ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Государственный праздник – День защитника Отечества» старшая
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Расширяем представления о Российской армии, о государственных праздниках, дать представления о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о том, как в годы ВОВ защищали нашу страну от врагов прадеды, деды. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск. Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16.02-20.02nashi_zashchitniki_starshaya_gruppa.odt | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Государственный праздник – День защитника Отечества»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||
Понедельник – 16.02. | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание изображений с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска)
Ситуативный разговор как я папе помогаю. *вызывать желание подражать взрослым в семье за их благородные поступки. | Закрепить навыки складывания спортивной формы в карман ящика для раздевания (с Катей Данилом Д). | Центр ИЗО: рисование по шаблонам военной техники. Центр песка: игры с песком «Танк для бойца» Центр строит-ва: конструирование «Военный танк» | ||
Занятия | Познавательное развитие:: «Полководцы, прославившие Россию» * Продолжать расширять представления о Российской армии, дать представления о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о том, как в годы ВОВ защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. | |||||
Художественное творчество: «Открытка для папы» (аппликация) *закреплять приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги,сложенной в двое, поощрять применение разных приёмов вырезания. | ||||||
Речевое развитие: «Военная профессия - героическая» *продолжать знакомить с военными профессиями, расширения представления о защитниках Отечества, оказание детям помощи в употреблении слов в точном соответствии с их смыслом, упражнять в разнообразии однокоренных слов, развивать умение поддерживать беседу. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за самолетом в небе (характерные особенности), отгадывание загадок о возд. транспорте. Труд «Уборка снега». Подвижная игра «Аэродром». Ситуативный разговор «Безопасность на дорогах». *систематизировать знания детей о дорожном движении. | Учить делить двусложные слова с открытыми слогами(с Сашей, Ваней). | Центр с/р игры: Сюжетно-ролевая игра «Семья» Игры по желанию детей. * воспитывать желание играть самостоятельно. | |||
работа перед сном | *закреплять навыки аккуратно складывать вещи на стульчике, закреплять навыки дежурства по столовой. Чтение С.А. Баруздина «Шёл по улице солдат» *формировать интерес к книгам. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья. Беседа на тему: «Флаг нашего государства» *продолжать знакомство с флагом, гимноми гербом России. Ситуативный разговор о том, что все должно лежать на своих местах «Убираем игрушки». *воспитывать желание убирать все на свои дела. | Формировать умение определять место звука в слове(Лера Сережа Саша ). | Центр ИЗО: рисование корабля по образцу. Центр песка: выкладывание корабля из крышек на песке. *закрепление сенсомоторных навыков. Центр строит-ва: конструирование «Военный корабль» | |||
Прогулка. | П/и «Боевое задание», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом (почему снежинка на ладони тает?) |
Расширяем представления о Российской армии, о государственных праздниках, дать представления о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о том, как в годы ВОВ защищали нашу страну от врагов прадеды, деды. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск. Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||
Вторник – 17.02. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Военный – профессия, героическая» *воспитывать интерес к жизни и труду военного. Рассматривание картинок, беседа «Ах, ты зимушка - зима» *продолжать формировать представления о зиме, об особенностях деятельности людей в городе, селе. | Упражнять в подборе существительных к прилагательному(белый – снег, сахар, мел)(Егор Стас Олег). | Центрдидактических игр: Д/и «Пазлы» (военная техника). *учить из частей, составлять целое. Центр песка: выкладывание самолёта из крышек на песке. *развитие воображения. Центр физкультурного уголка: «Хочу быть сильным как мой папа» *развитие двигательной активности Центр строительства: с/р игра: «Морская прогулка» | ||
Занятия | Художественно эстетическое развитие(рисование) По плану руководителя по ИЗО | |||||
Художественно эстетическое развитие(музыка) По плану музыкального руководителя | ||||||
Художественно эстетическое развитие(Физическая культура) По плану руководителя по физической культуре | ||||||
Прогулка | Наблюдение за продуктовой машиной. *продолжать знакомить с профессией шофера. П/ и «Автомобили». *развивать желание играть в подвижные игры. Труд: «Уборка на веранде» *воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями(зима - труд людей). | Инд. работа по развитию движений (Ира Настя С. Сережа). «Ходьба на лыжах» (передвижение на лыжах по лыжне скользящим шагом, заложив руки за спину) | Постройки из снега. *развивать желание строить для своих товарищей. Покормим птиц. *воспитывать желание заботиться о птицах. | |||
работа перед сном | Чтение А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» *развивать интерес к х/л. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья. Беседа на тему: «Пограничник» *знакомство с профессией пограничника. Учить правильно вести себя в группе. | Упражнять в образовании однокоренных слов (Настя Ш. Артем З. Данил Н.). | Конструирование «Танк для танкиста» *продолжать развивать желание строить самостоятельно. | |||
Прогулка | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Самолеты». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая , Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||
Среда – 18.02. | Утро: | Утренняя гимнастика. Вовлечь детей в разговор о военной технике, узнавать и называть их на картинках. * Продолжать знакомство с разными родами войск и военной техники. Ситуативный разговор о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. | Закрепить правила дорожного движения (Кирилл, Никита. Ира) | Центр ИЗО: рисование по шаблонам военной техники. Центр песка: игры с песком «Путешествие по лесу» Центр строит-ва: конструирование «Аэродром» *развитие конструктивного мышления. | ||
Занятия | Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП *формировать умение получать равенства из неравенства, развитие умений считать предметы на ощупь, формировать представление о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей. | |||||
Художественно эстетическое развитие(Физическая культура) По плану руководителя по физической культуре | ||||||
