коллег.
Постановка новой задачи:
Поддерживать интерес родителей к данной теме.
Организовать родителей и детей на участие во всероссийских конкурсах с фото и рисунками по теме проекта.
Непосредственно – организованная деятельность.
НОД №1 «Царство животных». Приложение 1.
Цель: подвести детей к пониманию, что в природе есть удивительный мир животных; ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних (по взаимоотношениям с человеком).
НОД № 2 «Царство растений». Приложение 2.
Цель: подвести детей к пониманию, что в природе есть удивительное царство – мир растений; ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком).
Совместная деятельность по художественному творчеству «Будь природе другом!» (Рисование с детьми «запрещающих знаков» поведения человека в природе). Приложение 3.
Речевое развитие:
- Загадки о растениях и о животных. Приложение 4
- Пословицы, поговорки о растениях и о животных. Приложение 5
- Чтение: рассказа «Прогулка в лес» Т. А. Шорыгина, стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете», рассказ «Девочки в лесу» по В.А. Сухомлинскому. Приложение 6
Познавательное развитие:
-Интегрированное занятие занятия по окружающему миру и лепке на тему «Братья наши меньшие- улитки» для детей младшего дошкольного возраста (2-3г.)
- Просмотр презентации по теме «Насекомые».
Социально-коммуникативное развитие:
Рассматривание иллюстраций с цветами и животными.
Театрализация русских народных сказок используя пальчиковый театр, театр кукол, театр на флонелеграфе- стигисы.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Мой любимый цветок»
Лепка: «Улитка» из пластилина
Слушание: аудиозапись (Железновы) «Улитка».
Пение: Исполняется русская народная попевка «Вышла курочка гулять…», попевка «Петушок».
Физическое развитие:
Подборка физ.минуток.
Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру и лепке на тему «Братья наши меньшие- улитки»
для детей младшего дошкольного возраста (2-3г.)
Цели занятия:
- Расширить знания детей об улитке.;
- Учить катать колбаску из пластилина и закручивать её в спираль.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки лепки;
- Обучение различению насекомых, соотнесение предметов по цвету.
- Учить детей.
- Формировать знания о особенностях малюска(домик на себе, рожки , глазки).
Развивающие:
- Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, расположении предмета в пространстве;
- Способствовать развитию памяти, речи и воображения;
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, интерес к ритмике и искусству пантомимы.
- Прививать интерес к получению знаний.
Оборудование
Игрушка «Улитка» или животное улитка,
картинка фон с изображением извилистой дорожки, ручейка, кустов с ягодами, цветка, тени-силуэта улитки, цветное силуэтное изображение улитки, плоские круглые камешки.
Силуэтные картинки улиток и листочков трех разных размеров.
Пластилин, стеки, дощечки для лепки, аудиозапись (Железновы) «Улитка».
Ход занятия
Орг.момент: Дети садятся на ковер полукругом.
«Ветерок»
Воспитатель катает мяч каждому ребенку, задавая вопросы: « Как тебя зовут? Сколько тебе лет?». Использование папки «Цвета».
Основная часть занятия:
Ребята, Какое сейчас время года?(-Весна)
Правильно, весной светит солнышко очень ярко, но иногда идет и дождик. После дождика опять светит солнышко. На улице много луж. Такую погоду любят наши меньшие друзья, которые медленно ползают и носят свой домик на себе. Догадались, про кого я говорю?
Это -УЛИТКА (достает улитку на руку)
Посмотрите, какая она маленькая, какие у неё рожки и глазки, а еще и домик.
Давайте вместе покажем улитку(дети сжимают ручки в кулачки и выпрямляют мизинец и указательный палец)
Расскажем про улитку стихотворение:
Улитка ,улитка,
Высуни рожки.
Дам огурчик и картошки.
Улитка, улитка,
Высуни рога,
Вот ягодок гора.
Улитка живет на земле под мокрыми листочками и травкой, прячется за камушками и очень любит дождик. Когда на улице сыро после дождя, улитка вылезает на травку чуть-чуть погреть свой домик. У неё только одна нога, поэтому она двигается очень медленно. Есть у неё рожки большие и маленькие-глазки, есть ротик. Улитки очень любят фрукты, овощи и ягоды. Животное улитку мы называем малюск. Давайте изобразим, как же медленно двигается улитка.
