конспект открытого занятия по развитие речи детей через театральную деятельность в 1 младшей группе "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Глазырина Алена Германовна

Закрепления знания о русской народной сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobok.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе «Колобок».

Задачи

Обучающие:

  1. Закрепляем знания детей о русской народной сказке «Колобок»
  2. Учим узнавать и называть диких животных – кукол: зайца, волка, медведя, лису.
  3. Закрепляем знания о форме круга.
  4. Учим воспринимать и воспроизводить текст песенки колобка, синхронно с текстом совершать игровые движения.

Развивающие:

1.Развиваем продолжительный ротовой выдох «У».

2.Продолжаем развивать зрительное внимание.

3. Развиваем координацию общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

  1. Формирование нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Оборудование: Ширма, игрушки бибабо, печка из картона, дерево, песок, аудиозапись песни Т. Морозова «Колобок».

Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок».

Ход образовательной деятельности.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут. Из какой он сказки?

Дети: Колобок.!

Воспитатель: все, мы, хорошо знаем эту сказку. Давайте еще раз ее послушаем!

Жили- были дед и баба

На поляне у реки

И любили очень – очень

Из сметаны колобки.

Попросил старик старуху

Испеки мне колобка.

Появляются дед и баба.

Воспитатель:

Бабка тесто замесила

Колобка она слепила. (речь с движением, синхронно с текстом)

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

Он остыл хотел немножко

И уселся на окошко (длительный выдох на ладошки)

Колобок:

Не хочу я там лежать,

А хочу я убежать.

Огород он пересек

И пустился наутек….на мосток

Колобок наш убежал

Покатился в лес попал

Катится колобок на встречу, а навстречу ему зайчик(Появляется зайчик)

Зайка говорит: «Колобок, колобок, я тебя сьем!» А колобок отвечает: не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, от тебя, зайка, не хитро уйти!».

И покатился колобок дальше- только заяц его и видел!.

Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже превратимся в зайчиков и попрыгаем.

Катиться колобок дальше, а навстречу ему серый волк (Появляется волк).

Он протяжно воет « У-у-у» (длительный выдох).

Волк говорит: : «Колобок, колобок, я тебя сьем!» А колобок отвечает: не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, от тебя, зайка, не хитро уйти!».

И катится колобок дальше- только волк его и вилел! Катиться колобок дальше, а на встречу ему медведь. (Появляется медведь).

Воспитатель: давайте превратимся в мишек.

Игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает (имитируют движения медведя).

Песенки поет.

Вдруг упала шишка

Прямо Мишке в лоб. (показывают лоб)

Мишка рассердился

И ногою топ (топают ногой)

Медведь говорить: Колобок, колобок, я тебя съем!» А Колобок отвечает «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок отвечает: не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел и от тебя, медведь, легко уйду! Медведь только его и видел! Катиться колобок дальше, а навстречу ему лиса. (появляется лиса).

Лиса говорит: здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!»

Колобок обрадовался, что его хвалят и запел песенку свою. А лиса и говорить Какая славная песня, только стара я стала плохо слышу сядь ко мне на нос да спой еще разок.

Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по ….

А лиса его – ам! и съела!

Воспитатель: Кого встретил колобок в лесу? (выстраивание цепочки животных друг за другом).

Воспитатель: А теперь, давайте превратимся в колобков и потанцуем.

Итог: угощения (круглое печенья)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино и его друзей».(старшая группа)

Цель: расширять представления о сказках. Развивать творческое воображение, тренинг эмоций, образное мышление. Использовать в речи сложные предложения разных видов. Воспитывать культуру речевого общени...

Развитие речи детей через театральную деятельность с использованием исследовательской технологии «Коллекционирование

2 слайдТеатр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, форм...

развитие речи детей через театральную деятельность

В статье говорится о различных видах театрализованной деятельности....

Методическая разработка "Развитие речи детей через театральную деятельность".

Для развития детей раннего дошкольного возраста существует несколько способов развития речи. Одним из этих способов является способ развития речи через театрализованную игру...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...

Конспект мероприятия по развитию речи детей через театральную деятельность «Сказка в детском саду «Колобок»

Конспект мероприятия по развитию речи детей через театральную деятельность «Сказка в детском саду «Колобок»...

Конспект открытого занятия по развитию речи с включением театрализованной деятельности в младшей группе «Теремок» на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Любимая малышами русская народная сказка в классическом пересказе О.И. Капицы и с яркими иллюстрациями А.М. Савченко — теперь в новом формате! На каждом из шести разворотов малыша ждёт красочный...