Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Удивительные открытия воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Формирование представлений о некоторых свойствах и качествах воды.
Задачи приоритетной образовательной области:
Задачи:
1. Образовательные: помочь детям выяснить свойства воды.
2. Развивающие: развивать логическое мышление, умение делать выводы.
3. Воспитательные: воспитывать у детей умение дожидаться окончания эксперимента, добиваться необходимого результата, усидчивость и выдержку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательного учреждение
«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Набережная им. Оруджева С.А., дом 35 тел/факс 8 (3499) 52-35-42, 52-35-47 E-mail: Alenkiy5tsvetochek@mail.ru ОКПО 321317749 ОГРН 1158903000233, ИНН/КПП 89030343333/890301001 |
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей
в средней группе
по теме: «Удивительные открытия воды»
Автор конспекта ННОД: Олейник Я.Г., воспитатель,
МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
Надым – 2019 г.
Цель:
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Формирование представлений о некоторых свойствах и качествах воды.
Задачи приоритетной образовательной области:
Задачи:
1. Образовательные: помочь детям выяснить свойства воды.
2. Развивающие: развивать логическое мышление, умение делать выводы.
3. Воспитательные: воспитывать у детей умение дожидаться окончания эксперимента, добиваться необходимого результата, усидчивость и выдержку.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Словарь: лаборатория, учёный, эксперимент.
Оборудование для педагога: мультимедийная презентация, пластмассовая ёмкость для проведения игры «Тонет-не тонет», зубочистки, камни, спички, болты, пластмассовые крышечки, одноразовые стаканчики.
Оборудование для детей: халаты и шапочки, вода, салфетки из ткани, тазики, одноразовые стаканчики, краска гуашь, кисточки, сахар, ложки на каждого ребенка.
Оборудование: пластмассовая ёмкость для проведения игры «Тонет-не тонет», зубочистки, камни, спички, болты, пластмассовые крышечки.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением учёных, исследовательских лабораторий, «Кому нужна вода?», «Где встречается вода?», «Где прячется вода?». Мультфильма «Кому нужна вода?»
Наблюдение за водой во всех её видах (лужи, капли дождя, полив растений, вода в аквариуме, снег, вода на кухне, при стирке и т.д.)
Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Беседы на тему «Кто обитает в воде?» «Вода вокруг нас», Эксперименты с водой, предметами.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Организационный момент Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им своё хорошее настроение. По удобнее становитесь! Не вертитесь, не крутитесь. Дети, ой, что утром было, Я же вам сказать забыла - Только в садик я пришла, Письмецо я тут нашла. Введение в ситуацию Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила письмо от самой Царицы Воды, она очень важная персона. Вот, что она пишет: «Ребята, помогите мне, пожалуйста, растеряла я свои капельки воды, из которых я хотела создать большое море, а без них у меня ничего не получается. Помогите мне отыскать их». Воспитатель: Хотите помочь Царице воды отыскать капельки? Дети: Да, хотим. Воспитатель: Только сначала, вам надо выполнить все задания. Вы готовы? Дети: Да. Воспитатель: Тогда отправляемся в волшебную лабораторию, наденем халаты и колпачки. | Коммуникативная | Словестные методы: вопросы Письмо | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Актуализация Воспитатель: Попробуем выполнить первое задание. Слайд презентации Воспитатель: Нужно определить кому нужна вода? Дети: человеку, животным, рыбам, птицам, насекомым, растениям. Воспитатель: Где встречается вода? Дети: Пруд, озеро, море, океан, лужа, река, ручеек, болото. Воспитатель: вода очень любит играть в прятки! Посмотрите, где спряталась вода? (Слайд презентации «Где прячется вода?») Дети: иней, снегопад, роса, дождь, сосулька, туман. Воспитатель: с этим заданием справились, Молодцы, вот вам капелька за правильный ответ. Воспитатель: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные опыты. Хотите поиграть с водой? Дети: Да. Открытие детьми нового знания Воспитатель: Вода – это жидкость, её можно наливать и переливать. Воспитатель: А если её перелить, мы услышим звук? Дети: Да. Воспитатель: А давайте проверим, правильно ли ваше предположение. (переливаю воду в пустой стакан). Воспитатель: Что мы сделали? Дети: Перелили воду и услышали звук воды. Воспитатель: Какой вывод? Дети: Воду можно наливать и переливать и в это время услышим звук. Воспитатель: Умницы, справились с заданием, вот ещё одна капелька за правильный ответ. Воспитатель: Давайте пройдем к столу. Воспитатель: Присаживайтесь. Возьмите салфетку из