Физ.минутка:
аудиозапись «Улитка» (Железновы).
Мне кажется, что улитка немного загрустила. Может сделаем для неё друзей.
Продуктивная часть:
Посмотрите сколько у меня разноцветного пластилина. Давайте вылепим нашей улитке разноцветных друзей. Посмотрите, как я буду это делать. Скатаю длинную колбаску. А теперь её закручу, конец колбаски прижму пальчиками и вставлю длинные рожки, а потом короткие рожки. У меня получилась улитка. Оно очень хочет прогуляться по дорожке.
Воспитатель медленно передвигает улитку по картинке «Лужайка».
Теперь давайте каждый сделает свою улитку. (делимся на подгруппы по 6 чел.)
Дети на подкладных листах раскатывают колбаски, скручивают в спиральку, вставляют длинные и короткие рожки. Играют на картине «Лужайка». Наши улитки скоро будут готовиться ко сну. Их нужно посадить на листочки (каждый подписан).
Окончание занятия
Давайте дадим нашей улитке огурчик и вспомним стихотворение.
Пальчиковая гимнастика:
Улитка ,улитка,
Высуни рожки.
Дам огурчик и картошки.
Улитка, улитка,
Высуни рога,
Вот ягодок гора.
Похлопаем себе и нашей улитке, молодцы.
Физ.минутка:
Мыльные пузыри под музыку.
Релаксия: Вам понравилось занятие? О чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего?
Наше занятие окончено.
Экологическое воспитание:
Взаимодействие детей с природой в летний период.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Мы – часть природы»
Мы часто слышим о необходимости гармонического развития ребенка, которое обеспечивается единством умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания, и, безусловно, желаем этого. Но ведь это так непросто! Поэтому мы рекомендуем родителям наших малышей обратиться к уникальному учителю-Природе. В любой момент она готова помочь взрослым и детям.
Работая над подготовкой консультации для родителей, нами затрагиваются два аспекта влияния природы на ребенка. Первый — советы и рекомендации о том, как ребенок может с помощью природы достичь высокого интеллектуального уровня, развить свой нравственный потенциал. Это то, что приобретает ребенок, общаясь с природой.
Второй аспект — что может и способен малыш дать природе. Как научить его ценить природу (ради самой природы и ради его самого), охранять ее, как заложить в маленьком гражданине основы экологической культуры.
Воспитание правильного отношения к природе, умение бережно обращаться с животным существом, растениями, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребенка в семье.
Мир, окружающий ребенка – прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Круг интересов очень широк. Среди вопросов, которые дети задают нам взрослым, есть и такие, что вызваны различными явлениями, объектами природы. Чтобы лучше понять всё живое, что нас окружает, мы рекомендуем родителям чаще бывать с детьми в поле, на лугу, в лесу, у водоемов, в парке, сквере и т.п. Родителям надо уметь видеть красоту во всем, замечать всё интересное и научить этому детей. Надо помнить – от нас, взрослых, зависит, будет ли ребенок любознательным, как у него развивается речь, мышление, память. Чем больше ребенок увидел и понял, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее он общается со сверстниками, легче входит в контакт со взрослыми. В процессе систематических целенаправленных наблюдений, ребенок учится думать и отвечать на вопросы «Почему?» Природа так многообразна, ее воздействие на детей столь индивидуально, что нет необходимости напоминать вам, родители, что и в 2-3 года, на каждом возрастном этапе у ребенка формируются те или иные знания, умения, чем характеризуется его отношение к природе.
В последнее время многие родители с детьми, часто с семьями своих друзей проводят отдых в лесу. Это очень отрадно! В летнее время особенно живописен и привлекателен лес. В таких «вылазках на природу» дети наблюдают лес во всем его многообразии, могут активно проявить свое бережное отношение к обитателям леса.
