Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе По теме: «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
По теме: «Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_zanyatiy_2.docx | 29.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
По теме: «Теремок»
Автор конспекта ННОД: Лавренова Диана Александровна, воспитатель средней группы МКДОУ № 20
Задачи приоритетной образовательной области: Развитие речи. Задачи: Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, связывать 2-3 фразы в игре-инсценировке, доканчивать предложение, строить повествование совместно с взрослым. Обогащать словарь детей прилагательными.
Задачи образовательной области в интеграции: Познание; Социально-коммуникативное; Художественно – эстетическое. Задачи: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, дружбу, взаимопомощь, любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству. Развитие творческих способностей в ходе театрализованной деятельности. Расширять чувственный опыт детей, формировать умение эмоционально идентифицироваться с объектами живой и неживой природы, развивать чувство эмпатии. Систематизировать и закреплять словарный запас по лексической теме «Дикие животные».
Предпосылки учебной деятельности: совершенствовать умения действовать точно в соответствии с указаниями воспитателя. Развивать умение внимательно слушать, давать ответы.
Оборудование для детей: Костюмы для петуха и мышей, колосок, веник, мешок с мукой.
Оборудование для педагога:.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Чтение(Восприятие) Игровая | Чтение стихотворения. Сюрпризный момент | Прочитать стихотворение тем самым замотивировать на все занятие. | Научить проявлять интерес к художественному творчеству. |
Музыкально - художественное | Музыкальное сопровождение | Способствовать повышению работоспособности, развитию координации движений, воспитывать у занимающихся чувство и понимание ритма, такта мелодии и соответствующей им красоты и выразительности движений, музыкального вкуса. | Научить проявлять интерес к музыкально- художественному творчеству. |
Содержание ННОД (прописываем содержание)
Воспитатель: Доброе утро, небу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам! Чтобы было хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу. (Дети здороваются с гостями).
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
(Сюрпризный момент: Сказочница)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Чтение (восприятие) художественной литературы
Игровая | игры по мотивам литературных произведений. | учить детей отвечать на вопросы воспитателя, связывать 2-3 фразы в театрализованной игре, доканчивать предложение, строить повествование совместно с взрослым. Обогащать словарь детей прилагательными. | - развитие игровой деятельности детей; - формирование положительного отношения к себе, к окружающим; - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми |
Двигательная | Пальчиковые игры Физминутки Игры- имитации | Развитие мелкой моторики Снятие напряжения Расширять чувственный опыт детей, формировать умение эмоционально идентифицироваться с объектами живой и неживой природы, развивать чувство эмпатии | формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; - развитие физических качеств |
Музыкально - художественное | Музыкальное сопровождение. | Способствовать повышению работоспособности, развитию координации движений, воспитывать у занимающихся чувство и понимание ритма, такта мелодии и соответствующей им красоты и выразительности движений, музыкального вкуса. | Научить проявлять интерес к музыкально- художественному творчеству. |
Содержание ННОД (прописываем содержание).
Сказочница: - Здравствуйте, ребята!
Я Сказочница. Мне нравится рассказывать сказки. Мои сказки любят слушать взрослые и дети. Сегодня я приготовила для вас сказку, только какую забыла.
Помогите мне ребята вспомнить мою сказку?
У меня тут загадка есть. Попробуйте ее отгадать.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
К ним медведь пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Угадали, про какую сказку загадка?
Дети: Да! Про сказку «Теремок».
Сказочница: Ура! Спасибо вам большое, что помогли мне вспомнить сказку!
А теперь помогите мне вспомнить героев сказки и её содержание.
Отгадайте загадку и узнаете, кто же первый обнаружил этот домик.
Маленький рост,
Длинный хвост.
Собирает крошки,
Прячется от кошки.
Дети: Мышка. Мышка-норушка.
Сказочница: Правильно. А какая он мышка.
Дети: маленькая, серенькая, шустрая.
Сказочница : Как мышка бегает? Покажите.
Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками.
Сказочница:Стоит в поле теремок, он не низок не высок, не высок.
Как по полю-полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит:
(мышка подбегает к теремку)
Сказочница: Мышка постучалась в теремок и что спросила?
Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет? »
Сказочница: Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?
Дети: Мышка поселилась в теремке.
Сказочница: Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте ещё одну загадку!
Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
У неё одни слова:
Знает только «Ква, ква, ква… »
Сказочница: Какая лягушка? Как прыгают лягушки?
Разминка:
Пальчиковая гимнастика «Скачут две лягушки»
Скачут две лягушки —
Зеленые подружки.
(Пальцами обеих рук выполняем собирающие движения на поверхности стола, при этом кисти слегка подпрыгивают)
Комаров они поели,
Прогуляться захотели.
Шлеп-шлеп ножками,
(Поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по столу)
Хлоп-хлоп ладошками!
(Хлопаем в ладоши)
Сказочница:
Стоит в поле теремок,теремок, он не низок не высок, не высок.
Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку?
Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет? »
Сказочница: А мышка ответила «Я, мышка-норушка» и пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.
Сказочница: А кто же после лягушки к теремку пришел? Послушаем загадку.
И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберется в куст и спит,
Кочерыжку съест – и сыт.
Дети: Зайчик - побегайчик.
Сказочница: А какой зайчик?
Сказочница: Ребята, я знаю интересную игру «Зайцы бегали в лесу» и предлагаю вам в неё поиграть.
