Календарно - тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарно- тематическое планирование на неделю. Тема: "Природа Арктики и Антарктики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_arktiki_i_antarktiki.docx | 43.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Природа Арктики и Антарктики.
Цель: Познакомить детей с различными климатическими зонами земного шара и их особенностями. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме - животный мир Арктики.
Изменения в РППС:
- «центр познания»: фотографии, картины по теме, видеоролик «Арктика», карта полушарий, картинки животных холодных стран, игрушки животных Севера и их детеныши, макет Арктики, модели льдин.
- «центр развития речи»: предметные, сюжетные картинки по теме, д/и «Животные Арктики». Картина «На Севере крайнем»,
- «центр театра»: настольный театр- сказка «Умка»
- «центр книги»: загадки о животных Арктики, детские книги: «Цветик - семицветик», Ю.Яковлев «Умка», О. Сидоренко «Ледяное чудо», «Трудно быть вожаком», И. Кефалиди «Катерок отправляется в Арктику».
- «центр ИЗО»: раскраски, трафареты по теме животный мир Арктики.
Число, день недели | Время | Содержание (вид деятельности) | Задачи | Примечания | |
Понедельник 11 декабря | I половина дня | Режим. моменты | Прием детей, ситуативные беседы Артикуляц. и пальчиковая гимнастика Утренняя гимнастика КГН | Создать условия для формирования навыков общения Создать условия для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики. Создать условия для развития умений выполнять простые физические упражнения Создать условия для развития навыка пользования личным полотенцем для вытирания лица и рук. | |
НОД | Познание (озн. с окруж.) Тема: «Природа Арктики и Антарктики» Рисование Тема: «Арктика. Северное сияние | Познакомить с особенностями природной зоны, расположенной на Крайнем Севере, формировать предпосылки логического мышления; развивать речь через ответы на вопросы; воспитывать бережное отношение к животным. Сформировать представление о природном явлении- северном сиянии, развивать чувство гармонии и красоты, интерес к выполнению задания. | |||
Совмест. деят-ть | Д/и «Что я за зверь» Инд. раб. с Мариной Е., Никитой. Д/и «Подбери признаки» | Закрепить знания о животных Арктики. Развивать фантазию. Создать условия для развития у детей внимания, речи | |||
Самост. деят-ть | С/р игра «Дом. Угощаем Медвежонка» Игры со стр. материалом | Создать условия для игры, побуждать детей играть совместно Создать условия для строит. игры. | |||
Прогулка | Наблюдение П/и «У медведя во бору». Индивидуальная работа по рекомендации инстр. ФК- Матвей Ш. Лиза С; Уборка на веранде (Дети наблюдают за трудом взрослого, помощь только по желанию ребенка) | Создать условия для развития у детей элементарных представлений об зимних изменениях в природе. Создать условия для развития у детей внимания, бега Создать условия для совершенств-я у детей навыка бросания мяча двумя руками Создать условия для формирования у детей трудовых навыков, желания трудиться, помогать взрослым | |||
Раб. перед сном | КГН | Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике. | |||
II половина дня | Раб. после сна | Динамическая гимнастика | Создать условия для быстрого просыпания детей | ||
НОД | Музыкальная студия «Колокольчики» | По плану специалиста | |||
Совмест. деят-ть | Корр. раб. Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов (дефектолог, логопед, психолог) Д/и « Подбери маме детеныша»- Марина, Никита, Соня | Формировать умение различать взрослых животных и их детенышей, развивать логическое мышление, речь, словарный запас | |||
Самост. деят-ть | Игры с детскими муз. инструментами Игры с пазлами, мозаикой. | Создать условия для развития у детей умения пользоваться муз. инструментами, муз. слуха. Развивать мелкую моторику рук. | |||
Прогулка | П/и « Мороз красный нос» | Совершенствовать умения детей в быстром беге по прямой, перебегая с одной стороны площадки на другую. Развивать умение увертываться от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. |
|
Число, день недели | Время | Содержание (вид деятельности) | Задачи | Примечания | |