Обратите внимание малыша на то, что в лесу много деревьев, кустарников, травянистых растений. Вместе с вами он находит знакомые деревья: ель, сосну, березу и др.; узнает, что в жаркую погоду в лесу прохладно, потому, что от деревьев падает тень. На экскурсиях в лес учите малыша различать деревья и кустарники по расположению и толщине ветвей, окраске и поверхности коры, форме и величине листьев, наличию плодов и семян и др. Ведь за учебный год, проведенный в ГКП в детском саду, ваш малыш многое узнал о лесе, его обитателях и растениях. Так помогите малышу: тренируйте его память, мышление, речь! Для сравнения разных пород деревьев (березы и клена, ели и сосны и др.) можно предложить игры типа: "Угадай, какое это дерево?", "От какого дерева эта ветка?", "С чьей ветки шишки-детки?".
Прогулки в лес за ягодами, грибами, орехами научат детей правильно относиться к растениям, приносящим щедрые дары.
Во время прогулок в лесу малыш 2-3 лет учится слушать пение птиц и впоследствии узнавать, их по голосам (сорока, соловей, кукушка, и др.). Услышали кукушкин голос, поиграйте с ребенком в прятки «ку-ку, ку-ку».
В теплое время года вы с ребенком можете также наблюдать за насекомыми: любоваться бабочками, следить за стремительным полетом стрекоз. Покажите маленькому человечку жуков: божью коровку, жужелицу, бронзовку, и др. Рассмотрите с ребенком мохнатых пчел, как хлопотливо они осматривают цветок, вползают в него и выползают оттуда. Скажите, что пчелы полезны: они собирают с цветков сок, из которого делают сладкий душистый мед. Не надо махать руками и пытаться ловить пчелу: она может больно ужалить. Обратите внимание ребенка на то, что нельзя давить и топтать маленьких обитателей леса. Они очень бояться нас- людей, таких больших, а кусают и жалят только для своей защиты. Изучая насекомых, дети знакомятся с их ролью в природе (опыляют растения, участвуют в цепи питания).
Дорогие родители, обязательно помните: уходя с полянки, где вы отдыхали, или с другого места, приучайте детей убирать после себя; объясняйте, что тогда и другим будет приятно прийти сюда в лес.
Только тесная взаимосвязь нас, педагогов, и вас, родителей, поможет содействовать воспитанию у детей эмоционально положительного отношения к лесу, вызывать добрые чувства и побуждать детей к деятельности, сознательно направленной на охрану леса. Важно, чтобы уже в 2-3 летнем возрасте дети видели следы некультурного поведения и небрежного отношения человека к лесу. Они должны понять, что и в естественных условиях состояние природы зависит от деятельности и поведения людей. Нам взрослым надо помнить, что знакомить малышей с правилами поведения на природе необходимо так, чтобы они не носили характер запретов. Иначе правила осваиваются детьми без понимания необходимости их соблюдения и не становятся для них значимыми. Ребенок должен осознать их значение, эмоционально прочувствовать последствия их несоблюдения.
Рекомендуемая литература для родителей
- Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром (младшая группа). ТЦ Сфера, 2007.
- Беляев А.В., Штаубер Г.П. Советы по сбору грибов и ягод. – Кострома, 2002.
- Вассер С.П. Съедобные и ядовитые грибы. Справочник. – Ужгород, 1998.
- Веретенникова С.А., Клыкова А.А. Четыре времени года. – М., Вагриус, 1998.
- Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. ТЦ, Сфера, 2011.
- Грау Ю., Юнг Р., Мюнкер Б. Дикорастущие лекарственные растения. – М., АСТ:Астрель 2005.
- Знакомство с окружающим миром и развитие речи. Кустарники в картинках. Гном и Д, 2007.
- Каропейко О.П. Справочник грибника и ягодника. – Екатеринбург, У-Фактория, 2001.
- Лучич М.В. Прогулки с детьми в природу. -М., Просвещение, 1986.
- Манохина Е. Знакомим дошкольников с растениями.- М., 2013.
- Никиточкина Т.Д. Грибы. Иллюстрации А.К. Шипиленко. – М.. Изобразительное искусство, 1993.
- Нисканен Л.Г. Первое знакомство с природой. – М., Школьная Пресса, 2005.
- Саченко В. «Кораблик» - Электронный журнал для дошкольников, 2008.
- Сладков Н. Вести из леса. -Л., Детгиз, 1971.
- Стихи и рассказы о родной природе: Хрестоматия. – М., Кладезь, 1995.
