Самообразование
материал (старшая группа) на тему
Тема: «Образование дошкольников через создание модели «Ребёнок – субъект собственной активности» в рамках реализации примерной образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей»»
Цель:
Создание условия для формирования системы: «Ребёнок – субъект собственной активности», в которой его целенаправленная и осознанная деятельность служит основным средством его собственного развития.
Задачи:
o Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развить способности и творческий потенциал каждого ребёнка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
o Развивать социальное партнерство с родителями (законными представителями) воспитанников;
o Сформировать развивающую предметно-пространственную среду;
o Обобщить и распространить инновационный опыт по практике индивидуализации образования дошкольников;
o Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, сайтов, посещения семинаров Дороновой Т. Н.;
o Разработать перспективный план работы с детьми;
o Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
o Оформить в группе центры активности «Практическая зона», «Зона экспериментов»;
o Подготовить консультацию для педагогов на тему ««Образование дошкольников через создание модели «Ребёнок – субъект собственной активности» в рамках реализации примерной образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей»» ; выступление на педагогическом совете в апреле-мае 2019 года;
o Провести презентацию для педагогов по теме: «Образование дошкольников через создание модели «Ребёнок – субъект собственной активности» в рамках реализации примерной образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей»».
Практические выходы:
1. Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности педагогов Давыдович Натальи Витальевны в апреле 2018 года и Демичевой Елены Витальевны.
2. Принятие участия в семинаре "Преемственность в образовании в Примерной основной образовательной программе "Миры детства: конструирование возможностей" под руководством кандидата педагогических наук Дороновой Татьяны Николаевны 25 октября 2017 года и 6 декабря 2017 года.
3. Проведение презентации для педагогов по теме: «Образование дошкольников через создание модели «Ребёнок – субъект собственной активности» в рамках реализации примерной образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей» в апреле 2019 года.
4. Оформление диорам несколько раз в год по темам и материалам Календаря программы.
5. Выставка работ, ежемесячно.
6. Оформление сборника консультаций для родителей по теме: «Ребёнок – субъект собственной активности» в рамках реализации примерной образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей».
7. Выполнение проектов с периодичностью в месяц-два в зависимости от загруженности программы и тематик месяцев Календаря.
8. Отчеты о проделанной работе за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_davydovich_i_demicheva.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Образование дошкольников через создание модели «Ребёнок – субъект собственной активности» в рамках реализации примерной образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей»»
Давыдович Наталья Витальевна
Демичева Елена Витальевна
Специальность – воспитатель
Образование – высшее
Стаж – 5 лет
Дата начала работы над темой –
1 сентября 2017 года
Предполагаемая дата окончания работы –
20 мая 2019 года
Цель:
Создание условия для формирования системы: «Ребёнок – субъект собственной активности», в которой его целенаправленная и осознанная деятельность служит основным средством его собственного развития.
Задачи:
- Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развить способности и творческий потенциал каждого ребёнка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
- Развивать социальное партнерство с родителями (законными представителями) воспитанников;
- Сформировать развивающую предметно-пространственную среду;
- Обобщить и распространить инновационный опыт по практике индивидуализации образования дошкольников;
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, сайтов, посещения семинаров Дороновой Т. Н.;
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
- Оформить в группе центры активности «Практическая зона», «Зона экспериментов»;
- Подготовить консультацию для педагогов на тему ««Образование дошкольников через создание модели «Ребёнок – субъект собственной активности» в рамках реализации примерной образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей»» ; выступление на педагогическом совете в апреле-мае 2019 года;
- Провести презентацию для педагогов по теме: «Образование дошкольников через создание модели «Ребёнок – субъект собственной активности» в рамках реализации примерной образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей»».
Практические выходы:
- Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности педагогов Давыдович Натальи Витальевны в апреле 2018 года и Демичевой Елены Витальевны.
- Принятие участия в семинаре "Преемственность в образовании в Примерной основной образовательной программе "Миры детства: конструирование возможностей" под руководством кандидата педагогических наук Дороновой Татьяны Николаевны 25 октября 2017 года и 6 декабря 2017 года.
