Проект по сенсорному развитию детей 2-3 лет
проект (младшая группа) по теме
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_sensornomu_razvitiyu_detey_2-3_let.docx | 45.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида»
Проект
по сенсорному развитию детей
«Мир сенсорики»
Разработали: воспитатели
Рябцева Е.Л., Романова Е.В
г. Шарыпово
2017 -2018уч.г.
Информационная карта проекта:
Тип проекта: познавательно – игровой;
По количеству участников: групповой;
По продолжительности: долгосрочный;
Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители;
Срок реализации проекта: ноябрь - май
Постановка проблемы:
У детей, пришедших в детский сад в раннем возрасте, очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не сформированы сенсорные понятия. Это выясняется в ходе наблюдения за детьми. Поэтому, одним из основных направлений в работе с детьми является их сенсорное развитие и развитие мелкой моторики рук.
Актуальность:
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которых будет зависеть успешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша.
Цель проекта: развитие сенсорных способностей у детей 2-3 лет
Задачи проекта:
создать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей;
разработать методическое сопровождение к организации игр по сенсорному воспитанию детей;
формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
способствовать развитию у детей обследовательских умений и мелкой моторики рук;
воспитывать познавательный интерес, любознательность;
приобщить родителей к изготовлению игр, для развития сенсорных способностей детей.
разработать рекомендации и провести мастер - класс для родителей «Сенсорное развитие детей в условиях семьи».
Ожидаемые результаты от работы с детьми:
формирование познавательно – речевой активности детей раннего возраста;
дети познакомятся с эталонами цвета;
дети научатся играть в дидактические игры;
после создания определенных условий, у детей формирование представлений о сенсорных эталонах будет успешным.
Ожидаемые результаты от работы с родителями:
формирование родительской культуры в области воспитания и развития ребенка раннего возраста;
родители научатся создавать дома условия для игр по сенсорному развитию ребёнка и подбирать их;
родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей.
Содержание проекта:
Этапы реализации проекта:
1этап – подготовительный;
2 этап – практический;
3этап – заключительный.
Подготовительный этап:
знакомство с темой проекта;
изучение литературы;
выявление проблемы, цели, задачи;
составление перспективного плана работы;
разработка консультаций, тематического пособия для родителей;
создание условий для эффективного использования игр;
подбор дидактического материала и игр;
анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии.
изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей 2-3 лет в соответствие с ФГОСТ
Практический этап:
Работа с детьми:
Реализация плана проекта “ Мир сенсорики”;
Совместные игры с песком и водой во время прогулки и в группе;
Дидактические игры:
1.Для зрительного восприятия (цвет, форма, величина, например: «Спрячем в домике»; «Найди такой же…»; «Петушок», «Украсим елочку» и т. д.;
2.Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух): «Постучим – погремим»; «Кто как кричит?» и т.д.;
3.Для развития моторики: предметы – вкладыши, стержни для нанизывания колец, коробочки для проталкивания фигур, дидактические игрушки, включающие различные виды застежек (пуговицы, кнопки, липучки, крючки, молнии);
4. Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами и т. д.;
5. Мозаика настольная;
6. Настольно-печатные дидактические игры;
7. Чтение художественной литературы;
8. Рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.
Работа с родителями:
1.Консультация "Сенсорное развитие детей раннего возраста" с использованием ИКТ
2.Беседы о роли развивающих игр для детей.
3.Наглядная информация: папки-передвижки («Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей»
4.Мастер - класс для родителей «Сенсорное развитие детей в условиях семьи»;
5.Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.
Заключительный этап:
Фотовыставка "Мир сенсорных игр";
Мини-выставка продуктов проекта;
Фотоотчет на сайте группы и детского сада;
Подведение итогов;
Презентация проекта.