Прогулка. | Наблюдения за птицами. Положить корм в кормушку. Понаблюдать за прилетающими птицами. *воспитывать желание заботится о птицах, не пугать их. П/и «Быстрый поезд». *развивать желание играть в подвижные игры. Ситуативный разговор о том, как вести себя при опасных ситуациях. (незнакомый человек, пожар) | Упражнять в скольжение по ледяной дорожке(Настя Ш., Ваня Вика). | Сюжетные игры по выбору детей. Экспериментирование со снегом ( окрасить воду в разные цвета – волшебные льдинки). Привлекать детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам. *воспитывать желание заботиться о растениях зимой. | |||
работа перед сном | Чтение С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» *развивать умения слушать новые рассказы. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья. Игровые упражнения на развитие артикуляции (звукоподражания, чистоговорки». Ситуативный разговор о безопасности на дорогах. *продолжать знакомство с дорожными знаками. | Закреплять в порядковом и обратныйсчете в пределах 10(Стас, Егор, Ортем А). | Центр строительства: строим гараж для самолёта из крупного строителя. *развитие воображения, конструктивного мышления. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||
Четверг – 19.02. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «День защитника отечества» *воспитывать интерес к жизни и труду танкиста. Уточнить знания о работе пожарных, правила поведения при пожаре. | Закрепить название города и улицы нашего района (Алина С). | Центр строительства: строим военный самолёт для папы из крупного пластмассового лего. *учить выделять части построек, развитие конструктивного мышления. Центр ИЗО, рисование по трафарету танка. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Занятия | Развитие речи (чтение х/л) А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре…» *развивать интерес к художественной литературе, формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки, привлекать внимание детей к оформлению книг. | |||||
Художественно эстетическое развитие(музыка) По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за самолетом (характерные особенности), отгадывание загадок. Труд «Почистим дорожки». Двигательная деятельность: Физическая культура. П/и: «Быстрый поезд». Ситуативный разговор как вести себя с ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». | Инд. работа по ЗКР, (звукоподражания, чистоговорки) (Катя). | Сюжетные игры по выбору детей. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горы, игры в снежки). | |||
работа перед сном | *закрепить навыки аккуратного приёма пищи. Чтение Л.Н. Толстой «Пожарные собаки» - быль. * воспитывать умение слушать былины, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья. Закаливающие процедуры Беседа на тему: «День защитника Отечества» *воспитывать дружеское отношение к папе, вызвать чувства гордости за отца, папа – солдат, защитник. Ситуативный разговор как нужно себя вести с бытовыми приборами. | Инд. работа повторить стихотворение С. Маршака «Февраль» *поощрять попытки читать стихотворный текст целиком (Алина А, Настя Ш.). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Центр дидактических игр: Д/и «Пазлы» (военная техника). *учить из частей, составлять целое. Центр физкультурного уголка: «Хочу быть сильным как мой папа» *развитие двигательной активности Центр строительства: с/р игра: «Морская прогулка» | |||
Прогулка | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по строительству снежных построек. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||
Пятница – 20.02. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа по сюжетным картинкам «Солдаты наши защитники», *расширять знания детей о профессии военного. Ситуативный разговор о поведении в группе. | Игровые упражнения на развитие артикуляции (звукоподражания, чистоговорки» (Никита, Сережа Лера). | Свободная деятельность детей в центрах активности. Центр строительства, конструирование из крупного строителя «Гараж для папиной машины». *развитие конструктивного мышления, воображения, воспитывать желание заботиться о родных. Центр ИЗО, рисование по желанию детей. | ||
Занятия | Познавательное развитие (конструирование из мелкого деревянного конструктора) «Самолет построим сами…» *учить создавать разнообразные постройки, конструкции по вымыслу. | |||||
Художественно эстетическое развитие(рисование) По плану руководителя по ИЗО | ||||||
Художественно эстетическое развитие(Физическая культура) По плану руководителя по физической культуре | ||||||
Прогулка: | Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горы, игры в снежки). П/и «Военные самолеты». *развивать желание играть в подвижные игры. Наблюдение за играми детей, рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам. | Инд. работа по развитию движений (Олег, Артем Данил Д). «Ходьба на лыжах» (передвижение на лыжах по лыжне скользящим шагом заложив руки за спину). | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) | |||
работа перед сном | Чтение произведений по желанию детей. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья. Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «На защиту Родины». *приобщения детей к интересной и полезной деятельности, формировать стремления активно участвовать в развлечениях. Ситуативный разговор о том, что все должно лежать на своих местах «У каждой вещи есть своё место». *воспитывать желание убирать все на свои места. | Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (Данил Н. Егор В). * развитие крупной моторики. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Труд в природном уголке. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | |||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "День Защитника Отечества" (старший возраст)
Утренник посвящённый "Дню Защитника Отечества".Ребята старшего возраста проявляют большой интерес к Российской Армии....
Сценарий спортивного праздника "День Защитника Отечества" старший дошкольный возраст
Сценарий праздника «День Защитника Отечества» для старшего дошкольного возраста. Задачи: стимулировать двигательную активность; развивать музыкальные способности; патриотические чувства и эстетич...
Сценарий праздника "День защитника Отечества" (старшая группа)
Сценарий праздника в старшей группе детского сада...
Сценарий конкурса чтецов, приуроченный к государственному празднику «День защитника Отечества»
Сценарий мероприятия рассчитан на детей подготовительной к школе группы и учеников 1-2 класса. Методическая разработка будет интересна методистам, воспитателям ДОУ, а также учителям начальных классов....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности Тема: «Моя сем ья. Защитники Отечества».
Календарно -тематическое планирование для воспитателей подготовительной группыю...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "День защитника Отечества" в средней группе
Цель: продолжать воспитывать уважение к защитникам Отечества; расширять представления о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Наша Армия. День защитника Отечества»
П/с: Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелы...