Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Приключения в сказке «Теремок» (открытое).
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект ННОД. Открытое занятие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Приключения в сказке «Теремок» (открытое).
Дата проведения 28.04.2015г.
Автор конспекта ННОД: Подкорытова В.Н., воспитатель 1 категории, МКДОУ детский сад «Солнышко», Каргатского района, Новосибирской области.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (п.2.6 ФГОС ДО)
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)
ННОД проходит в музыкальном зале, в соответствии с темой ННОД используются наглядные средства: игрушечные персонажи сказки «Теремок» и ободки с их масками для драматизации, магнитофон, запись песенки, музыки, дидактические настольные игры, крупа в большой миске, две маленьких миски и маленький стаканчик, ватман с недорисованными бусами, фломастеры на каждого ребенка, большая коробка с игрушками и атрибутами масок, конверты с заданиями для героев- игрушек, игровое пространство для драматизации.
Вводная часть: мотивационный, подготовительный этап.
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
П.2.6. ФГОС ДО Развитие интереса и познавательной мотивации Развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослым, включение детей в игровую деятельность. | В зале декорации сказочного леса и «Теремка». Столы, на которых расположены игрушечные персонажи сказки «Теремок», дидактические настольные игры, конверты с заданиями для героев-игрушек. Дети стоят в хороводе. Под фонограмму поют приветствие: («Здравствуйте» С. Коротаевой) -Ребята, сегодня мы с вами попадем в сказочный лес, где живут разные звери, герои наших сказок. Хотите встретиться с ними? Тогда, отправляемся в путь. (Звучит загадочная мелодия). - Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Здесь письмо. Давайте прочитаем! - Не видать вам сказки, я превратил артистов в игрушки! Только выполнив трудные задания за них, вы сможете их оживить. Но вы такие маленькие, вам не справиться и за сто лет! Злой колдун. - А, ведь действительно, посмотрите, на столах находятся заколдованные герои какой-то сказки. Как вы думаете, из какой они сказки? Верно, из сказки «Теремок». Ребята, мы должны помочь нашим героям снять с себя волшебство Злого волшебника. Вы уже достаточно большие и умные, много знаете и умеете! Не забывайте, что дружба творит чудеса. Я верю, что вы способны выполнить задания. | П.2.6. ФГОС ДО Социально-коммуникативное развитие. Вид деятельности: коммуникативная | П.2.11.2 ФГОС ДО Беседа. Пение приветствия. | Статья 2. ФЗ-273 п.26. Слово педагога. Речь детей. Конверт с письмом. Запись загадочной мелодии. Магнитофон. Декорации леса и «Теремка». Столы с героями-игрушками. | П.4.6. ФГОС ДО Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребенка со взрослым. |
Основная часть (содержательный, деятельный этап).
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Познавательное развитие: Закрепление умения: использования условной меры при сравнении сыпучих тел; использование заместителей при определении количества предметов; различать звуки в словах; разгадывать загадки. Речевое развитие: Развитие диалогической речи, выразительности движений, мелкой моторики руки, логического мышления. Воспитание трудолюбия, целеустремленности, самостоятельности и желания помогать «слабым»; умение работать в парах, сотрудничать и делить успех или неудачу. | Воспитатель собирает детей в хоровод, все идут по кругу и поют. Стоит в поле теремок, теремок Он не низок, не высок. Вот по полю, мышка бежит. У дверей остановилась и стучит. Все остановились, педагог подводит всех к столу с мышкой и озвучивает задание для её оживления. Дети с помощью мерки делят крупу, мышка «оживает» (педагог прячет игрушку и надевает ободок «мышки»). - Вот один артист к нам вернулся, что будет дальше? Беритесь за руки, споем. Дети поют «Стоит в поле теремок, теремок…» (по полю, лягушка бежит). Воспитатель подводит детей к столику с лягушкой. - Лягушата ссорятся. Они не знают песенку комарика, ветра, водички, жука. Вы знаете песенку комарика (з – з – з, песенку жука (ж- ж – ж, песенку ветра (ш –ш – ш, песенку насоса с –с –с, пропойте мне их, пожалуйста. Я буду произносить слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите песенку комарика: (з) Педагог произносит соответствующие слова, дети выполняют задание. И так, с каждым последующим звуком. - Молодцы, справились с заданием! Теперь лягушата не будут ссориться, а у нас «расколдован» новый герой сказки! (надевает ободок с маской лягушки на любого ребёнка) можно продолжать! Возьмёмся за руки и споем. Дети поют «Стоит в поле теремок, теремок…» (по полю, зайчик бежит). Дети подходят к столику, на котором игрушечный зайчик и игрой «Всем по одной» - Чтобы был