Перспективный план работы с детьми
Тема | Цель | Сроки |
Д.и. «Собери утенка» (пирамидка). | Учить собирать пирамидку, выбирая кольца по цвету. | ноябрь |
Д.и. «Вкладыши и башенки» | Знакомить с величиной в ходе практических действий. | |
Д.и. «Веселые матрешки» | Учить соотносить предметы по величине, развивать зрительное восприятие. | |
Д.и. «Собери пирамидку» | Учить собирать пирамидку из 3 -4 колец одного цвета, последовательно уменьшающих в размерах. | |
Д.и. «Огурчики и помидорчики». | Учить отличать круг от овала, помещая формы в соответствующие пазлы. | декабрь |
Д.и. «Цветные колпачки» | Учить находить соответствующие вкладыши при складывание и раскладывание цветных колпачков. | |
Д.и. «Найди такую же фигуру» | Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения. | |
Д.и. «Разложи фигурки по домикам» | Учить сортировать предметы в соответствие с их формой, методом зрительного соотнесения. | |
Д.и. «Две коробки» | Закреплять знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения. | январь |
Д.и. «Собери пирамидку» | Учить собирать пирамидку из последовательно уменьшающих колец. | |
Д.и. «Занимательная коробка». | Продолжить знакомить детей с предметами различной величины и формы. | |
Д.и. «Гусеница» | Учить детей различать цвет, понятия: короткий -длинный. Развивать мелкую моторику рук. | |
Д.и. «Машины» | Закреплять знания соотносить разнородные предметы по цвету. Развивать мелкую моторику рук. | |
Д.и. «Забрось пуговицу» | Закреплять умения соотносить предметы по форме и цвету. | |
Д.и. «Летящие бабочки» | Закреплять знания детей о цвете предметов; умение соотносить предметы по цвету. | |
Д.и. «Укрась сумочку» | Закреплять у детей умение подбирать цветок по цвету пуговицы. Развивать мелкую моторику рук. | |
Д.и. «Цветные кубики» | Закрепление цвета. | февраль |
Д.и. «Цветочная полянка» | Закреплять у детей умение подбирать крабик по цвету резиночки. Развивать мелкую моторику рук. | |
Выкладывание из мозаики на тему «Домики и флажки» | Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. | |
Выкладывание из мозаики на тему «Елочки и грибочки» | Фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов, учить чередовать | |
Д. и. «Сделаем матрешки бусы» | Учить чередовать предметы по цвету. | март |
Д. и. «Башенки для гномиков» | Закреплять знания о величине предметов, познакомить с понятием высокий, низкий | |
Д. и. «Где Мишка?» | Знакомить с расположением объектов в пространстве относительно друг друга. | |
Д.и. «Веселые клоуны» | Закреплять знания детей о цвете предметов; умение соотносить предметы по цвету. | |
апрель | ||
Д. и. «Тут и там» | Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: тут, там, далеко, близко. | |
Д.и. «Геометрические фигуры» | Закреплять знания детей о цвете предметов; умение соотносить предметы по форме. | |
Д. и. «Поручения». | Обучать ребенка различать и называть игрушки, а также выделять их основные качества (цвет, размер). Развивать слуховое восприятие. | |
Разрезные картинки. | Развивать сенсорные способности детей: умение по части восстанавливать целое. | май. |
Д. и. «Что потеряли котятки». | Закреплять умение действовать с предметами, окрашенные в разные цвета; умение подбирать предметы по цвету. | |
Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы. | Закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету. | |
Игры :Сухой бассейн, «Смешарики», «Мишки» и.др. | Развивать мелкую моторику рук. | |
Используемая литература:
- М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».
- Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет»
- Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М.: Просвещение, 1995.
- Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997.
- Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект Проекта по сенсорному развитию детей раннего возраста « Чьи это камешки или моя первая коллекция»
Государственное бюджетное профессиональноеобразовательное учреждение Самарской области"Чапаевский губернский колледж им.О. Колычева" План-кон...
проект по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада «Давай, поиграем»
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка выражается, прежде всего, в разв...
проект по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка выражается, прежде всего, в разв...
Проект по сенсорному развитию детей 2 -3 лет «Говорящие пальчики»
Проект по сенсорному развитию детей 2 -3 лет «Говорящие пальчики»...
Проект по сенсорному развитию детей дошкольного возраста с ОВЗ в разновозрастной группе
НОДв рамках проекта по развитию сенсорных навыковдетей дошкольного возраста...
Проект по сенсорному развитию детей дошкольного возраста.
НОД в рамках проекта по сенсорному развитию детей дошкольного возраста....
НОД в рамках проекта по сенсорному развитию детей дошкольного возраста.
НОД в рамках проекта по сенсорному развитию детей дошкольного возраста....