Вторник 12 декабря | I половина дня | Режим. моменты | Прием детей, ситуативные беседы Артикуляц. и пальчиковая гимнастика Утренняя гимнастика КГН | Создать условия для формирования навыков общения Создать условия для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики. Создать условия для развития умений выполнять простые физические упражнения Создать условия для развития навыка пользования личным полотенцем для вытирания лица и рук. | |
НОД | Секция «Дельфин» Сауна Познание (ФЭМП) Помораева с 71 №3 Бассейн | По плану специалиста Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени. По плану специалиста. | |||
Совмест. деят-ть | Д/и «Найди одинаковых диких животных» Инд. раб. – Маша, Полина. «Лото – «Дикие животные» | Создать условия для развития у детей умения находить два одинаковых предмета. Развивать внимание, речь, мышление. Формировать умение находить одинаковые предметы | |||
Самост. деят-ть | С/р игра «Приготовим Медвежатам обед». «Построй загородку для Мишки» | Создать условия для игры, побуждать детей играть совместно Создать условия для строит. игры. | |||
Прогулка | Наблюдение П/и «У медведя во бору». Индивидуальная работа по рекомендации инстр. ФК – Марина Т. Захар. Уборка на веранде (Дети наблюдают за трудом взрослого, помощь только по желанию ребенка) | Развивать у детей Элементарные представления об зимних изменениях в природе. Создать условия для развития у детей внимания, бега Создать условия для совершенств-я у детей ходьбы с высоким подниманием колен. Создать условия для формирования у детей трудовых навыков, желания трудиться, помогать взрослым | |||
Раб. перед сном | КГН | Закреплять умение детей самостоятельно выворачивать свои вещи налицо. | |||
II половина дня | Раб. после сна | Динамическая гимнастика | Создать условия для быстрого просыпания детей | ||
Совмест. деят-ть | Рассматривание картинок из серии «Времена года». | Создать условия для развития у детей зрительного восприятия, речи. | |||
Коррекц. работа | Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов (дефектолог, логопед, психолог) | ||||
Самост. деят-ть | Игры с мячами. Работа по индивидуальным детским проектам. | Создать условия для развития двиг. Активности детей. Формировать познавательный интерес. | |||
Прогулка | П/и «Море волнуется.» | Создать условия для развития внимания, выполнения действий в соотв. с текстом. |
Число, день недели | Время | Содержание (вид деятельности) | Задачи | Примечания | |
Среда 13 апреля | I половина дня | Режим. моменты | Прием детей, ситуативные беседы Утро радостных встреч Артикуляц. и пальчиковая гимнастика Утренняя гимнастика КГН | Формировать навык общения Планировать детскую деятельность на день. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику. Формировать умение выполнять простые физические упражнения. Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. | Артик. пальч. гимн. см. по рек. логопеда
|
НОД | ОНР Развитие речи ЗКР
Музыка. Физ-ра | По плану специалиста Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова По плану специалиста | |||
Совмест. деят-ть | Д/и «Что я за зверь» Работа по проекту «Зимушка-зима» | Закреплять знания о животных Арктики. Развивать фантазию. Создать необходимые условия для реализации проекта, создать развивающую среду, подобрать худ. лит-ру по теме « Зима», беседа с детьми « Почему нам нравится зима», « А нужен ли зимой снег» - расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память, воспитывать любознательность. | |||
Самост. деят-ть | С/р игра «Больница» сюжет «Как Мишка попробовал лед» Рисование по трафаретам «Снежинки» | Создать условия для игры, побуждать детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему. Развивать художественно-творческие способности | |||
Прогулка | Наблюдение П/и «Заморожу». Индивидуальная работа по рекомендации инстр. ФК – Никита, Сева, Эвелина Уборка на веранде- выметание снега (Дети наблюдают за трудом взрослого, помощь только по желанию ребенка) | Создать условия для развития у детей элементарных представлений об зимних изменениях в природе. Создать условия для развития у детей внимания, бега Упражнения для мышц туловища. Создать условия для совершенств-я у детей правильного выполнения упражнений строго по инструкции. Создать условия для формирования у детей трудовых навыков, желания трудиться, помогать взрослым | |||