Проект интегрированного занятия
по экологическому воспитанию
на тему «На лесной полянке»
для детей младшего дошкольного возраста (2-3г)
совместно с родителями.
(Проводится на природе в лесу)
Цель:
Формирование экологически оправданного поведения в природе.
Задачи:
Обучающие.
Пополнить знания детей о цветах и насекомых.
Развивающие.
Развивать эмоциональную сферу детей посредством художественного и звукового восприятия природы, совершенствовать умение детей размышлять, рассуждать и связно выражать свои мысли, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные.
Воспитывать чуткое отношение к природе, осознанное желание беречь зелёный покров Земли.
Родители вместе с воспитателем заблаговременно готовят поляну для игр в лесу. Проходят инструктаж по технике безопасности в лесу, при укусах клещей.
Материалы и оборудование:
Куклы для персонажей сказки(цветы на подставках, бабочка, старичок-лесовичок, куклы-дети, белочка, ширма, пледы для детей и взрослых, бубен, веревка с привязанными на нее платочками, шапочка птички, вода, стаканчики.
Организация досуга и оформление поляны:
В лесу на полянке на плед рассаживаются дети. Родители устанавливают ширму.
Ход занятия.
Восп.: Дорогие ребята, уважаемые взрослые!
Сегодня у нас необычное занятие. Оно проходит в лесу. Весь год к нам в гости в группу приходили разные животные: звери, насекомые, птицы и рыбы. Сегодня мы пришли в гости к ним.
А как нужно себя вести в гостях?
Можно кричать?
Можно рвать травку или ломать веточки у деревьев?
Можно мусорить?
Какие вы молодцы, все знаете. Но сегодня я хочу показать вам сказку «Про бабочку».
Давайте посмотрим и послушаем.
ДЕМОНСТРАЦИЯ КУКОЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ «Сказка про бабочку»
Сказка про бабочку.
Парфенова А.Л.
Роли исполняли воспитатель и родители:
Автор -Парфенова,
Бабочка- Завгородняя
Старичок-Лесовичок- Яновская
Белка- Чижикова
Дети- Галкова
Жила-была бабочка в лесу. Она утром просыпалась, умывалась росой и летела на разные цветы, чтобы поесть нектар. Однажды в лес пришли ребята. Они увидели много цветочков на полянке. Ребята нарвали букетики и ушли.
Проснулась бабочка. Умылась капельками росы и полетела на полянку на цветочки, попить нектар.
Вдруг она увидела, что на полянке нет ни одного цветочка. Села она на травинку и заплакала. Она плакала так горько, что её услышал Старичок-Лесовичок.
-Бабочка, почему ты так горько плачешь?
-Я проснулась утром. Умылась капельками росы и полетела на полянку на цветочки, попить нектар.
Вдруг увидела, что здесь нет ни одного цветочка. Что же я буду кушать, как мне теперь быть?
-Я узнаю, что произошло,- сказал С-Л.
Пошел С-Л в лес спросить у животных, что произошло на полянке. Скачет по веткам белка. Увидел её С-Л и спрашивает.
-Белка, здравствуй. Ты рано встаешь, по веткам скачешь. Тебе все сверху видно. Скажи, что случилось с цветочками на полянке, куда они пропали?
-Здравствуй С-Л. Я видела в нашем лесу сегодня гуляли ребята. Это они и сорвали все цветы.
-А ты не знаешь, куда пошли ребята?
-Да знаю, вон туда.
С-Л пошел туда, куда показала ему белка. Около дома играли дети. С-Л спросил у них:
«Здравствуйте, ребята. Я с-Л. Это вы сорвали цветы в моем лесу?»
-Да
-А зачем?
-Мы хотели порадовать маму.
-Вы разве не знаете, что эти цветы нужны зверям, птицам и насекомым. Вы их сорвали и они скоро завянут.
-Извините, С-Л. Что же нам теперь делать.
-Теперь нужно на этом месте посадить новые цветы, иначе скоро погибнут все бабочки, пчелки, и жуки.
-Мы все исправим. Мы посадим на этой полянке новые цветы и больше никогда не будем их рвать. А где же мы возьмем новые цветы?