ткани, скажите, какая она, сухая или мокрая? Дети: Сухая. Воспитатель: Тяжёлая или лёгкая? Дети: Лёгкая. Воспитатель: Намочите её, наблюдайте, что происходит? (дети погружают её воду) Воспитатель: Что с ней произошло, какой она стала? Дети: Мокрой. Воспитатель: А как вы думаете, от воды она стала лёгкой или тяжёлой? Дети: Тяжёлой. Воспитатель: А как вы это узнали? Какой вывод? Дети: Сначала салфетка была сухая и лёгкая, а когда мы её намочили, она стала тяжёлая и мокрая. Воспитатель: Вот какое превращение! Вода превратила сухое в мокрое, и вы получаете ещё одну капельку. Воспитатель: Ребята, скажите, а вода имеет цвет? Дети: У воды нет цвета, она бесцветная. Воспитатель: А как же сделать, чтобы она стала цветной? Дети: Надо растворить в ней краску. Воспитатель: Проверим, приступайте. (Дети растворяют в воде краску и получают цвет, называют его) Воспитатель: Какой вывод? Дети: Воду можно окрашивать в разные цвета. Воспитатель: Молодцы, ребятки, вот ещё одна капелька. Воспитатель: в этой научной лаборатории можно провести очень много опытов. И учёные во время проведения различных экспериментов очень сильно устают. И чтобы им отдохнуть, они делают зарядку? Дети: да, хотим! Физкультминутка «Капельки» Воспитатель: Ну что, мальчики и девочки, поиграли, отдохнули? А теперь идём опять в нашу научную лабораторию! Нас ждёт следующий эксперимент. Воспитатель: Посмотрите на столы. Давайте попробуем опустить в таз с водой все эти предметы. И посмотрим, что произойдет? (Дети складывают в таз с водой, спичку, крышки гайку, металлическую ложку, камень). Воспитатель: Что с ними произошло? Дети: Лёгкие предметы плавают, а тяжёлые тонут. Воспитатель: Молодцы, вот вам ещё одна капелька. Воспитатель: Ребята, скажите, а если в стакан с водой положить сахар? Что произойдет? Дети: Раствориться. Воспитатель: Давайте проверим. Какая она стала на вкус? (Подходят с кружками к питьевой воде, кладут сахар, и пробуют) Дети: Сладкая. Воспитатель: Вот появилась ещё одна капелька за правильный ответ. Сколько капелек стало? Дети: Много. | Познавательная Двигательная | Словесные методы: вопросы, беседа экспериментирование Физкультминутка | Презентация пустой стакан графин с водой Тазик с водой, салфеточка Стаканчик с водой, краска, кисть. Развивать координацию движения и речь Таз с водой, спички, зубочисткикрышки гайка, метал. ложка, камень. Прозрачный стакан с водой, ложка, сахар. | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Вовлеченность ребенка в целенаправленную деятельность. Умение получать и оценивать результат выполнения созданного продукта. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Рефлексия Воспитатель: Мы помогли Царице воды собрать капельки? Дети: Да Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Вода - это жидкость, бесцветная, не имеет запаха. Воспитатель: Царица воды вам говорит большое спасибо за помощь и дарит вам маленькие чистые капельки. | Словесная | Удовлетворение от выполнения проделанных опытов Сюрприз | Создать игровую атмосферу | Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Удивительные свойства воды»
Конспект занятия об удивительных свойствах воды....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/06/picture-889668-1662462235.jpg)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Домашние животные»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация). (ФГОС ДО п. 2.6)Предметно-пространственная развивающая среда: группа в дошкольном отделении ГБОУ шко...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/06/picture-889668-1662462235.jpg)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Дикие животные»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-1003042-1517145672.jpg)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Приключения в сказке «Теремок» (открытое).
Конспект ННОД. Открытое занятие....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-720668-1449300279.jpg)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группе по теме «Весну красную зовем»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группепо теме «Весну красную зовем»Задачи приоритетной образовательной области Речевое развитие.Обог...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1382871-1643711273.jpg)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе ННОД по теме: «Удивительные открытия воды»
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Формирование представлений о некоторых свойствах и качествах воды.Задачи приоритетной образовательной области:Задачи:1. Образовательные: по...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/04/picture-1510311-1707024129.jpg)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Сортируем мусор – бережем природу».
Цель: развитие речи детей 4-5 лет через экологическое воспитание с применением цифровых технологий....