Раб. перед сном | КГН | Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. | |||
II половина дня | Раб. после сна | Динамическая гимнастика | Создать условия для быстрого просыпания детей | ||
НОД | Лепка «Пингвины» | Закреплять знания детей о животных и птицах Антарктики, о пингвинах. Продолжать развивать умение лепить из четырех частей (голова, тело, два крыла), развивать мелкую моторику рук. | |||
Совмест. деят-ть | Д/и «Наоборот» Инд. раб. с Аней, Соней, Мариной. Д/и «Подбери варежки» Корр. раб. Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов (дефектолог, логопед, психолог) | Создать условия для развития у детей связанной речи. Упражнять детей подбирать предмет по цвету и величине, орнаменту. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к игре. | |||
Самост. деят-ть | Д/и «Собери картинку» Работа по проекту « Рассматривание альбома «Зима», составление рассказов по схеме « Почему мне нравится зима?» | Упражнять в умении составлять целое из частей. Воспитывать интерес к игре. Продолжать знакомить детей со временем года «Зима», составление рассказов по сюжетным картинкам «Что такое Новый год?», «Где живет Дед Мороз?», развивать речь, память, любознательность. | |||
Прогулка | П/и «Устроим снегопад» | Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело. |
Число, день недели | Время | Содержание (вид деятельности) | Задачи | Примечания | |
Четверг 14 декабря | I половина дня | Режим. моменты | Прием детей, ситуативные беседы Артикуляц. и пальчиковая гимнастика Утренняя гимнастика КГН | Создать условия для формирования навыков общения Создать условия для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики. Создать условия для развития умений выполнять простые физические упражнения Создать условия для развития навыка пользования столовыми приборами во время еды | |
НОД | Познание (ФЭМП) Помораева с 69 №2 Развитие речи Тема: чтение рассказа Толстого «Прыжок» Рисование «Животные Арктики» Бассейн | Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов. Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л.Толстого, и познакомить с рассказом «Прыжок». Познакомить детей с особенностями природы, живыми существами Арктики, помочь отобразить их в рисунках. По плану специалиста | |||
Совмест. деят-ть | Д/И «Назови цвета зимы» Разучивание с детьми новогодних песен к утреннику. Повторение танца « Пираты», « Золотые рыбки» | Активизировать словарь детей по теме, закрепить знания о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей зиме. Развивать умение запоминать слова песен, движения танца к новогоднему утреннику. | |||
Самост. деят-ть | Д/и « Кто был в гостях у Снеговика» (угадай по следам) | Закрепить умение детей отличать следы диких животных, птиц, человека. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь детей. | |||
Прогулка | Наблюдение в природе П/и «Попади снежком». Индивидуальная работа по рекомендации инстр. ФК – Никита, Захар, Маша. Уборка деревянных лопаток в корзину, выметание снега на веранде. (Дети наблюдают за трудом взрослого, помощь только по желанию ребенка) | Создать условия для развития у детей элементарных представлений об зимних изменениях в природе. Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Создать условия для совершенств-я у детей ходьбы с высоким подниманием колен. Создать условия для формирования у детей трудовых навыков, желания трудиться, помогать взрослым. | |||
Раб. перед сном | КГН | Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости. | |||
II половина дня | Раб. после сна | Динамическая гимнастика | Создать условия для быстрого просыпания детей | ||
Совмест. деят-ть | Корр. раб. Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов (дефектолог, логопед, психолог)
Рассматривание сюжетных картинок из серии «Зима». Инд. раб. с Ксюшей Ю. Полиной, Матвеем. Д/и «Чего не бывает зимой» | Показать детям, что зима- красивое время года, зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях. Создать условия для развития у детей внимания, памяти, речи. | |||
Самост. деят-ть | Игра « Сложи животное Арктики» | Способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей, соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, воспитывать усидчивость, целеустремленность. | |||