Физкультминутка «Зайцы бегали в лесу»
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
Сказочница:
Стоит в поле теремок,теремок,
он не низок не высок, не высок.
Что спросил зайчик-побегайчик, когда пришел к теремку?
Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет? »
Сказочница: А мышка ответила: «Я, мышка-норушка», лягушка ответила: «Я, лягушка-квакушка», вместе: «А ты, кто?» и пригласили зайчика - побегайчика жить вместе. Стали жить в втроем : мышка-норушка и лягушка-квакушка и зайка побегайка.
Сказочница: Кто следующий пришел к теремку?
Длинный хвост, сама – краса,
Это рыжая …
Сказочница: Какая лисичка?
Сказочница: а давайте покажем, как лисичка ходит, хвостиком виляет.
Что спросила Лисичка сестричка, когда пришла к теремку?
Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет? »
Сказочница: А мышка ответила: «Я, мышка-норушка», лягушка ответила: «Я, лягушка-квакушка, зайка – побегайка. А ты кто Лисичка сестричка. Иди к нам жить и стали они жить вчетвером.
Сказочница: Еще одна загадка.
Он зубами щелк да щелк
Это бродит серый волк
Сказочница: Догадаетесь? Кто это?
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: Медведь косолапый.
Сказочница: А почему медведя называют косолапым? (Ответы детей) Покажите, как он ходит (дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку).
И что же медведь наделал?
Дети: Развалил теремок.
Сказочница:
- Почему мишка развалил теремок? (Большой, косолапый, неуклюжий)
- Как вы думаете звери расстроились? (Да, негде жить)
- А что было бы, если бы он не развалил теремок? (Звери дальше дружно жили)
Сказочница: Стали строить звери новый теремок. Построили теремок лучше прежнего. Будут звери в нем жить-поживать да добра наживать
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Коммуникативная | Рефлексия Беседа | Выявление уровня осознания содержания | Подведение итогов. |
игровая | Театрализованные игры по мотивам литературных произведений. | Развитие творческих способностей. Развитие навыков оказания помощи. | приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. |
Содержание ННОД (прописываем содержание)
Сказочница:
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень-очень он высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Сказочница: Ребята, чему учит эта сказка?
Дети: Эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу.
Сказочница: - Будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик, петушок и медведь из сказки «Теремок».
Спасибо вам ребята за помощь и за то, что хорошо знаете мою сказку.
Воспитатель: А теперь присаживайся и посмотри нашу сказку о дружбе.
Ведущий: Домик маленький стоит:
Кто в окошечко глядит?
Чей же это теремок?
Петушок:
Я живу здесь, Петушок.
Ведущий:
Кто пищит там, пи-пи-пи!
Тут мышата, посмотри!
Круть:
Я – Круть
Верть:
Я – Верть,
Любим прыгать, песни петь.
Ведущий:
Петушок подметал,
Вдруг он звонко закричал:
Петушок:
Кукареку! Круть и Верть!
Приходите посмотреть,
Что за чудо – колосок,
зёрнышки сидят в рядок!
Ведущий:
Ай да колосок! Надо бы его на мельницу снести!
Петушок:
Помогите мне, друзья
Тут один не справлюсь я!
Круть:
Нет – нет! Только не я!
Верть:
Нет – нет! Только не я!
Петушок:
Эх, придётся одному
Колосок нести!
Ведущий:
Вот и мельница. Но кто же
Петуху теперь поможет?
Надо зёрна смолотить, их в муку превратить,
А потом в мешок сложить.
Ребята, поможем петушку?
(Упражнение мельница)
Петушок:
Вот спасибо, молодцы,
Помогли мне, мельницы!
Ведущий:
Петушок мешок берёт
И домой к себе несёт.
(Звучит музыка, Круть и Верть прыгают, пляшут.)
Петух:
Эй, Круть, эй, Верть!
Не хотите посмотреть,
Как я тесто приготовлю –
Пирожки бы нам испечь!
Помогите мне, друзья,
Тут один не справлюсь я!
Круть:
Нет – нет! Только не я!
Верть:
Нет – нет! Только не я!
Петушок:
Эх, придётся одному
Сделать всю работу!
Ведущий:
Ребята. Поможем Петушку?
Ведущий:
Пирожки мы в печь поставим.
Пусть наш Петя отдохнёт.
Потому, что наша группа
Дружно песенку споёт.
(«Пекут» и поют песню «Пирожки»)
Ведущий:
А кому же пирожки достанутся?
Петушок:
Кто трудился,
Не ленился,
Пирогом и угостится.
Ведущий:
А как же наши мышата? Неужели мы их без пирожка оставим?
Круть и Верть:
Больше не хотим лениться,
Будем хорошо трудиться.
Петушок:
Вот и славно! Молодцы! Какие труды, такие плоды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Чудеса весеннего леса.» в соответствии с ФГОС.
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группепо теме: «Чудеса весеннего леса.» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной дея...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме : « Красота природы в русском искусстве» в соответствии с ФГОС.
Приоритетная образовательная область: «Художественно - эстетическое»:развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразите...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «ЭГИ нужна планета.» в соответствии с ФГОС.
Приоритетная образовательная область: -«Познавательное развитие»- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Систематизировать представления детей о характерных призн...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Возвращение колобка»
обобщить и систематизировать знания по теме «Народная культура»....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Зимний пейзаж»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группепо теме: «Зимний пейзаж»...
Конспект Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципально
Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василь...