-Я не простой С-Л, а волшебник. Вот вам новые цветочки. Идите и посадите их на полянку.
Ребята взяли цветы у С-Л и отправились в лес. Они посадили цветочки и полили их из леечки.
-Молодцы, ребята. А вот подарок для вашей мамы (протягивает им цветочек). Посадите его возле своего дома, вспоминайте меня и больше никогда не рвите цветов ни в поле, ни на лугу, ни на клумбе.
-Спасибо С-Л.
Ребята ушли, а С-Л позвал на полянку бабочку. Прилетела бабочка, увидела много цветов на полянке и обрадовалась.
-Спасибо, С-Л. Теперь все в порядке.
-До свидания, бабочка.
-До свидания, С-Л.
И бабочка стала весело порхать с цветка на цветок.
Апплодисменты
Восп.: Скажите, кто пьет нектар из цветка?-бабочка
Что сделали ребята, когда пришли в лес?- нарвали цветы.
Можно рвать цветы?- нет
Почему загрустила бабочка?- она не нашла цветочков
Кому бабочка рассказала о своей беде? -Старичку- лесовичку
Кто помог С-Л найти ребят?- Белочка
Старичок рассказал детям, что нельзя рвать цветы.
Что потом сделали ребята?-посадили новые цветы.
Бабочка обрадовалась, когда увидела на полянке новые цветы?
Молодцы ребята.
Физ. Минутка:
Игра «Жук и птичка».
В игре участвуют все дети – заранее выбирается ребенок, изображающий птичку.
Дети свободно двигаясь по залу, или по поляне, поют вместе с воспитателем:
По дороге жук, жук, по дороге черный,
Посмотрите на него – вот какой проворный
Он на спинку упал, лапками задвигал (выполняют движения),
Крылышками замахал (встают, делают махи руками)
Весело запрыгал (прыгают на месте),
Ой летит птичка!
Заклюет невеличка.
(дети – жуки бегут на места, стараясь, чтобы птичка их не поймала).
Подвижная игра «Поймай комара»
Дополнительно: веревка длиной 0,5 метра, платочек. К верёвочке привязывают платочек - "комар". Веревку с комаром можно прикрепить к прутику, а можно держать в руке. Взрослый держит веревочку так, чтобы "комар" находился на 5-10 см. выше поднятой руки ребёнка.
Комарики песенку звонко запели
И всем очень-очень надоели.
Прыг прыг-прыг и хлоп ладошкой
Хлопнем еще его немножко.
Ребёнок, подпрыгивая, старается прихлопнуть комара ладонями. Вариант: вместо веревки с платочком можно использовать бубен. Ребёнок, подпрыгивая, стучит ладонью в бубен.
Игра «День-ночь»
Воспитатель под бубен объявляет -ДЕНЬ. Дети бегают по кругу.
НОЧЬ- все присели(спят)
Повторяем 3 раза.
Окончание занятия:
Здорово поиграли. Наше занятие окончено. Давайте еще теперь попьем водички и послушаем, как поют для нас птицы.
Протокол родительского собрания №5 20.05.2016г.
Тема: Экологическое воспитание у детей 2-3 лет.
Регламент:
I. Итоги по развитию и образованию детей ГПК «Солнышко» в соответствии с ФГОС
II.Знакомство с помещением группы на летний период (раздевалка, группа, туалетная комната)
III. Консультация по экологическому воспитанию «Мы – часть природы».
1.Слушали воспитателя Парфенову А.Л., она провела консультацию по вопросу экологического воспитания детей. В настоящее время родители часто выезжают на природу в лес, не зная, чем в там можно занять малыша, кроме пикника, а так же оставляют после себя не только мусор, но и пепелище от костра, что может вызвать пожароопасную ситуацию в летний период.
Решение: принять рекомендации воспитателя, отнестись серьезно к теме вопроса, более подробно познакомиться с текстом консультаций по экологическому воспитанию в родительском уголке.
2. Проведение мастер-класса для родителей совместно с детьми «Посади и вырасти цветочек» на улице.
Воспитатель подготовила необходимый материал: рассада петуньи, маленькие лопатки, маленькие леечки, ведро воды. Родители совместно с детьми высадили рассаду цветов на участок, дети самостоятельно выкапывали ямки для растения, поливали саженцы из маленьких леечек. Родители получили отличный положительный заряд во время совместной посадки растений.