- Проведение презентации для педагогов по теме: «Образование дошкольников через создание модели «Ребёнок – субъект собственной активности» в рамках реализации примерной образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей» в апреле 2019 года.
- Оформление диорам несколько раз в год по темам и материалам Календаря программы.
- Выставка работ, ежемесячно.
- Оформление сборника консультаций для родителей по теме: «Ребёнок – субъект собственной активности» в рамках реализации примерной образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей».
- Выполнение проектов с периодичностью в месяц-два в зависимости от загруженности программы и тематик месяцев Календаря.
- Отчеты о проделанной работе за учебный год.
Перспективный план на 2017-2018 учебный год
Месяц | Форма работы | ||
с детьми | с педагогами | с родителями | |
Сентябрь 2017 г | Диагностика индивидуальной активности ребёнка. | ||
Октябрь 2017 г | Выставка работ по Календарю. Постановка сказки месяца по Календарю и изготовление работ по тематике сказки. Наполнение детских портфолио работами. | Презентация продуктов детско-родительской деятельности. | Создание детских и детско-родительских проектов с использованием Календаря. Обеспечение повышения компетентности семьи (законных представителей) |
Ноябрь 2017 г | Выставка работ по Календарю. Постановка сказки месяца по Календарю и изготовление работ по тематике сказки. Наполнение детских портфолио работами. | Презентация продуктов детско-родительской деятельности. | Создание детских и детско-родительских проектов с использованием Календаря. Обеспечение повышения компетентности семьи (законных представителей) |
Декабрь 2017 г | Выставка работ по Календарю. Постановка сказки месяца по Календарю и изготовление работ по тематике сказки. Наполнение детских портфолио работами. | Презентация продуктов детско-родительской деятельности. | Создание детских и детско-родительских проектов с использованием Календаря. Обеспечение повышения компетентности семьи (законных представителей) |
Январь 2018 г | Выставка работ по Календарю. Постановка сказки месяца по Календарю и изготовление работ по тематике сказки. Наполнение детских портфолио работами. | Презентация продуктов детско-родительской деятельности. | Создание детских и детско-родительских проектов с использованием Календаря. Обеспечение повышения компетентности семьи (законных представителей) |
Февраль 2018 г | Выставка работ по Календарю. Постановка сказки месяца по Календарю и изготовление работ по тематике сказки. Наполнение детских портфолио работами. | Презентация продуктов детско-родительской деятельности. | Создание детских и детско-родительских проектов с использованием Календаря. Обеспечение повышения компетентности семьи (законных представителей) |
Март 2018 г | Выставка работ по Календарю. Постановка сказки месяца по Календарю и изготовление работ по тематике сказки. Наполнение детских портфолио работами. | Презентация продуктов детско-родительской деятельности. | Создание детских и детско-родительских проектов с использованием Календаря. Обеспечение повышения компетентности семьи (законных представителей) |
Апрель 2018 г | Выставка работ по Календарю. Постановка сказки месяца по Календарю и изготовление работ по тематике сказки. Наполнение детских портфолио работами. | Презентация продуктов детско-родительской деятельности. | Создание детских и детско-родительских проектов с использованием Календаря. Обеспечение повышения компетентности семьи (законных представителей) |
Май 2018 г | Диагностика индивидуальной активности ребёнка. | Презентация продуктов детско-родительской деятельности. Отчет о проделанной за год работе. | Презентация продуктов детско-родительской деятельности. |
Ожидаемый результат и его измерение.
- Изменение форм взаимодействия взрослого и ребёнка.
- Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий.
- Диагностика индивидуальной активности ребёнка в образовательных областях.
- Создание детских портфолио.
- Создание детских и детско-родительских проектов с использованием детского календаря.
- Презентация продуктов детско-родительской деятельности и участие в конкурсах различного масштаба.
- Создание социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей.
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей).
Фиксация результатов:
Работа с интернет-ресурсами:
Facebook.com
Nsportal.ru
Sch2120tn.mskobr.ru
(публикация фото и видео материалов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...