Самообразование
материал (старшая группа) на тему

Давыдович Наталья Витальевна

Тема: «Образование дошкольников через создание модели «Ребёнок – субъект собственной активности» в рамках реализации примерной образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей»»

 

 

Цель:

Создание условия для формирования системы: «Ребёнок – субъект собственной активности», в которой его целенаправленная и осознанная деятельность служит основным средством его собственного развития.

 

Задачи:

o   Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развить способности и творческий потенциал каждого ребёнка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

 

o   Развивать социальное партнерство с родителями (законными представителями) воспитанников;

 

 

o   Сформировать развивающую предметно-пространственную среду;

 

o   Обобщить и распространить инновационный опыт по практике индивидуализации образования дошкольников;

 

o   Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, сайтов, посещения семинаров Дороновой Т. Н.;

 

o   Разработать перспективный план работы с детьми;

 

o   Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

 

o   Оформить в группе центры активности «Практическая зона», «Зона экспериментов»;

 

o   Подготовить консультацию для педагогов на тему ««Образование дошкольников через создание модели «Ребёнок – субъект собственной активности» в рамках реализации примерной образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей»» ; выступление на педагогическом совете в апреле-мае 2019 года;

 

o   Провести презентацию для педагогов по теме: «Образование дошкольников через создание модели «Ребёнок – субъект собственной активности» в рамках реализации примерной образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей»».

 

 

Практические выходы:

 

1.     Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности педагогов Давыдович Натальи Витальевны в апреле 2018 года и Демичевой Елены Витальевны.

2.     Принятие участия в семинаре "Преемственность в образовании в Примерной основной образовательной программе "Миры детства: конструирование возможностей" под руководством кандидата педагогических наук Дороновой Татьяны Николаевны 25 октября 2017 года и 6 декабря 2017 года.

3.     Проведение презентации для педагогов  по теме: «Образование дошкольников через создание модели «Ребёнок – субъект собственной активности» в рамках реализации примерной образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей» в апреле 2019 года.

4.     Оформление диорам несколько раз в год по темам и материалам Календаря программы.

5.     Выставка работ, ежемесячно.

6.     Оформление сборника консультаций для родителей по теме: «Ребёнок – субъект собственной активности» в рамках реализации примерной образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей».

7.     Выполнение проектов с периодичностью в месяц-два в зависимости от загруженности программы и тематик месяцев Календаря.

8.     Отчеты о проделанной работе за учебный год.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_davydovich_i_demicheva.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Образование дошкольников через создание модели «Ребёнок – субъект собственной активности» в рамках реализации примерной образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей»»

Давыдович Наталья Витальевна

Демичева Елена Витальевна

Специальность – воспитатель

Образование – высшее

Стаж – 5 лет

Дата начала работы над темой –

1 сентября 2017 года

Предполагаемая дата окончания работы –

20 мая 2019 года


Цель:

Создание условия для формирования системы: «Ребёнок – субъект собственной активности», в которой его целенаправленная и осознанная деятельность служит основным средством его собственного развития.

Задачи:

  • Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развить способности и творческий потенциал каждого ребёнка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

  • Развивать социальное партнерство с родителями (законными представителями) воспитанников;

  • Сформировать развивающую предметно-пространственную среду;

  • Обобщить и распространить инновационный опыт по практике индивидуализации образования дошкольников;

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, сайтов, посещения семинаров Дороновой Т. Н.;

  • Разработать перспективный план работы с детьми;

  • Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

  • Оформить в группе центры активности «Практическая зона», «Зона экспериментов»;

  • Подготовить консультацию для педагогов на тему ««Образование дошкольников через создание модели «Ребёнок – субъект собственной активности» в рамках реализации примерной образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей»» ; выступление на педагогическом совете в апреле-мае 2019 года;

  • Провести презентацию для педагогов по теме: «Образование дошкольников через создание модели «Ребёнок – субъект собственной активности» в рамках реализации примерной образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей»».