Решение: постараться дома развести комнатные растения, следить за ними, приучать ребенка поливать цветы. При наличии дачи закрепить результат высадки растений в открытый грунт, теплицу, а так же организовать экскурсию-поход в лес всей группой.
Секретарь Яновская Н.В.
Сказка про улитку и кузнечика
1.На лесной полянке возле озера жила-была Улитка. У Улитки был уютный домик-раковина, который она всегда носила на себе, куда бы ни отправлялась. Может потому что домик был слишком тяжелый, а может, улитка просто не любила спешить, но она всегда двигалась очень очень медленно.
3. Одним теплым весенним деньком улитка медленно ползла по тропинке по своим улиточным делам, мимо нее быстро проскакал кузнечик, он торопился в гости с своему другу.
2.На этой же полянке жил шустрый зеленый кузнечик. Целый день он без устали прыгал и скакал, торопился везде и всюду успеть. Кузнечик часто смеялся над улиткой: «Какая ты медленная, еле тащишься, — говорил он, — так ты никогда ничего не успеешь!». Улитка лишь качала головой и отвечала: «Кузнечик, кузнечик, разве ты не знаешь, что говорят, тише едешь – дальше будешь. Я никогда не тороплюсь, но всегда вовремя успеваю, так как выхожу заранее». Но кузнечик ее не слушал.
4. Вдруг он остановился, повернулся к улитке и сказал: «Опять ты еле-еле ползешь!». Улитка посмотрела на кузнечика и произнесла: «Осторожно, кузнечик, торопись медленнее. Лучше вспомни, что я тебе говорила». Но кузнечик лишь рассмеялся в ответ и поскакал дальше. Он подумал, что ему надо очень спешить, он и так уже почти опоздал. Кузнечик скакал так быстро, что у него не было времени смотреть под ноги. Вот поэтому он и не заметил веточку, которая лежала перед ним на тропинке.
5.Он споткнулся об нее и упал на землю. У него сильно болела ножка, и он даже не смог встать. Кузнечик очень расстроился, даже заплакал. В это время и приползла наша Улитка. Она сразу все поняла и предположила, что он, видимо, сломал ножку. «Надо отнести тебя к лесному доктору, господину Богомолу», — сказала она.
6.Улитка сорвала листочек подорожника, помогла кузнечику на него взобраться, а потом прицепила листочек к своему дома и медленно потащила кузнечика по дорожке. Теперь Кузнечик больше не смеялся над Улиткой. Господин Богомол осмотрел Кузнечика и сказал, что сможет вылечить его ножку, но для этого Кузнечику нужно будет несколько дней провести у него в Лесной Больнице.
7.Как-то утром Улитка услышала, что кто-то стучит по ее домику-раковине. Улитка открыла дверь и увидела на Пороге Кузнечика, который держал огромную ягоду земляники. «Я пришел поблагодарить тебя, Улитка, — сказал Кузнечик, — и еще, попросить прощение за то, что смеялся над тобой. Ты была права. Я же тебя и слушать не хотел. А это тебе». С этими словами Кузнечик протянул землянику Улитке. Улитка улыбнулась и ответила: «Я совсем на тебя не обижаюсь. Главное, что твоя ножка в порядке, а ты все понял, что нельзя бегать слишком быстро и прыгать слишком высоко!».
Список литературы:
1. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О.В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М.: Астрель, 2005.
2. Шорыгина Т. А. Ягоды. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 200зг
3. Ягоды садовые. Наглядно – дидактические пособие. Издательство «Мозаика – Синтез». Москва 2005г.
4. Животные обитающие на территории нашей страны. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Г. Киров 2004г.
5. Цветы луговые, лесные, полевые. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Издательство ООО «Книголюб» 2000г.
6. Гризик Т.И. Радуга. Познавательное развитие детей 2-7 лет.: метод. Пособие для воспитателей. Москва. 2010г.
7. Цветы садовые. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Издательство ООО «Книголюб» 2000г.
8. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999.
9. Попова Т. И. Мир вокруг нас г. Москва 1998г.
