Экологический исследовательско-творческий семейный проект «Здравствуй, дерево!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чувашова Наталья Юрьевна

               Цели проекта:

Формирование экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения; развитие опытно-исследовательской деятельности, нравственно-патриотических эстетических чувств.

Задачи проекта:

Формирование семейной экологической культуры; воспитание у детей и взрослых бережного отношения к единым общечеловеческим и природным ценностям, чувства причастности к решению серьёзных экологических задач; привлечение семей воспитанников к решению бытовых экологических проблем; формирование навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynyy_proekt_.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический исследовательско-творческий семейный проект «Здравствуй, дерево!»

               Цели проекта:

Формирование экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения; развитие опытно-исследовательской деятельности, нравственно-патриотических эстетических чувств.

Задачи проекта:

Формирование семейной экологической культуры; воспитание у детей и взрослых бережного отношения к единым общечеловеческим и природным ценностям, чувства причастности к решению серьёзных экологических задач; привлечение семей воспитанников к решению бытовых экологических проблем; формирование навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.

                1.Подготовительный информационный этап:

1.1 изучение литературы, опыта и методов работы  других педагогов             1.2 интервьюирование детей

Цель: выяснить представление детей о деревьях, их отношение к ним.

1.3 анкетирование родителей

Цель: выявить уровень экологической компетентности родителей

1.4 информационная работа с родителями посредством групповой газеты

1.5 индивидуальные консультации с родителями, участвующими в проекте

                2.Исследовательско-творческий этап:

     2.1целевая прогулка по детскому саду.

Цель:  поближе познакомить детей с растениями, растущими на территории детского сада: цветами на клумбе, сиреневой аллеей, травой на спортивном поле, деревьями в саду и на участках. Подвести детей к выводу: растения разные, они дышат, растут, развиваются; выделить деревья, как объект наблюдений (деревья значительно отличаются от других растений)

2.2 выбор объекта исследований

Вместе с детьми выбрать на территории сада дерево, которое понравится всем, при этом сохраняя свободу выбора детей.

2.3 выбор имени для дерева

Цель: помочь детям посредством имени выразить своё дружеское отношение к дереву, отразить в имени его особенности.

2.4 наблюдение

В процессе наблюдений подводить детей к самостоятельным обоснованным выводам: наше дерево схоже с другими ( наличие ствола, веток, коры и т.д.); оно отличается от других формой кроны и листьев, цветом коры; наше дерево живое, в нём обитает множество жильцов (насекомые, птицы), оно приносит огромную пользу людям.

Результаты наблюдений вносятся в дневник «Наше дерево», который состоит из следующих разделов:

1)паспорт нашего дерева, в котором помещаются общие данные (части дерева, его возраст, высота (выше детей, выше воспитателя), густота кроны, цвет и форма листа, наличие цветов, плодов или семян и т.д., план участка, на котором оно находится.

2)Наше дерево и солнце, дающее свет и тепло (отношение разных деревьев к теплу и свету);

3)наше дерево и вода;                                      

4) наше дерево и воздух;

5) наше дерево и его жители (бабочки, пчёлы, шмели, птицы)

6) наше дерево и природные явления (ветер, дождь, снег, иней и т.д.)

7) наше дерево в разное время года (его вид, настроение и т.д.).

Наблюдения сопровождаются рисунками детей, их высказываниями и рассуждениями.

2.5 Трудовая деятельность:

1)уход за деревом (уборка мусора, если нужно полив и рыхление почвы);

2) « Скорая помощь» (залечить ранку, подвязать ветку и т.д.);

2.6   Работа с родителями

1) предложить родителям вместе с детьми найти у себя во дворе объект для наблюдения (любое дерево).

2) вместе с детьми провести и записать наблюдения по следующим разделам:

2.1) Наше дерево и солнце, дающее свет и тепло (отношение дерева к теплу и свету);

2.2) наше дерево и вода;                                      

2.3) наше дерево и воздух;

2.4) наше дерево и его жители (бабочки, пчёлы, шмели, птицы)

2.5) наше дерево и природные явления (ветер, дождь, снег, иней и т.д.)

2.6) наше дерево в разное время года (его вид, настроение и т.д.).

3) предложить родителям вместе с детьми подобрать стихи, пословицы, загадки о деревьях;

4) придумать сказку о наблюдаемом  дереве;

5) вместе с родителями организовать выставку рисунков или фотографий «Деревья вокруг нас»;

6) изготовить кормушки или скворечник.

3.Заключительный этап:

1) интервьюирование детей и анкетирование родителей на окончание проекта, формулировка выводов;

2)вместе с детьми и родителями выработать правила экологически грамотного поведения человека в природе; посредством творческой мастерской создать «Большую книгу правил»;

3)создание экологического поста, который будет следить за решением экологических проблем в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семейный экологическо-исследовательский проект "Здравствуй, дерево!"

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных работы дошкольного учреждения. Только совместными усилиями мы можем решить важную задачу- воспитание экологиче...

Экологический проект "Здравствуй дерево"

Экологический проект «Здравствуй дерево» -  попытка интегрировать методы и формы организации экологического образования со следующими направлениями: музыкальным, валеологическим воспитание...

Экологический проект «Здравствуй, дерево!»

Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников, который показал, что дети имеют ограниченные знания...

Экологический проект "Здравствуй дерево" 2 младшая группа

предусматривает развитие речи 3-4 лет.Цель проектасистематизация знаний.Тип проекта смешанный краткосрочный....

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здравствуй, дерево»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ  КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Здравствуй, дерево» для реализации во второй младшей группе....

Экологический проект «Здравствуй дерево»

Экологический проект «Здравствуй дерево»...

Методическая разработка «Экологический проект "Здравствуй, дерево!"- 2 младшая группа.

1. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя, готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять в речи предлоги, существительные, составлять предложения с одно...