Прогулка | П/и «Волшебные фигуры» | Упражнять детей в умении быстро действовать по сигналу, двигаться подскоками, сохранять равновесие. Развивать воображение. |
Число, день недели | Время | Содержание (вид деятельности) | Задачи | Примечания | |
Пятница 15 декабря | I половина дня | Режим. моменты | Прием детей, ситуативные беседы Утро радостных встреч Артикуляц. и пальчиковая гимнастика Утренняя гимнастика КГН | Формировать навык общения Планировать детскую деятельность на день. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику. Формировать умение выполнять простые физические упражнения Формирование навыка пользования личным полотенцем для вытирания лица и рук. | |
НОД | Музыка ОНР Фитнесс Экскурсия (МВЦ) Физкультура | По плану специалиста. По плану специалиста По плану специалиста По плану специалиста | |||
Совмест. деят-ть | Д/и « Я начну, а ты продолжи» Работа по детскому проекту «Зимушка- зима» | Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова. Отгадывание загадок о зимних явлениях в природе, знакомство с пословицами и поговорками о зиме, чтение худ. лит. В. Бианки «Синичкин календарь», просмотр сказки братьев Гримм « Госпожа Метелица». Оформление группы новогодней тематикой. | |||
Самост. деят-ть | С/р игра « Магазин игрушек» Рассматривание книг в книжном уголке на тему « Природа Арктики и Антарктики» | Создать условия для игры, учить оформлять магазин игрушек, пользоваться чеками-заместителями. Активизировать словарь детей: витрина, чеки, названия игрушек, прилавок, продавец, покупатель, кассир. Вызвать у детей желание играть в магазин. Воспитание любви и бережного отношения к книгам, формировать понимание того, что из книги можно узнать много интересного. | |||
Прогулка | Наблюдение в природе П/и «Лиса и зайцы». Индивидуальная работа по рекомендации инстр. ФК – Никита, Марина Е., Аня Уборка и очищение лопаток от снега. (Дети наблюдают за трудом взрослого, помощь только по желанию ребенка) | Создать условия для развития у детей элементарных представлений об зимних изменениях в природе. Создать условия для развития у детей внимания, бега Создать условия для совершенств-я у детей ходьбы с перешагиванием препятствий. Создать условия для формирования у детей трудовых навыков, желания трудиться, помогать взрослым. | |||
Раб. перед сном | КГН | Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||
II половина дня | Раб. после сна | Динамическая гимнастика | Создать условия для быстрого просыпания детей | ||
Совмест. деят-ть | Коррекционная работа. Индивидуальная работа по рекомендациям узких специалистов (логопед, дефектолог, психолог)
Д/и « Кто где живет?» | Формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное. | |||
Самост. деят-ть | Д/ и « Подбери пару» Игры с музыкальными игрушками С/р игра «Магазин» | Формировать умение устанавливать связи между предметами, рассуждать и доказывать. Развивать умение объединять предметы в пары при наличии общего признака. Развивать познавательный интерес, творческое воображение, внимание. Создать условия для развития музыкального слуха. Создать условия для игры: побуждать детей сам-о подбирать игрушки и атрибуты к игре, дружно играть со сверстниками. | |||
Прогулка | П/ и « Снежинки и ветер» | Совершенствование умения действовать по сигналу. Приобщать детей к здоровому и активному образу жизни. Воспитывать интерес к игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»
Цель: создание условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...
Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе по теме недели "Здравствуй, детский сад!"
Представлено календарное планирование на неделю по теме "Здравстуй, детский сад!" на основе программы "От рождения до школы" Васильева, Вераска и др....
Календарно-тематическое планирование на неделю (14.01.2019г.-18.01.2019г.) в старшей группе. Лексическая тема недели: «Жизнь диких животных зимой».
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Жизнь диких животных зимой"....
Календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" вторая неделя
Календарный план в средней группе по теме "Осень"...
Календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" третья неделя
календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" средняя группа...