Экологический исследовательско-творческий семейный проект «Здравствуй, дерево!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цели проекта:
Формирование экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения; развитие опытно-исследовательской деятельности, нравственно-патриотических эстетических чувств.
Задачи проекта:
Формирование семейной экологической культуры; воспитание у детей и взрослых бережного отношения к единым общечеловеческим и природным ценностям, чувства причастности к решению серьёзных экологических задач; привлечение семей воспитанников к решению бытовых экологических проблем; формирование навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический исследовательско-творческий семейный проект «Здравствуй, дерево!»
Цели проекта:
Формирование экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения; развитие опытно-исследовательской деятельности, нравственно-патриотических эстетических чувств.
Задачи проекта:
Формирование семейной экологической культуры; воспитание у детей и взрослых бережного отношения к единым общечеловеческим и природным ценностям, чувства причастности к решению серьёзных экологических задач; привлечение семей воспитанников к решению бытовых экологических проблем; формирование навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.
1.Подготовительный информационный этап:
1.1 изучение литературы, опыта и методов работы других педагогов 1.2 интервьюирование детей
Цель: выяснить представление детей о деревьях, их отношение к ним.
1.3 анкетирование родителей
Цель: выявить уровень экологической компетентности родителей
1.4 информационная работа с родителями посредством групповой газеты
1.5 индивидуальные консультации с родителями, участвующими в проекте
2.Исследовательско-творческий этап:
2.1целевая прогулка по детскому саду.
Цель: поближе познакомить детей с растениями, растущими на территории детского сада: цветами на клумбе, сиреневой аллеей, травой на спортивном поле, деревьями в саду и на участках. Подвести детей к выводу: растения разные, они дышат, растут, развиваются; выделить деревья, как объект наблюдений (деревья значительно отличаются от других растений)
2.2 выбор объекта исследований
Вместе с детьми выбрать на территории сада дерево, которое понравится всем, при этом сохраняя свободу выбора детей.
2.3 выбор имени для дерева
Цель: помочь детям посредством имени выразить своё дружеское отношение к дереву, отразить в имени его особенности.
2.4 наблюдение
В процессе наблюдений подводить детей к самостоятельным обоснованным выводам: наше дерево схоже с другими ( наличие ствола, веток, коры и т.д.); оно отличается от других формой кроны и листьев, цветом коры; наше дерево живое, в нём обитает множество жильцов (насекомые, птицы), оно приносит огромную пользу людям.
Результаты наблюдений вносятся в дневник «Наше дерево», который состоит из следующих разделов:
1)паспорт нашего дерева, в котором помещаются общие данные (части дерева, его возраст, высота (выше детей, выше воспитателя), густота кроны, цвет и форма листа, наличие цветов, плодов или семян и т.д., план участка, на котором оно находится.
2)Наше дерево и солнце, дающее свет и тепло (отношение разных деревьев к теплу и свету);
3)наше дерево и вода;
4) наше дерево и воздух;
5) наше дерево и его жители (бабочки, пчёлы, шмели, птицы)
6) наше дерево и природные явления (ветер, дождь, снег, иней и т.д.)
7) наше дерево в разное время года (его вид, настроение и т.д.).
Наблюдения сопровождаются рисунками детей, их высказываниями и рассуждениями.
2.5 Трудовая деятельность:
1)уход за деревом (уборка мусора, если нужно полив и рыхление почвы);
2) « Скорая помощь» (залечить ранку, подвязать ветку и т.д.);
2.6 Работа с родителями
1) предложить родителям вместе с детьми найти у себя во дворе объект для наблюдения (любое дерево).
2) вместе с детьми провести и записать наблюдения по следующим разделам:
2.1) Наше дерево и солнце, дающее свет и тепло (отношение дерева к теплу и свету);
2.2) наше дерево и вода;
2.3) наше дерево и воздух;
2.4) наше дерево и его жители (бабочки, пчёлы, шмели, птицы)
2.5) наше дерево и природные явления (ветер, дождь, снег, иней и т.д.)
2.6) наше дерево в разное время года (его вид, настроение и т.д.).
3) предложить родителям вместе с детьми подобрать стихи, пословицы, загадки о деревьях;
4) придумать сказку о наблюдаемом дереве;
5) вместе с родителями организовать выставку рисунков или фотографий «Деревья вокруг нас»;
6) изготовить кормушки или скворечник.
3.Заключительный этап:
1) интервьюирование детей и анкетирование родителей на окончание проекта, формулировка выводов;
2)вместе с детьми и родителями выработать правила экологически грамотного поведения человека в природе; посредством творческой мастерской создать «Большую книгу правил»;
3)создание экологического поста, который будет следить за решением экологических проблем в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семейный экологическо-исследовательский проект "Здравствуй, дерево!"
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных работы дошкольного учреждения. Только совместными усилиями мы можем решить важную задачу- воспитание экологиче...

Экологический проект "Здравствуй дерево"
Экологический проект «Здравствуй дерево» - попытка интегрировать методы и формы организации экологического образования со следующими направлениями: музыкальным, валеологическим воспитание...
Экологический проект «Здравствуй, дерево!»
Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников, который показал, что дети имеют ограниченные знания...

Экологический проект "Здравствуй дерево" 2 младшая группа
предусматривает развитие речи 3-4 лет.Цель проектасистематизация знаний.Тип проекта смешанный краткосрочный....

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здравствуй, дерево»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Здравствуй, дерево» для реализации во второй младшей группе....
Методическая разработка «Экологический проект "Здравствуй, дерево!"- 2 младшая группа.
1. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя, готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять в речи предлоги, существительные, составлять предложения с одно...