Практические выходы:

  1. Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности педагогов Давыдович Натальи Витальевны в апреле 2018 года и Демичевой Елены Витальевны.
  2. Принятие участия в семинаре "Преемственность в образовании в Примерной основной образовательной программе "Миры детства: конструирование возможностей" под руководством кандидата педагогических наук Дороновой Татьяны Николаевны 25 октября 2017 года и 6 декабря 2017 года.
  3. Проведение презентации для педагогов  по теме: «Образование дошкольников через создание модели «Ребёнок – субъект собственной активности» в рамках реализации примерной образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей» в апреле 2019 года.
  4. Оформление диорам несколько раз в год по темам и материалам Календаря программы.
  5. Выставка работ, ежемесячно.
  6. Оформление сборника консультаций для родителей по теме: «Ребёнок – субъект собственной активности» в рамках реализации примерной образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей».
  7. Выполнение проектов с периодичностью в месяц-два в зависимости от загруженности программы и тематик месяцев Календаря.
  8. Отчеты о проделанной работе за учебный год.

Перспективный план на 2017-2018 учебный год

Месяц

Форма работы

с детьми

с педагогами

с родителями

Сентябрь 2017 г

Диагностика индивидуальной активности ребёнка.

Октябрь 2017 г

Выставка работ по Календарю.

Постановка сказки месяца по Календарю и изготовление работ по тематике сказки. Наполнение детских портфолио работами.

Презентация продуктов детско-родительской деятельности.

Создание детских и детско-родительских проектов с использованием Календаря.

Обеспечение повышения компетентности семьи (законных представителей)

Ноябрь 2017 г

Выставка работ по Календарю.

Постановка сказки месяца по Календарю и изготовление работ по тематике сказки. Наполнение детских портфолио работами.

Презентация продуктов детско-родительской деятельности.

Создание детских и детско-родительских проектов с использованием Календаря.

Обеспечение повышения компетентности семьи (законных представителей)

Декабрь 2017 г

Выставка работ по Календарю.

Постановка сказки месяца по Календарю и изготовление работ по тематике сказки. Наполнение детских портфолио работами.

Презентация продуктов детско-родительской деятельности.

Создание детских и детско-родительских проектов с использованием Календаря.

Обеспечение повышения компетентности семьи (законных представителей)

Январь 2018 г

Выставка работ по Календарю.

Постановка сказки месяца по Календарю и изготовление работ по тематике сказки. Наполнение детских портфолио работами.

Презентация продуктов детско-родительской деятельности.

Создание детских и детско-родительских проектов с использованием Календаря.

Обеспечение повышения компетентности семьи (законных представителей)

Февраль 2018 г

Выставка работ по Календарю.

Постановка сказки месяца по Календарю и изготовление работ по тематике сказки. Наполнение детских портфолио работами.

Презентация продуктов детско-родительской деятельности.

Создание детских и детско-родительских проектов с использованием Календаря.

Обеспечение повышения компетентности семьи (законных представителей)

Март 2018 г

Выставка работ по Календарю.

Постановка сказки месяца по Календарю и изготовление работ по тематике сказки. Наполнение детских портфолио работами.

Презентация продуктов детско-родительской деятельности.

Создание детских и детско-родительских проектов с использованием Календаря.

Обеспечение повышения компетентности семьи (законных представителей)

Апрель 2018 г

Выставка работ по Календарю.

Постановка сказки месяца по Календарю и изготовление работ по тематике сказки. Наполнение детских портфолио работами.

Презентация продуктов детско-родительской деятельности.

Создание детских и детско-родительских проектов с использованием Календаря.

Обеспечение повышения компетентности семьи (законных представителей)

Май 2018 г

Диагностика индивидуальной активности ребёнка.

Презентация продуктов детско-родительской деятельности.

Отчет о проделанной за год работе.

Презентация продуктов детско-родительской деятельности.


Ожидаемый результат и его измерение.

  • Изменение форм взаимодействия взрослого и ребёнка.
  • Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий.
  • Диагностика индивидуальной активности ребёнка в образовательных областях.
  • Создание детских портфолио.
  • Создание детских и детско-родительских проектов с использованием детского календаря.
  • Презентация продуктов детско-родительской деятельности и участие в конкурсах различного масштаба.
  • Создание социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей.
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей).

Фиксация результатов:

Работа с интернет-ресурсами:

Facebook.com

Nsportal.ru

Sch2120tn.mskobr.ru

(публикация фото и видео материалов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...