ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на тему "Наши защитники"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(14.02.2022 – 18.02.2022)
Группа: вторая младшая Тема: «Наши защитники»
Цель: сформировать представление у детей о празднике «День защитников отечества»
Итоговое мероприятие: групповое поздравление с праздником, в виде стенгазеты
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 15.02.2022г. Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает) какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П. Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях. Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды. Игровая ситуация «Правила этикета». Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm словарный запас, развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме. Артикуляционная гимнастика (часики, качели) МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН» понедельник | Утро | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Утренняя гимнастика. Рассматривание папки «Армия». Цель. Расширять знания детей о защитниках нашей Родины. | Работа с раскрасками Цель: развивать наглядное представление о военном транспорте | «Поведение за столом» Цель: напомнить детям о том, как вести себя за столом | Рассматривание иллюстраций с военными профессиями. Цель: Закрепить знание военных профессий. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||
Познавательное развитие | ФЭМП. Тема : «Две куклы» Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «столько», «сколько». Материал и оборудование: две куклы (маленькая и большая, 2 комплекта одежды, 2 шкафчика (большой и маленький).
| ||||||
Прогулка | С-КР, ФР | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет). Подвижные игры «Кто дальше бросит снежок?». | Индивидуальная работа по развитию основных движений | Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цель: добиваться выполнения задания общими усилиями. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | РР, ПР, Х-ЭР. | Д/и «Солдатики» Цель: учить ориентироваться на листе бумаги Д/ и: «Что изменилось?» Цель: развивать зрительное внимание | Прослушивание песни «Бравые солдаты» Цель: приучаем внимательно слушать, повторять знакомые фразы. Цель: продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду на свой стульчик. | Рассматривание плаката «Времена года». Цель: Закрепить представление о характерных признаках, особенностях разных времён года. | |||
Вечер | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры. Цель: оздоровление детей. | «Разрезные картинки»- на тему «Военная техника» Цель: учить собирать целую картинку из 2-х ; 4-х частей. | С/р игра «Путешествие на самолете». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с несколькими действующими лицами. | Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания. | ||
Прогулка | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Подвижные игры «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 17.02.2022г. Старшая группа. Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает) какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П. Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях. Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды. Игровая ситуация «Правила этикета». Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm словарный запас, развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме. Артикуляционная гимнастика (часики, качели) МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН» понедельник | Утро | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Утренняя гимнастика | Ситуативный разговор. Цель: навыки культурного поведения за столом, аккуратного приема пищи. | «Поведение за столом» Цель: напомнить детям о том, как вести себя за столом | Заинтересовать детей в рассматривании картинок с изображением времени года. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением военной техники.Цель: продолжать знакомить с армией, военной техникой; воспитывать чувство гордости за своих пап, дедушек. | Предложить родителям рассматривание иллюстраций сказок; - с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения; Рассматривание иллюстраций в книгах. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||
Художественное творчество | Лепка. Праздник пап. Цель: продолжить знакомить детей с родами войск. Способствовать умение создать образ воина в техники пластилинографиию
| ||||||
Прогулка | С-КР, ФР | Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды. | Индивидуальная работа «Пройди ровно» Цель: продолжаем учить удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности. по развитию движений | Трудовое поручение Ц: Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом | Самостоятельная деятельность детей По выбору детей -катание на санках -лепка из снега пирожков -игры на снежной горке -игры-катания -лепка пряников из снега | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | РР, ПР, Х-ЭР. | Прослушивание муз. произведений ко дню Российской Армии Цель: знакомить с военными песнями, расширять кругозор детей. | Чтение стихотворения Р. Бойко «Нашей армии советской» Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы воспитателя по тексту. | Рассматривание плаката «Времена года». Цель: Закрепить представление о характерных признаках, особенностях разных времён года. | |||
Вечер | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Бодрящая гимнастика после сна профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры. Цель: оздоровление детей. | Самостоятельно одеваемся после сна. Цель: прививать навыки самообслуживания. | «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге врассыпную. | Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания. | ||
Прогулка | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | «Один — двое». Цель: учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить,при беге,преодолевать препятствия. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 18.02.2022г. Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает) какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П. Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях. Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды. Игровая ситуация «Правила этикета». Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm словарный запас, развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме. Артикуляционная гимнастика (часики, качели) МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН» понедельник | Утро | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Утренняя гимнастика Беседы с родителями, свободное общение на разные темы. | Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: развитие мелкой моторики. | Приучать детей пользоваться салфеткой, столовыми приборами, говорить «спасибо», выходя из-за стола. | Заинтересовать детей в рассматривании картинок с изображением времени года. | Предложить родителям разыграть с ребенком небольшой спектакль по любой прочитанной сказке; |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||
Речевое развитие | Художественная литература. Чтение сказок А.Л.Барто. Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого. Познакомить детей со стихотворениями А.Барто из цикла «Игрушки». | ||||||
Прогулка | С-КР, ФР | Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. | Упражнять детей в быстроте и ловкости: игра «Снежки» | Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом | Самостоятельная деятельность детей По выбору детей -катание на санках -лепка из снега пирожков -игры на снежной горке -игры-катания -лепка пряников из снега | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | РР, ПР, Х-ЭР. | Прослушивание муз. произведений ко дню Российской Армии Цель: знакомить с военными песнями, расширять кругозор детей. | Ситуативный разговор: «Транспорт в гараж» Цель: продолжать учить помогать в уборке игровых уголков. | -использование народных потешек о еде, о приеме пищи, блюдах. | Рассматривание плаката «Времена года». Цель: Закрепить представление о характерных признаках, особенностях разных времён года. | ||
Вечер | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Бодрящая гимнастика после сна 1.Закаливающие мероприятия. «Мы проснулись – потянулись». 2.Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики…». | Самостоятельно одеваемся после сна. Цель: прививать навыки самообслуживания. | Стр. /и «Машина, корабль, самолёт». Цель. Совершенствовать умение самостоятельно строить, обыгрывать постройку. Д/и «Что изменилось?» Цель. Развивать зрительное внимание Беседа о дружеских взаимоотношениях. Цель: учить делится игрушками, не ссориться, помогать друг другу. | Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания. | ||
Прогулка | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | 1.С-р игра «Оденем куклу на прогулку». Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, учить выбирать роль, играть по ролям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
ПЛАНИРОВАНИЕ воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме: «Защитники Отечества» (09.02-20.02.2015)
ПЛАН воспитательно-образовательной работы по теме: «Защитники Отечества»Цели:- Продолжать расширять представления детей о Российской армии.- Рассказывать о трудной, но почетной обяза...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Государственный праздник – День защитника Отечества» старшая
Расширяем представления о Российской армии, о государственных праздниках, дать представления о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о том, как в годы ВОВ защищали нашу страну ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22..02 2016-26..02.2016) Группа средняя Тема: 23 февраля. День Защитника Отечества. Цель: Продолжать формировать представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы б
Планирование работы на неделю...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА Февраль . 2020 год. Группа: разновозрастная. Тема: « Наши защитники» 2 неделя. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Наши защи...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю "День защитника Отечества"
Цель: Расширять представления о Российской армии, о государственных праздниках, дать представления о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о том, как в годы ВОВ защищали нашу страну от в...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...