10. Дрязунова В. А.. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателя дет. Сада.- М.: Просвещение, 1981.- 80 с., ил.
11. Шорыгина Т. А. Какие звери в лесу?! Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2000г.
12. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2004г.
Подборка физминуток для экологического проекта.
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой-большой (поднимают руки над головой).
Мама с ним - поменьше ростом (руки на уровне груди).
А сынок - малютка просто, маленький он был (приседают).
С погремушками ходил
Дзинь- дзинь, дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками).
Физминутка «Белочке не лень».
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув в лево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
Физминутка «На болоте две лягушки».
На болоте две лягушки, две зеленые подружки,
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ручками хлопали, ножками топали,
Вправо влево наклонились и обратно возвращались,
Вот здоровья в чем секрет.
Физминутка «Зайка».
Движения выполняются по ходу стихотворения.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Дидактическая игра «Так бывает или нет?»
Дидактическая задача: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры:
- Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.
«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну»...
Дидактическая игра «Какое время года?»
Дидактическая задача: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель задает вопрос: «Когда это бывает?» и читает текст или загадку о разных временах года.
Дидактическая игра «Где что можно делать?»
Дидактическая задача: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них. Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать грибы, ягоды; охотиться; слушать пение птиц; отдыхать.) Что делают в больнице? Что можно делать на реке?
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
Дидактическая задача: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.
Белка - рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая...
Пальто - теплое, зимнее, новое, старое...
Мама - добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая...
Дом - деревянный, каменный, новый, панельный...
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Дидактическая задача: учить дополнять предложения словом противоположного значения.
Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.
Сахар сладкий, а перец - ... (горький).
Летом листья зеленые, а осенью... (желтые).
Дорога широкая, а тропинка ... (узкая).
Дидактическая игра «Дети и волк».
Дидактическая задача: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.
Ход игры: Выбирается «волк». Дети собирают в лесу землянику и грибы, говорят:
Дети по лесу гуляли, Но вот сучья затрещали...
Землянику собирали. И глазища засверкали...
Много ягодок везде - Дети, дети, не зевайте,
И на кочках, и в траве. Волк за елью - убегайте!
Дети разбегаются, «волк» ловит. Пойманный ребенок становится «волком», и игра начинается сначала.
Дидактическая игра «Что это за птица?»
Дидактическая задача: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Дети одной подгруппы описывают птицу, а другой - должны угадать, что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.
Дидактическая игра «Брать - не брать ягоды».
Дидактическая задача: увеличение словарного запаса по теме «Ягоды»; дифференциация лесных и садовых ягод; развитие слухового внимания.
Ход игры: Дети стоят кружком. Воспитатель объясняет, что будет произносить название лесных и садовых ягод. Если дети услышат названия лесной ягоды, они должны присесть, а если услышат название садовой, потянуться, подняв руки верх. (Земляника, ежевика, крыжовник, клюква, красная смородина, клубника, черная смородина, брусника, малина.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический досуг " Мы - друзья природы" в младшей группе
Совместный с родителями экологический досуг для детей младшей группы. Задачи: учить основам взаимодействия с природой, правилам поведения в лесу, повышать уровень экологической культуры родителей, вос...
Рабочая программа по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. Первая младшая группа.
Рабочая программа...
Фотоотчёт по проекту «Малыш в мире природы» первая младшая группа
Приобщение к миру природы детей раннего возраста – это первая, начальная ступень в системе непрерывного экологического образования. Именно поэтому в раннем возрасте так актуально заложить основы...
Экологический проект на тему: «Покорми птиц зимой» в первой младшей группе
Экологический проект на тему:«Покорми птиц зимой» в первой младшей группеПроблема. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания н...
Экологическая акция "День ежа в первой младшей группе"
Экологическая акция "День ежа в первой младшей группе"...
Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой младшей группе «Почемучки»Тема проекта: «Потешки – наши помощники»
Создать необходимые условия для положительных эмоций, развития речевых навыков ребёнка, памяти, воображения, мышления; для пробуждения познавательной активности, самостоятельности детей род...
Экологический проект "Чудо - огород Маши и медведя" в первой младшей группе
Тема проекта выбиралась с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которую они могут воспринять. Детский исследовательский проект ориентирован на получение детьм...