расколдован зайчик, надо принести из магазина всем зайчатам по морковке. Объединитесь в пары, одна пара – будут продавцы, три другие – покупателями, которые угостят зайчат. Дети с помощью взаимно однозначного соотнесения фишек и предметов отбирают нужное количество морковок и раздают их зайчатам. Педагог хвалит детей и «расколдовывает» зайца, все снова поют в хороводе «Стоит в поле теремок, теремок…» (по полю, лисичка бежит) На столе лисичка, лист ватмана с недорисованными бусами и фломастеры. Лиса – модница, а бусы ее рассыпались. Задание лисы: дорисовать бусы, чередуя в определенном порядке геометрические фигуры. После выполнения задания «расколдовывается» лиса, снова все поют «Стоит в поле теремок, теремок…» (по полю, волк бежит). На столе игрушка волк. Задание для волка: беседа по вопросам (ознакомление с окружающим). Педагог хвалит детей и «расколдовывает» волка. Надевает маску волка на ребёнка. Снова все поют в хороводе «Стоит в поле теремок, теремок…» (по полю, мишка бежит). Дети подходят к елке, под елкой сидит медведь-игрушка: отгадать загадки. Дети отгадывают загадки о героях сказки «Теремок». - Мы все вместе справились с заданиями и тем самым разрушили волшебство Злого колдуна. Теперь, когда все герои расколдованы, покажем сказку «Теремок». Драматизация сказки «Теремок» | П.2.6., 2.7 ФГОС ДО Познавательно-речевое развитие, социально-личностное развитие, художественно-эстетическое развитие. Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы, музыкальная | П.2.11.2. ФГОС ДО Хороводное пение Озвучивание задания. Объяснение. Разговор с детьми. Дидактические игры «Найди звук», «Всем по одной». Рисование. Чтение загадок. Драматизация сказки «Теремок» | Статья 2. ФЗ-273 п.26 Игрушечные персонажи сказки «Теремок». Атрибуты масок для драматизации. Декорации леса и «Теремка». Магнитофон. Запись музыки. Конверты с заданиями. Дидактический материал: Крупа, посуда, карточки с изображением предметов от 1 до 5, рисунки зайчат, морковки, фишки, ватман, фломастеры. | Использование условной меры и заместителей как средства сравнения сыпучих тел и определение количество предметов. Различение звуков в словах, разгадывание загадок. Развита диалогическая речь, выразительные движения, мелкая моторика руки, логическое мышление. Проявление желания сотрудничать, помогать «слабым», трудолюбия и самостоятельности. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
П.2.6. ФГОС Организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности | - Ой, ребята, снова шарик прилетел. На нём письмо. Давайте прочитаем. Педагог зачитывает письмо. - Вот это да! Удивили вы меня! Победили вы меня! Какие вы большие и умные! С вами надо дружно жить! Больше не буду вредить! Вы уж простите меня! - Ребята, простим его? - На этом наше путешествие в сказочный лес заканчивается. - Кому было интересно? Покажите – «во». - Кому было весело? Похлопайте в ладоши. - Кто считает, что дружба помогла справиться с трудностями? Возьмитесь за руки и поднимите их вверх. - Ребята давайте скажем нашим гостям «спасибо», за то, что они пришли к нам в гости. | Социально-коммуникативное развитие. Виды деятельности: Коммуникативная, игровая. | Общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками. | Слово педагога. | Общение. Взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками: самооценка собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Чудеса весеннего леса.» в соответствии с ФГОС.
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группепо теме: «Чудеса весеннего леса.» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной дея...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме : « Красота природы в русском искусстве» в соответствии с ФГОС.
Приоритетная образовательная область: «Художественно - эстетическое»:развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразите...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «ЭГИ нужна планета.» в соответствии с ФГОС.
Приоритетная образовательная область: -«Познавательное развитие»- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Систематизировать представления детей о характерных призн...
Конспект Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципально
Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василь...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе По теме: «Теремок»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группеПо теме: «Теремок»...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Сказка лисичка –сестричка и волк»
Сказка "Лесичка-сестричка"...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Удивительные открытия воды»
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Формирование представлений о некоторых свойствах и качествах воды.Задачи приоритетной образовательной области:Задачи:1. Образовательные: по...